100

Microsoft стала платиновым участником Linux Foundation

15 лет назад руководитель Microsoft, Стив Баллмер, назвал Linux «раком», но в 2016 году взгляды компании радикально поменялись благодаря новому CEO. Microsoft, которая построила империю закрытого проприетарного софта, теперь присоединяется к Linux Foudation в качестве платинового участника. То, что раньше казалось невозможным в принципе, сейчас стало реальностью. На протяжении нескольких лет Microsoft активно поддерживала open source, что сделало ее топовой организацией среди вкладчиков на GitHub.

С приходом Сатьи Наделлы многое поменялось в плане софта внутри Microsoft. Компания открыла исходный код ряда своих продуктов, вроде PowerShell, Visual Studio Code и даже движока JavaScript от Microsoft Edge. Также Microsoft сотрудничала с Canonical для реализации Ubuntu в Windows 10 и приобрела Xamarin для поддержки разработки мобильных приложений. Более того, после приобретения компания открыла Xamarin SDK и инструменты разработки, а на Linux выпустила SQL Server.

Google тоже удивила пользователей своим присоединением к .NET Foundation, которая осуществляет контроль над языками программирования .NET Platform и по сути является конкурентом Java и Android. И хотя Google не демонстрирует интереса в особо активной поддержке .NET или выпуске своих UWP-приложений под новую платформу Microsoft, корпорация добра планирует поддерживать .NET в Google Cloud Platform.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (100)

    17.11.2016 в 12:13
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Движока ?

    17.11.2016 в 12:17
    +1
    Android

    Именно

    17.11.2016 в 13:33
    0
    Android

    Сделают виндовс под линукс)))))))))))))))))))))))

    17.11.2016 в 12:17
    0
    Microsoft Lumia 540

    Лол

    17.11.2016 в 12:24
    +1
    Android

    Заинтересовались линуксом. Глядишь через годик купят

    17.11.2016 в 12:26
    +1
    iPhone

    И сделают его закрытым?)

    17.11.2016 в 12:32
    -1
    Nokia Lumia 720

    Кому нужен этот линух? 1.5 красноглазику? Пусть лучше в своих добрых традициях сольют это недоразумение в канаву истории.

    17.11.2016 в 12:50
    +4
    Android

    Аудитория линух это не только т.н. красноглазые, иначе он (линукс) уже давно слился бы сам. Так, к слову ?

    17.11.2016 в 16:08
    0
    Nokia Lumia 930

    Так он и так регулярно сливается.

    17.11.2016 в 16:08
    0
    Android

    И не сольется ни как ?

    17.11.2016 в 16:12
    0
    Nokia Lumia 930

    1-2 процента на десктопах примерно держит с незначительными колебаниями. Не больше. Даже в лучшие времена, когда вышла якобы провальная Виста и в тренде были нетбуки, даже на них линукс не закрепился - нетбуки оперативно стали выпускать с виндой. Такие дела...

    17.11.2016 в 16:45
    0
    Microsoft Lumia 640

    Согласно той же статистике, что я ниже привёл (там англоязычная аудитория, но тем не менее), за линем 21,7%. Очень может быть, что мировая статистика иная, но порядка 10-15% есть совершенно точно

    17.11.2016 в 16:49
    +1
    Nokia Lumia 930

    Ну это только в фантазиях линуксоидов..

    17.11.2016 в 18:30
    0
    Microsoft Lumia 640

    Не, не фантазия. Это среди разрабов.
    У геймеров порядка 2%... Но на геймерах рынок ПК не заканчивается. В европах и сшп всё больше офисов переезжает на линь

    17.11.2016 в 17:33
    0
    Android

    Ага. Значит ты неправильно понимаешь значение слова "слился" ?

    17.11.2016 в 17:36
    0
    Nokia Lumia 930

    Ну если возврат нетбука с дистрибутивом линукса обратно в магазин не слив, то, наверное, так и есть.

    17.11.2016 в 17:37
    0
    Android

    Не понимаю - о каком возврате идет речь, но у тебя своя логика ?

    17.11.2016 в 17:42
    0
    Nokia Lumia 930

    Видимо, не понимаете. Когда вышли нетбуки с линуксом, их массово стали возвращать в магазины из-за предустановленной ОС. Обычные люди, купившие нетбук, не смогли им пользоваться. После этого производители оперативно стали устанавливать винду. Так феерично провалить шанс получить популярность нужно было ещё постараться...

