44

Surface Pro X получил большое обновление прошивки

Спустя чуть больше одного месяца после выхода последнего обновления прошивки для Surface Pro X разработчики представили очередной крупный апдейт. Новая версия прошивки доступна для владельцев ARM-компьютера Microsoft, работающего на Windows 10 May 2019 Update и новее. Вот что нового:

  • Qualcomm Advanced Modem Subsystem Device – 10400.1.77.0. Активирует возможность самостоятельной регистрации у сотового оператора.
  • Qualcomm Bluetooth Radio Driver – Bluetooth – 1.0.1080.0. Улучшает стабильность работы Bluetooth при выходе из режима сна.
  • Qualcomm Bluetooth UART Transport Driver – Bluetooth – 1.0.1080.0. Улучшает стабильность работы Bluetooth при выходе из режима сна.
  • Qualcomm System Manager Device Extension – 10400.1.77.0 – Активирует возможность самостоятельной регистрации у сотового оператора.
  • Qualcomm Wi-Fi b/g/n/ac Svc – Network Adapters – 1.0.1080.0 – Улучшает стабильность работы Wi-Fi при выходе из режима сна.
  • Snapdragon X24 LTE Modem – Network Adapters – 1.0.1180.0 – Активирует возможность самостоятельной регистрации у сотового оператора.
  • Surface Hot Plug – System Devices – 3.71.139.0. Улучшает стабильность системы и исправляет баги, приводившие к синим экранам смерти.
  • Surface Light Sensor – System Devices – 1.37.139.0. Исправляет баги, приводившие к синим экранам смерти.
  • Qualcomm Wi-Fi b/g/n/ac Svc – Network Adapters – 10400.1.22.0 – Улучшает стабильность работы Wi-Fi при выходе из режима сна.
  • Surface Touch Pen Processor – HID – 4.212.137.0. Улучшает работу пера при контакте ладони с экраном.
  • Surface UEFI – Firmware – 3.527.140.0. Улучшает стабильность системы и исправляет баги, приводившие к синим экранам смерти.
  • Surface Dock 2 Firmware Update Driver Extension – 5.5.0.0 – Активирует обновления для Surface Dock 2.

Новая версия прошивки скачивается и устанавливается через центр обновлений Windows в виде единого пакета под названием “Microsoft Corporation – System Hardware Update”. Его также можно скачать вручную на официальном сайте Surface.

Источник: Microsoft.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (44)

    28.09.2020 в 14:09
    +1
    Android

    Если хоть один человек из нашего сообщества имеет Pro X - то остаётся только порадоваться за него?

    28.09.2020 в 17:32
    -4
    iPhone

    * Посочувствовать ему

    28.09.2020 в 17:33
    +1
    Android

    А чё?)

    28.09.2020 в 17:36
    -3
    iPhone

    Ну прикинь. 64-разрядный софт не работает, 32-разрядный жрёт 200% вычислительных ресурсов. ARM-софта как кот наплакал.
    Как тот или иной софт относится к графике Adreno, тоже пока не ясно

    28.09.2020 в 17:37
    0
    Android

    Да, бета тест однако

    28.09.2020 в 17:37
    0
    iPhone

    Дорого этот бета-тест людям обходится...

    28.09.2020 в 17:39
    0
    iPhone

    Хотя даже с учётом этого всего, работает на нём всё лучше, чем на устройствах HP...

    29.09.2020 в 8:13
    0
    Android

    Саня? У тебя пиксельтрянка?

    04.10.2020 в 20:23
    0
    iPhone

    Да, и она заразная (поиграй в Undertale и проверь иммунитет:)

    28.09.2020 в 18:59
    +2
    Android

    Что за глупости? У почти любого 64-битного приложения есть 32-битная версия, эмуляция не так уж сильно снижает производительность, а в лёгких программах вообще не заметно. Никто ж в здравом уме не будет на нем видео редактировать или играть.
    -
    Я бы сам взял, но мне дизайн не нравится. Вот если бы он был в корпусе Pro 7, но с arm процессором...

    29.09.2020 в 8:15
    0
    Android

    Не совсем, я виде тенденцию отказа от 32-битной версии у ряда производителей.
    Сейчас да, согласен, у многих есть. Думаю пару тройку лет, можно будет использовать. Хотя для моих задач уже не подойдёт.

