625

Windows 10 Mobile – ключевая часть универсальной платформы Windows

Опять хороним Windows Phone? Давайте попробуем разобраться в том, почему роль Windows 10 Mobile является крайне важной для Microsoft, и почему потопить этот, наполовину ушедший под воду корабль, просто так нельзя.

В какой уже раз индустрия и «аналитики» хоронят Windows Phone? На протяжении последнего года фраза «Windows Phone наконец умерла» встречалась повсюду, даже на сайтах, имеющих крайне отдаленное отношение к предмету. Но чего греха таить? Microsoft действительно проиграла рынок смартфонов и несколько дней назад окончательно признала это, объявив об увольнении еще полторы тысячи сотрудников и радикальной смене стратегии. Для многих, кто не особо разбирается в теме, это означает только одно – смерть Windows 10 Mobile. На самом ли деле?

Никто здесь не собирается защищать Windows 10 Mobile и слепо утверждать, разрывая себе одно место, что Microsoft все еще сможет. Нет, даже для самых преданных фанатов очевидно, что для Microsoft традиционная игра «догони Apple» проиграна. Уже давно проиграна. А о Google даже смысла говорить нет. Но не все понимают, что отказ Microsoft от глобального производства смартфонов и конкуренции с Apple/Google не означает закрытие Windows 10 Mobile.

Во-первых, надо не забывать, что Microsoft не прекратит делать смартфоны. Она будет делать это по-другому. Совершенно другая стратегия и другой подход. Другие способы продаж. Теперь Microsoft не собирается гоняться за обычными пользователями, насильно втюхивая им свои смартфоны. Компания уходит туда, где еще есть хоть какая-нибудь репутация. Речь о корпоративном сегменте. Более подробно об этом можно прочитать в этой статье. Так что смартфоны Microsoft (Surface Phone?) будут далее выпускаться.

Во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов других производителей. Microsoft пытается заставить остальных OEM делать свои Windows 10-устройства уже долгое время. Монополия Microsoft на рынке Windows Phone мотивирована исключительно усилиями Nokia и учитывая тот факт, что Microsoft держит 95% рынка и платформа не особо популярная, другие производители попросту игнорируют ее. Но все же есть те, кто может себе позволить выпуск плиточных смартфонов. Тот же Acer, HP, Vaio и армия (ну, может парочка) китайский, малоизвестных (окей, никому неизвестных) брендов. Microsoft из кожи вон лезет, чтобы привлечь более известные имена. Но там пока только Acer и HP. Да и представленные устройства от этих компаний ориентированы на ту категорию пользователей, куда сейчас уходит Microsoft.

Так почему Windows 10 Mobile не убьют? Может хватит уже пинать дохлую лошадь? Ответ кроется в общей стратегии Microsoft и их универсальной платформе UWP.

Microsoft потратила много месяцев (даже лет), усилий и денег на создание по-настоящему универсальной платформы. Это удалось. Разработчики под Windows 10 сейчас пишут один код, который используется сразу на всех устройствах. Для оптимизации надо только поправить дизайн и некоторые особенности, что занимает весьма немного времени или усилий. Здесь даже речь идет не о едином коде, а о едином приложении.

Алан Менделевич, CEO AdDuplex, в своем блоге рассказал о статистике использования их приложения AppRaisin на Windows 10. Оттуда можно узнать весьма любопытные подробности об активности пользователей Windows 10.

Сейчас в мире насчитывается больше 300 миллионов активных юзеров Windows 10 (ПК). Пользователей Windows 10 Mobile меньше в десятки (а может и в сотни) раз, но интересный факт заключается в том, что подавляющее большинство аудитории приложения AppRaisin использует именно Windows 10 Mobile. Если быть точным, то на Windows 10 Mobile припадает 75% пользователей. Не правда ли, забавно, что такой маленький, уменьшающийся с каждым днем рынок, приносит разработчикам больше пользователей, чем огромный ПК-сегмент Windows 10.

Я нахожу смешным то, что на конференции BUILD в этом году мне сообщили о распределение пользователей универсальных приложений Windows 10/Windows 10 Mobile. Утверждают, что соотношение составляет примерно 50/50. А по нашим данным этот показатель примерно на уровне 5/95.

