32

Surface Hub 2 – первая попытка Microsoft выпустить модульный компьютер

Ранее на этой неделе Microsoft рассказала несколько интересных подробностей о своем компьютере Surface Hub 2. Анонсированный весной этого года, 50-дюймовый сенсорный компьютер будет доступен в двух вариантах, различия между которыми заключаются лишь в используемых мозгах – съемном картридже, который содержит внутри процессор, материнскую плату и оперативную память. Surface Hub 2 – это фактически большой монитор со съемным компьютером в форм-факторе картриджа. Иными словами, первый модульный компьютер компании. Эти модули будут использоваться для апгрейда внутренних компонентов компьютера и его обслуживания, если что-то выйдет из строя. В теории идея Surface Hub 2 может перекочевать и на другой большой компьютер компании - Surface Studio. Можно сказать, что Hub 2 положил начало модульным компьютерам.

Surface Studio впервые представили осенью 2018 года. Это большой 28-дюймовый моноблок, у которого все компоненты спрятаны не за экраном, как у обычных моноблоков, а в основании. Патенты, которые появились за несколько месяцев до анонса Surface Studio, в точности описали это устройство, а также упоминали концепты составных модулей компьютера. Surface Studio никогда не выпускался в модульном варианте, да и заменить в нем что-то достаточно непросто. Все же многие сходятся во мнении, что Microsoft должна выпустить Studio «без мозгов» как обычный монитор для подключения к существующим компьютерам или по крайней мере сделать его более пригодным к апгрейду. $3 000 за мобильную карту Nvidia позапрошлого поколения и процессор трехлетней давности без вариантов апгрейда это все-таки слишком много.

Новые картриджи от Surface Hub 2 выглядят как идеальные кандидаты на использование в следующем поколении Surface Studio. Различные патенты показывают, что Microsoft уже не первый год исследует идею модульных компьютеров, но пока что не совсем понятно, насколько далеко зашла компания в своих разработках. Surface Studio вышел с весьма скромным характеристиками для той цены, которую за него просят, а на протяжении двух лет его ни разу не обновляли. У Microsoft 2 октября пройдет презентация в Нью-Йорке. Быть может, там мы узнаем что-то новое о планах компании на свои устройства.

Справедливости ради стоит сказать, что сделать качественный модульный гаджет и поддерживать его жизнеспособность не так уж и просто. Производители смартфонов пробовали, Samsung пробовала со своими телевизорами, а Lenovo пыталась присобачить маленький компьютер к монитору. Ни одна из этих идей не полетела. Быть может модульные планшеты Surface мы и не увидим, но вот для настольных ПК такой форм-фактор будет очень кстати.

Сами по себе настольные компьютеры всегда подходили под описание «модульный ПК», так как пользователь в любой момент может вынуть один компонент и заменить его на другой. На практике, если кто-то хочет получить заметный прирост в производительности, надо менять процессор, память и материнскую память целиком. Объединение этих компонентов в один модуль, аналогичный картриджу Surface Studio, может понравиться как бизнес-пользователям, так и обычным потребителям. Похоже, что Microsoft сейчас будет испытывать идею модульных компьютеров на своих бизнес-пользователях и, если все пойдет хорошо, в будущем перенесет концепцию и на более доступные для обычного потребителя устройства.

А что вы думаете об идее апгрейда компьютера подобными модулями? Расскажите об этом в комментариях.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (32)

    28.09.2018 в 21:35
    +1
    Microsoft Lumia 650

    Уши континуума виднеются, мутация

    28.09.2018 в 21:47
    +2
    Android

    Для потребителя важна будет цена сменного модуля , а есле он будет по скотской цене то в принципе для простого человека он не очень будет , интересен . Да за премиальное устройство надо платить , но для меня сейчас проще собрать пк

    29.09.2018 в 2:30
    +2
    Nokia Lumia 1020

    При чём тут собрать ПК? Это устройство для конкретных сугубо бизнес целей, а именно совместных митингов и презентаций. Ну, соберите ПК, дальше, что?

    29.09.2018 в 4:45
    +2
    Android

    Были IBM PC-совместимые, будут Microsoft Surface-совместимые:) В принципе, если будут менять модули по трейд-ин, наверно прокатит:)
    А так, есть же ПК, которые крепятся к стандартному креплению монитора, не говоря уже о всяких HDMI-стиках, есть крепления которые можно и так и сяк поворачивать (наверно есть и с датчиком положения), но что то не видно чтобы такие связки были настолько уж и популярными, чтобы продвигать в массы.
    Кстати, за цену этого "революционного" чудо устройства можно купить/собрать интерактивную доску с распознаванием нескольких стилусов, остается только взломать версию В10 для больших устройств...

    29.09.2018 в 9:10
    0
    iPhone

    Как то теряется весь смысл из-за пропроитарности этих модуле, чего со старым модулем то делать. Кто купил с нуля тот позволит купить и новую модель так же, и без модуля ИМХО.