    17.11.2016 в 17:44
    -1
    Android

    Хомяки хотели стабильную видавс хр, а тут что-то неведомое. Самим винду поставить не судьба - на то они и хомяки. Кстати - той же логикой на маки винды ставят. ?

    17.11.2016 в 17:47
    0
    Nokia Lumia 930

    Просто оно было неюзабельно чуть менее чем полностью. Покупатель голосует рублём, а дистрибутивы линукса даже забесплатно брать не хотят..

    17.11.2016 в 17:52
    -1
    Android

    ...а в прокладке между креслом и нетбуком? ? Ну а про неюзабельность всегда отрадно слушать (читать) мнение от человека, не юзавшего ни разу. Слова однокоренные ?
    Да, система не для хомячков.
    А так то свои два процента они (линуксы) держат, поэтому я и взял на себя неописуемую дерзость утверждать, что тебе неведомо значение слова "слив" ?

    17.11.2016 в 17:56
    0
    Nokia Lumia 930

    А откуда инфа, что не юзал ни разу? Два процента - это и есть потолок на сегодняшний день и никаких предпосылок роста нет. И вряд ли будет в обозримом будущем.

    17.11.2016 в 18:03
    0
    Android

    >не юзал ни разу - это очевидно, ибо доводами неюзабельности явились только... Слово неюзабельность ?
    >два процента потолок - а тебе что от этого? Акции каноникэл, или рэдхэт купил? Никогда не понимал, почему у хомяков так бомбит от самого факта существования линукс? Пользуйтесь красивой и стабильной симерачкай, пока железо не обновите, и делов то. Чего бомбить? ?

    17.11.2016 в 18:25
    0
    Nokia Lumia 930

    Ну если тебе очевидно, то пусть будет не юзал. ? Тебе кривую архитектуру иксов сейчас в пример приводить, или унылую звуковую подсистему, или отсутствие полноценной поддержки железа, или отсутствие профессионального софта для тех, кто не является программистом? Я пользуюсь и виндой, и линуксом, но для себя давно развеял распространённые линупсячьи мифы.

    17.11.2016 в 18:31
    0
    Android

    ...и навеял новых. Ок, я сразу понял, что это будет спор во имя спора, и аргументов не будет озвучено. Всего лишь еще один диванный эксперт ?

    18.11.2016 в 10:53
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Да чтож вы этого тролля кормите ?

    17.11.2016 в 13:04
    +2
    Android

    Многие Разрабы и сервера на нем торчат, так что...

    17.11.2016 в 14:54
    -2
    Nokia Lumia 720

    Ага, сугубо узко специализированное по для гиков.

    17.11.2016 в 15:13
    0
    Microsoft Lumia 640

    Из ближайшего, что встречается каждый день - кассы в "Пятёрочках" на лине работают...

    17.11.2016 в 16:03
    0
    Microsoft Lumia 640

    Второе, постоянно встречающееся - всего около 15% web серверов на окошках, остальные на разных версиях (первые места за Debian и Ubuntu)

    17.11.2016 в 16:07
    0
    Nokia Lumia 930

    Откуда такая статистика?

    17.11.2016 в 16:14
    0
    Microsoft Lumia 640

    Спросите у гугиля или Яндекса рейтинг внесенных ос или статистику использования осей на веб серверах

    17.11.2016 в 16:16
    -1
    Nokia Lumia 930

    Причём здесь Гугл? Вы написали про 15%, вот откуда у Вас такая цифра?

    17.11.2016 в 16:40
    -1
    Microsoft Lumia 640

    https://en.wikipedia.org/wiki/Usage_share_of_operating_systems#Public_servers_on_the_Internet
    Там много и другой интересной информации...
    Например, 99+% суперкомпьютеров работают на Linux

    17.11.2016 в 16:44
    0
    Nokia Lumia 930

    А, википедия, в которую статьи про линукс пишут сами линуксоиды.. Ну источник так себе.. Даже там пишут, что у винды 33, у линупсов 36 процентов. Или я не туда смотрю? 15 всё равно не вижу..

    17.11.2016 в 16:54
    0
    Microsoft Lumia 640

    Не только. К примеру, есть ещё сервис TagLine. Согласно их данным, окошки делят третье место с фряшкой, дебиан и бубунта делят первое место, а на втором центОСь

    17.11.2016 в 17:02
    0
    Nokia Lumia 930

    А что это за сервис такой? Steam, в котором у линукса около 1%, я знаю, а вот что такое TagLine - не знаю. Если им верить, то винды на десктопах столько же, что и фри?