OneCore (единое ядро, используемое на всех версиях Windows 10) крайне важно для Microsoft, поскольку позволяет экономить деньги и время, затраченное на разработку и оптимизацию Windows под устройства различных форм-факторов. Для конечного пользователя и разработчика это превращается в возможность запускать одно и то же приложение на всех устройствах.

Нет сомнений, что в ближайшем будущем доминирующим форм-факторов будет именно ПК. Но как насчет других устройств, входящих в семейство Windows 10? Может за их счет можно вырулить универсальную платформу, а о Windows 10 Mobile забыть, как о кошмарном сне?

Xbox One? Да, летом эту консоль научат работать с универсальными приложениями Windows 10. Это случится с приходом обновления Anniversary Update. Но это крайне специфическая аудитория пользователей, которой надо в игрушки играть или воспроизводить медиаконтент. Да и далеко не каждый разработчик посчитает нужным оптимизировать свое приложение под Xbox. Internet of Things? Еще более нишевая категория. HoloLens? Обычный пользователь еще не скоро получит возможность купить этот шлем (3000 долларов для разработчиков). Да и для полного раскрытия потенциала кодеры должны писать приложения специально под HoloLens. Такие приложения будут менее востребованы на компьютерах или смартфонах, если будут выполнять свою задачу и идею вообще. Surface Hub? Нечего сказать, исключительно корпоративное устройство. Да и вряд ли вы увидите его в России в ближайшие пару лет в какой-нибудь крупной компании, не говоря уже о домашнем использовании.

Вывод? Единственным массовым устройством, способным полноценно работать с UWP-приложениями (после компьютера) является смартфон на Windows 10 Mobile. Поддержка этой версии Windows 10 является для Microsoft более важным заданием, чем просто присутствие на рынке мобильных устройств. Отказ от Windows 10 Mobile будет отказом от концепции универсальных приложений. А на UWP было потрачено слишком много времени и сил. Да и потенциал у платформы гораздо больше, чем можно представить. Именно поэтому Microsoft будет далее продолжать что-то сделать со своим проблемным продуктом, отчаянно пытаясь найти себя.

Корпоративный сегмент и другие OEM. Вот два ключевых фактора, которые в теории помогут компании хоть как-то поддерживать тлеющий интерес к Windows 10 Mobile. Но мы в любом случае не можем знать наверняка. Будущее покажет к чему приведет очередная перезагрузка.

Статья написана по материалам @ailon | MEDIUM

НравитсяНе нравится
+8
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

29.05.2016 в 12:22
+57
Nokia Lumia 920

Мы не хороним Windows Phone, а хороним Microsoft как мобильное подразделение на Российских рынках и рынках в странах СНГ соответственно

Ради бога минусуйте, но по моему мнению так и происходит

29.05.2016 в 14:13
+33
Microsoft Lumia 640 XL

Дим, это не мы её хороним, это она сама себя хоронит, прикрываясь красивыми словами о "корпоративном" применении. Повсеместное применение в России Андроида и Ios лишь подтверждает это. Хотя мне винда нравится.

29.05.2016 в 12:26
+36
Nokia Lumia 930

Какое отношение к пользователям, такое и у пользователей к производителю,мне вообще уже все равно какой телефон покупать,хочу просто максимум функциональности без фанатизма и "я потерплю" натерпелся уже,хватит

Комментарии (625)

    29.05.2016 в 18:10
    +1
    Nokia Lumia 930

    Всегда вспоминаю советское "догнать и перегнать"

    29.05.2016 в 18:39
    -3
    Nokia Lumia 1520

    Скорее пропить и прое...ать...

