215

Microsoft подтвердила разработку 64-битной версии Windows 10 Mobile

Компания Microsoft тихо подтвердила, что собирается реализовать 64-битную версию Windows 10 Mobile для будущих смартфонов. На данный момент все смартфоны Microsoft работают исключительно на 32-битной версии.

В марте 2005 года мы выполнили одну из самых значительных задач. В сотрудничестве с AMD была разработана архитектура AMD 64 (64-битное расширение для 32-битной х86-архитектуры). В то время некоторые задавались вопросом зачем Microsoft создала 64-битную архитектуру, а сейчас подавляющее большинство компьютеров работают именно на этой платформе. Даже наши смартфоны скоро будут работать на 64-битной операционной системе.

Преимуществом 64-битной архитектуры является возможность использовать больше 4 Гб оперативной памяти, улучшение работы параллельных процессов, ускорение работы приложений, более высокий уровень защиты и так далее.

На данный момент процессоры Qualcomm Snapdragon 808, 810 и 820 поддерживают 64-бита, но крайне маловероятно, что Microsoft обновит 32-битные ОС до 64-битных (существующие устройства). Скорее здесь речь идет о будущих смартфонах, которые уже из коробки будут работать на новой архитектуре.

Напомним. Что в начале 2017 года Microsoft выпустит россыпь новых устройств, среди которых будет новый флагманский смартфон. Можно предположить, что именно он уже будет работать на 64-битной версии Windows 10 Mobile.

Источник: Microsoft

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (215)

    16.04.2016 в 10:56
    -11
    Nokia Lumia 920

    Ну как вам новость, владельцы 950/950XL?

    16.04.2016 в 11:00
    -3
    Android

    А что для них изменилось?

    16.04.2016 в 11:06
    -2
    Nokia Lumia 920

    Да ниче,как буд то их процессоры еле тянут,это ж опять нытичка всия ВП севен решила провоцировать.точно блин писали о ней тут.

    16.04.2016 в 11:58
    +7
    ZTE Tania

    Не заметили? Изменилось пока что ничего, но если изменится так как об этом говорится в статье, то смарт стоимостью 650 баксов, через год превратится в старье... А еще через год, возможно и поддержка прекратится...
    Минусуйте на здоровье, люди добрые!

    З.Ы... Хорошая новость в том что,возможно цена станет слишком привлекательной, а на бу-шние так ваще канфеткой будет...

    16.04.2016 в 12:32
    +1
    vvl
    Android

    По Вашей логике и все планшеты на Windows c 1-2 Гб памяти уже старьё, даже если ещё не выпущены. Ведь на них ставят 32-разрядные версии Windows Home/Pro.

    16.04.2016 в 13:03
    +2
    Nokia Lumia 1520

    Все планшеты на 32 битной платформе,не выпущенные это мертворождённые,то есть это бесполезная трата денег,лично моё мнение,что это уже старьё.

    16.04.2016 в 13:06
    +1
    vvl
    Android

    Ваши рассуждения не лишены смыла с точки зрения разумной производительности устройств, но такие устройства выпускаются и будут выпускаться ещё ни один год, поэтому можно столько угодно пыжиться, но реальность иная.

    16.04.2016 в 13:31
    0
    Nokia Lumia 1520

    Благодарю,будем ждать 2017,кода майкрософт выпустит новые смартфоны и возможно новую программу для них,интересно,какое железо будет использовано,Интел,МТК,Снапдракон?

    16.04.2016 в 13:40
    0
    vvl
    Android

    Snapdragon. Причём на сайте MS уже есть новые поддерживаемые модели: MSM8996 (Snapdragon 820), MSM8953 (Snapdragon 625), MSM8998 (Snapdragon 8??). https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/hardware/dn915086.aspx
    У Intel в части процессоров для смартфонов до нового поколения как до луны - на днях они анонсировали следующее поколение только для планшетов и дешёвых ноутбуков http://www.anandtech.com/show/10256/intel-unveils-apollo-lake-14nm-goldmont.
    MTK - поддержку может и добавят, но в собственных девайсах вряд ли будут использовать.

    16.04.2016 в 14:06
    0
    Nokia Lumia 1520

    Snapdragon 823 MSM8996HIGH-2,6GHz-10 Nanometer Cryo x 4 core.

    16.04.2016 в 14:12
    0
    vvl
    Android

    MSM8996HIGH или MSM8996PRO упоминается, пока, только как слух. Здесь же именно MSM8996 - это 820 модель и MSM8998 - модель, чьё официальное имя и характеристики пока не светились. В октябре по сети ходило предположение, что MSM8998 - это Snapdragom 830 на 10 нм.

    16.04.2016 в 14:36
    0
    Nokia Lumia 1520

    На сайтах производителей андроид устройств,указано,что заказ на раскачанный Quallcomm 823 Pro,уже сделан.

    16.04.2016 в 14:57
    0
    vvl
    Android

    Это OK, но именно этой версии SoC нет в обновлённом перечне поддерживаемых Windows 10 Mobile на сайте MS - только MSM8996 (без доп. приставок), MSM8953 и MSM8998.

    16.04.2016 в 15:30
    0
    Nokia Lumia 1520

    Благодарю,будем следить за развитием событий,а именно какие устройства и с какими процессорами выпустит майкрософт,но есть слух,что диагональ нового сюрфейса будет не более 5 дюймов,но до 2017 года эти сведения могут измениться.Но до 2017 года вероятно MSM8996,8998,вероятно уже будут прошлогодними,то есть устареют.

    16.04.2016 в 15:42
    0
    vvl
    Android

    MSM8996 появится уже в этом году в HP Elite X3. Сама MS может его и не использовать.
    MSM8998 официально ещё даже не анонсировали - как он может устареть к следующему году?

    16.04.2016 в 16:38
    0
    Nokia Lumia 1520

    На Алиэкспресс уже продают смартфон с Quallcomm Snapdragon 820!

    16.04.2016 в 16:43
    0
    vvl
    Android

    Да, но он не на Windows. На Windows поддержка этой SoC появится в версии 1607.

    16.04.2016 в 16:49
    0
    Nokia Lumia 1520

    Да,благодарю,я хотел сказать,что на андроиде,как всегда опережают по выпуску платформу виндовс,а стоит ли ждать виндовсфон на 820 процессоре от Quallcomm?Но если они планируют сюрфейсфон на 2017,то процессор там будет скорее всего MSM8998!

