117

Приз в $200000 тому, кто докажет, что Microsoft украла исходный код для MS-DOS

Эксперт по юридическим разборкам между IT-компаниями, Боб Зейдман, не первый день кидает камни в сторону Microsoft. Уже многие годы он пытается доказать, что MS-DOS была скопирована и теперь даже предлагает награду тому, кто поможет ему в этом. 

Ходят слухи, что Microsoft  скопировала CP/M (Control Programs for Microcomputers), чтобы создать первую версию MS-DOS для IBM PC. Эти слухи были развеяны неоднократно, но консультант Боб Зейдман, который сам не нашел никаких доказательств, что DOS была скопирована - не готов отказываться от данной теории.

В 2012 году Зейдман использовал судебно-программные средства для анализа кода. Он не нашел никаких доказательств, что код был скопирован и сообщил о своих выводах в работе под названием "Did Bill Gates Steal the Heart of DOS?" ("Украл ли Билл Гейтс сердце DOS?"). С того момента, Microsoft пожертвовала Музею компьютерной истории ранее недоступную часть исходного кода MS-DOS. Этот же музей выпустил более полную версию исходного кода CP/M и многие полагают, что MS-DOS была построена именно на них.

Зейдман снова изучил код и снова не обнаружил никаких признаков, что Microsoft скопировала исходный код из CP/M. Однако, ему удалось найти, по крайней мере, 22 системных вызова, которые содержат те же функцию/номер функции как и в коде CP/M. Эти вызовы включают в себя отправку/прием текста от принтера, телефона, жесткого диска и т.д. 

Этого все равно недостаточно, чтобы доказать то, что код был скопирован, но Зейдман предлагает до $200000 если связь будет доказана. $100000 будут отданы тому, кто докажет, что MS-DOS была скопирована и еще $100000 для того, кто сможет найти функцию Килдалла, используемую в CP/M, которая по слухам так же используется в MS-DOS.

Если вы хотите попробовать, вы можете увидеть полный анализ кода и всех подтверждающих документов тут.

Источник: The Next Web

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

10.08.2016 в 16:13
+19
Nokia Lumia 1520

Скопировано! Бля буду!
П.с. Где деньги получить??

10.08.2016 в 18:29
+10
Android

Если я найду, то я пойду к місrosoft, они мне за молчание заплатят больше...

Комментарии (117)

    10.08.2016 в 16:11
    +1
    ZTE Tania

    Таак... Пошел копать...

    10.08.2016 в 16:16
    +5
    Microsoft Lumia 550

    А я за Microsoft

    10.08.2016 в 17:52
    +2
    ZTE Tania

    Нее... Пошли друг, свидетелем будешь...

    10.08.2016 в 18:29
    +10
    Android

    Если я найду, то я пойду к місrosoft, они мне за молчание заплатят больше...

    10.08.2016 в 19:36
    +4
    ZTE Tania

    Замочат же... Бизнессмен )))

    11.08.2016 в 9:52
    0
    Nokia Lumia 1320

    Наивный?на их месте кокнул бы тебя...Они наверное тоже... правда не своими руками?? 14 миллионов рублей? ЗА эти деньги можно amg GTS купить?

    10.08.2016 в 16:11
    0
    Nokia Lumia 920

    Просто доказать это сто лет надо. Либо украсть исходник. Либо найти на помойке .. Инфа,что закопано с корнями

    10.08.2016 в 16:13
    0
    Microsoft Lumia 650

    Это спецом для майко-хейтеров)))

    10.08.2016 в 16:13
    +19
    Nokia Lumia 1520

    Скопировано! Бля буду!
    П.с. Где деньги получить??

    10.08.2016 в 19:56
    0
    Nokia Lumia 830

    Так отпиши им без б.

    10.08.2016 в 16:16
    +1
    1
    Nokia Lumia 930

    Хех, я на заре юности использовал ср/м систему вместе с zx spectrum, и эти две системы были сложены в один системный блок, под названием profi 1024?