    29.05.2016 в 18:49
    +9
    Microsoft Lumia 640

    Печально все это... Яблоко не признаю, изначально из-за ценовой политики, а когда уже познакомилась с начинкой, что на новое, что на телефоне, туризм полнейший... Не один год пользовалась андрюшей, это были мои первые умные телефоны. Но как-то поднадоело, хотя еще не понимала, что именно. И тут я решилась попробовать телефоны в виндой. С первых дней и до настоящего момента ничего плохого сказать не могу. Косяки есть во всех системах, что-то я бы, конечно, изменила, но это придирки, невозможно подстроиться под каждого, каждый человек индивидуален. Но я очень полюбила эту систему и буду надеяться, что она выстоит на рынке и останется доступной. Без обид любителей других систем, но яблоко для меня мутью так и осталось, а андроид превратился в помойку, это мои ощущения, никому не навязываю свое мнение...

    29.05.2016 в 18:50
    +5
    Nokia Lumia 1520

    Кто может помнит коммуникаторы так называемые. Предтеча планшетов и смартфонов. У меня был такой от Compaq. И стояла там ВиндоусМобайл6. Так что у майков опыт создания ОС для мобильных девайсов как ни у кого. И что где та винда? Нет и слухов о ней и никто не помнит. Так что гигант из Рэдмонда, как называет его ПаШа-Буря, умеет только проеб..ать задел т соваться туда куда уже поздно. В ту пору были только звонилки. Айфонами не пахло как и айпадами. И что? Достоинство выразилось только в вытаскивании названия ОС смартов из какой то старой пыли. При чем на тех коммуникаторах были приложения для корпоративного сегмента. И это была Единственная операционка!!!!! И что? И где она? Так что не надо лечить, не будучи доктором. Корпоративный сегмент может и не даст почить в боже винмобайл окончательно, но к нам это не имеет никакого отношения. Обсолютно никакого. А покупать смарты из за того что вишь ли у майков какие то корпорации что то пользуют это натягивать презерватив на кирзовый сапог и подавать как обувь для предохранения

    29.05.2016 в 19:18
    0
    Nokia Lumia 925

    Покупайте в метро,там флагманы гораздо дешевле и в очень хорошем состоянии найти можно. Конечно если вы понимаете рынок и гаджеты

    29.05.2016 в 20:06
    +1
    Android

    МС изначально была нацелена на корпоративный сегмент, независимо от того кто стоял у руля. А Нокиа это расходный материал, купили полудохлое подразделение, чтобы распродать по кусочкам, оставив себе немного полезного.
    Понять не мог, почему МС так долго идет к цели. Оказывается, цели то и не было, вернее была, но совсем другая.
    Инсайдеры и множество бюджетных аппаратов это всего лишь тест, для того чтобы знать где есть пользователь В10М, а не фанат Нокиа или Винды и не совсем удачный пиар ход, который весьма удачно подхватили другие разработчики. Ведь захоти МС - софтодел имени мира выпустить ОС, который бы конкурировал наравне с другими ОС, то они не стали бы ждать, когда социальные сети начнут выпускать для их детища клиенты, они сами это могут сделать и даже внедрить в ОС на системном уровне. Главное присутствие клиента соцсетей и браузера, остальное наживное.

    29.05.2016 в 22:02
    0
    Nokia Lumia 1520

    Вроде бы все так. Руди Хюн не умнее майковских программистов. Его 6таг полуше родного инстаграма на айфоне который. Все что надо было это сделать несколько приложений. Не более 50ти. И что? Не смогли или не хотели? Так зачем люмии выпускали столько лет а приложения не сделали? По моему в руководстве майкрософта девайс полный бардак и отсутствие хоть какой то стратегии

    29.05.2016 в 21:47
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Откажутся от UWP майкрософту не привыкать сорить деньгами. Был Silverlight похоронили. Где .Net? Много платформ занял? Ничего не доводят до ума бросают когда уже почти готово.

    30.05.2016 в 1:34
    0
    Microsoft Lumia 640

    .NET до сих пор обновляется, никто его не хоронил

    30.05.2016 в 9:27
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Цель была поставлена единая среда выполнения кода на различных ос. На данный момент работает только под windows. По традиции как любой долгострой жду закрытия и увольнений.

    29.05.2016 в 22:26
    +1
    Nokia Lumia 1520

    Задолбала Винда умирать уже.

    29.05.2016 в 23:48
    0
    Android

    Да вообще просто

    30.05.2016 в 1:15
    -1
    Microsoft Lumia 640

    .