    16.04.2016 в 16:57
    0
    vvl
    Android

    Ну, про 2017 год это не более чем слухи. Также как про 3 модели. Они могут одну модель, среднюю, выпустить осенью 2016, например, на Snapdragon 820, а весной 2017 выпустить старшую модель на MSM8998. Там много что может быть - сейчас можно только строить предположения.

    16.04.2016 в 18:47
    0
    Nokia Lumia 1520

    Да,благодарю.Поживем увидим.

    16.04.2016 в 16:40
    0
    Nokia Lumia 1520

    По MSM8998 моё личное мнение и скорее всего я ошибся,вы правы он не анонсирован.

    19.04.2016 в 8:53
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ну эти Apollo Lake вполне можно ставить в смартфоны

    19.04.2016 в 9:15
    0
    vvl
    Android

    Intel иного мнения, судя по их маркетинговым материалам.

    16.04.2016 в 16:33
    0
    Nokia Lumia 920

    Да понты ваши 2 гига...вон айфон 1 гигом делает любую здесь мобилу))) так шо... ?)))))

    16.04.2016 в 16:44
    0
    Nokia Lumia 1520

    Проблемы то какие?Приобретите айфон и не пишете здесь глупости.

    16.04.2016 в 19:20
    0
    Nokia Lumia 920

    Глупости ? Как возьму перестану)) ныть))

    16.04.2016 в 19:48
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Такое впечатление как будто всем нужно 16 гб оперативки, 8 ядерный процессор и видео адаптер под 4 гб на планшете для того чтоб серфить интернет, смотреть видео и читать статейки?

    16.04.2016 в 12:59
    +1
    Nokia Lumia 1520

    Точно, я уже писал ранее,что платформа будет 64 битной для смартфонов,а все остальные устройства:планшеты, смартфоны,которые работают на 32 битах окажутся за бортом,да и поддержка их закончится в2018 году,поэтому все устройства,в том числе мобильные будут на 64 битной платформе,а остальные,как бы помягче сказать можно выкинуть в мусорное ведро,как это не прискорбно->2-3года и на выброс,это циклическая жизнь смартфонов и планшетов!

    16.04.2016 в 13:09
    +1
    vvl
    Android

    Сроки поддержки для 32-битных версий Windows Home/Pro известны и они не отличаются от соответствующих для 64-разрядных версий.

    16.04.2016 в 13:07
    +1
    Microsoft Lumia 535

    А какая разница, если оперативки не прибавить декупаж мало будет разницы, десктоп точно медленнее работает на слабой 64битной версии чем тот же на 32битной, у меня с прошлым пк как минимум так было

    16.04.2016 в 19:33
    +1
    ZTE Tania

    Пока что никакой разницы... Но для майков иногда бывает так что - снап 210 сильнее снапа с4 )))

    16.04.2016 в 18:49
    0
    Nokia Lumia 925

    Так что в скором будущем

    16.04.2016 в 18:15
    0
    Microsoft Lumia 640

    Ну как бы готовьте деньги на новый смарт...причем не только 950 а владельцы все все вся...

    16.04.2016 в 19:51
    0
    iPhone

    ну как бы ещё года 2 думаю можно походить. А больше 3 лет мало кто смартом пользуется и так.

    16.04.2016 в 11:03
    0
    Nokia Lumia 735

    О, Володька заглянул снова

    16.04.2016 в 11:35
    +3
    Microsoft Lumia 950

    Хороша новость. Особенно про "Microsoft выпустит россыпь новых устройств"
    А в целом, как владелец 950, могу сказать что мне пофиг. Если мой телефон обновится до х64 будет приятно, а нет - да и фиг с этим.

    16.04.2016 в 11:40
    +1
    vvl
    Android

    До "x64" (x86-64) Ваш телефон ну никак не обновится - аппаратное обеспечение меняется заменой. А до 64-рязрядной версии ОС он не обновится, потому, что при обновлении разрядность системы не меняется.

    16.04.2016 в 11:43
    -3
    Microsoft Lumia 950

    Обноляться небудет я же говорил. А вот полностю переустановка ОС с помощью WPRT - почему бы и нет

    16.04.2016 в 11:52
    +1
    vvl
    Android

    Потому бы и нет, что нет такой практики в современном мире смартфонов, от слова совсем. А нет её, потому, что это означает необходимость поддержки параллельно двух веток ОС для одного устройства, что существенно дороже при нулевом профите.

    16.04.2016 в 13:16
    -1
    Android

    Да вы о чем? обновлением ПО или ОС ни каким образом не может повлиять на архитектуру процессора) ели там х86 то хоть, что вы там творите никогда не появится х64. а ПО или ОС пишут под архитектуру, а не наоборот))))

    16.04.2016 в 13:27
    -1
    Microsoft Lumia 950

    Наверное, если бы у вас хватило немного желания, если бы вы открыли какую нибуть Wikipedia или же сайт Qualcomm то увидили что Snapdragon 808/810/820 это х64 архитектура.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Snapdragon#Snapdragon_808
    https://www.qualcomm.com/products/snapdragon/processors/comparison

    16.04.2016 в 13:32
    +1
    vvl
    Android

    Ещё раз повторяю. 64-разрядная - да. x64 - нет. x64 - это сокращение от x86-64. Эта архитектура используется только в процессорах Intel и AMD (про VIA я уже не вспоминаю).

    16.04.2016 в 13:32
    0
    Android

    Наверное если бы вам хватило бы внимания - то вы бы увидели, что я ответил на удивление человека который на своем 64-х битном проце с легкостью переустановил ОС на 64 битную. А подметил если бы у него был 32-х битый проц - то это бы у него не сложилось) и то что 32 битный проц - ни каким образом не может стать 64 битным - НЕ ТАК ЛИ? Михаил - вы не туда попали)

    16.04.2016 в 14:07
    0
    Nokia Lumia 830

    Кароче хочется х64 - купи!

    16.04.2016 в 15:37
    0
    Android

    А это тут причем?

    16.04.2016 в 15:50
    +1
    Nokia Lumia 830

    Если человек хочет мобилу с 64 процессором и виндой - купи новый телефон с 64 процессором и виндой. Если старые телефоны с 32 процессором и виндой значит так нужно разработчикам. У меня телефон с 8.1 значит так нужно и 10 я ставить на старый телефон я не собираюсь. Если захочу телефон с 10 я куплю телефон с 10.