    10.08.2016 в 16:16
    +6
    Nokia Lumia 830

    Все обсуждают приватность Windows 10, а чувака еще DOS не отпускает))) И чего он всем этим добьется?

    10.08.2016 в 16:30
    0
    Android

    ничего)

    10.08.2016 в 16:42
    +1
    Xiaomi Mi4

    Это же Америка,там через суд можно много чего добиться,например доказать что мс-дос была слизана,а в дальнейшем благодаря мс-дос появилась виндовс...то есть,добиваться есть чего)

    10.08.2016 в 17:09
    +1
    Android

    Ой, ну если и докажет, то что? Майкрософт засудят? Продажи или акции упадут? Они станут врагом народа? Ничего не случится, просто воздух сотрясают. Скорее могут засудить этого мужичка за клевету быстрее, чем он сможет доказать, что майки виновны. ?

    10.08.2016 в 17:35
    0
    Xiaomi Mi4

    Ты как то узко мыслишь,я думаю что у создателя CP/M есть живые родственики,если намеков непонимаешь(чего добьются чего добьются)ДЕНЕГ ёпт добьются)
    ЗЫ:В эту историю не верю,но американский суд это американский суд)

    10.08.2016 в 18:40
    -2
    Microsoft Lumia 950 XL

    Есть такое понятие как срок давности. Срок действия патента 20 лет, срок давности нарушения 5 лет. То есть уже давно все сроки вышли.

    10.08.2016 в 18:45
    -2
    Xiaomi Mi4

    Ещё один)))))Речь у нас шла о том,что теоретически он может получить,а ты и тело ниже влезайте со своими понятиями и знаниями.Я этих сроков не знаю,и мне не нужна эта информация,и человек выше тоже незнает о этих сроках(я так думаю).А вы влезаете в разговор двух человек со своими знаниями и т.д.Повторюсь разговор у нас был теоритический,что он может получить за док-ва.

    10.08.2016 в 19:01
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Даже теоритически не может. А если не хочешь чтобы кто-то влезал в твой разговор, иди общайся в личку, умник.

    10.08.2016 в 19:03
    -1
    Xiaomi Mi4

    Да ради бога)))просто ты и тело ниже не имеете чувства юмора...в несерьёзный теоретический разговор вы влезаете с фактами.

    10.08.2016 в 21:33
    0
    Microsoft Lumia 640

    Срок действия клиентов до 25 лет. Помимо этого его можно продлевать на 5 лет до 5 раз. Итого в идеале до 50 лет

    10.08.2016 в 22:04
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Срок действия патента в США 20 лет. Но это по большому счету не имеет значение, так как у нарушения (преступления) есть срок давности. В случае с патентами это 5 лет с момента совершения.

    10.08.2016 в 20:55
    +2
    Android

    Я, к сожалению, не юрист и в юридических вопросах, а уж тем более в нюансах американского законодательства, не разбираюсь. Спорить дальше не хочу, т.к. чтобы спорить более конструктивно, я не компетентен в этой сфере. Вообще. ? Если получится у него хоть что-то отсудить, ну флаг ему в руки. Но я сомневаюсь, что у него что-то выйдет. Все его аргументы, которые он приводил, все не достаточны. Спор он в любом случае проиграет, вот и пытается найти помощь со стороны, даже деньги раздает. Но эта победа, как я понимаю (конечно, могу ошибаться, мне же с дивана лучше видно ?), ничего не даст. Ну, докажут, что украла и что? Ну получит денег, ну проср*т их на себя, баб, машины, дома, да на что угодно. Стоит ли игра свеч? Тем более столько воды утекло с тех пор, как майки выпустили мс-дос. Бить тревогу надо было раньше, когда она только вышла. Опять же это мое мнение и я могу ошибаться, особого желания вникать во всю эту ерунду у меня нет не времени, не желания. Я думаю, вы со мной согласитесь в этом. ?