    29.09.2020 в 10:48
    0
    Android

    Вот тут не знаю, новые программы и правда часто выходят только на х64, но когда обновляют что-то уже существующее, почти всегда по инерции компилируют и х32. Лет через 5 может их и станет меньше, но я очень надеюсь, что к тому времени все уже начнут делать ARM64 версии.
    -
    А так да, конечно, это устройство не для всех, что и не скрывается, но если честно, меня немного бесит, когда начинают говорить, будто ARM никому не нужен)) Лично мне он явно ближе, чем Core i9 с GTX3090?

    29.09.2020 в 11:10
    +1
    Android

    Я на личном опыте столкнулся, нужный мне софт с прошлой версии выходит только в х64. А так полностью поддерживаю, мне Pro X очень симпатичен как и ARM. Так как являлся (являюсь) счастливым обладателем двух планшетов на ARM (Surface RT и Asus vivotab RT)

    29.09.2020 в 12:18
    0
    Android

    Ого, сразу 2)) Всегда хотел прикупить себе в коллекцию RT, но совесть не позволяет?
    -
    Да, я плохо выразился про новые программы - к меня такой же случай с Civ 6, но в данном случае это почти с нуля переписанная игра, а не просто обновление. Ну что ж, может следующая версия будет уже ARM64

    29.09.2020 в 12:19
    0
    Android

    То есть 950-ю совесть промолчала?))))???

    29.09.2020 в 12:22
    0
    Android

    Не, там я на первой экран разбил, поэтому вторую я как основной еще год использовал? Не было бы карантина - и сейчас бы продолжал, но по работе WhatsApp понадобился, пришлось пересесть((
    -
    Да и прототип нашёл на авито - это уже сама судьба была)) Сейчас думаю Hapanero из Китая заказать

    29.09.2020 в 12:04
    0
    Android

    RTX, а не GTX. Ближе бы стал тебе последний вариант, если нужно было работать с монтажом, 3D. Резко отвернули бы от ,ARM))

    29.09.2020 в 12:07
    0
    Android

    Ну это же явно не его целевая аудитория - он рассчитан как раз на массового пользователя, который работает в основном с офисом. Монтаж и 3D это уж очень специфические задачи.

    04.10.2020 в 20:31
    0
    iPhone

    Не нужен на текущем этапе его развития в инфраструктуре (экосистеме) Microsoft. Не убили бы они W10M, ситуация была бы куда менее плачевная в этом плане.
    А сейчас, мы узнаём знакомый давно замкнутый круг. Люди не видят смысла в ARM в первую очередь из-за проблем с софтом, а разработчики не решают эти проблемы из-за маленькой аудитории.
    А что касается "Никто ж в здравом уме не будет на нем видео редактировать или играть." - ну учитывая стоимость этого поделия, очень странно его ограничивать офисно-браузерным функционалом.

    04.10.2020 в 22:42
    0
    Android

    Да нет, совсем не странно, 90% людей используют как раз «офисно-браузерный функционал». Это все-таки устройство, рассчитано на массового пользователя, а им adobe premiere или autocad даже в страшном сне не приснятся.
    -
    Зачем требовать от устройства то, для чего оно не предназначено? Вы еще скажите, что Porsche за свою стоимость должен кузов на 10 тонн груза иметь.
    -
    При чем тут w10m? Проблемы с софтом ведь на w10Arm нет: единственное незначительное ограничение - отсутствие поддержки х64 ,но спрос на специфичный х64 софт среди обычных пользователей довольно мал. А в остальном это такой же Windows 10 компьютер.
    -
    Так что рынок есть, причем устройство с лёгкостью побеждает большинство конкурентов по параметрам батареи и портативности. По-моему, Windows 10 Arm остается только поздравить с успехом.

    04.10.2020 в 23:16
    0
    vvl
    Android

    "эмуляцию" для x64 обещали в ближайшие полгода.
    А в остальном целиком и полностью согласен (хотя стоит заметить, что всё-таки есть некоторая часть софта х86 и х64, которая не будет работать).

    04.10.2020 в 23:51
    0
    Android

    Да, помню в блоге Windows когда-то писали, что не стоит полагаться на поддержку х64, потому что поддерживаться будет лишь малая доля софта. Хотя кто знает, там посмотрим. Но я бы не рассчитывал особо.
    -
    Про х86 не знал, что какие-то программы не работают, наверное что-то полагающееся на х86 драйвера, как в некоторых играх DRM?

    05.10.2020 в 0:16
    0
    vvl
    Android

    Не думаю, что для x64 будут бОльшие или меньшие ограничения, чем для x86.
    Да, весь софт требующий дополнительные драйверы, которые входят его состав и являются x86, и ещё некоторые мелочи были.