    16.04.2016 в 16:34
    0
    Android

    Нет, это причем здесь и ко мне? Я говорил, что я что то хочу?

    16.04.2016 в 14:11
    0
    Microsoft Lumia 950

    "и то что 32 битный проц - ни каким образом не может стать 64 битным - НЕ ТАК ЛИ?" вы, друг мой, правы) И не с этим утверждением я спорил.

    16.04.2016 в 15:40
    0
    Android

    А мы спорили? Я вообще не понимаю к чему вы все это мне написали) я не утверждал, что в 950 32 бита проц? У меня сложилось впечатление, что мы не понимаем друг друга

    16.04.2016 в 11:37
    0
    vvl
    Android

    Никто из производителей никогда ни на каких устройствах обновлением не менял разрядность системы. С какой разрядностью ОС устройство было выпущено - с такой разрядностью и получало обновления. Почему MS должно делать иначе?

    16.04.2016 в 12:01
    0
    ZTE Tania

    А это вообще возможно сделать обновлением?

    16.04.2016 в 12:05
    0
    vvl
    Android

    Насколько я знаю такой возможности ни в одной ОС не реализовано. Может быть и можно реализовать, но вряд ли кто-то это будет делать.

    16.04.2016 в 12:39
    0
    Microsoft Lumia 950

    А что меняется? Ты что дурачок??? Разрабатывается, 64бит винда, значит майки уверены в своем детище.. Все хорошо!!

    16.04.2016 в 12:59
    0
    Microsoft Lumia 950

    Никак) просто в 2017 году пойду и куплю их новый смартфон)

    16.04.2016 в 13:57
    0
    Microsoft Lumia 640

    Да в статье вообще какой-то несвязный перевод. ?

    16.04.2016 в 10:56
    0
    Microsoft Lumia 435

    Норм

    16.04.2016 в 10:56
    0
    Microsoft Lumia 550

    Интересно

    16.04.2016 в 10:57
    0
    Nokia Lumia 830

    Зачем вообще в мобильном 3+ гб, тем более на шиндус

    16.04.2016 в 11:05
    0
    Nokia Lumia 735

    Наверное пройдет 1,2 года и будет нужен. Ведь прогресс не стоит на месте.

    16.04.2016 в 15:47
    0
    iPhone

    Был бы погресс, телефон бы работал на процессоре, равном по мощности 600-му, энергопотреблением 200-го и не тупил бы. Вот это прогресс.

    16.04.2016 в 11:07
    0
    Acer Allegro

    Ну а вдруг.

    16.04.2016 в 12:40
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ну вот баран, как бы на винду оно и нужнее, тут континуум есть!!; какой ты глупый..

    16.04.2016 в 12:41
    +1
    Nokia Lumia 830

    А по твоей манере общения, я смотрю, ты очень умный))

    16.04.2016 в 13:01
    0
    Microsoft Lumia 950

    Да нет, был бы умным стал президентом, а вот ты тупишь не по детски.. Ну как такое написать можно было,,винде оперативка нужнее всех, тут ещё и универсальные приложения есть...

    16.04.2016 в 13:02
    0
    Nokia Lumia 830

    Ни хрена тут нет...

    16.04.2016 в 13:27
    0
    Microsoft Lumia 950

    Спешу тебя огорчить, только на винде и есть,,больше нигде..

    16.04.2016 в 10:58
    +2
    Samsung Ativ S

    Сменить битность системы простым обновлением невозможно.
    Так что обновления 32-битных телефонов до 64-битных можно не ждать. А специальную прошивку, которую можно было бы поставить через WPRT, делать нецелесообразно дорого и бессмысленно.

    16.04.2016 в 11:06
    0
    Nokia Lumia 735

    Я не сильно разбираюсь, но ведь на ПК это не является проблемой. Спокойно ставится как 32, так и 64. Главное чтобы проц поддерживал, разве не так?

    16.04.2016 в 11:08
    0
    Acer Allegro

    Пека это не смартфон. Там x86 а там ARM.

    16.04.2016 в 11:21
    0
    vvl
    Android

    Какая связь? Проблема в том, что нельзя обновлением сменить разрядность ОС, а не в архитектуре процессора.

    16.04.2016 в 11:23
    0
    Acer Allegro

    Не думаю что майки будут делать поддержку x64 для старых говнодевайсов.

    16.04.2016 в 11:33
    0
    vvl
    Android

    1. Причём тут x64? x64 - это сокращение от x86-64 и к ARM архитектуре не имеет никакого отношения. Версия с 64-разрядными расширениями на архитектуре ARM называется ARMv8.
    2. Если говорить о MS, как о производителе аппаратного обеспечения - производители никогда не "обновляли" на уже выпущенном и поданном устройстве разрядность ОС. С какой разрядностью ОС устройство было выпущено - с такой разрядностью и получало обновления. Поэтому, да, нет никаких причин думать, что MS будет делать иначе.

    16.04.2016 в 11:39
    0
    Acer Allegro

    Ну ваще.

    16.04.2016 в 11:44
    0
    vvl
    Android

    Что это? Тут хоть где-то написано "x64"? Даже надпись "ARM64-v8a" - отсебятина создателей AIDA. Сам ARM в название цифры 64 не добавляет. А вот букву "a" в конце я действительно упустил. Правильно "ARMv8-A".

    16.04.2016 в 11:48
    0
    Acer Allegro

    Arm64 для старых девайсов не добавят :D

    16.04.2016 в 11:53
    0
    vvl
    Android

    ээээ... да. А в этом могут быть сомнения? ))

    16.04.2016 в 11:56
    0
    Acer Allegro

    Хотя снап 4** поддерживают arm64. А вот снап 2** нет. То есть для 550 и 650 точно не будет :D

    16.04.2016 в 11:59
    0
    vvl
    Android

    1. ээээ... snapdragon 4xx только начиная с 410 модели.
    2. А зачем Lumia 550 и 650 64-рязрядная версия ОС? На планшеты с 1-2 Гб памяти до сих пор ставят 32-разрядную версию Windows Home/Pro и обновляют.

    16.04.2016 в 17:40
    0
    Microsoft Lumia 640

    Похоже, они эту разницу никогда не усвоят. ?

