70

В сборке 16193 отсутствуют API мобильной связи

Lumia-550-1

11 мая Microsoft выпустила инсайдерскую сборку 16193 для компьютеров. Как обычно, помимо нескольких видимых изменений, в новой версии Windows 10 появилось множество внутренних изменений. Одним из них стало обновление WinRT API, о котором сообщил пользователь Twitter под ником WalkingCat.

Что такое WinRT API

Если не углубляться в детали, API – это набор системных механизмов, с помощью которых приложения взаимодействует с другими программами, системными компонентами или оборудованием устройства. Например:

  • Когда вы открываете приложение «Камера» на своём Lumia, оно получает доступ к оптике с помощью соответствующих API камеры.
  • Когда вы отправляете SMS, программа «Сообщения» работает с SIM-картой посредством API для текстовых сообщений.

Особенность WinRT API в том, что они одинаковы для всех типов устройств на Windows 10, будь то смартфон, компьютер или HoloLens. Часть API, теоретически, может работать на всех видах гаджетов, но фактически создана лишь для одного. В качестве примера приведём сотовую связь, которая работает только в смартфонах.

Каковы изменения WinRT API в 16193

Одно из самых заметных изменений – редактирование API, связанных с мобильной сетью. Разработчики удалили всё, что касалось сотовой связи, но зато добавили множество механизмов для использования мобильного интернета. Именно это породило волну слухов о том, что Microsoft полностью отказывается от мобильного направления – ведь эти же API должны работать на смартфонах, а как там без сотовой связи?

Действительно ли Microsoft отказывается от мобильного направления

Опровергнуть подобные заявления можно тем, что на данный момент сборки для смартфонов создаются в другой ветви, поэтому текущие изменения API касаются лишь ПК. Но во всём этом будет присутствовать доля субъективности. Гораздо лучше более внимательно изучить первоисточник этой информации, а именно Twitter-аккаунт пользователя WalkingCat. Прямо в ответах к твиту, где он и показал изменения API, любой желающий может прочитать следующие сообщения:

@EthanAlcaree: Это правда? [Ссылка на статью ресурса MSPoweruser, в которой заявляется об удалении телефонных API из Windows 10 Fall Creators Update и прекращении развития мобильного направления Microsoft]

WalkingCat: Я не согласен с этой интерпретацией.

@EthanAlcaree: Как это всё будет работать на устройстве без телефонии? Только VoIP (понадобится другой смартфон)?

WalkingCat: API никогда не исчезают из релизных сборок, но вполне могут удаляться и возвращаться в инсайдерские. Это нормально. Не делайте поспешных выводов.

Источник информации об изменившихся API, который и породил все новости по этому поводу, чётко сказал, что удаление телефонных механизмов из инсайдерской сборки на данный момент ничего не значит.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

19.05.2017 в 10:58
+12
Nokia Lumia 1520

Сейчас будет ликбез.
Версионность в API устроена как матрешка есть минимальная версия и есть целевая, когда Win10 только вышла обе эти версии были 10240, затем вышла 10586, в нее добавили ништяков и вот тут разработчики могли выбирать минимальную версию переключить на 10586 или оставить 10240. Если разработчик переключал минимальную версию пользователи с устройствами 10240 приложение даже не видели в магазине или писалось, что ваша версия Win не поддерживается. Но если разработчик ничего не делает, а за приложением приходит пользователь с устройством на котором скажем уже AU (14393), то это никак не мешает работать приложению, у него максимальный API 14393, а 14393 содержит в себе и 10240 и 10586, старые API для вот такой обратной совместимости никто не убирает, обычно если нужно что-то переделать либо корячатся с текущим и расширяют, либо его деприкейтят (т.е. отмечают, как устаревший) и рядом рисуют новый.
Теперь по покрытие платформ разными API, есть общий слой он действительно реализован для всех платформ, как пример доступ к файловой системе, но есть наборы API которые специфичны только для той или иной (или нескольких) платформ, как пример StatusBar (это там где у телефона часы, уровень заряда и т.п.) он есть только на телефонах и что-бы изменить скажем цвет этого бара разработчик должен сделать две вещи, во первых определиться где он сейчас работает, десктоп или телефон, для этого есть проверки и второе самое важное подключить библиотеку расширений где этот API реализован, на скрине как раз список этих расширений.
Теперь по статье, удивляет одно какого фига API звонков в основном наборе вызовов, а не в расширении Windows Mobile Extensions for the UWP? И я больше чем уверен, что либо оно вернется ибо это сломает обратную совместимость, или MS решили проблему обратной совместимости и API переедет в расширение.
И еще немного отсебятины, ребята, когда выходит новый апдейт и описании "исправление ошибок" или "работа под капотом", там реально дофига работы под капотом, натянуть интерфейс не есть большая задача, а вот реализовать чтобы интерфейс работал...