    10.08.2016 в 23:54
    0
    Nokia Lumia 930

    А если тут дело принципа? Спортивный интерес? Жажда справедливости? Или просто банальное желание унизить публично? Ведь иногда человек все готов отдать ради своей мечты, какой бы она глупой не казалась: Деньги, здоровье, жизнь.

    11.08.2016 в 6:10
    0
    Xiaomi Mi4

    Может он родился в семье которая с начала времён бьётся с похитителями чужих идей?!
    Ему с детства папа говорил,твоя задача бороться против Майкрософт))
    Зы: я ещё вчера написал,что в эту историю не верю))Но добиваться всегда есть чего)НЕ добьётся денег,добьётся уважения в определённых кругах,клиенты будут в нём уверены,что он бьётся до конца)

    11.08.2016 в 10:22
    0
    Android

    Бьется с самим Майкрософтом... Да-да.

    10.08.2016 в 18:29
    -2
    Microsoft Lumia 435

    Винда - это графическая среда, оболочка, попроще - это рабочий стол. И работает это все на MS-DOS, дисковой операционной системе. Поэтому изучите матчасть, для начала. А то пишите фигню. DOS, потом придумали виндовс...
    Графическую надстройку они придумали к DOSу. А система так и осталась, дисковой.
    Это как в Линуксе 5 основных дистрибутивов, а оболочек - рабочих столов больше десятка уже.

    10.08.2016 в 18:37
    0
    Xiaomi Mi4

    На хрена мне мат.часть?Ты как то по особенному прочитал мои слова?!Ты чо курил?
    "например доказать что мс-дос была слизана,а в дальнейшем благодаря мс-дос появилась виндовс"
    А разве не благодаря мс-дос появилась виндовс?Где там в моих словах сказано,что виндовс не работает на мс-дос?Не по теме ты заумничал,отвечаю!И мы с человеком выше общались на другую тему,не связанную с твоей мат.частью,знаешь мат.часть? молодец!,поучаешь других?Дятел.)

    10.08.2016 в 18:44
    -2
    Microsoft Lumia 435

    Виндовс появилась не благодаря Досу. Выхода у них не было. Иначе ты бы вместо голых девок на экране видел черный квадрат с мигающим курсором. И фиг бы ты смог на нем работал, мозгов не хватило бы. А хамить не надо.
    И да, Do's Билли купил, за 200 баксов у студента, который учился на паралелли с Билли. Это была его курсовая.

    10.08.2016 в 18:46
    -1
    Xiaomi Mi4

    "мозгов не хватило бы. А хамить не надо."
    Это тебе мозгов не хватило,чтобы не хамить,написав что хамить не надо)

    10.08.2016 в 18:51
    0
    Xiaomi Mi4

    Ощущение,что вы увидели два слова которые в вашей голове не уложились и стали поучать...Вы бы хоть прочитали и попытались бы понять СУТЬ нашей беседы с Владиславом,и подумать уместны ли тут ваши знания.
    И ещё лечите чувство юмора...
    https://wp-seven.ru/stat-i/novosti/priz-v-200-000-tomu-kto-dokazhet-chto-microsoft-ukrala-ishodny-j-kod-dlya-ms-dos.html/comment-page-1#comment-753782

    10.08.2016 в 21:49
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Насмешил. Дос служил для загрузки виндов. А после милениума стала вообще ненужной.

    11.08.2016 в 9:03
    -2
    Microsoft Lumia 435

    Сергей, почитайте устройство ОС Windows, и не пишите херни. Умник, мля.
    Вы и сейчас пишите мне из Dosа, используя графическую оболочку Иксы. Икс орг сервер, слышали? Не? которая вам все и рисует на экране монитора.

    11.08.2016 в 9:19
    +2
    vvl
    Android

    Хрень пишите Вы. В линейке Windows NT в базе нет никакого DOSа. Идите матчасть учите.

    12.08.2016 в 23:54
    -2
    Microsoft Lumia 435

    Аха, конечно, и вся структура папок и файлов построена на воздухе... Звиздец здесь спецы... Один умнее другого..

