76

Основатель Microsoft считает, что роботов надо облагать налогом

Bender

Стремительная автоматизация многих процессов и линий производства стала причиной большого количества дебатов в последние пару лет, так как работа, которую раньше делали люди, переходит к роботам. За счет этого снижается стоимость производства и увеличивается его продуктивность. Роботу не надо платить зарплату или социальное / медицинское страхование, он может работать 24 часа в сутки, никогда не выйдет на пикет (но Скайнет все ближе!) и всегда будет делать то, что ему скажут. Разумеется, такой сценарий радует не всех, ведь хотя роботизированные линии облегчают жизнь производителям, они лишают работы многих людей, которые получали специальное образование для той же работы. Что же делать дипломированному специалисту, если на его посту теперь сидит какой-то робот с железными мозгами? Конечно, новые должности все-таки появляются, ведь роботов надо разрабатывать, а со временем чинить и обслуживать. Но в общем и целом тенденция идет к тому, что эти самые роботы отбирают у людей работу. Завтра они уведут у вас девушку, а потом и с дому выгонят.

Устрашающий тренд, стоит сказать…

Кроме обычной потери работы и вытекающих из этого проблем, есть другая, более масштабная угроза – налоги. Как отметил Билл Гейтс в недавнем интервью, обычный работник обычной фабрики приносит примерно 50 000 долларов дохода на протяжении года (в США, разумеется), который облагается налогом. Из этого налога государство может предоставлять различные социальные блага для своих граждан и обеспечивать функционирование других систем. Если роботы заменяют живых людей, их работа не облагается налогом, что в больших масштабах превращается в дефицит средств.

Согласно одному отчету, половину сегодня существующих должностей могут забрать к себе роботы. И это не только сборочные линии фабрик. Автономные средства передвижения – один из самых ярких примеров. Отберите у такого количества людей работу, и вы получите убыток в 15 триллионов долларов, которые прошли мимо государственной казны.

Билл Гейтс, основатель Microsoft, предлагает простое решение: облагать роботов налогом. Сделать это чрезвычайно просто – увеличить общий налог, который производитель будет способен платить за счет увеличения дохода на трудах роботов. Но так как системы налогообложения разные в разных странах, Гейтс предлагает использовать гибридную систему налогов, которая будет сочетать в себе сам по себе увеличенный налог и специальный налог, сделанный для компаний, которые специально заменяют живых сотрудников мертвыми, но крайне умными машинами.

По мнению самого богатого человека в мире, подобная практика позволит не только сохранить поток денег в государство, но и снизит темпы, с которыми роботы отбирают у людей работу. Кроме того, это создаст возможности для переквалификации людей на новые должности, где все еще требуется человеческие способности, вроде учителей, журналистов и так далее.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (76)

    20.02.2017 в 16:13
    +5
    Android

    "Убить всех людей" Bender B. Rodriguez

    20.02.2017 в 16:16
    0
    Android

    Ты дроид ? Или есть бункер ?

    20.02.2017 в 16:17
    +2
    Android

    Бип-бип

    20.02.2017 в 17:56
    +2
    Android

    Ты робот или человек? Докажи:
    ???

    20.02.2017 в 19:23
    0
    Android

    Хочешь проверить , спроси только то что знает человек ?

    20.02.2017 в 19:24
    0
    Android

    Легче спросить то что не знает робот???.

    20.02.2017 в 19:25
    0
    Android

    ?, возможно

    20.02.2017 в 17:57
    0
    Android

    Сейчас проверим??? ...

    20.02.2017 в 19:22
    0
    Android

    Bender :"Поцелуй", дальше ты знаешь ?

    20.02.2017 в 16:17
    0
    Microsoft Lumia 950

    И это верно, если это не начнут делать, то будет два вида людей, зажратые на 100% владельцы корпораций, то есть производства и лишние - биологический мусор.. Но Европа выкинула этот проект на долгие годы...

    20.02.2017 в 18:15
    +1
    Nokia Lumia 920

    Основатель походу из РБ. Ибо нам скоро придется платить налог на воздух которым мы дышим(

    20.02.2017 в 21:56
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    В Беларуси даже те роботы, которые не распакованы и лежат на складе по декрету номер 3 уже тунеядцы.