    05.10.2020 в 13:23
    0
    Android

    А, так было бы вообще отлично. Аудитория таких устройств может заметно расшириться благодаря этому.

    05.10.2020 в 8:50
    0
    iPhone

    "Проблемы с софтом ведь на w10Arm нет: единственное незначительное ограничение - отсутствие поддержки х64" - проблема с 64-разрядным софтом - это серьёзная проблема. Если вы так не считаете, то вы застряли в 2010 году.
    И то, что весь (да, весь, на ARM собрано ничтожно малое количество софта, поэтому этим можно пренебречь) остальной софт будет жрать 200% ресурсов от того, что положено ему жрать - это серьёзная проблема.
    Вопрос с совместимостью софта с графикой Adreno остаётся открытым.
    Что касается 90% пользователей и рассчёта на браузер-офис... Ну я умудряюсь делать простые операции в Photoshop и AE даже на своём задохлике HP за 60к и с замедлённым видеоядром с кривым драйвером (с сайта AMD драйвер тупо вешает систему намертво). Если этого не умеет девайс за 120к - то увольте, это устройство - хлам.
    Сравнение с автомобилем тут не совсем уместно, там ценообразование отличается в корне. И да, если уж сравнили с Porshe, скажите, Surface собирается вручную на заводе в США? Нет, уважаемый, это конвеерный ширпотреб, собираемый в Китае (или Тайване, не важно).
    Ну и в добавок к сказаному - Ультрабуков более чем достаточно и в более бюджетном сегменте. Когда мы говорим об устройстве ценового класса свыше 100к в переводе на рубли, мы уж говорим не просто о компактности с автономностью, но и добавляем сюда производительность. Иначе, смысла в переплате ровно 0

    05.10.2020 в 11:50
    0
    Android

    У почти любого софта есть х86 версии. Да, бывают исключения, но из того, чем лично я пользуюсь, это только 1 программа (wolfram), и то у неё есть аналог на UWP. Так что ничего серьёзного. Или скажите, каких конкретно программ не хватает вам?
    -
    Про adreno - а зачем? Рисовать можно и в UWP, играть на этом устройстве никто не будет.
    -
    Тем более что обычный пользователь будет включать только браузер (есть на Arm64), и офис (гибридное). Поэтому никаких 200% ресурсов. Поддержка х86 софта в данном случае будет использоваться явно не постоянно. Главное, чтобы приложение вообще работало, ведь большинство из них не требует никакой особенной мощности.
    -
    Не пишите глупостей, если вам не подходит устройство, не значит, что оно хлам. Кроме вас в этом мире фотошоп нужен ещё максимум 2% человечества, так что этот сегмент можно спокойно не учитывать. Достойных конкурентов нет, поэтому и цена большая.
    -
    Ну Porsche производят там же, где обычный ширпотребный Volkswagen, но да, про ценообразование вы правы, так что это уже офтоп.
    -
    А по производительности 8cx это вообще-то Core i7-Y, которые по 1500 иногда продают. А ультрабуки в более дешёвом сегменте? Пожалуйте примеры в студию?

    05.10.2020 в 12:51
    +1
    vvl
    Android

    начал писать ответ раньше появления Вашего ответа, отвлёкся на работу. отправил позже - получилась половина о том же самом другими словами.

    05.10.2020 в 17:17
    0
    iPhone

    Я отвечу коротко. Человек, покупающий устройство за 120 т.р. явно берёт его не для тех целей, с которым справляется устройство стоимостью ВДВОЕ дешевле, которые его ещё и от проблем с софтом избавит.
    "А по производительности 8cx это вообще-то Core i7-Y" - я напоминаю, дели эту производительность вдвое. А на Core i7-Y уже можно и задачами вроде монтажа видео заниматься при наличии нормально оптимизированного софта. Конечно с компромиссами, но можно.
    Пример - мой. Если убрать все косяки, допущенные компанией HP при его разработке, то то он уничтожает сабж как тузик грелку.