    16.04.2016 в 11:20
    0
    vvl
    Android

    Но именно обновить с 32 бит на 64 нельзя и на ПК.

    16.04.2016 в 11:51
    0
    Nokia Lumia 735

    Ну не обновить, так начисто поставить без проблем. У меня еще год назад на компе был 32. Поставил 64 без каких-либо бубнов.

    16.04.2016 в 11:56
    0
    vvl
    Android

    Вы это сделали сами без участия производителя устройства. Для смартфонов на Windows такой практики нет. Это производителю придётся готовить другую версию ОС для устройства, что означает необходимость поддержки параллельно двух веток ОС для одного устройства, что существенно дороже при нулевом профите.

    16.04.2016 в 11:58
    0
    Nokia Lumia 735

    Ну я вроде понял, соглашусь, что тут всё сложнее. Спс)

    16.04.2016 в 13:21
    0
    Android

    Потому что ваш процессор изначально 64 битный. По этому вы можете ставить хоть 32 (x86) хоть 64. А вот если у вас проц 32 бита - хоть головой об стенку - 64-х битную системы вы никогда в жизни не поставите.

    16.04.2016 в 13:30
    0
    vvl
    Android

    Ну, будем честным, в Lumia 950/950XL процессоры ARMv8-A, т.е. поддерживают 64-разрядные расширения. Это никак не гарантирует возможность установить на эти модели будущую версию Windows 10 Mobile ARM64.

    16.04.2016 в 13:45
    0
    Android

    Ну тут сложно спорить) тем более я лишь пытался объяснить что 32 - никаким образом не может стать 64) а по 10-ке ну поживем увидим) Обновление может и не будет (хотя обновление это тот же образ распаковывается) но почему бы не сделать через какой нить рекавери тул? ну в общем фантазировать можно долго и мучительно) а будет так как будет)

    16.04.2016 в 16:58
    0
    Samsung Ativ S

    99% людей покупает смартфон и юзает его.
    Делать отдельный образ x64-системы для этих гиков экономически нецелесообразно.

    16.04.2016 в 17:08
    0
    Android

    Тут вы не правы ни кто отдельно не делал системы под каждый аппарат. Делают под архитектуру процессора. Ветка немного шире - но смысл примерно такой ОС 32, 64, ARM 32, ARM 64. По этому экономически нет ни каких затрат. Тут скорее маркетинг может присутствовать - не более.

    17.04.2016 в 13:15
    0
    Samsung Ativ S

    Драйвера то у всех разные. Модели телефонов разные. Тогда бы для всех Windows Phone-телефонов была бы одна единственная прошивка, которой можно было бы прошивать всё что угодно и всё будет мистическим образом работать. Но такого нет. Для каждого телефона собирают свою прошивку со своими драйверами. Конечно, когда x64 система будет хотя бы на флагманский телефон, то собрать для остальных драйвера и всё остальное будет легче, но опять же: Кому это надо?

    17.04.2016 в 13:22
    0
    vvl
    Android

    Да сколько можно уже? Не х64, а ARM64. x64 - это Intel и AMD.

    17.04.2016 в 16:29
    0
    Samsung Ativ S

    Я отлично это знаю. Просто лень писать :) Простите.

    17.04.2016 в 16:38
    0
    vvl
    Android

    Ну, пишите "64b" - букв столько же ))

    17.04.2016 в 16:46
    0
    Android

    Ну так firmware с дровами а OS одна на всех) или я уже что то путаю?

    16.04.2016 в 11:49
    +1
    Dan
    Android

    Обновлением сменить разрядность нельзя и на ПК - только полная переустановка. Там ты переустановил ОС и установил драйвера ручками. В смарте же все немного сложнее. Тут ты дрова руками не поставишь - они закладываются в прошивку, которая служит как бы прослойкой взаимодействия ОС с железом телефона. Вот эту прошивку и нужно будет менять, а для этого ее должен разработать производитель, чего скорее всего он не сделает

    16.04.2016 в 11:55
    0
    Nokia Lumia 735

    Да, я полную переустановку и подразумеваю. Но никаких драйверов я сам не ставил. Просто очистил диск и поставил 64. На всё про всё 30 мин. Но с мобильной, похоже, действительно так просто не получится. Спс за ответ.

    16.04.2016 в 17:00
    0
    Samsung Ativ S

    Это только 10-ка и 8.1 практически дров не требует.
    Раньше на XP, Vista, 7 с драйверами был тот ещё геморрой...

    16.04.2016 в 20:35
    0
    Dan
    Android

    Требует и еще как. Если ставить не на старье, а на старые ПК и 7 может все узнать

    17.04.2016 в 13:17
    0
    Samsung Ativ S

    У меня через центр уведомлений находит всё. Собирал четыре ПК с железом 2011-2016 года, всё великолепно.

    18.04.2016 в 7:49
    0
    Android

    Вы путаете. Драйвера требует. Просто начиная с 8-ки большая часть (но не все) драйвера приходят через центр обновлений. Но это не значит, что они все подходят и будут нормально работать. Есть универсальные драйвера. Они становятся - но железо работает не в штатном режиме и могут быть проблемы - особенно с эксклюзивными и старыми железяками.

    18.04.2016 в 22:38
    0
    Samsung Ativ S

    Я ничего не путаю, отлично знаю, что понятие драйвера никуда не исчезло, просто Windows 10 находит 90% нормальных, НЕуниверсальных драйверов с Windows Update, в то время как та же самая XP и Vista в центре обновлений вообще ничего путного не находили и прекрасно помню ту боль, когда ты посеял диск с драйверами от сетивухи и даже скачать их с интернета не можешь. У меня Windows 10 на моем ПК и сервера нашла почти все драйвера, кроме драйвера видеоускорителя.

    19.04.2016 в 7:44
    0
    Android

    А я выше не тоже самое написал? Просто сделал акцент на фразе "не требует" - это как бы не так) требует, просто большую часть находит сама. Но! А если нет интернета???? А есть еще случаи и они не редкие 10-ка после установки не находит драйвера на Ethernet адаптер и все) пока ручками не скачаете - до свидания все обновления) а так же некоторые производители до сих пор не выпустили драйвера под 10ку. И скорее всего никогда не выпустят. К примеру на работе у меня ноки Asus так вот некоторых нет и не будет. В том числе на web камеру. Я всунул старые но показывает вверх нанами) а как насчет creative live digital 5.1 - хорошая же звуковая? А уж нет) хорошо подошли дрова от ребят энтузиастов KX Project. Играет) но центр управления не хочет работать) короче я хотел сказать - что требование драйверов - как вы говорите никуда не делось) и если вы так глубоко знакомы с системами говорите верно, а то вводите в заблуждение тех кто в этом не так хорошо разбирается)

    16.04.2016 в 11:31
    0
    Nokia Lumia 630

    Смысла нет скорее потому что не многие умеют ставить прошивку, а из тех кто умеет многие не будут этим заниматься. В общем просто деньги впустую.

