83

Какую выбрать разрядность Windows 10

Любые современные операционные системы делятся на 2 вида: 32-битные и 64-битные. В этой статье мы расскажем, почему такое разделение необходимо, сравним 32-битную и 64-битную Windows 10 по ряду факторов, а также посоветуем, как правильно выбрать разрядность системы для вашего устройства.

Что такое разрядность Windows

Люди, прежде не знакомые с компьютерными технологиями, не всегда понимают, что такое разрядность Windows, откуда и зачем это явление возникло. Вернёмся немного в прошлое.

Ещё 10-15 лет назад компьютеры были довольно слабыми по сравнению с сегодняшними. Объёмы оперативной памяти (RAM, ОЗУ - всё это обозначает одно и то же) редко превышали 1-2 ГБ, а мощности процессоров хватало лишь для самых простых задач. В то время почти везде использовались 32-битные (или 32-разрядные, эти понятия аналогичны) системы. Но уже тогда стало понятно, что обыкновенные на тот момент объёмы оперативной памяти становятся слишком маленькими для всё возрастающих задач. Компьютеры учились делать больше и больше, соответственно, и требования к железу возрастали.

32-разрядные системы создавалась много лет назад, когда Билл Гейтс утверждал, что 640 КБ оперативной памяти хватит всем. Тогда казалось, что максимальный теоретический объём памяти, с которой может работать такой механизм (около 4 ГБ) просто недостижим. Но прогресс не остановишь, и этот предел был преодолён. Возникла необходимость в компьютерах нового вида, способных воспринимать 4 ГБ и больше RAM. Так появились 64-битные системы, способные работать с сотнями ГБ ОЗУ (а теоретически - с тысячами терабайт).

С тех пор Windows, как и другие операционные системы, делится на 2 вида:

  • 32-разрядная (x86). Иногда встречаются обозначения 32bit,  IA-32 или x32.
  • 64-разрядная (x86_64 или просто x64). Иногда встречается обозначения 64bit или amd64.

Главное их отличие - поддержка различных объёмов оперативной памяти.

Почему именно x86, x86-64, IA-32 и amd64

Неискушённому пользователю эти термины должны казаться довольно странными. Мы приведём некоторую справку и разберёмся в технических деталях.

Разрядность системы очень тесно связана с понятием архитектуры и разрядности процессора. Процессоры, как и системы, могут делиться на 32- и 64-разрядные. Поясним, что все это значит.

Что такое x86

x86 - это название архитектуры процессоров. Все современные чипы для ПК, ноутбуков, планшетов основаны на этой архитектуре. Её название образовано от конечных цифр первых процессоров Intel, использующих её: i386, i486.

Все эти первые процессоры были 32-битными, поэтому название архитектуры стало заодно и названием соответствующей разрядности (таким оно и остаётся до сих пор). Впрочем, официальное название технологии - IA-32 (она была создана компанией Intel). Правда, на сегодняшний день оно почти не используется.

Что такое x86-64

x86-64 - это название улучшенных программных механизмов для процессоров с архитектурой x86. Эти улучшения позволяют выполнять ПО в 64-разрядном режиме (то есть используя гораздо больше оперативной памяти).

Аналогично ситуации с x86, постепенно термин x86_64 стал применяться и для обозначения разрядности систем. Сокращённое наименование - просто x64. Иногда встречается название amd64, так как эти технологии были созданы компанией AMD.

Обобщая, любые процессоры для ПК построены на архитектуре x86, но некоторые поддерживают лишь 32-битные инструкции (и обозначаются просто x86), а некоторые - ещё и 64-битные (и тогда они обозначаются x86-64 или просто x64). При этом любые 64-битные процессоры работают и с 32-битным ПО, и с 64-битным, а 32-разрядные чипы могут запускать лишь 32-разрядное ПО.

Соответственно, 32-битное ПО (в том числе Windows 32bit) создано для 32-разрядных x86-процессоров, но может запускаться и на 64-битных x86-процессорах. А 64-битное ПО (и Windows 64bit в том числе) создано и работает только на 64-разрядных x86-процессорах.

Разница между 32- и 64-разрядными процессорами - разный объем поддерживаемой оперативной памяти, что выливается в разный размер поддерживаемой ОЗУ в 32- и 64-разрядной Windows.