    30.05.2016 в 5:35
    +2
    Nokia Lumia 930

    А у меня тело работает, значит ещё WP жива, сижу на 8.1 т.к. 10 пока не понравилась, одна проблема с батареей максимум до обеда и заряжай, повербанку на 10000 таскать приходится. Все мне нужные приложения есть так что буду пользоваться пока не сломается, хотя телефоны у меня вообще не ломаются, 5800 до сих пор работает с 2008 года, ну и пару рабочих motorol лежат где-то. Сейчас взял у китайцев тело с батарейкой на 4000 и иногда изучаю андроид, так как из коробки сразу пользоваться им нельзя.

    30.05.2016 в 6:54
    0
    Nokia Lumia 625

    Ой,а почему андроидом из коробки пользоваться нельзя?

    30.05.2016 в 8:11
    0
    Acer Allegro

    Неизвестно, там разбираться - нефиг делать.

    30.05.2016 в 8:48
    0
    Nokia Lumia 625

    Щас начнет про мучения с рутами и прошивками сказки рассказывать

    30.05.2016 в 9:59
    0
    Acer Allegro

    Как раз рут и прошивка это вообще не мучение.
    Я вот прошивку переустанавливал пару раз и то из-за моих экспериментов. Но самое главное в том что прошивки... я могу ставить напрямую с телефона.

    30.05.2016 в 11:03
    0
    Android

    Самое главное то, что w10m отлично работает без коробки и не надо ничего прошивать, в отличии от помойки андроида

    30.05.2016 в 12:17
    0
    Acer Allegro

    Ага. Отлично. Я бы так не сказал.

    30.05.2016 в 20:30
    0
    Android

    потому что ты фанатик андроида, который слепо твердит, что андроид кастомизированей функциональней и балуется с прошивками, в то время как Виндабояре просто пользуются системой

    30.05.2016 в 21:48
    -1
    Acer Allegro

    прокол в том что я сидел 3 года на винде. Чито намекает. Сейчас я думаю что мобильная винда - полное говно. Вот кстати пруф того что у меня был винфон :D

    30.05.2016 в 21:54
    0
    Android

    Зачем мне ваш пруф?

    30.05.2016 в 21:58
    0
    Acer Allegro

    просто, что бы не возникало вопросов

    30.05.2016 в 9:28
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Китаец...

    30.05.2016 в 7:35
    0
    Microsoft Lumia 640

    Идите вы в жопу со своим андроидом!

    30.05.2016 в 10:00
    0
    Acer Allegro

    Ага

    30.05.2016 в 10:06
    +2
    Nokia Lumia 925

    Можно писать всё что угодно и спорить,но есть факты и аргументы и самый главный факт для меня что Виндовс вряд ли продвинется даже до трех процентов в мире,это тт что за последнее время они не сделали ничего для ее продвижения,а с точностью до наоборот.Да и больше всего меня убила новость что большая часть ведущих менеджеров Майкрософт ходят с Айфонами,это я считаю просто маразм,что они могут выпустить и знать о работе собственной системы о ее глюках и т.д если он ходит с Айфоном,вот если бы они включили инсайдеров на своих Люмия и не смогли ими нормально пользоваться,вот тогда они бы шевелились,а так что им париться,он ходит с отлично работающим телефоном,со всеми приложениями и не парится,поэтому мы и ждали годами Инстограмм,Фейсбук,игры и т.д,это как раз тот случай когда говорят Сытый голодному не товарищ.Лично я считаю это просто преступление и моразм ходить с телефоном конкурирующих фирм,да как никто другой просто обязаны в первую очередь на собственном примере рекламировать и продвигать товар собственной фирмы,а не ходить с Айфонами и пусть мне хоть кто нибудь скажет что это не так.