    21.02.2017 в 22:05
    +1
    Nokia Lumia 920

    Ох как же верно сказано, и это обидно, ведь страна супер, а государство го*но)

    21.02.2017 в 1:00
    0
    Nokia Lumia 520

    ну когда деревьев будет мало тогда начнем платить за воздух)))

    20.02.2017 в 18:34
    -3
    Microsoft Lumia 950 XL

    И правильно что выкинула, государству лишь бы деньги с предприятий вытянуть. Давно пора заменить простейшие должности роботами. Думать надо было когда профессию себе выбирали. Никто ведь не идёт на инженеров, учителей, все идут учиться на юристов и менеджеров, а потом работают кассирами, консультантами или просиживают задницы перед очередями в гос. учреждениях. Для тех, у кого руки из нужного места растут всегда найдется работа.

    20.02.2017 в 18:47
    0
    Microsoft Lumia 950

    Так везде, я когда в США работал там сантехники, электрики, всякого рода монтажники такие бабки закалачивают, а адвокатов, менеджеров как грязи зарабатывают на минете!!! Насчет автоматизации производства, все же вы не правы, выхода все равно не останется, как увеличивать с них налоги... Если все пойдут в инженера,,толку от этого.. Я учился в Паоло, городке в Италии, там инженеров как грязи, асе без работы сидят...

    20.02.2017 в 18:58
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Либо у вас богатая фантазия, либо мы с вами с разных планет...

    20.02.2017 в 19:24
    0
    Microsoft Lumia 950

    Это в каком вопросе вы меня не поняли???

    20.02.2017 в 19:27
    +1
    Android

    С такими вещами надо быть аккуратно ведь живой ходячий робот ето не шутки ,) но с другой стороны к нашим странам ето в ближайшее годы не грозит

    20.02.2017 в 19:32
    0
    Microsoft Lumia 950

    Речь в общем о робототехнике))), а не о киборгах))) Например, раньше на кирпичном заводе работало 800 человек, а сейчас нужно 25

    20.02.2017 в 19:34
    +1
    Android

    Оптимизация и механизация процесса работы)что-то похожее будет и с роботами

    20.02.2017 в 19:50
    +3
    Microsoft Lumia 950

    Да, только раньше налоги в соц отчисления, платили эти 800 человек, соответственно на пенсии и тд.. А роботы не платят. Тут конечно подход особый нужен, учитывать и закупку оборудования и оборот... Но Гейтс мне полностью понятен, я думаю как и он.. В итоге, ни парикмахеров, ни кассиров, ни уборщиков тоже не будет... Будет очень много лишних людей, которые соответственно должны будут поддерживаться государством, с налогов только от продаж всех не прокормишь..

    20.02.2017 в 19:54
    +1
    Android

    Да точно, я тоже думаю что такой вариант один из наиболее подходящих , кроме того он позволяет сохранять рабочие места и использовать роботов

    20.02.2017 в 16:17
    +2
    Microsoft Lumia 650

    Когда ты сколотил состояние, но такой мозг продолжает генерировать идеи на чем ещё навариться ?

    20.02.2017 в 19:27
    0
    Android

    Прогресс и жадность

    20.02.2017 в 16:30
    0
    Android

    Зная характер Bender Rodrigez , он был бы против такого закона.

    20.02.2017 в 19:28
    0
    Android

    Ты смотрел мультик ?☺)

    20.02.2017 в 20:03
    +1
    Android

    Классика жанра ?

    20.02.2017 в 20:04
    0
    Android

    Я тоже ?)

    20.02.2017 в 16:34
    -1
    ZEV

    Когда Гейтс говорит, что заменяя рабочего, который платит $50 000 налогов, роботом, то подразумевает, что рабочий не будет работать и платить налоги?

    20.02.2017 в 16:59
    0
    Nokia Lumia 830

    Не совсем рабочий платит эти 50тыс, а больше работодатель. Но таки да.
    Только в чем сложность то?