19.05.2017 в 14:12
+10
Nokia Lumia 1520

Ну для начала это базовые знания которые тебе расскажет любой разработчик под винды.
А потом модели то одинаковые, но не совсем, на микроуровне абсолютно одинаковых запчастей, тех же процессоров не существует у них примерно одинаковые характеристики, но все равно в малых погрешностях плавают в значениях и это относится ко всем электронным компонентам. Если речь не идет о банальном браке, то все равно один сенсор у тебя будет улавливать больше света, чем второй из той же партии, а еще есть разные партии, а если вспомнить телефоны Samsung, Sony, да даже тот-же Apple то даже производители могут быть разные.
Одна и та-же программа может работать по разному в зависимости от условий ее использования, у современных процессоров до трех уровней кэша, т.е. кратко процессор запоминает, что он делал и если он определяет следующую операция которую ему предстоит сделать как уже им ранее сделанную (попадание в кэш) он ее просто не будет выполнять, вот тебе и выполнение на одном телефоне быстрее, чем на другом.
Пример более высокого уровня, стоит например у тебя программа которая отслеживает GeoFence (георегионы) и сообщает, что подъехал к магазину, это означает что GPS у тебя всегда "прогрет", ты открываешь карты и получаешь свои координаты практически мгновенно. Другой пользователь без этой программы будет ждать секунд 30 пока GPS найдет спутники и вычислит твои координаты.
Потом хоть и одинаковые модели, но используем мы их по разному, пример в рабочие дни телефон у меня садится быстрее чем в дни когда я не хожу на работу, заметь это не выходные дни, а когда не хожу на работу. Причина - лифт! Работаю на пятом этаже, курю, по нашим законам выхожу курить на улицу, т.е. примерно раз в час, а лифт у нас металлический который полностью блокирует сотовый сигнал, т.е. телефон как минимум 16 раз за день (8 в одну 8 в обратную сторону) теряет сигнал и потом истерически его ищет. Кто-то много разъезжает по городу, а значит переключатся между вышками, тоже расход.
У кого-то 10-15 программ установлено, у кого-то все 200-300, фрагментация памяти, количество программ работающих в фоне.
Батареи тоже не у всех одинаковые, у меня перед новым годом моя 1520 при 2-3 фото тупо начала выключаться, а потом к марту вообще начался треш, любая ресурсоемкая задача приводила к выключению телефона. Телефон после зарядки мог проработать 15 минут, а мог и все 7 часов. Короче выяснил, что батарея выработала свой ресурс и из номинальных 3400mAh осталось всего 200mAh да и отдавала она заряд странно, сначала весь заряд за первые минуты, а потом все остальное еще час-два. Заменил батарею, теперь снова двое суток как и три года назад.
И таких "но" у каждого завались.

Комментарии (70)

    19.05.2017 в 10:05
    0
    Android

    Они там и не нужны. Кесарю кесарево..

    19.05.2017 в 10:20
    +1
    Nokia Lumia 735

    WinRT API универсальны, то есть содержатся на всех платформах независимо от того, используются ли.