    17.11.2016 в 18:02
    0
    Android

    Ну так почему вы верите приму,и не верите другом подобным сервисам? Стим - статистика среди потребителей. Глупо приводить ее как аргумент, что юниксы не нужны. Линь, действительно, в худшем случае, имеет половину серверной клиентуры.

    17.11.2016 в 18:09
    0
    Nokia Lumia 930

    А где тут утверждение, что юниксы не нужны? Половину - это в лучшем, на самом деле в районе 30%, а это далеко не большинство. На серверах и другие unix-like крутятся, на linux свет клином не сошёлся.

    17.11.2016 в 18:20
    0
    Microsoft Lumia 640

    Если бы Вы хотели действительно что-то узнать, а не просто поговорить, в приведенной мной статье тёти Вики есть ссылки на пруфы, а там свежие данные с более чем репрезентативной выборкой и согласно им, таки да, у серверных окошек порядка 30% веба, остальное *nix. Ну да, можно сделать вывод, что у Linux около 50%...

    17.11.2016 в 18:31
    0
    Nokia Lumia 930

    Ну вот смотри. Юникс от линукса отличить способны? Смотрим сюда:
    https://w3techs.com/technologies/overview/operating_system/all
    Т.е. Винда не 15%, а на сегодняшний день 33,4%.
    Сейчас смотрим сюда:
    https://w3techs.com/technologies/details/os-unix/all/all
    Т.е. из всех Unix-like ваш линукс занимает 55.2%. А сколько это - чуть более половины от 66,6%, думаю, линуксоиды сами способны посчитать.
    Или это в линукс-математике всё равно более половины серверов получается?
    А вот отсюда видно, что серверы на Windows работают под более высокой нагрузкой как правило:
    https://w3techs.com/technologies/market/operating_system

    17.11.2016 в 18:46
    0
    Microsoft Lumia 640

    Вторая ссылка мало чего даёт. Вы знаете что входит в 43,7% "неизвестных"? Очевидно, что там сервера, которые система не смогла определить и может быть этот пункт делиться так же как и верхние пункты, а может и как-то совсем иначе... Т.о. по этим данным мы имеем разбег данных от 35% до 65%... Слишком много, чтоб делать какие-то выводы

    17.11.2016 в 18:50
    0
    Nokia Lumia 930

    Но точно в неизвестные не входит Debian c Ubuntu, потому что смотрим сюда:
    https://w3techs.com/technologies/details/os-linux/all/all
    Итого серверов на Ubuntu имеем ровно (!) 12.8 процентов.
    Такие дела...
    Не, ну Вы можете и дальше в википедию смотреть и верить, что Linux захватил мир, тут личное дело каждого.

    17.11.2016 в 19:07
    0
    Microsoft Lumia 640

    Я вовсе не утверждаю, что кто-то что-то захватил. Я, в общем то только ответил человеку, который считает, что линь ну вот прям совсем присовсем нигде не используется кроме уж совсем потерянных для общества гиков... С чего Вы завелись, будто от этих цыфирок и процентов зависит Ваша зарплата...
    А про приведённые Вами ссылки я уже написал, но повторю - в графе "неизвестные" могут быть любые nix оси, которые робот опознал как nix, но не смог распознать какая это именно система. Соответственно, там могу быть (даже уверен, что есть) и шляпа, и бубунта, и дебиан, и те же слаквари и прочие-прочие...

    17.11.2016 в 18:36
    0
    Android

    Покажите мне еще что-нибудь "unix-like", что платят на серверах. Мне кажется, у вас проблемы с матчастью...

    17.11.2016 в 16:59
    -2
    Microsoft Lumia 640

    По той ссылке данные трёх агентств, по одним данным, у окошек 32,3% (февраль 2015), по другим (февраль 2014) - 20,7, по третьим (май 2015) - 1,7%. Данные 14го года совсем давние, таким образом из двух показателей 15 года получаем среднюю цифру порядка 15%

    17.11.2016 в 17:03
    0
    Nokia Lumia 930

    Линукс-математика в действии. Ок!

    18.11.2016 в 10:55
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    ???

    17.11.2016 в 13:09
    +1
    Android

    ты им хотя бы раз то пользовался? у кого оно купят? это опэн сорс система

    17.11.2016 в 13:35
    -1
    Microsoft Lumia 640

    Да, но они могут купить Canonical.