Какие существуют другие архитектуры процессоров

В мобильных устройствах на данный момент в основном используются процессоры с архитектурой ARM. Именно для таких чипов создана, например, Windows 10 Mobile. ARM-процессоры тоже делятся на 32- и 64-битные, но их ни в коем случае нельзя назвать x86 или x86-64: понятие x86 относится именно к десктопным процессорам. В случае с ARM-чипами мы можем говорить о разрядности ARM (32-битная) и ARM64 (64-битная).

Каков максимум оперативной памяти в 32/64-разрядной Windows

32-битная Windows

Из-за ограничений 32-разрядных процессоров максимальный теоретический объём ОЗУ в 32-битных системах составляет 4 ГБ. На деле чаще всего пользователю будет доступно 3-3,5 ГБ. Эти значения одинаковы для любых современных Windows - как Windows 7 и 8.1, так и для Windows 10. Исключением является лишь Windows 7 Starter, в которой лимит искусственно снижен до 2 ГБ.

64-битная Windows

Максимально возможный объем RAM на данный момент просто недостижим, так как составляет более 16 миллионов терабайт (1 ТБ = 1024 ГБ). Соответственно, присутствуют лишь ограничения Windows.

Windows 7

  • Home Basic: 8 ГБ.
  • Home Premium: 16 ГБ.
  • Professional, Enterprise, Ultimate: 192 ГБ.

Windows 8

  • Home: 128 ГБ.
  • Professional, Enterprise: 512 ГБ.

Windows 10

  • Home: 128 ГБ.
  • Pro, Enterprise: 2 ТБ.

В принципе, в случае с Windows 8 или 10, вы можете не задумываться о редакции: доступные обычным пользователям компьютеры вряд ли достигнут указанных лимитов в ближайшие несколько лет.

Какая разница между 32- и 64-битной Windows

Самым главным, но не единственным различием, является поддержка разных объёмов RAM. Помимо этого можно отметить разницу в поддержке программ, о чем мы уже говорили выше. Напомним:

  • 32-разрядные системы поддерживают только 32-битные программы.
  • 64-битные системы полноценно работают и с 64-битными программами, и с 32-битными (правда, последние не смогут использовать все доступные мощности ПК).

Других заметных обычному пользователю различий нет.

Поддерживает ли компьютер 64-разрядную Windows

x86-процессор любого устройства по умолчанию поддерживает 32-битную Windows, но для работы 64-битной системы необходим чип с поддержкой x86-64. Кроме того, чтобы запустить систему той или иной разрядности, вам нужны соответствующие драйвера.

Чтобы узнать, какой у вас процессор, достаточно зайти в окно системной информации.

  1. Нажмите Win + R, чтобы вызвать окно команд.
  2. Введите команду control и нажмите Enter.
    controlpanel_winr
  3. Пройдите в категорию Система и безопасность, затем в раздел Система.
    ram1
  4. Обратите внимание на строку Тип системы. В ней будет указано, какую архитектуру поддерживает процессор, и система какой разрядности у вас установлена.
    ram2

Если ваше устройство обладает x86-процессором, то на нём заработает только 32-битная Windows. В ином случае (процессор x64) теоретически вы будете способны запустить и 32-разрядную, и 64-разрядную систему. Но случается, что производители компьютеров намеренно ограничивают работу устройства с x64 (даже при наличии такого процессора), что часто происходит с планшетами. Кроме того, поставщик ПК может не предоставить драйвера для конкретной разрядности, из-за чего система фактически не будет нормально работать. Именно по этой причине лучше сразу смотреть не на процессор, а на драйвера.

Как узнать, есть ли драйвера для 32/64-битной Windows

На данный момент всё более распространённой становится ситуация, когда производитель устройства выпускает драйвера только для конкретной разрядности. Почти всегда это оправдано: устанавливать 64-битную систему на планшет с 2 ГБ оперативной памяти довольно бессмысленно, как и устанавливать 32-битную систему на компьютер с 8 ГБ ОЗУ. Так как драйвера являются важнейшей частью системы, без которой ничего не заработает, мы можем отметить следующее: устройство поддерживает систему той или иной разрядности тогда и только тогда, когда производитель выпустил соответствующие драйвера.

Проверить наличие драйверов можно на официальном сайте производителя.

Какую систему выбрать, 32- или 64-разрядную

В принципе, ответ на этот вопрос является обобщением всего, о чём мы писали выше.