    12.08.2016 в 23:57
    0
    vvl
    Android

    Структура файлов и папок - это файловая система. DOS - это операционная система. У Вас явные затруднения с пониманием матчасти и глубокие заблуждения в предметной области.

    13.08.2016 в 15:43
    -2
    Microsoft Lumia 435

    ФС не является структурой Оси??? Она сама по себе живет? Кто тогда формирует ФС? Это раз. У меня достаточно большой кругозор. И не вам об этом судить. Это два.
    Я начинал изучение ПК когда вы еще в садик ходили. Поэтому не надо мне рассказывать, что вы тут великий спец.

    13.08.2016 в 15:56
    +1
    vvl
    Android

    Нет, ФС является структурой созданной на диске. Она не живёт сама о себе, но и (в общем случае) не является частью ОС. Разметка диска производится утилитами, запущенными из под ОС. При этом с одной и той же ФС на одном и том же диске могут работать разные ОС.
    Это и заметно, что Вы начали изучать ПК в 80-х годах прошлого века. С тех пор Ваши познания в предметной области и законсервировались.
    Нет, я не великий спец. Мои знания очень ограничены. Но то, что DOSа нет в линейке Windows NT - это я знаю.
    Мне искренне печально, что до сих пор существуют люди, которые считают, что всё, что текстовый режим любой ОС от Microsoft - это всё "DOS". И не только считают, но ещё и поливают грязью людей возражающих им. Материалов для самообразования в сети более чем достаточно. Воспользуйтесь.

    13.08.2016 в 0:10
    +1
    vvl
    Android

    Ваши обострённые параллели с Linux, отчётливо демонстрируют Вашу ограниченность предметом увлечения. Расширьте свой кругозор - со времён Windows 95 очень многое изменилось.
    Интерфейс не есть ОС, это так. Только вот DOS не имеет никакого отношения к тому, что там под интерфейсом в NT линейке Windows.

    14.08.2016 в 8:04
    +1
    Android

    Ахахаха! Почитал) поржал) спасибо! Вот это утро началось) для меня исчезли все сомнения. А я думаю в соседней ветке, ну может я уже, что то путаю) ах нет) тут все понятно)

    10.08.2016 в 16:36
    0
    AllView Impera I

    Ради чего???!!!!

    10.08.2016 в 16:41
    0
    Microsoft Lumia 650

    Оффтоп. Вопрос такой: а где получить инфу, касательно изменений в anniversary update? А - то подруга спросила, а что ответить - не знаю(( (Имею ввиду W10M)

    10.08.2016 в 16:47
    0
    Microsoft Lumia 650
    10.08.2016 в 16:53
    0
    Microsoft Lumia 650

    Спасиииб) Но мне б про мобилку.

    10.08.2016 в 17:04
    0
    Microsoft Lumia 650

    Особо и ничего существенного... Вот, можете почитать: http://windowstips.ru/notes/windows-10-mobile-anniversary-update ?

    10.08.2016 в 17:30
    0
    Dan
    Android

    Норм у тебя подруга шарит? А у меня жена даже не скажет на какой ОС телефон работает((((

    10.08.2016 в 17:50
    0
    Microsoft Lumia 650

    Бывает и хуже, поверь)

    10.08.2016 в 16:50
    +2
    Microsoft Lumia 535

    Клянусь здоровьем участкового!!!

    10.08.2016 в 17:06
    0
    Microsoft Lumia 640

    Просто ему надо пару лямов от Майков вот он и бесится

    10.08.2016 в 17:16
    0
    Android

    Ребята, чтобы получить Redstone 1 что надо выбрать rs1_release или RS_PRERELEASE?

    10.08.2016 в 17:31
    -1
    Dan
    Android

    Тебе ни чего, 1320 RS не получит

    10.08.2016 в 17:31
    0
    Android

    Это как)?