    16.04.2016 в 17:01
    0
    Samsung Ativ S

    del.

    16.04.2016 в 11:39
    0
    Microsoft Lumia 950

    Про смену розрядности ОС я с вами согласен - невозможно простым обновлением.
    Но вот что касаеться спецыальной прошивки в WPRT - да чего ж дорого то? просто на сервер выложить релиз и в манифесте просто прописать что скачать могут только конкретный список телефонов.

    16.04.2016 в 12:05
    +1
    Dan
    Android

    Это как в анекдоте "- MS купили skype за 3 млрд долларов. - Вот идиоты, его ж бесплатно скачать можно". Не достаточно просто выложить прошивку на сервер, ее еще разработать нужно!

    16.04.2016 в 17:02
    0
    Samsung Ativ S

    А собирать и поддерживать отдельную x64 ветку кто будет?Для x64-системы нужны перекомпилированные драйвера, сама ОС, приложения и т.д. Всё это деньги и ресурсы, а потом для этого ещё нужно будет обновления выкатывать и всё это для 1% купивших гиков.

    16.04.2016 в 10:58
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Нормально. Как всегда, подождем, посмотрим на эту самую россыпь.

    16.04.2016 в 10:58
    0
    Nokia Lumia 620

    Значит больше не будут пичкать ы смартфоны snapdragon

    16.04.2016 в 11:00
    0
    Nokia Lumia 520

    Почему? Он же поддерживает 64 бита ?

    16.04.2016 в 10:58
    0
    Android

    Гонка за цифрами...

    16.04.2016 в 11:02
    -4
    Acer Allegro

    Хех. На ведре х64 давнооо уже :D

    16.04.2016 в 11:04
    -3
    Nokia Lumia 920

    Как и на IOS. А тут инновации:D

    16.04.2016 в 11:05
    0
    Acer Allegro

    Ынновации.

    16.04.2016 в 11:07
    0
    Android

    Опять ты за свое? Мы же вроде уже это проходили. Свои инновации оставь при себе)

    16.04.2016 в 11:10
    0
    Acer Allegro

    Когда добавят поддержку wifi с частотой 5G? Никогда :Р

    16.04.2016 в 11:11
    +9
    Android

    А когда ты перестанешь самоутверждаться за счет жалких попыток потроллить винду? Никогда)

    16.04.2016 в 11:14
    0
    Acer Allegro

    Дак она и так затралинна :D

    16.04.2016 в 12:38
    0
    vvl
    Android

    Для тупых поясните какое отношения WiFi имеет к пятому поколению сотовой связи? Или Вы про 5 ГГц уже в который раз?

    16.04.2016 в 13:14
    0
    Acer Allegro

    5ггц.

    16.04.2016 в 12:43
    0
    Nokia Lumia 735

    Когда вы уже перестанете нести всякую "молофью" и отправитесь на лечение в кащенку? Никогда ;P

    16.04.2016 в 11:11
    0
    Acer Allegro

    То чувство когда ты не бомж.

    16.04.2016 в 14:22
    +1
    Nokia Lumia 930

    А я вдруг понял значение твоего ника, в нем три знака @. Т.е ТРИ СОБАКИ, остальные знаки для камуфляжа.
    Вот ты только и делаешь, что лаешь. Как ТРИ СОБАКИ одновременно. Теперь ты для меня навечно -
    "ТРИ СОБАКИ"!???

    17.04.2016 в 9:13
    0
    Acer Allegro

    Ну ващет у цербера 3 головы :D

    17.04.2016 в 9:20
    0
    Nokia Lumia 930

    Любой шавке хочется, что бы ее считали цербером. Читай басни Крылова, может еще поможет

    17.04.2016 в 9:29
    0
    Acer Allegro

    Хех. Ну ты шавка тагда :D

    17.04.2016 в 11:07
    0
    Nokia Lumia 930

    Отвали собака, иди погрызи чего нибудь

    17.04.2016 в 12:15
    0
    Acer Allegro

    Мамку твою например.

    16.04.2016 в 11:26
    0
    Microsoft Lumia 640

    лол, где ты увидел слово инновации ? По-моему тут и слова об этом не было!

    16.04.2016 в 12:36
    -1
    vvl
    Android

    x64 на IOS? Я что-то пропустил и в яфоны начали процессоры Intel ставить?

    16.04.2016 в 12:59
    -1
    Nokia Lumia 920

    Нет, начиная с 5S там x64

    16.04.2016 в 13:05
    0
    vvl
    Android

    Там не может быть x64, поскольку x64 - это сокращение от x86-64. Начиная с 5S там 64-разрядный процессор и 64-разрядная ОС, но к архитектуре Intel/AMD x86-64 они не имеют никакого отношения.

    16.04.2016 в 13:34
    -1
    Nokia Lumia 920

    Я это и имел ввиду

    16.04.2016 в 13:43
    0
    vvl
    Android

    А что я имел ввиду Вы поняли, после разъяснения?

    16.04.2016 в 14:15
    -1
    Nokia Lumia 920

    Понял

    16.04.2016 в 11:24
    0
    Nokia Lumia 930

    И что? Андроид как был ведром самозасираемым, так и остался, скорость работы со временем падает вдвое. А тут и на 32 все стабильно.

    16.04.2016 в 11:26
    0
    Acer Allegro

    Хз. У меня лично скорость работы не падает вообще :D
    Хоть аппарат не самый крутой.

    16.04.2016 в 11:32
    0
    Nokia Lumia 930

    Надо побольше программ полезных установить и тогда начнется?

    16.04.2016 в 11:36
    0
    Acer Allegro

    У меня установлено 50+ программ. И все летает. Тем более что я говнооптимизаторы и говналаунчеры не юзаю :D
    Смысл от этих оптимизаторов на него 8 ядерном ЦП с частотой 2.2 ГЦ.