    17.11.2016 в 14:16
    +1
    Android

    если бы пользовался то не писал бы чушь

    17.11.2016 в 14:54
    -1
    Microsoft Lumia 640

    Где именно там чушь ?

    17.11.2016 в 14:58
    0
    Microsoft Lumia 535

    прочитай про гну лицензию

    17.11.2016 в 14:56
    -1
    Microsoft Lumia 535

    а что насчет дебиан, федора, олпен сюз, арч итд итп? как сказал парень свыше сначала разберись что это, чушь будешь нести меньше

    17.11.2016 в 15:18
    0
    Microsoft Lumia 640

    Эх. Дурачек ты. Спорить с тобой еще...

    17.11.2016 в 15:16
    0
    Microsoft Lumia 640

    Не Canonical'ом единым...
    Они всего лишь один из крупных Linux Dev'ов

    17.11.2016 в 15:17
    -1
    Microsoft Lumia 640

    Но в статье идет о них речь

    17.11.2016 в 15:51
    0
    Microsoft Lumia 640

    В статье речь о Linux Foundation, а не о канониклах

    17.11.2016 в 14:56
    0
    Nokia Lumia 720

    Пользовался, минтом, сыт по горло. Достаточно того, что Гугл диск подключить надо час потратить на изучение команд и не факт что заработает.

    17.11.2016 в 16:18
    -1
    Microsoft Lumia 640

    Таки для подключения Гугл диска, как и OneDrive, и Яндекс диска достаточно ввести пару команд, не скачивая и не устанавливая софт с кучей вопросов и долгими диалоговыми окнами...

    18.11.2016 в 8:28
    0
    Android

    линукс не ограничивается установками гугл дисками

    17.11.2016 в 14:22
    +1
    iPhone

    Это ты так десятки милионов людей назвал?

    17.11.2016 в 14:58
    0
    Nokia Lumia 720

    Милионы извращенцев? нет это фантастика...

    17.11.2016 в 15:01
    +1
    iPhone

    Это реальность

    17.11.2016 в 15:28
    -2
    Nokia Lumia 730

    Линь намного стабильнее, красивее, безопаснее, более кастомизированный, а главное БЕСПЛАТНЫЙ. Пора уже за пиратство садить, кодеры тоже есть хотят, как и переводчики, музыканты, актеры, писатели и т.д.

    17.11.2016 в 16:05
    0
    Nokia Lumia 930

    Бесплатный, это да. А вот в остальном безнадёжно отстал как десктопная система.

    17.11.2016 в 19:32
    0
    Nokia Lumia 730

    Вот уже месяц пользуюсь на своем ноутбуке как основную систему, и горя не знаю. Стоит дуалбут с вин 10, но его я включаю только... да никогда собственно не включаю, а не сношу ибо хард большой, не мешает в принципе. И да, жду аргументов в чем это он отстал.

    17.11.2016 в 19:35
    0
    Nokia Lumia 930

    А я пользуюсь уже более 7 лет.

    17.11.2016 в 19:40
    0
    Nokia Lumia 730

    Я понял аргументов можно не ждать.

    17.11.2016 в 19:44
    0
    Nokia Lumia 930

    См. ответ выше.

    17.11.2016 в 16:06
    0
    Nokia Lumia 720

    Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, за остальное приходится платить.

    17.11.2016 в 17:05
    0
    Nokia Lumia 830

    Согласен, а за платное еще и переплачивать.

    17.11.2016 в 19:35
    0
    Nokia Lumia 730

    Ну да, так скажи же мне каким образом я заплатил за убунту? И кучу софта что стоит из репозиториев? Никак! Впрочем как и за винду, только вот у меня совесть есть и краденым я пользоваться как 60% юзеров (если не больше) винды не намерен.

    17.11.2016 в 19:40
    0
    Nokia Lumia 930

    Большинство приличного софта собирается и под Винду. Только в Винде и другого софта вагон.

    20.11.2016 в 1:13
    0
    Android

    Сначала завезите все сервисы для оплаты, просмотра, прослушивания, контента в страны СНГ. Это во-первых. Во-вторых в СНГ уровень з/п и в целом менталитет (ну не привыкли люди покупать музыку или фильмы) не позволяют покупать контент. Отчасти эту проблему можно решить вводя повсеместно бесплатные сервисы или сервисы с подпиской. И контент не нужно будет покупать и цены будут не сверх заоблачные. Но, увы этого нет. А то, что уже есть по уровню отстают от аналогов, даже своих же, зарубежных.