    30.05.2016 в 11:23
    +1
    Nokia Lumia 925

    А это важно? Вот к примеру наш с вами аппарат... мне ни один айфон не нужен вместо 925ой... между прочим, если сравнить характеристики, техничесские - то он не то что не уступает, а во многом опережает новые iphone.
    Давайте скажем честно, iphone и ios без приложений гавно редкостное...вот уберите приложения и что получится? что из того что есть в ios нет на W10M? посмотрите как заиграла система и опыт работы в instagrame при появлении нормального клиента, не уступающего ничем IOS версии... я уже не говорю о том, что многие приложения сливаются с системой как клиент Вконтакте и Твиттера, и создают ощущение что это родное по W10M, а раздел "что нового", встроенный в контакты?
    Система уже сейчас ооочень хороша...особенно на старых аппаратах, качество которых идеальное - от вида экрана моей 925-ой у многих слюнки текут...не говоря уже о том, что падение с высоты в 4 метра на бетон, причем экраном вниз, на нем не было ни следа...
    Так что, отношение и к аппаратам, и к самой системе - целиком зависит от нас с вами. А многие грешат критикой...даже этот сайт очень часто критикует и хоронит систему.

    30.05.2016 в 11:40
    0
    Nokia Lumia 925

    Я согласен аппарат красивый,но экран уже маловат,поддержка на новые фишки Винды в пролете,а инстаграмм работает из рук вот плохо,да и скопировали они его из Айфона,да и ждали мы его больше года,а следующего флагмана мы Сюрфейс,мы опять будем должны ждать ещё год и цена будет 1000$,да и Майкрософт уже более трех лет в роли догоняющего,а не законодателя новых фишек,дизайна и т.д,да и вряд ли уже будут,лично я уже пас,мое терпение иссякло и я через пару месяцев перейду на Samsung galaxy S7 edge.Вчера сравнивал с 950-м и ещё раз убедился в правильности своего выбора,но сразу скажу никого не в чем не хочу убедить,просто это лично моё мнение основанное на фактах,а не домыслах.

    31.05.2016 в 10:23
    0
    AllView Impera I

    Этим летом придут целых три флагмана) Acer jade primo, hp elite x3 и Alcatel idol 4

    31.05.2016 в 12:37
    0
    Nokia Lumia 925

    Да я в курсе,но это уже без меня.

    30.05.2016 в 12:04
    0
    Nokia Lumia 920

    И в чем же 925 опережает 6S? Убери приложения из iOS и получишь полностью готовый к работе смартфон, даже диктофон и фонарик будет. А приложения лишь расширяют возможности смартфона (с чем у W10M проблемы). Как заиграла система с новым инстаграмом? А ничего что это портированный iOS инстаграм? И она так заиграла (как ты говоришь) только с одним яблочным приложением.
    И айосовские приложения тоже сливаются с системой (каноны дизайна приложений не только у майкрософт есть, представь себе).
    И любимое: "система очень хороша, особенно на старых аппаратах". В чем хороша то? В том, что стандартные приложения с загрузкой открываются? Или может быть в том, что часы на экране блокировки с задержкой появляются? Или в других тормозах? Да и экраны уже давным-давно лучше экранов 2012 года, представить не могу, у кого там слюнки на него текут, может у людей с кнопочной нокией, нет?

    13.09.2016 в 20:16
    0
    Nokia Lumia 925

    Да ладно? Серьезно? А попробуйте хотя бы активировать вашь айфон без интернета... Фонарик и диктофон...а чем они плохи на десятке? Портировано с айос, а какая разница, откуда, 90% сервисов для андроид и айос изначально создано для пк и кпк...факт в том,, что без этих приложений айфон ничем не выделяется, и более того практически не дает свободы действия, принцип работы прост.- одна задача, одно приложение. Отсюда если активно пользоваться то под пару сотен предложений нужно установить.
    виндовс в плане операционки ничем не уступает айфону, браузер лучше, почтовый клиент лучше, клавиатура лучше, камера лучше, контакты, звонилка, тот же скайп, заставка, интеграция с сервисами и многое другое на уровне или лучше, не говорю уже про офис

    30.05.2016 в 12:21
    0
    Acer Allegro

    Lumia 925 по железу проигрывает даже у iPhone 5s. А о новых вообще речи не идет. Snapdragon s4 - морально устарел. Так что вы несете ересь.

