33

Масштабное исследование показало, что большинство компьютеров не готовы к Windows 11

Microsoft изначально задала очень высокую планку для компьютеров потенциальных пользователей Windows 11. Жёсткие требования к железу распространяются даже на виртуальные машины. Между тем готовность устройств бизнес-пользователей к переходу на новую ОС оставляет желать лучшего.

neowin.net

neowin.net

Судя по результатам исследования, проведённого Lansweeper и охватывающего порядка 30 миллионов устройств из 60 000 организаций, большинство ПК невозможно обновить до Windows 11, поскольку они не соответствуют тем или иным системным требованиям. Соответствующие выводы компания сделала в докладе «Аудит готовности к Windows 11» (Windows 11 Readiness Audit).

neowin.net

neowin.net

Хотя большинство компьютеров имеют необходимые 4 гигабайта оперативной памяти, более половины (55,6 %) лишены процессора из списка поддерживаемых Microsoft, а почти пятая часть (19.26 %) не имеет модуля TPM 2.0.

neowin.net

neowin.net

Отдельно опубликованы дополнительные данные, связанные с этим модулем. По имеющимся сведениям, приблизительно 20 % рабочих станций и порядка 5 % физических серверов лишены TPM 2.0.

Это не единственный анализ, проведённый в связи со скорым релизом Windows 11. Не так давно в США опросили около 1000 пользователей ПК. Выяснилось, что большинство ничего не знает о Windows 11 или просто не интересуется темой, большинство и вовсе не желает обновляться до новой операционной системы. Те мне менее, по данным компании AdDuplex, Windows 11 уже установлена на 1,3 % компьютеров.

Источник: 3Dnews.

НравитсяНе нравится
0
Loading ... Loading ...

Комментарии (33)

    01.10.2021 в 13:06
    +7
    Android

    Да уберите вы этот tpm. Триста лет он не сдался. Дайте таким компам релиз и обновления на два-три крупных апдейта и все дела.

    01.10.2021 в 14:17
    -1
    Android

    Просто существуют некие пункты в сфере безопасности информации да и впринципе ИТ-безопасности...

    02.10.2021 в 20:42
    -4
    Android

    Да выкиньте вы этот хлам без tpm. Триста лет как он уже устарел. Купите нормальное устройство - сразу получите все новые релизы и все дела?

    03.10.2021 в 14:50
    +7
    Android

    Наличие tpm (даже 1000.0) никоим образом не указывает на "нормальность" устройства. Этот "параметр", правильнее модуль, не влияет, по большому счёту, на производительность, что является более важным показателем "нормального устройства"

    03.10.2021 в 15:23
    -4
    Android

    Наличие TPM указывает на возраст устройства, который в свою очередь полностью определяет "нормальность". В 2025 году, когда закончится поддержка Windows 10, любое устройство с Intel core <8 поколения (все последующие идут с fTPM), будет объективно металлоломом, так что не вижу смысла возмущаться из-за системных требований.

    03.10.2021 в 17:34
    +5
    Android

    Наличие тпм и производительность - это два абсолютно не пересекающихся определения, процессор 2 поколения может быть производительнее 10 поколения (по объективным характеристикам, не обязательно один модельный ряд, например, количество прцессоров, потоков, частоты, возможно, кэш или топовый из 2-3 поколения и бюджетка из последнего поколения; в данном случае бюджетка и рядом не стоит), но по маркетинговым соображениям и, возможно, сговор с производителями, с целью бОльших продаж, не более. Ответ за потребителем, схавает, так и останется, нет, уберут технически не обоснованные завышенные системные требования

    04.10.2021 в 8:30
    -4
    Android

    Про производительность тоже, очевидно, никто не говорит. В процессоре это далеко не самое главное. Главное как раз - поддержка различных технологий вроде TPM. Если вам не важна безопасность, сидите без обновлений, благо без TPM они не имеют смысла.

