28

Новый Microsoft Edge доступен для ARM-компьютеров

Компьютеры с ARM-процессорами доступны на рынке уже давно, но их большим недостатком является отсутствие альтернативных браузеров. Хотя Chrome и Firefox запускаются на компьютерах с процессорами Qualcomm, только классическая версия Edge должным образом оптимизирована для этих устройств. Chromium-версия Edge пользуется очень хорошей репутацией среди пользователей и во многом ничем не уступает Chrome, но до недавних пор работала на ARM так же коряво, как и Chrome с Firefox из-за необходимости эмулировать x86-код. К счастью для владельцев ПК на Snapdragon 835 / 850 / 8cx на сайте Microsoft наконец появилась официальная оптимизированная для ARM версия Edge на Chromium. Она пока что доступна только в ветке Canary, а значит будет менее стабильной, чем Dev или Beta.

Использование оптимизированной для ARM-компьютеров версии положительно скажется на всех аспектах работы браузера. Улучшится производительность, снизится энергопотребление, улучшится работа с памятью, скорость пролистывания, рендеринг содержимого, переключение между вкладками и многое другое. Первые обзоры Surface Pro X, к примеру, показали, что устройство работает весьма посредственно при эмулировании софта, но при переключении на оптимизированный браузер картина радикально меняется.

Читайте также: Surface Pro X не смог исправить основные проблемы ARM-компьютеров.

Стабильный релиз Microsoft Edge запланирован на 15 января 2020 года, но Microsoft уже подтвердила, что первая публичная версия не будет оптимизирована для ARM. По всей видимости разработчикам надо немного больше времени на доработку и стабилизацию браузера. Microsoft планировала представить Edge для ARM вместе с анонсом Surface Pro X, но какой-то крупный баг помешал разработчикам подготовить браузер к октябрьской презентации. Благо, релиз первой предварительной версии не заставил себя долго ждать.

Edge Chromium в стабильном канале будет доступен для Windows 10, Windows 8.1, Windows 7 и macOS. Релиз-кандидат браузера уже доступен в канале бета, поэтому все желающие могут уже сейчас перейти на официальный сайт Edge и загрузить новый браузер Microsoft на свой компьютер (разработчики утверждают, что бета-версия достаточно стабильная для ежедневного использования всеми пользователями). Там же доступны и более свежие, но менее стабильные версии из веток Dev (еженедельные обновления) и Canary (ежедневные обновления).

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (28)

    14.11.2019 в 17:08
    -2
    Android

    Firefox ребята... Firefox...

    14.11.2019 в 19:11
    0
    Android

    Думаешь, в этот раз что-то изменится? Ну-ну?

    14.11.2019 в 19:22
    +3
    Android

    Мало кто понимает что не хромобраузеров практически не осталось и огне лис просто лидер из альтернатив

    14.11.2019 в 19:50
    0
    Android

    А это прямо достижение?

    14.11.2019 в 20:46
    +1
    Android

    Конечно! Быть вторым В МИРЕ это разве просто???

    14.11.2019 в 21:01
    0
    Android

    А, ну хорошо, только странно, как это у тебя firefox на MS DOS работает, ведь почти не осталось чистых 16-битных систем, а MS DOS просто лидер из альтернатив!

    14.11.2019 в 22:45
    0
    Android

    Наверное параллель, которую ты провел, кроме тебя никто не уловит

    14.11.2019 в 23:11
    0
    Android

    Вот представь, придет к тебе разработчик и скажет: "Вот я тут сделал новый браузер, из плюсов у него только то, что он работает не на хромиуме, это, конечно, значит, что его кроме меня никто развивать не будет, да и еще ничего под него не оптимизировано, а в остальном он ничем не лучше конкурентов, но это ладно, он ведь не такой, как все!"
    Что ты сделаешь? Скорее всего покрутишь пальцем у виска и пошлёшь этого человека куда подальше?

    14.11.2019 в 23:20
    0
    Android

    Если главное конкурентное преимущество твоего продукта - непохожесть на других, то тут уж я не знаю, что делать, смеяться или плакать...

    14.11.2019 в 23:33
    0
    Android

    Ну вообще то те сравнения что ты привел как раз не по адресу, так как на лисе работали ещё когда хрома и в яйцах небыло, а безопасность, стабильность работы? А как на счет количество расширений???

    15.11.2019 в 12:37
    0
    Android

    Мобильная Винда тоже была задолго до всех остальных...
    Безопасность работы? Ну да, тогда сразу на линукс переходи и шапочку из фольги надевай.
    Стабильность? То есть движок, занимающий ~90% рынка нестабилен? Ну-ну. Скорее наоборот, когда ни один сайт не будет знать, что какие-то firefoxы существуют, посмотрим на стабильность
    Количество расширений - аналогично, кто будет поддерживать свои расширения для браузера с долей рынка меньше 5%? Можно сравнить с количеством приложений на Mac OS, а такое сравнение довольно печально. А на хроме типа расширений мало, ага)

    18.11.2019 в 9:47
    0
    Android

    Быть вторым из двух? Ну такая себе радость) то-есть последним в Мире???)))