Производитель предоставляет драйвера для систем обеих разрядностей

В таком случае ваше решение зависит от объёма оперативной памяти.

  • Установлено менее 4 ГБ.
    В таком случае установка 64-битной системы бессмысленна. 32-разрядная Windows будет работать у вас куда лучше.
  • Установлено 4 ГБ.
    Несмотря на то, что именно 4 ГБ является теоретическим предельным объёмом ОЗУ в 32-битных системах, фактически лимитом является цифра в 3,5 ГБ. Если вы установите 32-битную систему, то примерно 0,5 ГБ ОЗУ использоваться ей не будут. Впрочем, это не является веской причиной установки 64-разрядной Windows. Дело в том, что последняя использует заметно больше памяти при выполнении тех же задач, так что даже с учётом лишних 0,5 ГБ вы, скорее всего, только потеряете в производительности.
    32-битная Windows будет для вас лучшим выбором.
  • Установлено более 4 ГБ.
    Если вы воспользуйтесь 32-битной системой, она просто не увидит всю вашу оперативную память и не сможет использовать ресурсы компьютера по-максимуму. Даже не задумывайтесь и устанавливайте 64-разрядную Windows.

Производитель предоставляет драйвера только для конкретной разрядности

В таком случае выбора у вас нет, так как без драйверов компьютер нормально не заработает. Устанавливайте систему, рекомендованную производителем.

Отметим, что критерии производителя могут немного отличаться от тех, что мы привели выше. Например, владельцы ноутбуков HP могут заметить, что Hewlett-Packard при предустановленных 4 ГБ оперативной памяти часто предоставляет драйвера только для 64-битной системы (а мы в таком случае рекомендуем установку 32-битной). Подобные ситуации довольно распространены. Таким образом производитель намекает вам на то, что у вас в компьютере есть свободные слоты для RAM, и что их можно использовать для увеличения объёма ОЗУ.

Как обновиться с 32-битной системы до 64-битной

Фактически "обновиться" до системы другой разрядности невозможно. Фундаментальные различия в механизмах 32- и 64-разрядной Windows не позволяют выполнить коррректный переход с одной версии на другую с сохранением всех ваших программ и файлов. Вам придётся выполнить чистую установку системы.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (83)

    27.04.2017 в 15:08
    +4
    Android

    Да здравствует ликбез :)

    27.04.2017 в 15:11
    +1
    Nokia Lumia 820

    У меня 3гига оперативы.стояла 64-битная немного подвисало привыполнении трудных задач.поставил 32-битную.теперь мучаюсь с играми.есть игры что по параметрам пойдут на моем ноуте на средних.но требуют именно 64-битную систему

    27.04.2017 в 16:21
    +1
    Nokia Lumia 735

    Да, некоторое ПО требует систему конкретной разрядности.
    Иногда это можно обойти довольно хитрым методом.
    Например, программа работает только в 32-битной системе. Устанавливаем 32-битную систему, эту программу и копируем её файлы. Устанавливаем 64-битную систему и вставляем файлы.
    Конечно, это может не сработать нормальным образом, но если ПО требует другую разрядность просто так (а не из-за того, что оно ну вообще никак не заработает), то это поможет.

    27.04.2017 в 16:50
    +2
    Nokia Lumia 820

    Хм.довольно интересный ход.помню такую фишку использовал но давно.но ради одной-двух игр сносить 2 раза систему.незная будет работать или нет.напряжно.

    27.04.2017 в 17:56
    0
    Archos 50 Cesium

    Поправь статью, есть возможность поставить патч readyfor4gb на 32битную систему, которое снимает ограничение 3,5гб.

    27.04.2017 в 17:59
    +1
    Nokia Lumia 735

    Это костыли. Приложения всё равно не будут работать, как в 64-битной системе, некоторые драйвера вовсе могут перестать функционировать.

    27.04.2017 в 19:47
    0
    vvl
    Android

    "x32"? Серьёзно? Уберите этот бред, очень прошу.

    27.04.2017 в 19:50
    +3
    Nokia Lumia 735

    Нет. Это вы понимаете, что правильно - x86. На куче ресурсов разницу не замечают, и пользователи сталкиваются с этим обозначением. Пускай хотя бы примерно представляют, о чём идёт речь.
    Это руководство рассчитано, скорее, на новичков, которым лишний раз объяснять подобные вещи не нужно - а то окончательно запутаются.
    Люди, которым интересна техническая сторона вопроса, не ищут информацию о ней в подобных простых инструкциях. :) Тут нужна Wikipedia какая-нибудь, а лучше - нормальные англоязычные ресурсы.

