|
|
0
В России набирает обороты мошенничество с порчей техникиКак сообщает издание «Коммерсантъ», крупные ритейлеры обратились к Минпромторгу и Генпрокуратуре с просьбой обратить внимание на новую мошенническую схему, в рамках которой покупатели преднамеренно портят технику, а затем получают компенсации через обращение в суд. Утверждается, что речь идёт о сотнях подобных дел, в рамках которых от крупных ритейлеров только за 2023 год было потребовано свыше 1 миллиарда долларов.
Ассоциации компаний интернет-торговли, куда входят Wildberries, OZON, «Яндекс Маркет» и другие, направила 16 апреля официальное письмо в Минпромторг. В нём ритейлеры просят провести совещание с представителями Генпрокуратуры, подняв вопрос о случаях злоупотребления законом о защите прав потребителей, поскольку некоторые используют его для «извлечения максимальной материальной выгоды». В частности, некоторые покупатели намеренно ломают технику, после чего обращаются к продавцам по гарантии, предоставляя «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре». По оценкам АКИТ, за 2020–2022 годы мошенники таким образом могли заработать 7,5 миллиарда рублей.
По словам президента АКИТ Артёма Соколова, такие мошеннические схемы вынуждают продавцов закладывать многомиллиардные издержки в стоимость товара.
В то же время советник уголовной практики адвокатского бюро БВМП Екатерина Грузинская считает, что у ритейлеров уже есть остаточный набор правовых механизмов, чтобы оградить себя от злоупотреблений граждан и вносить изменения в законодательство по защите прав потребителей нет смысла. Источник: 4PDA. Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|