    17.11.2016 в 14:26
    +1
    iPhone

    Как можно купить проект, которым никто не владеет?) Даже если и купят, то никто не мешает сделать ветку от ещё открытой версии ядра, а туда сразу перебегут большенства разработчиков, а Майкрософт останется ни с чем.
    А вот инвестировать в открытые проекты для из более быстрого развития майкам выгодно, ведь они сами этим смогут воспользоваться

    17.11.2016 в 15:33
    0
    Microsoft Lumia 640

    Кого купят?
    Debian, RedHat, Canonical, Novel (SUSE), Slackware или сразу всех разработчиков и энтузиастов Open source сообщества?

    17.11.2016 в 16:24
    0
    Nokia Lumia 830

    Это они хотят андроид испортить так.

    17.11.2016 в 16:34
    0
    Android

    Андройд уже не испортить,сама система не развивается к лучшему.чем дальше,тем хуже.это я в плане оптимизации.Зачем оптимизировать ,можно просто железяки добавлять мощнее.

    20.11.2016 в 1:15
    0
    Android

    Так он уже оптимизирован, с 6 версии, даже очень. Бюджетки за 100-200$ работают адекватно.

    17.11.2016 в 12:31
    -1
    Nokia Lumia 720

    Мс это раковые клетки в теле линуха. Это как доверить волку пасти стадо овец.

    17.11.2016 в 13:07
    0
    Android

    Ну, собственно, даже если мс бы и закрыла линь (что в принципе невозможно), то что бы случилось?! Ничего. Повоняли бы и пересели на окна.

    20.11.2016 в 1:15
    0
    Android

    на ломанные окна))

    18.11.2016 в 11:05
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Да где бы сейчас была ваша ось, еслиб майков не стало(фантастика)? Это риторический вопрос ?

    17.11.2016 в 12:35
    -2
    Microsoft Lumia 950 XL

    Ужас. Просто ужас...

    17.11.2016 в 15:21
    0
    Microsoft Lumia 640

    В чём, простите?

    17.11.2016 в 12:43
    +1
    Android

    Ну скоро хана Линуксу пройдет,если МС взялось за них то это начало конца.

    17.11.2016 в 15:21
    0
    Microsoft Lumia 640

    Так то, они уже несколько лет активно пишут код для самых разных проектов Open Source и в прошлом году были не первом месте по числу правок на GitHub... Если это было начало конца, он уже пару лет как пришёл бы...
    Прежде чем что-то писать/говорить, хорошо бы хоть что-то узнать о предмете обсуждения

    17.11.2016 в 13:06
    0
    Microsoft Lumia 950

    Друзья почему не скачивается сборка

    17.11.2016 в 13:08
    0
    Android

    Видимо, ЦО вредничает. Не любит старикашек))

    17.11.2016 в 13:54
    0
    Microsoft Lumia 950

    Скачивание только при заряде батареи более 40%

    17.11.2016 в 13:56
    0
    Microsoft Lumia 950

    Это я знаю сейчас зарядка 98% закачка не происходит.

    17.11.2016 в 13:09
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ответ не внятный друзья. Что мне сделать

    17.11.2016 в 13:24
    0
    Android

    Ждать и надеяться что скачаешь без ошибок

    17.11.2016 в 13:24
    0
    Microsoft Lumia 950

    Друзья я не поменял аппарат в профиле у меня 930)))

    17.11.2016 в 13:31
    0
    Nokia Lumia 930

    Ну а чему удивляться? Сатья же работал в SUN, емнип, которая в своё время пыталась строить свой бизнес на открытом ПО. Только вот SUN, увы, это не помогло в конечном итоге..

    17.11.2016 в 13:34
    0
    Microsoft Lumia 950

    Вот теперь поменял)

    17.11.2016 в 14:49
    0
    Android

    Они же домен давно купили, а участником стали только сейчас. Чего ждали?
    Все, хана Виндофону, ждем Убунтуфон.

    17.11.2016 в 16:45
    0
    Microsoft Lumia 550

    Ой шо щас будет ?

    17.11.2016 в 20:42
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Слишком много они уже софта открыли, по мне с powershell они перестарались.

Вы должны быть для написания комментариев.