    27.04.2017 в 20:11
    0
    vvl
    Android

    Ну вот и напишите, "иногда неверно называют x32". А про 64-разрядную имеет смысл написать "x86-64, сокращённо x64" Я понимаю, что MS использует только сокращённый вариант, но более полный хотя-бы примерно объясняет природу этих сокращений.

    27.04.2017 в 20:14
    0
    Nokia Lumia 735

    Это лишь усложнит инструкцию для пользователей, которые не хотят разбираться в технических деталях.
    Везде почти используются эти сокращения (даже с учётом того, что они некорректны). Правильные сокращения на моей памяти - только в серьёзном ПО (средах разработки и т. д.). Обычному пользователю эти усложнения ни к чему.
    Ну и если пользователь любознательный, он пролистает инструкцию вниз, почитает эти комментарии и попытается разобраться в деталях. :)

    27.04.2017 в 20:16
    0
    vvl
    Android

    x32 используют сравнительно редко. А видя в этой статье пользователи начнут использовать x32, ссылаясь на авторитетную статью.
    А еще совсем скоро нужно будет объяснять, что и то и другое неприменимо к ARM64.

    27.04.2017 в 20:21
    0
    Nokia Lumia 735

    ARM к этому вообще не относится, да и этот вопрос поднимается как раз только профессионалами (которые интересуются, как работает их мобильная ОС).
    Не вижу смысла углубляться в технические тонкости. Максимум - обозначить, что правильнее x86.

    27.04.2017 в 20:24
    0
    vvl
    Android

    Я не про мобильную ARM64, а про предстоящую "настольную" и неприменимость к ней "x64". Но это, действительно, не предмет этой статьи.

    27.04.2017 в 20:28
    0
    Nokia Lumia 735

    На данный момент это всё слухи, фантазии и домыслы. Мы поэтому и не пишем ничего по этому поводу: никакой конкретной информации нет, а придумывать какие-то штуки, "анализируя" различные мелочи - глупо.
    На Build или позже в этом году MS-овцы наверняка что-то расскажут/покажут, в том числе откроют хотя бы часть технических деталей. Вот тогда и будем париться по поводу ARM.

    27.04.2017 в 20:46
    +2
    Android

    ?
    "...MS - овцы..."

    27.04.2017 в 21:42
    0
    Microsoft Lumia 650

    Лучше писать x86/x64, или 32bit/64bit, сразу понятно, и грамотно технически

    27.04.2017 в 20:57
    +1
    vvl
    Android

    Вот не зря я здесь писать переставал. Для этих же полуграмотных стараюсь, а в ответ только анонимные минусы. Терпения Вам.

    27.04.2017 в 21:04
    0
    Nokia Lumia 735

    Поставил плюсы. :D

    27.04.2017 в 21:07
    +1
    vvl
    Android

    Щас прибежит ещё очередной одарённый, типа, "половина железки ваше работать не будет" и одарит меня.

    27.04.2017 в 21:21
    +1
    Nokia Lumia 735

    А, или жизненное "поставить две 32-битные системы, чтобы была 64-битная". ?

    28.04.2017 в 8:38
    0
    Nokia Lumia 735

    Добавил в статью информацию по техническим деталям, не только вы хотите. :D

    28.04.2017 в 9:00
    +1
    vvl
    Android

    Можно я в конец обнаглею?
    1. i80286 - 16 разрядный. Первый 32 разрядный - i80386.
    2. IA-32 - самое официальное название этой архитектуры процессорв (начиная с i80386), а x86 первоначально было сленговым обозначением семейства процессоров intel и совместимых без привязки к разрядности. Это существенно позже MS соригинальничали и увязали x86 с 32-разрядной редакцией в официальном названии собственных ОС. ))

    28.04.2017 в 10:26
    0
    Nokia Lumia 735

    Можно, поправил. Спасибо. :)
    Уточнил момент насчёт IA-32. Правда, в наши дни я вообще нигде это обозначение не вижу. :D

    28.04.2017 в 10:50
    0
    vvl
    Android

    Хитровыдуманная Intel пытается называть "официально" текущую реализацию IA-32 с поддержкой 64 разрядов "Intel 64" (не путать и IA-64). Но и этот вариант мало кому оказался интересен. А ещё когда-то они это же называли EM64T. Хотя вот довольно свежий документ от Intel с упоминанием и IA-32: http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/architecture-and-technology/64-ia-32-architectures-software-developer-manual-325462.html В нём и 16-битные процессоры относят к архитектуре IA-32. Ох уж этот Intel.