    05.10.2020 в 17:42
    0
    Android

    А я отвечу ещё короче: это просто неправда☺
    -
    Конкретнее - ни одно устройство вдвое дешевле сабжа (и даже дороже), не справляется с целями, для которых его берут.
    -
    Ваш пример пролетает мимо хотя бы потому, что весит не то, что больше сабжа, так ещё и больше 1 кг, что практически немыслимо для ультрабука. А толщина в 15(!!!) миллиметров вызывает лишь искреннее недоумение. И это я ещё не начал характеристики вроде камеры/дисплея и Windows hello перечислять. Они-то явно важнее процессора и производительности. Вы хотя бы из того же сегмента подберите пример, а то тут совсем левое устройство.
    -
    А делить на 2 ничего не надо, как говорил vvl, офис (частично) , калькулятор и браузер все ARM64.

    05.10.2020 в 18:36
    0
    iPhone

    У меня есть инфрокрасная камера для Windows Hello (60к ноут стоил). В устройствах Huawei есть довольно шустрый сканер отпечатков. И тем, и другим пользовался на практике, оба удобны в равной степени.
    Ну и говорить про "обилие софта" называя 3 приложения - смешно.
    Что касается толщины и веса - ну наконец-то я выдавил из вас хоть один важный аргумент.
    А то, что камера важнее производительности... Ну вот тут уже очень спорный момент. Очень

    05.10.2020 в 18:45
    0
    Android

    Да, я вам с самого начала про вес и толщину корпуса твержу, а вы только сейчас заметили? Это главные аргументы на минуточку. Ради них весь сегмент ультрабуков создавался.
    -
    Камера явно важнее производительности - мне документы в office lens фотографировать надо, или в zoom/meet показывать, без этого компьютер - не компьютер. Я вам там еще ниже написал списочек важных аргументов?
    -
    Я вам назвал приложения, в которых не надо делить производительность на 2. Любой человек в мире пользуется на постоянной основе от силы 5 приложениями. «Обилие софта» нужно 10% времени.

    05.10.2020 в 18:52
    0
    iPhone

    Ну lens на ноуте/планшете уже всё - кирдык. См. одну из последних новостей на этом сайте:)
    А уж пространство ЗА НОУТОМ в конференции показывать - это уж точно уникальный случай, гораздо более уникальный, чем запуск Фотошопа

    05.10.2020 в 18:53
    0
    Android

    В смысле за ноутом? Показывать нужно документ, если его попросили показать, а вы его заранее не отсканировали. Можно хоть за, хоть перед - главное, чтобы камера была хорошая. Кажется, очень частая ситуация, любой с ней сталкивался хоть раз.

    05.10.2020 в 12:22
    0
    vvl
    Android

    "Эмуляция" для x64 заявлена в ноябре для инсадеров, в начале следующего года для всех.
    "И то, что весь (да, весь, на ARM собрано ничтожно малое количество софта, поэтому этим можно пренебречь)"
    Браузер, Видеоплеер, RDP, Калькулятор, Блокнот - для огромного количество пользователей это основной набор используемого ПО. И он весь есть нативный ARM64. Разве что к организации тунеля для использования RDP могут быть будут вопросы.
    Я намеренно опустил Office, поскольку с ним многое непонятно (в пакете Office 365 обещан некий гибридный вариант для обеспечения совместимости с макросами и т.д., и бытует мнение, что он уже реализован). Но из собственного опыта (и я ни в коем случае не заявляю его как типичный, хотя допускаю это) - я Office испольную исключительно через RDP.
    Вопросов к совместимости с Adreno не больше, чем, например к совместимости с новым поколением графики Intel.
    Сравнение с Porsche очень даже уместно: цена не является мерилом производительности (грузоподьёмности). И причём тут ручная сборка? Или Вы считаете, что все модели Porsche собираются вручную? Уверяю Вас - нет.
    То, что Вы "умудряюсь делать простые операции в Photoshop и AE" - это не значит, что это является целевой задачей всех, или хотя-бы большинства пользователей для девайса за 120к. Если у конкретного пользователя в задачах нет Photoshop - ему искренне безразлично, как устройство работает с ним.
    "Когда мы говорим об устройстве ценового класса свыше 100к в переводе на рубли, мы уж говорим не просто о компактности с автономностью, но и добавляем сюда производительность."
    Нет. Высокая цена не обязана автоматически предоставлять высокую производительность. Когда устройство оценивают только по соотношению цена-производительность - это подход бедняков или однобоко мыслящих гиков.
    И, нет, я бы себе за 120 т.р. это устройство не купил. И аналог на Intel бы не купил. Для баловства или интереса ради я за такую цену их себе позволить не могу, а для работы ни на ARM, ни на Intel мне такое устройство сейчас не нужно.