    19.05.2017 в 11:48
    0
    Nokia Lumia 920

    Ответ на звонок с ПК реализовывался бы через эти API?

    19.05.2017 в 11:48
    0
    Nokia Lumia 735

    Вряд ли, это же через Кортану работает.

    19.05.2017 в 11:50
    0
    Nokia Lumia 920

    Хорошо. А об этой функции слышно что-нибудь?

    19.05.2017 в 11:50
    0
    Nokia Lumia 735

    Пока ничего. Известно только, что работы в этом направлении ведутся.

    19.05.2017 в 11:51
    0
    Nokia Lumia 920

    Ну хоть так.

    19.05.2017 в 16:30
    0
    Android

    Это харакири получается.

    19.05.2017 в 10:06
    +1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Хочу такой фон как на той Люмии. Где можна взять ?

    19.05.2017 в 10:08
    0
    Android

    Интернет в помощь.Это же картинка,поищите в просторах интернета.

    19.05.2017 в 10:11
    +3
    Microsoft Lumia 950 XL

    Ну ты и подсказал. Гугл в помощь я то знаю. Спасибо

    19.05.2017 в 10:12
    +6
    Android

    Держи

    19.05.2017 в 10:14
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Опачки благодарю ?

    19.05.2017 в 10:28
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Мне нравится. И що раз спасибо!

    19.05.2017 в 14:15
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Есть в 4к или 2к? Мне для смартфона

    19.05.2017 в 14:25
    0
    Android

    Нет

    19.05.2017 в 15:40
    0
    Microsoft Lumia 640

    Спасибо!☺

    20.05.2017 в 21:30
    0
    Nokia Lumia 1020

    Это немного другое.

    19.05.2017 в 10:22
    +4
    Android

    Так сойдет?

    19.05.2017 в 10:24
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Спасибо

    19.05.2017 в 10:08
    0
    Android

    О, нет! Мой планшет никогда не научится звонить встроенными средствами...

    19.05.2017 в 10:10
    0
    Microsoft Lumia 640

    Майкрософт говорила же что они создадут виртуальные симки от сюда и
    Выходит что физические симки не нужны будут.....

    19.05.2017 в 10:55
    0
    Android

    Про эти симки Эпл поёт уже не первый год

    19.05.2017 в 11:14
    +5
    Android

    Они поют,а майки сделают.

    19.05.2017 в 11:17
    0
    Android

    Это скоро всех коснётся.
    Все мы братья. Большого брата

    19.05.2017 в 11:30
    +3
    Microsoft Lumia 650

    А потом эпл покажет это , как инновации))

    19.05.2017 в 13:05
    +1
    iPhone

    Обычно наоборот ?

    19.05.2017 в 10:11
    0
    Microsoft Lumia 535

    Лучше они б добавили возможность с ПК звонить и СМС отправлять!!!

    19.05.2017 в 10:22
    0
    Nokia Lumia 735

    Если производители ПК и планшетов встроят в них совместимые GSM-модули (а не как сейчас), то они прекрасно будут звонить и отправлять SMS.
    На данный момент это невозможно из-за ограничений железа, а не системы.

    19.05.2017 в 23:21
    0
    Android

    Наверное, глупый вопрос, но (теоретически) сложно ли установить связь между ПК и телефоном внутри одной сети Wi-Fi, чтобы можно было звонить по телефону, используя микрофон на ПК и колонки, в то время как телефон, допустим, где-то в другой комнате?

    20.05.2017 в 9:52
    0
    Nokia Lumia 735

    Я сам не проверял, но, вроде, приложение Hand Off так умеет.

    20.05.2017 в 14:54
    0
    Android

    Я к тому, что если это возможно, почему MS не хотят сделать, чтобы это работало «из коробки»? :(

    19.05.2017 в 10:12
    0
    Microsoft Lumia 535

    Зачем нам тогда на ПК приложение Сообщения? просто так?