    10.08.2016 в 17:34
    0
    Dan
    Android

    1320 не получит обнову

    10.08.2016 в 17:46
    0
    Android

    Я на комп говорю:) и за проблем мне пришлось установить сборку 1511:) хочу поставить Redstone 1

    10.08.2016 в 18:52
    +1
    iPhone

    Тогда rs1_release

    10.08.2016 в 18:59
    0
    Android

    Спасибо

    10.08.2016 в 19:27
    +1
    vvl
    Android

    Ни то, ни другое. Параметры -> обновление и безопасность -> ссылка "подробнее" -> кнопка "скачать Юбилейное обновление сейчас".

    10.08.2016 в 19:42
    0
    Android

    Спасибо:) качает.

    10.08.2016 в 18:03
    0
    Android

    Не украл, а творчески переработал

    10.08.2016 в 18:53
    +1
    Nokia Lumia 735

    У меня завтра отпуск начинается?

    10.08.2016 в 19:00
    +2
    Microsoft Lumia 650

    Отличного вам отдыха! ?

    10.08.2016 в 19:04
    0
    Nokia Lumia 735

    Спасибо)

    10.08.2016 в 20:42
    +1
    Android

    А я из Беларуси через два дня приезжаю. Удачи в отпуске)

    10.08.2016 в 20:52
    0
    Nokia Lumia 735

    Удача нужна всегда) спасибо за приятное пожелание)

    11.08.2016 в 10:07
    0
    Android

    Обращайся✌

    10.08.2016 в 21:46
    0
    Nokia Lumia 830

    Это не ты когда-то писал что в Беларусь едешь телефон ? купить хотел люмию?

    11.08.2016 в 10:06
    0
    Android

    Я :)
    Хотел купить 830 люмию, но передумал

    10.08.2016 в 19:14
    0
    Microsoft Lumia 950

    Корпоративный шпионаж - берёт свои истоки с древних племен(когда копировали более совершенное оружие) А, может, и раньше. Не скажу что это хорошо. Но, это двигает прогресс и уничтожает монополию. Надеюсь, Майкрософт не грешила в молодости)
    [Мысли вслух]

    10.08.2016 в 20:09
    +2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Качаем 10.0.10586.545

    10.08.2016 в 20:15
    +2
    Android

    Обнова

    10.08.2016 в 20:27
    0
    iPhone

    Эт 1607?

    10.08.2016 в 20:29
    0
    Android

    Нет, 1511, на скриншоте отчётливо видно:)

    10.08.2016 в 22:19
    0
    iPhone

    (У меня скрин не грузился)

    10.08.2016 в 21:11
    0
    Nokia Lumia 930

    1607 начигается с цифры 14..... и далее.

    11.08.2016 в 1:55
    0
    Android

    У меня нет, всё видимо приплыл. Теперь предется шаманить и подменой модели заниматься ?

    10.08.2016 в 20:30
    0
    Nokia Lumia 735

    Выпущена 10586.545 для смартфонов.

    10.08.2016 в 20:58
    0
    Microsoft Lumia 640

    а какой круг?

    10.08.2016 в 21:12
    0
    Nokia Lumia 930

    В чём суть вопроса?

    10.08.2016 в 21:15
    0
    Microsoft Lumia 640

    У меня старая сборка?

    10.08.2016 в 21:27
    0
    vvl
    Android

    новая

    10.08.2016 в 22:38
    0
    Microsoft Lumia 640

    Новая!

    11.08.2016 в 2:28
    0
    Android

    новая)

    11.08.2016 в 11:49
    0
    Nokia Lumia 930

    Самая новая.

    11.08.2016 в 11:54
    0
    Microsoft Lumia 640

    Спасибо

    10.08.2016 в 20:59
    0
    Microsoft Lumia 640

    Выпустите приложение для ПК

    11.08.2016 в 2:30
    +1
    Android

    Зачем? Чем веб версия плоха?

    15.08.2016 в 22:16
    0
    Microsoft Lumia 640

    На планшете неудобно

    15.08.2016 в 23:30
    +1
    Android

    Вроде, привыкнуть можно.

    10.08.2016 в 21:02
    0
    Microsoft Lumia 640

    .545 прилетела на релизе...

    10.08.2016 в 21:38
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Обновка прилетела!