    18.11.2019 в 14:53
    0
    iPhone

    Safari ещё:) Сейчас WebKit и Blink вроде независимо развиваются

    18.11.2019 в 14:56
    0
    Android

    Санек, я знаю) просто возмущает риторика человека, вот и указал на его же выражение, что круто быть вторым из двух)))

    18.11.2019 в 19:27
    0
    iPhone

    Ну, главное участие ?

    15.11.2019 в 9:34
    0
    HP Elite x3

    У огнелиса гибче настройка внутренних функций (эбаут конфиг) и профилей пользователя. В гуглохроме выпилили доступ в потраха

    15.11.2019 в 12:40
    0
    Android

    И слава богу, что выпилили!)
    А вообще, про хром сам по себе никто и не говорил. Мы про хромиум

    18.11.2019 в 3:54
    0
    Android

    Вот ещё одна из причин, по которой я не хочу пользоваться им https://techtoday.in.ua/news/google-proviv-sekretnyj-eksperyment-i-zlamav-tysyachi-brauzeriv-chrome-122159.html

    18.11.2019 в 9:44
    0
    Android

    Ну тут автор явно предвзят и высасал из пальца, на самом деле эту опцию тестировали, включили в релиз и до этого случая не было проблем, а проблемы возникли только у тех кто работает через сервер терминалов).
    "Она затронула не всех пользователей Google Chrome, а только те установки этого браузера, которые работали на терминальных серверах под управлением Windows Server, что часто встречается в крупных и средних организациях." Вы пользуетесь сервером терминалов?

    А название?
    "Google провел секретный эксперимент и сломал тысячи браузеров Chrome" - звучит как заговор вселенского масштаба)))

    Далее не был указан источник, видимо потому, что там совсем не так все было? чтоб люди не перешли и не прочитали оригинал?
    Видимо, укр новости, ну вы поняли... (кстати яркий пример)
    https://www.cnews.ru/news/top/2019-11-15_eksperiment_google_vyzval_sboj

    18.11.2019 в 19:00
    0
    Android

    Я не пользуюсь сервером терминалов конечно, но не сложно сделать вывод с этой ситуации. Если GOOGLE и в пень не ставила крупные и средние организации, где надёжность и безопасность при выше всего, то что говорить о простых пользователях?

    18.11.2019 в 19:15
    0
    Android

    Прочитай внимательнее, они тестировали и проблем не было, обычные пользователи, которые не используют сервер терминалов не увидели ни какой пролемы.
    Увидели те у кого должна была стоять интерпрайз версия. Вот в чем суть.
    Я не защищаю гугл и сам не очень люблю хром, но откровенно наговаривать - тоже не вариант.

    18.11.2019 в 9:59
    0
    Android

    А если дальше размышлять на тему. А почему "специалисты" допустили установку Хром не из корпоративного репозитория, а скорее всего напрямую с сайта гугла? То есть, не корпоративную ветку (уверен там такой проблемы нет). Соответственно из-за некомпетентности IT специалистов и произошел сбой, все же сервер они обслуживают, а не корпоративные пользователи. Да и вообще разрешать установку стороннего софта на сервере? да ладно?
    А если они сами такую версию установили - то еще большие "специалисты" чем я о них подумал))))
    В корпоративном сегменте, а особенно на сервере терминалов, хром не ставят, как и оперу и мазилу. Только IE!!! На то он и корпоративный сегмент. Короче бред))) вот)

    18.11.2019 в 19:24
    0
    iPhone

    Сейчас крупный корп.сегмент не только IE использует. Например, в нашей довольно консервативной крупной компании уже некоторое время наравне с IE используется Яндекс.Браузер. Сборка, понятное дело, корпоративная и обновляется не сразу за публичной, а через определённый период. В т.ч. на виртуальных АРМах, но там не виндовый сервер терминалов.

    18.11.2019 в 19:27
    0
    Android

    Согласен, от компании зависит и от задач. Если это менеджер или другой офисный сотрудник можно и амиго поставить)))
    А если работа с оборудованием, там IE все ещё доминирует.
    Но вопрос был в другом.

    18.11.2019 в 21:00
    0
    Android

    Из того, что я понял из Гугл переводчика, не вижу ничего ужасного, у всех бывают ошибки. Майкрософт недавно инсайдерскую сборку в релиз выпускал, а у Эппл такое вообще каждый день

    19.11.2019 в 9:09
    0
    Android

    Вы нашли англ версию? Исходник?

    19.11.2019 в 10:50
    0
    Android

    В каком смысле? Для английского-то google translate зачем?? Это я просто мягко намекаю, что не всякий русский человек может с первого раза понять текст на украинском))

    19.11.2019 в 10:54
    0
    Android

    Ну Афит с Украины (судя по профилю), а на сайте, который он скинул, можно выбрать язык отображения новости, в правом верхнем углу. По этому и спросил про переводчик))) не понимал зачем))))

Вы должны быть для написания комментариев.