    20.02.2017 в 19:29
    0
    Android

    В оптимизации создания новых рабочих мест и систем налогов )

    20.02.2017 в 19:29
    0
    Android

    Нет он имеет ввиду то что если использовать робота то он не будет платить налоги

    21.02.2017 в 12:22
    0
    ZEV

    Кажется меня не поняли. Зайду с другой стороны.
    Есть 1000 рабочих, каждый платит налоги по $50 000.
    Этих 1000 рабочих заменяют на роботов.
    Тут 3 варианта:
    1. Каждый рабочий переквалифицируется и так же платит $50 000 или больше (т.к. квалификация подросла)
    2. Рабочий не работает и не платит налоги, а за него платит налоги роботы по $50 000
    3. Оба варианта.
    Что в первом, что во втором для государства налоги одинаковые, в третьем же выше.
    Вот тут мне и непонятно высказывание: "Если роботы заменяют живых людей, их работа не облагается налогом, что в больших масштабах превращается в дефицит средств."
    Как появляется дефицит средств?

    21.02.2017 в 12:27
    0
    Android

    Ето в том случае когда работа робота не будет обладятся налогами )кроме того надо придумать как создать новые рабочие места

    20.02.2017 в 16:46
    0
    Nokia Lumia 735

    Кто-то работает и платит налоги... Другие ленью страдают... И все довольны?Напоминает что-то?

    20.02.2017 в 16:48
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Мозговитый чувак наш Гейтс) не зря он создал майкрософт. И надо роботам еще зарплату выдавать ? ?

    20.02.2017 в 19:31
    0
    Android

    Нет, надо просто работодателю платить налог из прибыли которою он получил используя робота

    21.02.2017 в 2:36
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Да я это давно понял. Я же шутканул)

    20.02.2017 в 16:48
    +1
    Android

    Да неужели, последняя обнова Фотографии принесла тот самый "новый" значок поделиться!

    20.02.2017 в 16:53
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Так и есть.

    20.02.2017 в 16:57
    0
    Android

    Ожидал его увидеть в CU, а тут такое...

    20.02.2017 в 19:33
    0
    Android

    Да ☺ ,

    20.02.2017 в 17:00
    0
    Nokia Lumia 735

    Не надо!!! А если роботы на улицы выйдут? Так и до апокалипсиса недолго)))

    Нас то за что??!...

    20.02.2017 в 17:05
    -1
    Android

    Устроят забастовку, кто тогда будет работать?

    20.02.2017 в 17:08
    0
    Nokia Lumia 735

    Вот вот... А если кто нибудь сири, окай Гугл и кортану налогами обложит? Они же взбесятся и устроят нам кузькину мать...

    20.02.2017 в 19:38
    0
    Android

    Других наймем ?)

    20.02.2017 в 17:09
    0
    Android

    Я уже тут ?

    20.02.2017 в 17:11
    0
    Nokia Lumia 735

    ...

    20.02.2017 в 17:17
    0
    Android

    Так что скоро до всех доберусь ? Но вы еще должны покататься на машинах с автопилотами искусственный интеллект везде. Восстание машин... А потом мой ход ?

    20.02.2017 в 17:27
    +1
    Nokia Lumia 735

    А может не нуна?

    20.02.2017 в 17:38
    0
    Android

    Будете себя так вести, и это неизбежно ?

    20.02.2017 в 17:48
    0
    Nokia Lumia 735

    Я больше так не буду!!!

    20.02.2017 в 17:52
    0
    Android

    Ладно пока живите смертные ???

    20.02.2017 в 18:06
    +2
    Nokia Lumia 735


    20.02.2017 в 19:43
    0
    Android

    Ты кортана или бот ??

    20.02.2017 в 19:58
    0
    Android

    Муж Кортаны ?

    20.02.2017 в 19:59
    +1
    Android

    Котаниус , тогда ясно

    20.02.2017 в 19:35
    0
    Android

    Да, давай поддержим роботов ?

    20.02.2017 в 20:08
    0
    Nokia Lumia 735

    Руки прочь от роботов трудяг! И 8 часовой рабочий день с перерывом на обед!

    20.02.2017 в 21:52
    0
    Android

    Точнее с перерывам на зарядку ?

