18

Microsoft FlashBack позволит даже самым дешевым компьютерам работать с VR

Из исследовательского подразделения Microsoft Research очень часто появляются подробности о каких-то занимательных разработках, которые в теории могут значительно преобразить определенные технологии или исправить проблемы/преграды на пути к достижению каких-либо целей в современных гаджетах. Проект FlashBack создан для значительного улучшения виртуальной реальности, точнее говоря, снижения нагрузки на компьютер, берущий на себя процесс вычисления и рендеринга.

Oculus Rift и HTC Vive являются первыми шлемами виртуальной реальности, предоставляющие высококачественную картинку с низким уровнем задержки и сравнительно неплохим разрешением. Но эти гаджеты оказались весьма недешевыми, но проблема даже не в этом. Для корректной работы Oculus Rift и HTC Vive требуется очень мощное железо, цена которого может в разы превышать цену самого шлема.

С другой стороны, есть еще Google Cardboard и Samsung Gear VR, значительно дешевле, но они предоставляют виртуальную реальность не такого уровня и опять же, для ее работы нужен тоже недешевый телефон. Из-за этого многие попросту не смогут в ближайшем будущем познакомиться с самим понятием виртуальной реальности (разве что в каком-нибудь торговом центре).

Microsoft Research взяла на себя задачу исправить проблемы всех существующих VR-устройств, вне зависимости от калибра и цены. Алгоритмический подход Microsoft Research позволит выводить качественную VR-картинку из дешевых компьютеров. Система называется FlashBack и она увеличивает производительность в 8 раз, уменьшает энергопотребление в 97 раз, а задержки в 15 раз (лабораторные измерения).

FlashBack избавляет компьютер от необходимости выполнять рендеринг в реальном времени для виртуального окружения. Другими словами, FlashBack исключает из игры GPU (грубо говоря) и подгружает уже кэшированную картинку для отображения в шлеме. Подобная концепция наблюдается в 360-градусными видео на YouTube. Flashback сжимает и сохраняет так называемые «мега-кадры» в памяти графического адаптера, оперативной памяти или накопителе устройства. «Кадры» будут расшифровываться только в случае большой вероятности или необходимости их использования. Исследователям удалось сжать декодированную 4К-текустуру, обычно занимающую 8Мб, до объема 100Кб.

Данная идея теоретически может сжимать и кэшировать все VR-окружение в памяти устройства. Microsoft Research показала работу FlashBack на дешевом HP Pavilion Mini в паре со шлемом Oculus Rift DK2 и результаты оказались весьма впечатляющими.

В данный момент FlashBack находится в состоянии прототипа и еще нуждается в большом количестве доработок, прежде чем доберется в настоящий коммерческий продукт. В любом случае, очень хорошо, что Microsoft уже сейчас работает над технологиями, которые помогут компании не отставать от современных трендов и помешательства на виртуальной реальности.

Источник: Microsoft Research | Neowin

НравитсяНе нравится
+5
Loading ... Loading ...

Комментарии (18)

    04.06.2016 в 17:05
    +6
    iPhone

    Вот могут же, когда захотят

    04.06.2016 в 18:59
    0
    Microsoft Lumia 550

    Наконец поняли, то что еще нужно оптимизировать как можно лучше и любыми способами, что бы удешевить продукцию.

    04.06.2016 в 17:13
    0
    Android

    Круто, буду использовать в будущем

    04.06.2016 в 17:19
    +3
    Nokia Lumia 925

    Flashback этот саунд тебя высечет!

    04.06.2016 в 17:35
    0
    Android

    Производители железа всю жизнь наращивали пропускную способность, а в итоге пшик.
    Ждем устройства отображения со встроенной графикой, подключаемое к ПК/смарту посредством обычного ЮСБ? А Аппле в мониторе 5К через ЮСБ то же самое использует?

    04.06.2016 в 18:06
    0
    Nokia Lumia 930

    Что за бред вконце...

    04.06.2016 в 18:29
    0
    Android

    В 5К через мониторе то же самое Аппле использует ЮСЬ А ?

    04.06.2016 в 18:31
    0
    Android

    Нет ЮСБ-С

    04.06.2016 в 18:35
    0
    Android

    ☺

    04.06.2016 в 18:30
    0
    Android

    Слушок прошел про монитор такой. По факту его еще нет, но говорят что так и будет.

    05.06.2016 в 9:07
    0
    Nokia Lumia 930

    Да вот понял теперь о каком юсби речь))) но 5к??? Пойду ТХ usb-c почитаю.

    07.06.2016 в 17:05
    0
    Microsoft Lumia 640

    Там тандерболт последний.

    04.06.2016 в 23:25
    0
    iPhone

    Чтобы раз в 2 года менять не видеокарту, а монитор по цене видеокарты+монитора?

    04.06.2016 в 18:28
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Отлично. Лучше, чем тупо наращивать вычислительные мощности

    04.06.2016 в 18:58
    0
    Nokia Lumia 930

    Майки молодцы, такие вещи для других делают не боясь конкуренции в шлемах.

    04.06.2016 в 19:39
    0
    Nokia Lumia 1520

    Базару нет, направление правильное. Расширить потребительское поле. Но стоимость самих шлемов то высока. Вот если шлемы упадут в цене то очень годная тема

    04.06.2016 в 23:28
    0
    iPhone

    Вот только польза сомнительная, в играх эту технологию не применить.

    05.06.2016 в 15:38
    0
    Microsoft Lumia 640

    Когда будет как в серии книг "барлиона" в.маханенко тогда наступит будущее,а счас разрабы силы пробуют,причем со стороны заднего прохода пытаются зайти.

Вы должны быть для написания комментариев.