    16.04.2016 в 11:46
    0
    Nokia Lumia 930

    У тебя ж аппарат не самый крутой был. Откуда вдруг 8 ядер с частотой 2.2?))))

    16.04.2016 в 11:50
    0
    Acer Allegro

    Ну так, не самый крутой.

    16.04.2016 в 18:01
    0
    Nokia Lumia 930

    Это довольно много, если призадуматься.

    16.04.2016 в 12:52
    +3
    Microsoft Lumia 950

    Ну ты и говно взял!!! Ужасные смарты, тестировал... Посадить его на жопу до отказа, ну очень легко, даже внутренняя память убивается..

    16.04.2016 в 13:12
    0
    Acer Allegro

    Тестеривщик кривожоп :D

    16.04.2016 в 13:16
    -1
    Acer Allegro

    У меня xiaomi, и все летает.
    И по сравнению с Android - w10m обрезаное гомно.

    16.04.2016 в 13:26
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ну вот зачем, рекламировать, просто дурацкий не качественный аппарат.. Ты жалеешь, что его купил и начинаешь всем орать, что он классный..

    17.04.2016 в 9:03
    -1
    Acer Allegro

    Ахах. Единственный минус моего аппарата.. Это батарея. Все. Больше минусов нет вообще. По крайней мере качество в разы выше чем у недолюмий :D

    16.04.2016 в 14:17
    0
    Nokia Lumia 830

    Wm 10 гавно?! Ок мы тебя услышали! Будем знать.

    16.04.2016 в 18:03
    0
    Nokia Lumia 930

    У каждого свое мнение. Нельзя просто так заходить и всем говорить,что они пользуются говном. У в10м свои неоспоримые плюсы, у андроида свои,у яблока свои. Тут уж кому что нужно. Я ничуть не жалею,что ушел с яблока на винду. Многие пользователи,думаю,тоже.

    16.04.2016 в 11:07
    0
    Nokia Lumia 1520

    64битную сделают. И наверно скажут а с современной 10кой. Мы оставим. Садите и молчок.

    16.04.2016 в 11:09
    0
    Microsoft Lumia 550

    Интересно, а как тогда нынешние люмки с озу 4+гб работают?

    16.04.2016 в 11:12
    -1
    Acer Allegro

    А их нет :D
    4GB предел для x32

    16.04.2016 в 11:15
    0
    Microsoft Lumia 550

    Только щас заметил, что у 950-ой 3гб озу.

    16.04.2016 в 11:21
    0
    Acer Allegro

    Вот вот.

    16.04.2016 в 11:34
    0
    vvl
    Android

    Что такое x32? x64, как сокращение от x86-64 знаю. x32 - абсурдное сочетание букв и цифр.

    16.04.2016 в 12:01
    -1
    Microsoft Lumia 550

    x32 = x86. Глупо, но это так.

    16.04.2016 в 12:04
    0
    vvl
    Android

    Нет, это не так. Подобное буквосочетание изредка используется с малограмотных статьях. А x86 - это "IA32".

    16.04.2016 в 12:07
    0
    Microsoft Lumia 550

    Вот щас ни черта не понял. x86 это ведь 32-разрядная система?

    16.04.2016 в 12:18
    +4
    vvl
    Android

    Историческая справка.
    32-разрядная архитектура процессоров Intel официально называлась IA32 (Intel Architecture, 32-bit). Первые процессоры именно на этой версии архитектуры назывались Intel 80386 (сокращённо i386) и i486. Для удобства обозначения этого типа процессоров (и их предшественников 8086, 80186, 80286) их стали назвать "x86". Это же сокращение MS стала использовать для 32-разрядных ОС для процессоров на архитектуре IA32.
    AMD разработала 64-разрядные расширения для этой архитектуры. Изначально обновлённая версия архитектуры получила название AMD64. Intel это очень не нравилось. Поэтому наиболее прижившимся из вариантов названия стал "x86-64". В названиях своих продуктов MS использует сокращённый вариант названия "x64".
    Официально никто и никогда для 32-разрядной версии этой архитектуры не использовал сочетания символов "x32".
    А уж появление буквы "x" применительно к системам на базе ARM процессоров в подобном контексте вообще асбурд, поскольку буква "x" при подобном использовании в названиях процессорных архитектур обозначает именно "x86" семейство процессоров, а затем и архитектуру, разработанную Intel.

    16.04.2016 в 12:38
    0
    Microsoft Lumia 550

    Вот где собака порылась. Благодарю за пояснение.

    16.04.2016 в 12:49
    0
    Microsoft Lumia 550

    Ну если я сейчас все правильно понимаю, тогда по идее эти ОС следовало бы называть ARM-32 и ARM-64

    16.04.2016 в 13:00
    0
    vvl
    Android

    Можно было бы по официальному названию архитектур ARMv7-A и ARMv8-A.
    Но MS примерно так и пишет в соих доках, как написали Вы: ARM и ARM64. Вот для примера тут: https://msdn.microsoft.com/en-us/windows/hardware/dn939516%28v=vs.85%29

    16.04.2016 в 13:09
    0
    Microsoft Lumia 550

    Ну рядовому пользователю, как я например, понятнее ARM и ARM64. Вот только что за третья строка? Windows 10 mobile x86? Но ведь все мобильные устройства используют ARM процессора, а на пк ставится windows 10. Чего я снова недопонял?

    16.04.2016 в 13:15
    0
    vvl
    Android

    Windows 10 mobile x86 - впервые упоминания этой версии появились ещё в январе 2015 года. На данный момент она ещё не готова. И будет ли готова именно эта 32-разрядная версия - неизвестно: она разрабатывалась для процессоров Intel Atom x3, которые больше 2 Гб памяти не поддерживают, поэтому в 64-рязрядности нет смыла. Но от использования текущих моделей Atom x3 отказались. А для более новых процессоров на архитектуре x64-64 могут разработать сразу x64 версию. Многое будет зависеть от того, насколько интересные процессоры для смартфонов выпустит Intel в следующем поколении.

    16.04.2016 в 13:18
    0
    Microsoft Lumia 550

    Intel Atom это процессор нетбуков - по крайней мере в моем дедушке именно он стоит. Они решили туда мобильную десятку адаптировать, так как обычная слишком тяжела что ль?

