|
|
14
Microsoft изменила правила работы символьных ссылок в Windows 10Символьные ссылки играют важную роль в файловой системе операционной системы (это некий путь к физически расположенному файлу на диске, к которому обращается ОС посредством символьной ссылки). Начиная со сборки 14972, Microsoft внесла изменения в работу символьных ссылок и требуемых прав для их создания. В файловой системе NTFS и ОС Windows поддержка символьных ссылок появилась в версии Vista, но процесс их создания до недавнего времени был не самым простым из-за требований защиты Windows Vista, которые переходили из одной версии операционной системы в другую. Иными словами, для создания символьной ссылки нужна была консоль с правами администратора. Поскольку работа этих ссылок была далеко не самой удобной, многие разработчики избегали их использования, что приводило к снижению эффективности кроссплатформенных инструментов для разработки на Windows. Поэтому Microsoft избавилась от необходимости наличия прав администратора, что позволяет символьным ссылкам работать так же эффективно и надежно, как и в Linux или OS X. Использование символьных ссылок позволяет разработчикам избегать дубликатов файлов, что экономит место на диске и снижает количество времени, потраченного на копирование, бекап, запуск или клонирование проекта. В Windows 10 Creators Update пользователь с правами администратора может активировать режим разработчика, а затем любой другой пользователь сможет запускать команды mklink без необходимости наличия прав админа. Более подробно о создании и работе с символьными ссылками разработчики могут узнать в официальном блоге Windows. Комментарии (14)Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|
Полезная штука. К примеру, установка игры на SSD, с последующем переносом файлов графики на жесткий диск, с целью экономия места на SSD и создание символьной ссылки до исходного места. Игра будет думать, что все файлы находятся в исходной папке. Так же символьные ссылки можно применять когда используются одинаковые файлы в нескольких каталогах, чтобы не вносить правки во все файлы, можно создать с одного файла символьные ссылки и вносить изменения один раз.
Значит должно повлиять на быстроту и уменьшение размеров программ хоть немного, ибо обычно де засовывают 20 дубликатов в разные папки и разрастаются до невозможного. Кстати, на саму систему это может повлиять? В плане снижения занимаемого места и допустим переноса быстро разрастающейся папки users без костылей при установке системы?)
Вот, на счет системы я не знаю) Все же игры не ОС, сломалась игра - переустановил, сломалась система - переустановил, но и потерял часть данных, нервов и времени.)))
Согласен, но чем чёрт не шутит)
да да, все твои программы зазря дублируют файлы - теперь все они будут обращаться к одному в один момент времени.. эх, как же повысится производительность.
Это был сарказм, не так ли?)
Ну ведь выгода должна быть для лёгкости разработки, стабильности и размеров программ.
Я не говорю что зазря, но периодически вижу как в нескольких папках лежат одни и те же файлы на которые можно было бы сослаться как раз такой "ссылкой".
PS. Я не спец, а просто высказываю своё мнение. :)
Блин. Я ничего не понял, из того что ты написал. Можешь объяснить по нагляднее?
Символьная ссылка (также симлинк от англ. Symbolic link, символическая ссылка) — специальный файл в файловой системе, для которого не формируются никакие данные, кроме одной текстовой строки с указателем. По своей сути же, это ярлык, который позволяет системе думать, что это не ярлык, а настоящий файл (или папка). Если нормальный файл занимает целый блок раздела, то символьная ссылка занимает ровно столько места, сколько нужно для записи ее содержимого (ссылки на файл, к примеру, одним предложением, грубо говоря). Смысл в том, что, например, ты поставил игру на ссд, у тебя заканчивается память на накопителе, но удалять игру ты не хочешь, а память нужно быстро освободить. Создаешь ярлык (символьную ссылку, процесс не сложный) ссылаясь на другой диск. Система будет думать, что игра у тебя стоит на ssd, хотя по факту у тебя ее там нет. Память освобождена, игра работает. Как-то так, хотя я полагая, что все равно слишком сложно объяснил. ? В интернете много материала по этой теме. Много всего можно найти, где есть и примеры, и скриншоты и т.д. Просто в рамках "комментариев" не просто все раскладывать по полочкам.
Судя по количеству комментариев, всем наплевать. :D
Просто: Что это за дичь-то такая? Без комментариев
Статья чисто техническая. А технари реже разводят длительные утомительные беседы.
Но новость очень полезная. Может быть теперь приложения станут меньше весить... хотя это зависит от желания разработчика...
На самом деле интересно. Я не знал вообще ничего об этих ссылках. Почитал статью, кое что еще узнал о Windows
А что тут комментировать? Теперь не нужно быть администратором, чтоб создать рекурсивную ссылку и убить систему.
Она не сработает, система автоматически прекратит ее работу через некоторое время. Попробуйте даже сейчас от имени администратора.