    10.08.2016 в 21:39
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Вот она

    10.08.2016 в 21:40
    0
    Android

    накопительная обнова прилетела

    10.08.2016 в 21:50
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Что там накопительного завезли?

    10.08.2016 в 21:42
    0
    Nokia Lumia 520

    Оффтоп.
    С осени релизят Квантум брейк в стиме, опускают системные требования и открывают возможность установки на вин 7 х64)) эсклюзив, 4к рублей, винстор, первая игра для директ икс 12)) кажись что-то пошло не так

    11.08.2016 в 10:52
    0
    Nokia Lumia 920

    Да, тож вчера видел.
    Как он на Win7 запустится?

    10.08.2016 в 22:00
    0
    Microsoft Lumia 535

    А че за обновление?

    10.08.2016 в 22:03
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Народ проверьте у себя... Как это у меня пришла обнова если я не инсайдер

    10.08.2016 в 22:26
    0
    Microsoft Lumia 640

    Тоже не инсайдер, а обновление есть.

    10.08.2016 в 22:05
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Или они всетаки начали официально камень рассылать

    10.08.2016 в 22:06
    0
    Android

    У меня уже час такое без изменений

    10.08.2016 в 22:22
    0
    Microsoft Lumia 535

    Че уже час грузит ?

    10.08.2016 в 22:57
    0
    Android

    Стоит на месте 0

    10.08.2016 в 22:30
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    У меня минут за 30 все обновилось.

    10.08.2016 в 22:19
    0
    Microsoft Lumia 535

    Я бы только завтра проверил , спасибо сайту что написали ?

    10.08.2016 в 22:26
    0
    Nokia Lumia 830

    с 10 июня 2015 настрочил 1145 сообщений (ненормативная лексика) этож сколько текста настрочил! аж самому стыдно стало! чтота (ненормативная лексика) многовато

    11.08.2016 в 2:29
    +1
    Android

    и это не предел ☺

    10.08.2016 в 22:27
    -1
    Nokia Lumia 820

    Офф-топ. Меняю ник. Я не Торнадо...Твари!...

    10.08.2016 в 22:28
    0
    Nokia Lumia 735

    Уточню к предыдущему сообщению:
    10586.545 выпущена для не-инсайдеров. Возможно, она даже придёт на неподдерживаемые устройства. Список изменений у неё общий с ПК, в нём мобильная Windows вообще не упоминается.

    10.08.2016 в 22:39
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Втала

    10.08.2016 в 22:53
    0
    Microsoft Lumia 535

    У меня тоже пошла ?

    10.08.2016 в 22:58
    0
    Microsoft Lumia 640

    Какие нибудь изменения появились?

    10.08.2016 в 23:13
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    У супруги на 930 в режиме видеосъёмки появилась замедленная запись (черепашка). Я на своем смарте пока ничего не увидел.

    10.08.2016 в 23:56
    0
    Microsoft Lumia 535

    За сколько брал 950xl

    11.08.2016 в 0:19
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Брал когда скидка была 34 с чем то, на сайте майков заказывал.

    13.08.2016 в 16:02
    -2
    Microsoft Lumia 435

    Не собираюсь спорить. Последнее предложение вы написали для себя. Еще изучите устройство HDD и поймете, откуда берется изначально нулевая дорожка, и как в нее записывается файловая система, и какой элемент это все контролирует. И не путайте значение слова диск со словом раздел.
    Удачи.

    13.08.2016 в 16:23
    +1
    vvl
    Android

    Разделы создаются на диске, также как ФС - это размета диска, а не раздела, хотя и создаётся в пределах раздела, а нулевая дорожка никакого отношения к якобы DOS в Windows NT не имеет.
    А вообще, при всём уважении к ВИН,

    16.08.2016 в 1:29
    0
    Microsoft Lumia 550

    Ну тут и споры! Всю ночь не сплю, читаю. Но я за Microsoft. И объясните мне, простому смертному, как можно нарушить собственный патент?

Вы должны быть для написания комментариев.