    05.10.2021 в 17:55
    +2
    Android

    Функции модуля тпм возможно воспроизвести практически на любом устройстве, независимо от его наличия. Цена устройства всегда, без исключений, на 100% завистит от производительности, его основного параметра. Наличие новых технологий, это в большинстве случаев хорошо, тут я соглашусь, но тпм не тот случай

    05.10.2021 в 20:13
    -4
    Android

    Каким образом? Технологию в Windows, которая раньше применялась на компьютерах без TPM, Microsoft официально признали небезопасной. Есть какая-то сторонняя замена?
    -
    Что-то вы то про цену, то про производительность, казалось бы при чём здесь это? Я мало что знаю о ценообразовании на рынке процессоров, давайте лучше про компьютеры целиком. Неважно есть в компьютере TPM или нет. Важно когда он был выпущен. К 2025-ому году любой компьютер <8 поколения intel core будет хламом. Просто потому что срок годности любого электронного устройства (ПК, смартфона etc) по совокупности разных факторов много меньше 7 лет. Какая бы цена, производительность и что угодно ещё у него ни было. Как сейчас хлам - абсолютно любой компьютер с intel core 2-ого поколения. А TPM просто один из этого множества факторов, даже если его убрать как "ненужный/неважный", результат не изменится.

    10.10.2021 в 13:23
    +1
    Android

    Я же уже 03.10.2021 в 17:34 ответил на этот вопрос (не нашёл, как сделать ссылку на комент). Вы можете и в 2025 купить абсолютный хлам, который будет объетивно слабее устройства 1-2-3-4 поколений. Важно, что внутри, а не год выпуска/покупки. Процентов 60-75 покупателей не заморачиваются, что им втюхал продавец, просто купили то, что насоветовали, но это далеко не означает, что это не хлам, может быть и современный, но всё-таки хламище, которое даже и трети суммы не стоит

    03.10.2021 в 17:35
    +4
    Android

    А зачем мне выкидывать свой компьютер на AM3+, если для моих задач его полностью хватает? Мне есть куда потратить эти деньги, а не следовать непонятным хотелкам Майкрософта, который, вполне возможно, просто "спелся" с производителями железа.

    04.10.2021 в 8:36
    -6
    Android

    Затем что у каждой вещи есть срок годности. У любого компьютера он явно меньше 15 лет. Поэтому его стоит заменить банально ради того, чтобы быть уверенным, что он не сломается в любой момент. Опять же, вас все устраивает и не волнует безопасность? Тогда зачем вам обновления? А если бы волновала, то был бы TPM.

    08.10.2021 в 14:33
    +1
    Android

    >Затем что у каждой вещи есть срок годности. У любого компьютера он явно меньше 15 лет.
    ему не 15 лет, а 4,5 года, и пока что нет никаких признаков, что он скоро сломается. Ну а если что-то и сломается - у меня дома целый склад железа разных возрастов, на котором и посижу, пока не соберу что-то новое. Я компьютеры всю жизнь себе собираю, да, а не покупаю готовые.
    >А если бы волновала, то был бы TPM.
    Я не пользуюсь софтом, который использовал бы хоть как-то TPM.

    10.10.2021 в 21:06
    +1
    Android

    Сама винда разве что для шифрования диска и windows hello использует, плюс кормить генератор случайных чисел

    10.10.2021 в 21:10
    +2
    Android

    Во всем этом шапито с системными требованиями интереснее всего вопрос зачем делать жесткий список по процессорам. По большей части (кроме 7000 интелов) этот список совпадает с поддержской HVCI, но даже на поддерживаемом для обновления железе та самая VBS для которой HVCI нужно не включается по умолчанию, и говорят что и не собираются включать. Зачем тогда ограничивать железо так?

    (сейчас смотрю и получился не комментарий а бормотания сумасшедшего)

    10.10.2021 в 23:28
    +1
    Android

    Не "бормотания", вы всё верно говорите!

    01.10.2021 в 13:49
    +1
    Android

    Вот ни разу не удивлен))) Гы. Результаты исследования подтверждают мои слова о грядущем провале 11

    01.10.2021 в 14:16
    0
    Android

    Провал не совсем корректный термин. Рано или поздно будет этот тпм2 и все... Просто рановато это начали (для РФ). А так как всегда МС скажет давайте-ка так: -Отсрочим дату или -Мы поддерживаем Вас, да да, именно Вас лично и передумают на время... Все как всегда...))