    28.04.2017 в 10:57
    0
    Nokia Lumia 735

    Про 64 от Intel знаю, встречался. Вроде, в Android Studio подобные обозначения.

    28.04.2017 в 10:57
    0
    vvl
    Android

    Кстати, в былые времена MS использовала "64-Bit" для редакций Windows XP и сервера для процессоров на архитектуре IA-64.

    27.04.2017 в 16:21
    0
    Dan
    Android

    В чем проблема добавить памяти? Благо, она сейчас копеечная

    27.04.2017 в 16:26
    +1
    Nokia Lumia 735

    Для новых устройств. :)
    Попробуйте найти оперативную память для более старых девайсов (DDR/DDR2). Даже, если найдёте, копеечной она не будет.
    Плюс, некоторые компьютеры (например, HP) требуют очень внимательного отношения к ОЗУ. Чтобы всё хорошо работало, нужно подобрать действительно одинаковые планки (из одной партии, желательно). Кроме того, со всякими ноунеймами они могут глючить - надо брать что-то фирменное. Замена ОЗУ в таком случае обойдётся в серьёзную копеечку.

    27.04.2017 в 16:37
    0
    Dan
    Android

    Не могу говорить про все города, но в Краснодаре в комиссионных магазинах можно взять 2 Гб планку DDR2 за 1000р.

    27.04.2017 в 16:38
    0
    Nokia Lumia 1520

    Привет.оффтоп.Вопрос:почему не могу получить сборки инсайдера?

    27.04.2017 в 16:39
    0
    Nokia Lumia 735

    Вы регистрировались на insider.windows.com?

    27.04.2017 в 16:40
    0
    Nokia Lumia 1520

    Так я на сайт захожу,ввожу свою учетку майкрософт и все,дальше не могу найти регистрацию

    27.04.2017 в 16:42
    +1
    Nokia Lumia 735

    Там должна быть кнопка "Войти" или "Присоединиться", что-то такое.

    27.04.2017 в 16:43
    0
    Nokia Lumia 1520

    Я вхожу своей учеткой,там видна учетка что я вошел и на сайте,дальше закрываю сайт,не выходя с учетки,перехожу в настройки и тоже самое как на фото

    27.04.2017 в 16:45
    0
    Nokia Lumia 735

    Попробуйте тогда выйти из программы (там должна быть кнопка выйти из программы предварительной оценки) и зарегистрироваться заново с браузера телефона.

    27.04.2017 в 16:50
    0
    Nokia Lumia 1520

    Опять также,вышел,вошел)

    27.04.2017 в 16:53
    0
    Nokia Lumia 735

    Обращайтесь в техподдержку MS, проблема на их стороне. :D

    27.04.2017 в 16:53
    0
    Nokia Lumia 1520

    Ну и хрен с ними:)

    27.04.2017 в 17:11
    0
    Nokia Lumia 820

    Да вообщем не проблема.просто это не нужно.я редко пользуюсь компом.иногда просто игру скачиваю.а для нее нужно именно 64х битную систему.

    27.04.2017 в 16:26
    0
    Android

    Зато у тебя видеокарта огонь ?? https://wp-seven.ru/?comment=922299

    27.04.2017 в 17:14
    0
    Nokia Lumia 820

    Реально огонь одно время так грелась что обжеться можно было? заменил термопасту. Щас стала такой огонек)))

    28.04.2017 в 0:23
    0
    Microsoft Lumia 640

    Ребят, может легче 4 Гб добавить оперативки? Она дешёвая как борщ. Такие танцы с бубнами устраивать из-за разрядностей. Давно пора принять, что единственная разрядность сегодня 64 бит и никуда от этого не уйти. Все пилится под нее и это правильно

    28.04.2017 в 6:42
    +1
    Nokia Lumia 735

    Добавьте оперативной памяти в планшет, я готов посмотреть на это.

    28.04.2017 в 10:34
    0
    Nokia Lumia 820

    Ну добавить не проблема.а насчет заморочки в переходе с одной разрядности на другую.это было сказано как пример.конечно с этим будут заморачиваться единицы.просто говорю о том что когда то поставил 32-битную систему.а сейчас очень лень на 64-битную переустанавливать.старею по ходу?