    30.05.2016 в 10:07
    +3
    Nokia Lumia 925

    А мне очень нравится эта система. И вообще я считаю эта система предназначена для серьёзных людей, а не для пятнадцатилетних мальчиков и девочек которым всё время что то не хватает в магазине.

    30.05.2016 в 11:22
    0
    Nokia Lumia 520

    Эй, уважаемый...Не все подростки такие, какими вы их описали?? Мне тоже 15лет, но винда полностью устраивает и уходить на ведро или ios я вообще не собираюсь ?Так что, не ровняйте всех, под одну гребёнку?

    30.05.2016 в 11:52
    0
    Nokia Lumia 925

    Ну значит тебе не пятнадцать лет. И ты намного умнее не по годам.

    30.05.2016 в 11:53
    0
    Nokia Lumia 920

    Ага, этот чувак даже писать правильно не может. "умнее не по годам", ага

    30.05.2016 в 12:46
    0
    Nokia Lumia 520

    Кто бы говорил...??

    30.05.2016 в 12:55
    0
    Nokia Lumia 920

    А я что, неправильно пишу, Настя?

    01.06.2016 в 7:48
    0
    Nokia Lumia 620

    Если человек выбирает ВФ, то он "умнее не по годам"??? Что, простите???

    30.05.2016 в 12:10
    0
    Nokia Lumia 920

    Для люмиябизнесменов она предназначена

    30.05.2016 в 12:24
    -1
    Acer Allegro

    Ммм, а вдруг мне не нравится система в целом?
    Я перешел на ведро потому что там есть все чего нет на люмиях. Например возможность допиливать систему самому.

    30.05.2016 в 10:40
    0
    Nokia Lumia 920

    Отказ от mobile не приведет к отказу от uwp. Есть планшеты и будущие устройства. UWP это технологически круто. Автор не прав.

    30.05.2016 в 12:25
    0
    Acer Allegro

    Ну да. Мобайл не нужен, а uwp для планшетов будет вообще отличным выбором. Потому что win32 приложения на планшетах смотрятся не очень.

    30.05.2016 в 12:58
    0
    Android

    Xiaomi вредны для здоровья излучения сильные

    30.05.2016 в 13:08
    -1
    Acer Allegro

    От люмий вообще фонит как от ядерного реактора

    30.05.2016 в 13:30
    0
    Android

    На xiaomi используют дешевый материал вреден

    30.05.2016 в 13:51
    0
    Acer Allegro

    Метал? Стекло? Поликарбонат?
    Ты смешной.

    30.05.2016 в 14:57
    0
    Android

    Не матер корпуса а антену на ней экономят она вызывает рак

    30.05.2016 в 15:10
    0
    Acer Allegro

    Ну как бы без разницы какая антенна. Главное - какая частота.

    30.05.2016 в 15:13
    0
    Acer Allegro

    Да и чем хуже антена - тем хуже она ловит. Вот xiaomi ловит лучше чем lumia. Это значит что у люмиях антенны параша.

    30.05.2016 в 22:51
    0
    Nokia Lumia 920

    До слёз

    30.05.2016 в 19:43
    0
    Nokia Lumia 930

    Да вот у жены мерцал на восьмерке. И у друга тоже. А на десятке перестал) думаю, повезло или целенаправленно исправили

    С тобой на все сто согласен! Камера за такие деньги гениальная! Кстати, так же любуюсь и камерой 640xl.

    Очень надеюсь, что сюрфейс фон тоже с камерой не подведет...

    10.07.2016 в 14:06
    0
    Microsoft Lumia 535

    Ребят не по теме конечно но подскажите когда выйдет windows 10 mobile (всмысле обновление с windows phone 8.1 lumia demin)

    10.07.2016 в 14:13
    0
    Nokia Lumia 625

    Полгода назад как вышло

    10.07.2016 в 14:47
    0
    Microsoft Lumia 535

    пойми не через программу windows 10 update и не через windows insider(это я уже знаю), а через настройки*обновление телефона

    10.07.2016 в 14:13
    0
    Android

    что я сейчас, только что прочитал? ?

Вы должны быть для написания комментариев.