    19.05.2017 в 10:23
    0
    Nokia Lumia 735

    На планшетах с 3G/LTE-модулями оно прекрасно отображает принятые SMS.

    19.05.2017 в 10:34
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Надо помочь
    Извините за оф-топ !!!
    Но у меня не работает передняя камера и не видит первую симку
    Что может быть??
    ( купил в подруги она купила где-то пол года назад и у меня он уже 3 месяца. У нии упал телефон на угол ( на сам метал) , ничо не сломалось екран целый. Всьо работает тип топ но не передняя камера и первую симку не видит)

    Оч буду благодарен за подскасказки ?

    19.05.2017 в 10:46
    0
    Nokia Lumia 820

    Согласен с ответом выше.если нет внешних повреждений,это не значит что внутри все в порядке. На камеру может шлейф отсоединился.а на сим-ку как вариант один из контактов отошел.в любом случае.если сам не разбираешься лучше не лезть.а отнести в сервис.там точно скажут в чем дело.и починят

    19.05.2017 в 16:46
    0
    Android

    Проверь шлейфы и контакты. Камера как вилка с розеткой подключается, могла и отойти. Деформация врядли, падение не должно иметь таких последствий. Ронял свой, скакал он по плитке, как мячик , разложился на три части, крышка, аккум и тело. Всё работает.

    19.05.2017 в 20:30
    0
    Android

    У меня он такой бронебойный, что вообще не переживаю☺:

    19.05.2017 в 20:35
    0
    Android

    чё за аппарат?

    19.05.2017 в 20:37
    0
    Android

    Lumia 640 ss lte at&t + Мега мощная броня (очень-очень тяжело снимается. Приходится отращивать ногти?.).

    19.05.2017 в 10:37
    +1
    Nokia Lumia 920

    Контакты отошли внутри из-за деформации корпуса, как вариант

    19.05.2017 в 11:27
    -3
    Microsoft Lumia 950 XL

    Деформация корпуса - может бить.
    Контакты отошли - реально где-то пару раз читал про такое, может реально контакы( лишь бы они и были)
    Разбираюсь, руки дошли но отвьортку купил не тут, кто знает какую точно надо ?

    19.05.2017 в 16:50
    0
    Android

    Та, которая подойдёт. В фикспрайсе не бери.

    19.05.2017 в 10:47
    0
    Microsoft Lumia 650

    Скайп нормально у всех работает? а то у меня что то после сборки этой, при подключений всегда пишет камера занята другим переложением и видео не работает, перезагрузка не помогает. Думает долго и потом обрывает связь. И виснет смарт.

    19.05.2017 в 10:53
    0
    Android

    Через раз работает, звонки не доходят, печаль, а не сервис

    19.05.2017 в 10:58
    +3
    Microsoft Lumia 640

    Сменил 650 на 640

    19.05.2017 в 11:31
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    А я наоборот з 640 XL на 650
    640 XL продал за 2800 гривен
    650 купил за 2000 гривен

    19.05.2017 в 12:11
    0
    Microsoft Lumia 640

    Да батарейка слишком слабая

    19.05.2017 в 17:51
    0
    Microsoft Lumia 950

    XL большая, но она и сильнее 650..

    20.05.2017 в 10:00
    0
    Android

    Я тоже продал свой 650 и купил 640,намного приятней работать с 640.
    Продал 650 за 4000грн,купил 640 за 2000грн,была новая(Оператор Крикет).