    16.04.2016 в 13:23
    0
    vvl
    Android

    1. Atom понятие растяжимое. Под этим названием несколько семейств процессоров.
    2. Эта разработка для новых смартфонов и малых планшетов, а не для старых нетбуков.
    3. О причинах можно гадать. По моему мнению, да, одна их причин - Home/Pro версии эффективно адаптировать для использования на смартфонах сложно из-за избыточности и неоправданной для смартфонов перегруженности обратной совместимостью, что, в свою очередь, вызывает неоправданно завышенные системные требования.

    16.04.2016 в 13:33
    -1
    Microsoft Lumia 550

    Да, вижу... Они пытаются потягаться с Qualcomm. Если действительно все так и atom x3 начнут использовать для смартов, тогда и правда есть смысл в адаптировании мобильной десятки. Получится ли у них - вот вопрос.

    16.04.2016 в 11:41
    0
    Microsoft Lumia 950

    По факту предел 3.12GB.

    16.04.2016 в 11:42
    0
    Acer Allegro

    3.6 GB.

    16.04.2016 в 11:15
    0
    Nokia Lumia 1520

    А ты ОЗУ с ПЗУ не путаешь, дружище? ;)

    16.04.2016 в 11:17
    0
    Microsoft Lumia 550

    Увы, не путаю. Просто почему-то думал, что есть люмки с озу более чем 3гб. Ошибался.

    16.04.2016 в 11:20
    0
    Nokia Lumia 930

    А где ты нашел люмки с озу 4+?

    16.04.2016 в 11:21
    0
    Nokia Lumia 630

    Вполне логичный ход. Странно, что они вовремя среагировали. Пока, вроде, 4 и более гига не особо нужно, но все же флагманы с железом уровня флагманов на андроид делать придется. Так что все весьма логично.

    16.04.2016 в 11:28
    +1
    Nokia Lumia 930

    Если делать такое железо на смартах, так надо и поддержку тогда полноценных программ, а не то что они придумали с 950 й. Что бы реально был карманный пк, а не тупо вывод экрана телефона на монитор. А подругому на хрена столько бабла тратить за ненужные цифры:)

    16.04.2016 в 11:35
    0
    vvl
    Android

    Какое отношение "полноценные программы" имеют к разрядности системы?

    16.04.2016 в 11:41
    -1
    Nokia Lumia 930

    Тут смысл не в разрядности, а в железе. 4 г оперативы и серьезный проц сильно удоражат модель, но смысла нет во все этом, если все проги и игры работают так же и на смарте за 10 000.

    16.04.2016 в 11:50
    +1
    vvl
    Android

    1. Вот не рассказывайте сказки, что все программы и игры "работают так же и на смарте за 10 000".
    2. Ну так и на настольных системах ПО требующее больше ресурсов появилось после появления 64-разрядны ОС, а не наоборот.

    16.04.2016 в 15:27
    -2
    Nokia Lumia 930

    А как они работают? Чуть чуть тормозят? Или вообще не работают? Не понятно ваше возмущение.

    16.04.2016 в 12:13
    0
    Nokia Lumia 830

    когда то за свой первый CD-привод в комп я заплатил 300$, а вчерашние-позавчерашние флагманы подешевели вполовину и почти не превосходят теперешние бюджетки по производительности.

    16.04.2016 в 11:37
    0
    Nokia Lumia 630

    Ну они ж с универсальными приложениями пляшут и большое будущее в этом видят. Так что со временем вполне может появиться серьезный софт на континууме. Правда говорить об этом можно лишь в будущем времени.

    16.04.2016 в 11:30
    0
    Nokia Lumia 930

    .

    16.04.2016 в 11:46
    0
    Microsoft Lumia 640

    Как так ?

    16.04.2016 в 11:51
    0
    Android

    Хорошая новость ☺

    16.04.2016 в 11:56
    0
    Microsoft Lumia 532

    Минутку это что же значит?Майкрософт больше не будут выпускать бюджетные смартфоны?

    16.04.2016 в 12:02
    0
    Nokia Lumia 630

    Это лишь значит, что пришло время для 64 битной версии. Судьбу бюджетников скорее всего будут решать сторонние производители. Они просто не смогут пока отказаться от 32 битной версии.

    16.04.2016 в 12:05
    0
    Microsoft Lumia 550

    А ты цены на сёрфейс видел? Там о бюджетных и близко говорить не приходится.
    Однако на самом деле это все мрак. Никто не мешает при наличии 64-битных систем производить бюджетки с 32-битной. Что будет дальше, неизвестно.

    16.04.2016 в 12:10
    -2
    Nokia Lumia 830

    Пока они это запилят, в самый рас придет время менять смарт, а зная майков могут вообще похоронить modile и заменить полноценной с какой-нить оболочкой для звонков aka планшет.

    16.04.2016 в 14:22
    +1
    Nokia Lumia 830

    Т. Е. Телефонов как бэ и не будет. А будет такой "мобильный пк" с возможностью звонить?

    16.04.2016 в 23:01
    0
    Nokia Lumia 830

    всё к этому идёт и заточка взрослой винды под ARM процессоры и мифические сурфейсфоны с интеловскими процами. Не надо быть Гейтсом, что бы смекнуть что выгодней разрабатывать одну операционку вместо нескольких и пока на компах стоит винда, конкурентам противопоставить нечего. Правда в таких компаних подобные стратегии могут быть долгоидущими планами года на три вперёд, им то спешить некуда.

    16.04.2016 в 23:24
    0
    Nokia Lumia 830

    Мы и так ждем) и ожидание того стоит! Наверно

    16.04.2016 в 12:12
    0
    Android

    Преимуществом 64-битной архитектуры является возможность использовать больше 4 Гб оперативной памяти, улучшение работы параллельных процессов, ускорение работы приложений, более высокий уровень защиты и так далее.
    ну с 4Гбна винде хорошо, поверю. Но остальное откуда высосано?

    16.04.2016 в 12:16
    0
    Android

    А дальше будет хана оси

    16.04.2016 в 12:48
    +2
    Microsoft Lumia 950

    Наконец то, а я уже волновался, что майки забьют на ось. Выход 64битной вин мобайл, означает, что система будет жить.. Очень важная новость, специально для дурачья, выход 64 битной, никак не повлияет ни на ваши устройства, ни даже дальнейшие на вин32...

    16.04.2016 в 12:57
    0
    Ben
    Microsoft Lumia 640 XL

    А снеп 400 паддерживает данную архитектуру?