    29.09.2018 в 11:43
    0
    Microsoft Lumia 950

    Сегодня странным образом обновился Dropbox из Магазина: на компьютерной версии есть тёмная тема, а на телефоне нет

    29.09.2018 в 20:00
    0
    iPhone

    У меня Сбербанк пока сказал, не работает

    29.09.2018 в 12:44
    -1
    Android

    Согласен с SAV Lab, куда девать устаревшие модули и в чём, собственно, вся затея: "Экономия" (= привязка) на мониторе, который, в принципе, в стандартном исполнении не самый дорогой компонент в системе

    29.09.2018 в 13:10
    +2
    iPhone

    А куда девают устаревшее серверное и телекоммуникационное оборудование, персоналки на рабочих местах пользователей? У всего есть амортизация. Экономический эффект тут в сокращении этих расходов, когда ты утилизируешь не все устройство, а только его часть.

    29.09.2018 в 16:24
    +1
    Android

    Не каждый понимает, что деньги там, где их умеют считать.

    29.09.2018 в 20:38
    +1
    Android

    Если всё равно утилизировать, зачем эта модульность и привязка к ...монитору..., а позже, может быть ещё и к производителю (каждый производитель забубенит свои конфигурации и разъёмы). Зачем потребителю создавать себе же проблемы? И эти модули: я не представляю, как они выглядят, но думаю, что то вроде напоминающее нижнюю часть ноутбука. Значит и с охлаждением будет, скорее всего, беда

    29.09.2018 в 16:29
    0
    Android

    А я не согласен. Куда девать заменённых хаб?

    29.09.2018 в 18:27
    0
    Android

    Насчет привязки согласен, но вроде пока о патенте на картриджи статьи вроде не было, а насчет стоимости нет, чисто встраиваемые сенсорные экраны для информационных киосков без антивандального стекла стоят как предыдущий Хаб.

    29.09.2018 в 15:07
    0
    Nokia Lumia 925

    Народ плиз скажите какой сейчас актуальный способ обновить до w10m неподдерживаемую 630 люмию??Чет все перерыл нихрена не получаеться ?

    29.09.2018 в 18:08
    0
    iPhone

    Ты правда этого хочешь?)) была у меня такая, на 512Мб. Вроде и работала на 10ке, но туговато. Обновлял только пока инсайдер был доступен.

    29.09.2018 в 18:33
    0
    Nokia Lumia 925

    Естественно нужно? Привык уже к w10m.Восьмерка конечно шустрая но уже неудобно после 10-ки

    29.09.2018 в 21:29
    0
    vvl
    Android

    Кто-то писал, что это приложение обновляет неподдерживаемые модели Lumia x3x до W10M: https://wp-seven.ru/stat-i/novosti/teper-vy-mozhete-obnovit-vashu-lumia-s-pomoshhyu-pk.html Попробуйте, даже если не получится - хуже не будет.

    29.09.2018 в 17:58
    0
    Nokia Lumia 925

    С подменой в реестре на Lumia 640,помощник по обновлению вроде порадовал.Есть говорит возможность обновиться перейдите к пункту обновлений в настройках.А там говорят нет обновлений

    29.09.2018 в 18:39
    0
    Android

    У меня была л720, когда серия х20 перестала поддерживаться, ставил инсайдер. Работало очень плохо. Тогда ещё не было х40, кажись. Можеь нн стоит, да ине возможно. Люди по 8.1 ностальжируют. А ты, имеешь!

    29.09.2018 в 19:08
    0
    Nokia Lumia 925

    Я со времен первых Инсайдер сборок сидел на 10. Две недели на восьмерке уже.Кончилось терпение?

    29.09.2018 в 20:38
    0
    Microsoft Lumia 640

    Если ты все правильно сделал а реестре с подменой то должно придти обновление может и не сразу...но должно. На днях такой же динозавр обновили до самой актуальной версии 10ки и все работает а так же 1520ю обновили и все работает намного лучше чем пред версии

    29.09.2018 в 21:02
    0
    Nokia Lumia 925

    Вы когда динозавра обновляли через какое время обнова пришла?

    29.09.2018 в 21:04
    0
    Microsoft Lumia 640

    Вечером обновили а утром пришла обнова

    29.09.2018 в 22:21
    0
    Nokia Lumia 925

    Значит буду пока сидеть и ждать чуда?

    29.09.2018 в 22:24
    0
    Microsoft Lumia 640

    Не примерно будет чудо ?? дождись обновы ,должна придти. На те аппараты пришла обнова и тебе придёт

    29.09.2018 в 22:47
    0
    Nokia Lumia 925

    Отпишусь по факту,больше сказать нечего? Смс за помощь?

    29.09.2018 в 23:55
    0
    Microsoft Lumia 550
    30.09.2018 в 13:06
    0
    Nokia Lumia 925

    Увы пока обновы нет

    29.09.2018 в 21:04
    0
    Nokia Lumia 925

    Когда исайдером был все нюансы знал? А сейчас отстал от жизни? В реестре копаться не впервой так что уверен что там все правильно сделал?

    30.09.2018 в 13:06
    0
    Nokia Lumia 925

    Спустя сутки обновы нет?

    04.10.2018 в 3:16
    0
    Nokia Lumia 920

    "Surface Studio впервые представили осенью 2018 года"
    >
    Может 2016 года?

    04.10.2018 в 3:18
    0
    Nokia Lumia 920

    "если кто-то хочет получить заметный прирост в производительности, надо менять процессор, память и материнскую память целиком. Объединение этих компонентов в один модуль, аналогичный картриджу Surface Studio, может понравиться как бизнес-пользователям, так и обычным потребителям"
    >
    Бред. Вместо просто замены, допустим, i3 на i7, придётся менять всё. Гонево.

Вы должны быть для написания комментариев.