    19.05.2017 в 10:58
    +12
    Nokia Lumia 1520

    Сейчас будет ликбез.
    Версионность в API устроена как матрешка есть минимальная версия и есть целевая, когда Win10 только вышла обе эти версии были 10240, затем вышла 10586, в нее добавили ништяков и вот тут разработчики могли выбирать минимальную версию переключить на 10586 или оставить 10240. Если разработчик переключал минимальную версию пользователи с устройствами 10240 приложение даже не видели в магазине или писалось, что ваша версия Win не поддерживается. Но если разработчик ничего не делает, а за приложением приходит пользователь с устройством на котором скажем уже AU (14393), то это никак не мешает работать приложению, у него максимальный API 14393, а 14393 содержит в себе и 10240 и 10586, старые API для вот такой обратной совместимости никто не убирает, обычно если нужно что-то переделать либо корячатся с текущим и расширяют, либо его деприкейтят (т.е. отмечают, как устаревший) и рядом рисуют новый.
    Теперь по покрытие платформ разными API, есть общий слой он действительно реализован для всех платформ, как пример доступ к файловой системе, но есть наборы API которые специфичны только для той или иной (или нескольких) платформ, как пример StatusBar (это там где у телефона часы, уровень заряда и т.п.) он есть только на телефонах и что-бы изменить скажем цвет этого бара разработчик должен сделать две вещи, во первых определиться где он сейчас работает, десктоп или телефон, для этого есть проверки и второе самое важное подключить библиотеку расширений где этот API реализован, на скрине как раз список этих расширений.
    Теперь по статье, удивляет одно какого фига API звонков в основном наборе вызовов, а не в расширении Windows Mobile Extensions for the UWP? И я больше чем уверен, что либо оно вернется ибо это сломает обратную совместимость, или MS решили проблему обратной совместимости и API переедет в расширение.
    И еще немного отсебятины, ребята, когда выходит новый апдейт и описании "исправление ошибок" или "работа под капотом", там реально дофига работы под капотом, натянуть интерфейс не есть большая задача, а вот реализовать чтобы интерфейс работал...

    19.05.2017 в 11:06
    0
    Nokia Lumia 735

    Именно поэтому и заявлено, что на данный момент это абсолютно ничего не значит. Microsoft зачем то балуется с API, но смысл этого нам неизвестен.

    19.05.2017 в 11:16
    0
    Android

    Ходили слухи что хотят свою сеть сделать,безсимочную,думаю к этому и идут.

    19.05.2017 в 11:32
    +1
    Nokia Lumia 735

    Симочная или нет, API для звонков, голосовой почты, спам-фильтра и т. п. необходимы.

    19.05.2017 в 11:17
    +2
    Nokia Lumia 1520

    Кстати посмотрел оригинальный пост из-за которого началась буча https://pastebin.com/4qUpdLpN, это сравнение *.winmd.
    winmd по факту это метаописание API, т.е. это не его реализация, а описано какие функции и их сигнатура (какие параметры принимает метод, какие типы возвращает) кроме всего прочего основное его назначение, это что-бы среда разработки не сильно ругалась когда разработчик пытается вызвать API и на него-же опирается IntelliSense (автозаполнение среды разработки).
    Так вот у меня был случай когда API не было в *.winmd но по факту он был и его можно было дернуть просто игнорируя все "несогласия" среды разработки.

    19.05.2017 в 11:33
    0
    Nokia Lumia 735

    Короче, надо дождаться официальной информации по этому поводу, новых SDK, а потом уже панику разводить)

    19.05.2017 в 13:26
    0
    Microsoft Lumia 640

    А ты молодец ? плюс тебе нарисовал+. Скажи нам всем если ты шаришь эту тему,почему сборки у нас на одних и тех же моделях работают по разному?

    19.05.2017 в 13:35
    0
    HP Elite x3

    Неспециалист, но напрашивается одна из версий. Раз различия только в программах у этих моделей, то может разработчики не успевают за обновлениями системы править свои приложения?