    27.04.2017 в 15:24
    0
    Android

    Подкидываешь монетку и веришь в успех, гы-гы

    27.04.2017 в 15:51
    0
    Android

    Гы-гы.?

    27.04.2017 в 15:50
    0
    Android

    Спасибо за статью, было интересно.

    27.04.2017 в 16:47
    0
    Microsoft Lumia 640

    Мне на пользу эта статья???

    27.04.2017 в 17:30
    0
    Android

    А я на свой ноутбук докупил до четырёх, больше не нашел, всё летает. х64, да ?

    27.04.2017 в 17:53
    0
    Nokia Lumia 930

    Стоит 4 гига и 64 бит. Так как многие сейчас программы и игры требуют именно 64, например фотошоп последней версии или Adobe premiere, она только 64 бит есть в последних версиях уже как пару лет.
    Да и у sony Vegas некоторые функции ограничены.
    А так за то пользуюсь на здоровье)

    27.04.2017 в 17:56
    -2
    Microsoft Lumia 650

    Размазаны определения. Битность в камне, а не в памяти и оси. Сейчас все процы х64 и ставить на них ось для х32 кощунство. То же самое что скакать на одной ноге.

    27.04.2017 в 18:00
    +1
    Nokia Lumia 735

    Когда поставите 64-битную Windows на, например, Intel Atom (который вроде x64, но установка x64 заблокирована), тогда будете говорить про кощунство)
    Или когда найдёте драйвера для некоторых устройств, которые только на 32-битных системах нормально работают.

    27.04.2017 в 18:33
    -2
    Microsoft Lumia 650

    Атом канул в неизвестность и все устройства на нём уже сдохли от перегрева. Каждая уважающая себя компания пишет дрова под х64. Ну а если хотите сэкономить на убогом старье - платите админу, чтоб поднимал.

    27.04.2017 в 19:51
    0
    Nokia Lumia 735

    Да, только планшеты до сих пор на Atoma'ах выпускают - аналогов нет в этом сегменте.

    27.04.2017 в 20:25
    0
    Microsoft Lumia 650

    Да, только поколение давно сменилось и они уже поддерживают х64.

    27.04.2017 в 20:29
    0
    Nokia Lumia 735

    Ну да, ну да. Только производители возможность установки 64-битных систем частенько блокируют. Ну и ставить x64 на 2-4 ГБ оперативной памяти - глупо.

    27.04.2017 в 20:35
    0
    Microsoft Lumia 650

    Гы, асус, асеры, леново, хп и тп делают буки с х64 10 и 2гб памяти. Бюджет, правда, но работает. Частенько ОП оаспаена на материнке и нет свободных слотов.

    27.04.2017 в 20:36
    0
    Nokia Lumia 735

    А многие делают на x86 с 2 ГБ ОЗУ, потому что работать такое сочетание будет лучше.

    27.04.2017 в 20:47
    -2
    Microsoft Lumia 650

    Чем лучше? Что половина железки ваше работать не будет?

    27.04.2017 в 20:48
    0
    Nokia Lumia 735

    Тем, что 64-разрядная система и программы будут:
    1) Кушать больше оперативной памяти.
    2) Кушать больше памяти на накопителе.
    Оба пункта для бюджетных и средних планшетов критичны.

    27.04.2017 в 21:18
    -2
    Microsoft Lumia 650

    Ой, всё. "настолько беден, что не может приобрести нормальный девайс". Таким и за инет платить будет тяжко.

    28.04.2017 в 1:12
    0
    Microsoft Lumia 650

    Друг, тебе обнова прилетела? (Lumia 650?)

    29.04.2017 в 19:24
    0
    Microsoft Lumia 650

    Я обновился через превью. Стало глючить и хамить. Вдрт сделал, последняя версия AU прилетела и тишина.

    27.04.2017 в 19:20
    -1
    Android

    Вот серьезно,без шуток, на сегодняшний день есть такие, кто сидит на 32х битах на пк?)) увидел тему и улыбнуло. читать не стал, ибо тупо это как-то в 2017 году. Нет?)