    01.10.2021 в 14:24
    0
    Android

    Что удивительно, но когда я покупал ноутбук, в нем стоял тпм 2.0, хотя я видел где-то новости в интернете или статьи, что они запрещены в РФ и Китае ?
    И встаёт вопрос, а как он прошёл таможню и прочее прелести нашей страны?

    01.10.2021 в 14:32
    +1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Не запрещены, но должны проходить сертификацию в ФСБ. Это не такая большая проблема на самом деле)
    Во всех устройствах с 2016 года, сертифицированных с Windows, должен быть TPM. Только вот включать по умолчанию его не нужно было, и это сейчас большая проблема. Мало кто полезет в BIOS. А у некоторых нужной настройки вообще нет, и производитель не собирается выпускать апдейт биоса. Круто же

    01.10.2021 в 15:05
    0
    Android

    Очень круто ?

    01.10.2021 в 23:14
    0
    Android

    TPM я включил легко, а вот перевести биос в UEFI и включить secure boot оказалось сложнее. Я вроде включаю, но потом не грузится винда чтобы проверить. Пишут, что вроде надо сразу переустанавливать в таком случае

    02.10.2021 в 15:18
    +2
    Android

    Да. Если включить UEFI Boot, после того как система была установлена в режиме CSM (Legacy), то придется систему переустанавливать. Не помню точно, но вроде CSM размечает диск в MBR, а для UEFI нужен обязательно GPT. Из-за этого и не грузится.

    02.10.2021 в 15:20
    +1
    Android

    Понял, спасибо. Поставлю сегодня десятку в последний раз заново. А во вторник уже начисто буду пробовать 11-ю.
    Из ошибок только то, что i7-6700 не поддерживается, ну должны они как-то решить это. Далеко не у всех компы 20-21 года. А если чисто под самые последние процы делать, то ни у кого той 11-й не будет тогда и тогда смысла не было ее выпускать

    05.10.2021 в 7:46
    0
    iPhone

    А в чём проблема сразу установить 11? Мне всегда казалось, что предпочтительнее сразу ставить новую версию, при наличии такой возможности

    05.10.2021 в 9:22
    0
    Android

    А я хотел сперва увидеть в той программе по обновлению до 11 включил ли я все что надо. Не уверен покажет ли мне это все в самой 11

    02.10.2021 в 23:11
    +1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Начиная с вин8 uefi и secure boot используются по умолчанию. Так что все компы, поддерживающие вин 11 по умолчанию настроены "правильно". А если кто-то разобрался как переключиться на legaсy, сможет сделать и обратное. Особой проблемы тут нет. Во времена перехода с семёрки на 8ку только путались.

    03.10.2021 в 15:03
    0
    Alcatel Idol 4S

    У меня такая же проблема - но я очень далек в етом деле ?

    05.10.2021 в 14:46
    0
    Nokia Lumia 930

    На официальном сайте Microsoft, есть пояснения на счет этого. Там легко. При установке виндовс, через командную строку понаписать, все что там сказано и готово. Я до того давно не переустанавливал винду, что сам только недавно столкнулся с этим. Был в шоке, что за дела о невозможности установки винды на разделы. Но потом нашёл через телефон пошаговые инструкции. Делов на 3-5 минут. Если не меньше. С учетом поиска)

    05.10.2021 в 15:01
    0
    Alcatel Idol 4S

    Еслиб я не был туп в етом деле ?

    04.10.2021 в 18:05
    0
    Android

    Жду завтра андройд 12 и виндовс 11

    05.10.2021 в 17:44
    0
    Android

    Ну что, уламываем Вин 11 для установки на тыквенные ПК или как?

    06.10.2021 в 2:47
    0
    Android

    Тут нарыли ещё один способ обновления. Достаточно скачать помощник по обновлению Win11 и запустить его в режиме совместимости Win7. Проверка совместимости железа работать не будет, и пойдёт загрузка и установка.

Вы должны быть для написания комментариев.