    19.05.2017 в 13:37
    0
    Microsoft Lumia 640

    Возможно не успевают...как оказалось это очень серьёзное дело у них а ни тяп ляп

    19.05.2017 в 14:12
    +10
    Nokia Lumia 1520

    Ну для начала это базовые знания которые тебе расскажет любой разработчик под винды.
    А потом модели то одинаковые, но не совсем, на микроуровне абсолютно одинаковых запчастей, тех же процессоров не существует у них примерно одинаковые характеристики, но все равно в малых погрешностях плавают в значениях и это относится ко всем электронным компонентам. Если речь не идет о банальном браке, то все равно один сенсор у тебя будет улавливать больше света, чем второй из той же партии, а еще есть разные партии, а если вспомнить телефоны Samsung, Sony, да даже тот-же Apple то даже производители могут быть разные.
    Одна и та-же программа может работать по разному в зависимости от условий ее использования, у современных процессоров до трех уровней кэша, т.е. кратко процессор запоминает, что он делал и если он определяет следующую операция которую ему предстоит сделать как уже им ранее сделанную (попадание в кэш) он ее просто не будет выполнять, вот тебе и выполнение на одном телефоне быстрее, чем на другом.
    Пример более высокого уровня, стоит например у тебя программа которая отслеживает GeoFence (георегионы) и сообщает, что подъехал к магазину, это означает что GPS у тебя всегда "прогрет", ты открываешь карты и получаешь свои координаты практически мгновенно. Другой пользователь без этой программы будет ждать секунд 30 пока GPS найдет спутники и вычислит твои координаты.
    Потом хоть и одинаковые модели, но используем мы их по разному, пример в рабочие дни телефон у меня садится быстрее чем в дни когда я не хожу на работу, заметь это не выходные дни, а когда не хожу на работу. Причина - лифт! Работаю на пятом этаже, курю, по нашим законам выхожу курить на улицу, т.е. примерно раз в час, а лифт у нас металлический который полностью блокирует сотовый сигнал, т.е. телефон как минимум 16 раз за день (8 в одну 8 в обратную сторону) теряет сигнал и потом истерически его ищет. Кто-то много разъезжает по городу, а значит переключатся между вышками, тоже расход.
    У кого-то 10-15 программ установлено, у кого-то все 200-300, фрагментация памяти, количество программ работающих в фоне.
    Батареи тоже не у всех одинаковые, у меня перед новым годом моя 1520 при 2-3 фото тупо начала выключаться, а потом к марту вообще начался треш, любая ресурсоемкая задача приводила к выключению телефона. Телефон после зарядки мог проработать 15 минут, а мог и все 7 часов. Короче выяснил, что батарея выработала свой ресурс и из номинальных 3400mAh осталось всего 200mAh да и отдавала она заряд странно, сначала весь заряд за первые минуты, а потом все остальное еще час-два. Заменил батарею, теперь снова двое суток как и три года назад.
    И таких "но" у каждого завались.

    19.05.2017 в 15:13
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Спасибо за приведенные примеры и общее разъяснение☺✌

    19.05.2017 в 16:33
    +2
    Microsoft Lumia 640

    Класс ? Такие подробные разъяснения редко встретишь ?

    19.05.2017 в 12:59
    0
    Android

    "API никогда не исчезают из релизных сборок, но вполне могут удаляться и возвращаться в инсайдерские"
    Воу, Microsoft полегче. Пора слезть с инсайдера.

    19.05.2017 в 13:59
    0
    Nokia Lumia 735

    А вы чего ожидали? :D

    19.05.2017 в 14:00
    0
    Android

    Как бы смартфонные приложения в 10ке давно не обновлялись, видимо, их решили основательно, с нуля переписать.

    19.05.2017 в 15:30
    0
    Nokia Lumia 830

    Ты че такой неадекватный..
    Отвертку спрашивать какую... Не твое это, неси в сервис

    19.05.2017 в 18:48
    0
    Nokia Lumia 830

    Просто забыли вставить

    19.05.2017 в 19:37
    0
    ZIQ
    Microsoft Lumia 550

    А как на экран блокировки сделать что бы показывало не только дату, но и год. Регион USA, Язык English

    19.05.2017 в 20:05
    0
    Microsoft Lumia 950

    А что за плитка с часами на картинке вначале темы?

    20.05.2017 в 9:24
    0
    Android

    TimeMe Tile

Вы должны быть для написания комментариев.