    27.04.2017 в 19:52
    +2
    Nokia Lumia 735

    Представьте себе, у множества людей многолетние ПК (что, в принципе, демонстрирует статистика рынка ПК). На них стояла, стоит и будет стоять 32-битная система.
    Плюс планшеты, на которые ставить 64-битную Windows нельзя.

    27.04.2017 в 20:47
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    А почему на планшет с 64х битным атомом нельзя поставить 64битную систему? Почему заблокирована?

    27.04.2017 в 20:48
    0
    Nokia Lumia 735

    Это к производителям обращайтесь с такими вопросами.
    В принципе, просто здравый смысл на их стороне. https://wp-seven.ru/?comment=922592

    27.04.2017 в 21:28
    0
    Nokia Lumia 920

    Знаешь каким должен быть ПК, чтобы на него не встала 64-битная ОС? Pentium 4 на 478 сокете. А такие компы я даже хз где еще остались ? На всё, что моложе можно поставить.
    Ну и про "10 лет назад" ты загнул конечно)) В 2007г не такое уж и слабое железо было, тогда в ходу было >=4Гб ОЗУ.

    27.04.2017 в 22:07
    0
    Nokia Lumia 735

    Купите себе планшет на Windows недорогой и повеселитесь)
    Имел ввиду начало двухтысячных)

    28.04.2017 в 13:33
    0
    Nokia Lumia 920

    Про планшеты ничего не говорю)

    27.04.2017 в 22:45
    0
    Android

    X86 или x32? X64? Автор жжет. А если так: x86-64 ??

    28.04.2017 в 6:46
    +1
    Nokia Lumia 735

    В инструкции всё подробно рассказано. Если есть конкретный вопрос, задайте.
    О соответствии общеиспользуемых терминов правильным технически мы уже говорили выше с другим пользователем.

    28.04.2017 в 0:41
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Почитал тему и обнаружил, что на моем х64 проце и х64 10ке показывает только 3,19ГБ из 4. Что делать?( Облазил весь инет - ничего не помогает.

    28.04.2017 в 3:03
    0
    Android

    Не может такого быть. Значит десятка 32-бит...
    Ну или видеокарта встроенная, откусила память.

    28.04.2017 в 6:44
    0
    Nokia Lumia 735

    Как уже написали, скорее всего, видеокарта встроенная съедает часть ОЗУ.

    28.04.2017 в 0:42
    -2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Может 7ку поставить?

    28.04.2017 в 1:10
    0
    Microsoft Lumia 650

    А как влияет количество озу на скорость работы пк? У меня процессор на 1,8 ГГц. А оперативки (озу) 2 ГБайта. Бывает жестко тормозит. Будут ли улучшения если добавлю еще 2?

    28.04.2017 в 6:43
    0
    Nokia Lumia 735

    Улучшения будут, но если у вас старый одноядерный процессор, то это бесполезно.

    28.04.2017 в 16:38
    0
    Microsoft Lumia 950

    > Из-за ограничений 32-разрядных процессоров максимальный теоретический объём ОЗУ в 32-битных системах составляет 4 ГБ.

    32-разрядный Windows Server 2003 Enterprise Edition поддерживает до 64 ГБ. См. технологию PAE.
    В десктопной 32х-битной винде это отключено из-за проблем с драйверами.

    28.04.2017 в 16:45
    0
    Nokia Lumia 735

    Выше уже писали об этом. Это костыли.
    А серверные ОС - вообще другая область.

    28.04.2017 в 23:52
    -1
    Nokia Lumia 1320

    Бред собачий. Рекомендую всем устанавливать x64 винду на поддерживаемом оборудовании, при объеме ОЗУ больше 2 гигабайт. Статья - сборник мифов десятилетней давности.

    30.04.2017 в 12:09
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    более половины населения не видят смысла обновлять компы пяти летней давности, и при покупки их тоже жадничали и брали подешевле.
    и как об стенку головой, объяснить что нужно периодически компы обновлять не реально.
    у друга буку (9) ДЕВЯТЬ лет, и мля работает, я его третий год пилю чтобы новый купил, ответ убивает.
    он ведь работает и мне хватает

    01.05.2017 в 21:11
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Статья хороша - проясняет темный лес для меня, пользователя! А "битва технарей-программистов" в комментариях - это уже слишком заморочено! )))) Побольше статей таких - нас, интересующихся непрофессионалов тоже много, не одни же инсайдеры и прочие пользователи бесчисленных сборок и обновлений на сайте! ;)

Вы должны быть для написания комментариев.