    16.04.2016 в 13:05
    0
    Nokia Lumia 630

    Нигде не видел такой информации. Вроде четырёхсотая линейка с 410 перешла на 64 бита. Да и великого смысла нет в поддержке x64 на средне-бюджетных смартфонах.

    16.04.2016 в 13:11
    0
    Ben
    Microsoft Lumia 640 XL

    410 ет да. Интересно будет ти бистрее работать

    16.04.2016 в 13:21
    0
    Nokia Lumia 630

    Если вы про скорость работы ос то скорее всего да, но разница не будет драматична. Но смысла ставить 64 разрядную систему на четырехсотую линейку пока нет.

    16.04.2016 в 13:46
    0
    vvl
    Android

    При прочих равных в подавляющем большинстве случаев при памяти до 4 Гб 64-разрядная версия ОС будет работать медленнее, чем 32-разрядная.

    16.04.2016 в 13:09
    0
    Android

    Как всегда майки очень "быстрые". Уже 2016 год, они создают 64 битную десятку. Ну, лучше поздно, чем никогда))

    16.04.2016 в 14:33
    0
    Android

    Ну что ж увидим что из этого выйдет

    16.04.2016 в 15:40
    -3
    Nokia Lumia 920

    Кинут Майки вас. Как они кинули сначала с телефонами на Вин7, потом кинули нас с Люмиями Х20.
    Теперь, как гляжу, и к вам подбираются. :)
    Они всех до сих пор кидали и не собираются прекращать свои привычки.

    16.04.2016 в 16:14
    0
    Nokia Lumia 630

    Пока они не сказали, что кого-то еще хотят кинуть, ну а если и кинут то это прям проблема купить телефон не другой ос...

    16.04.2016 в 16:32
    0
    Nokia Lumia 930

    Начиная с L800 все модели менялись со скоростью год-полтора. Иллюзии что нынешний 950XL продержится дольше у меня нет. Всегда хочется нового для себя любимого даже при том, что 930 практически, с позиции простого пользователя, не уступает 950XL. Захотел больший экран - получил барсеточный вариант ношения этого чуда, в остальном такого же, но карманного 930. Про 64 не озадачиваюсь, всё равно буду менять на сюрфейс. Но тем кто рассчитывают на более долгий срок смартфона, то полагаю волноваться особо не стоит. В коробке Windows 2 версии ОС для 32 и 64 обе настольные версии работают, только 32 не тянет более ёмкие жёсткие диски. Единственно, познания чайника не позволяют знать будут ли ставиться новые программы.

    16.04.2016 в 22:16
    -1
    Nokia Lumia 625

    Кароч готовьтесь. Все те смартфоны, которые они официально обновляют до десятки сейчас, в 2017 станут в один ряд с х00, х20, х,30. Добро пожаловать в клуб)

    16.04.2016 в 22:23
    0
    vvl
    Android

    эээ ... Вы об этом написали так, как будто это не очевидно без этой новости. Да, в 2017 году с ооочень большой вероятностью смартфоны первоначально выпущенные на WP8.1 перестанут получать обновления ОС. В этом нет ничего из ряда вон выходящего - к концу 2017 года этим моделям будет 2,5-3,5 года.

    16.04.2016 в 23:14
    -1
    Nokia Lumia 625

    Я про то, что они забросят все сегодняшние телефоны, перестанут обновлять, и начнут штамповать 64 разрядные.

    16.04.2016 в 23:24
    0
    vvl
    Android

    Ваши рассуждения надуманы и притянуты за уши. Я в комментариях к этой новости уже 2 раза писал - ещё раз для Вас: на планшеты с 1-2 Гб памяти до сих пор ставят 32-разрядную версию Windows Home/Pro и обновляют. Также и телефоны с объёмом памяти менее 4 Гб ещё долго останутся в производственной программе, если не самой MS, то партнёров. Или Вы считаете, что MS в кратчайшие сроки переведёт все свои и партнёров модели на использование 4 и более Гб памяти?

    17.04.2016 в 0:20
    -1
    Nokia Lumia 930

    Попробуйте поставить на устройства с 1-2 Гб памяти 64 разрядную Windows, что получится? Тормоза! Тормоза - лучший спонсор по развитию))

    17.04.2016 в 0:24
    0
    vvl
    Android

    "Попробуйте поставить на устройства с 1-2 Гб памяти 64 разрядную Windows, что получится? Тормоза!"
    Да, а я что-то другое написал?
    "Тормоза - лучший спонсор по развитию))"
    Развитию чего?

    17.04.2016 в 0:44
    0
    vvl
    Android

    Стесняюсь спросить ... а нет, не стесняюсь, Вы специально весь день ждали, чтобы все мои сообщения в этой теме заминусовать? Это так мило, столько внимания ....

    17.04.2016 в 11:03
    0
    Nokia Lumia 930

    Зачем же стесняться?))Для эксперимента, вот не найду где посмотреть кто оценки ставит, а тут вы подвернулись "в каждой дырке затычка")) Сильно прям внимание привлекли))

    17.04.2016 в 11:09
    0
    vvl
    Android

    Вы меня засмущали ... Столько внимания, и всё мне ... А спинку не заедите помассировать?

    17.04.2016 в 11:22
    0
    Nokia Lumia 930

    Ваши ответы схожи с женской логикой, но пожалуй я больше склоняюсь, что вы не женщина. Так что нет))

    17.04.2016 в 11:32
    0
    vvl
    Android

    Вот ведь печаль

    18.04.2016 в 0:12
    0
    Microsoft Lumia 550

    И? Они не сумеют поставить на нынешние телефоны 64-битную ОС. Точнее, сумеют, но это будет слишком дорого. И редстоун они выпустят до выхода серфейс. Так что х50, и наверняка даже х40-е модели люмий будут жить еще пару лет. (Насчет х30-х ничего не скажу, сорри.) На то время - на стареньком редстоуне))) Более того, в данное время действительным двигателем торговли гарантированно может стать лишь успех редстоуна, поэтому если они реально хотят успешно продавать сёрфы, а не как 50-е люмии, то они таки действительно допилят мобильную десятку. Так что...)))

    19.04.2016 в 6:38
    0
    Def
    Nokia Lumia 1020

    Я думал линуксу не важно скок оперативки, не?

Вы должны быть для написания комментариев.