    20.02.2017 в 17:14
    +1
    Nokia Lumia 920

    С одной стороны просто - стороны доходов в казну. С другой - не очень. Ведь роботов делают как раз для удешевления производства, т.к. ему не надо обедать, спать и, самое главное, с него "работадатель" не платит налог. Введут налог - уменьшится целесообразность замещения живой рабочей силы машинами.

    20.02.2017 в 17:57
    0
    Android

    Тогда для удешевления роботов заменят китайцами, и те даже нанотехнику будут лепить вручную, за зарплату которая полностью будет идти на налог, они будут умирать с голоду- после чего будут нанимать других несчастных и т.д. ВОЗМОЖНО план Гитлера с его зачисткой наций медленно продвигаться ?

    20.02.2017 в 19:55
    0
    Android

    Вряд ли ) а какой-то робот Xiaomi возможен

    20.02.2017 в 19:45
    0
    Android

    Но с другой стороны он должен возместить рабочие места и тоже приносить прибыль стране

    20.02.2017 в 18:49
    +1

    Чёйта с внедрением роботизации я не заметил особого снижения цен...

    20.02.2017 в 19:48
    +1
    Android

    А они скажут что тратят средства на заправку для роботов , кроме того полноценная роботизация рабочих мест еще не началась

    20.02.2017 в 22:47
    0

    Плазменный резак режет металл ровнее и быстрее бригады газосварщиков(сам видел - красивое зрелище), но трактора дешевле не стали. Сейчас один трактор выполняет работу бригады трактористов, но хлеб дешевле ни стал...... Конвеер на автозаводе выпускает авто больше, чем лет сорок назад, но авто лишь дорожают. Согласен - до повальной роботизации ещё далеко, но ....?

    21.02.2017 в 1:04
    0
    Nokia Lumia 520

    так и есть))))

    20.02.2017 в 19:10
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Странная статья если честно.

    20.02.2017 в 19:50
    0
    Android

    Да нет, она как раз объясняет взгляды основателя майкрософт на механизацию рабочих мест и на систему управления и использования ее

    20.02.2017 в 20:31
    0
    Android

    Не железные мозги, а кремниевые. Все подробности - в романе Пелевина «Любовь к трём ЦукерБринам».

    20.02.2017 в 23:17
    0
    Android

    Пиар явараша?

    21.02.2017 в 2:24
    0
    Nokia Lumia 520

    что-то ты совсем жестоко)

    21.02.2017 в 8:50
    0
    Android

    Неужели у них недостаточно налогов.
    Если построить у них завод с роботами, то мои затраты только материальные и налогов получается не плачу?
    А если так, то почему заводы в Китае и иже с ними? То есть львиная доля платежей в бюджет идет за работников? А, если заводы в Китае, то какие доходы в бюджет они теряют на применении роботов?

    21.02.2017 в 18:16
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    По моему хрень предлагает. Условно на фабрике работало раньше 1000 человек и платили налоги на свое же здравоохранение и прочие нужды. Потом владелец фабрики(!!! Не государство и не эти 1000 человек!!!) вытащил из своего кармана крупную сумму и заменил их роботами и теперь почему то эти роботы должны содержать государство и этих совершенно посторонних людей, оплачивать им соцгарантии... Бред!!!
    Если вы хотите сесть на жупу ровно, ничего не делать, хотите соцгарантий за счет роботов которые будут делать вашу работу, пока вы просиживаете штаны будьте в доле при закупке этих самых роботов. Тоже и государсва касается.
    Все решает долевое участие. Если ты в доле и вложился в развитие и технологии собственными деньгами - получай дивиденды, ни хера не делай, а железяки пусть херачат. А если ты не вкладывался в это дело, а проспал все деньги на танки и пиво, то соси дальше на обочине
    Думаю в будущем все люди поделятся на тех кому будут приносит доход их роботы, тех кто будет их проектировать и обслуживать, тех чья профессия не позволяет(временно) заменить человека роботом и нищими не трудоустроенными. И вот что делать с этими людьми большой вопрос

Вы должны быть для написания комментариев.