    05.10.2020 в 17:08
    0
    iPhone

    Ну если это устройство не даёт производительности, то... Что оно даёт? В чём заключается его премиальность? Бренд? Компактный корпус? Автономность? SoC уникальный для конкретной модели устройства?
    Из всего этого полезно на практике только - корпус и автономность. Но... Есть великое множество ни в чём не уступающих аналогов за меньшую цену, и превосходящих за эту цену. Хотя... Если относить устройсво именно к категории планшетов, то всё уже не так однозначно. Но что такое сочетание Windows и сенсорного экрана я уже на себе испытал. Но мне хотя бы не стыдно признаться, что указанная в имени профиля покупка была ошибкой.
    "это подход бедняков или однобоко мыслящих гиков" - это подход адекватных людей. Платя деньги, я что-то за эти деньги должен получить. А покупать устройство дороже только потому, что оно дороже... Это даже звучит абсурдно. И нет, я не подразумеваю под производительностью возможность запускать на нём RDR2 - я понимаю, что такое ультрабук и для чего он нужен. Но только с задачами офис-браузер превосходно справляются ультрабуки даже сверхбюджетного сегмента (40-50к в рублях).

    05.10.2020 в 17:24
    0
    vvl
    Android

    Ну так и вместо "не Х" Surface Pro можно купить "ультрабук сверхбюджетного сегмента (40-50к в рублях)". Потому, что и "не Х" Surface Pro в основной массе своей работает "только с задачами офис-браузер".

    05.10.2020 в 18:58
    -1
    iPhone

    На Сюрфейсе Про даже играть можно при желании)) И он не помрёт от одновременно запущенных Word, Excel, Adobe Reader и браузера. Да и на нём можно запускать весьма тяжёлые вещи вроде того же автокада, FL Studio (со множеством VST'шек одновременно), и даже производить простые операции в видеоредакторах. Сабжу на этих задачах скорее всего поплохеет

    05.10.2020 в 19:08
    0
    vvl
    Android

    А что, Surface Pro X помрёт от одновременно запущенных Word, Excel, Adobe Reader и браузера?
    Можно, можно, можно. На Porsche можно поле пахать. А всем нужно? Всем тем кто их покупает это нужно? Это Вы сделали упор на то, что "с задачами офис-браузер превосходно справляются ультрабуки даже сверхбюджетного сегмента". Значит немалой части покупателей Surface Pro, которые не пользуются всеми этими Вашими "можно" не следовало покупать Surface Pro? Следуя Вашей логике, им нужно было купить "ультрабуки сверхбюджетного сегмента"?

    05.10.2020 в 17:52
    +1
    Android

    Извините, конечно, что влезаю, но вот список параметров полезных на практике (по убыванию важности) :
    0) Сенсорный экран (очевидно, но он есть везде)
    1) Kickstand/х360 дизайн/что угодно чтобы стоял в любом положении.
    2) Вес меньше 1кг с клавиатурой
    3) Толщина меньше 1см с клавиатурой
    4) Windows Hello камера
    5) Стилус (4096+ и наклон очевидно)
    6) Батарея 10+
    7) Пассивное охлаждение
    8) Материалы корпуса (алькантара, металл) и качество клавиатуры/трекпада.
    9) Экран QHD и лучше если 13 дюймов
    10) Качество камер 5мп+ с автофокусом на задней.
    11) Дальше мне что-то лень, но кажется и так понятно. Вся производительность, размер диска и т. д. где-то на двадцатых позициях. Лично меня и i5-4200U с 4гб оперативки полностью устраивал

    05.10.2020 в 18:49
    0
    iPhone

    Ну поставить сенсорный экран на нулевое место - это просто смешно. Если уж этот критерий настолько важен, то стоит смотреть в сторону iPad Pro, но никак не на Windows-устройство.
    1) Есть в более дешёвых (пример - мой)
    2) Согласен, таких мало
    3) Я бы это объединил со 2 пунктом
    4) Биометрия давно поставляется в бюджетных устройствах.
    5) Покупается отдельно, как в сабже, так и в моём примере. И да, странно, что это не 1-й пункт, ибо тут прямая связь с сенсорным экраном.
    6) Любой ультрабук за редкими исключениями
    7) Согласен. Хотя это актуально для использования как планшет, для чего Windows не годится.
    8) Мой пример - аллюминий с хорошей обработкой, клава с тач-падом шикарны (хоть что-то НР сделал хорошо)
    9) Зачем QHD на 13 дюймах? Там FullHD с избытком уже.
    10) Зачем нужна задняя камера в компьютере?
    11) Производительность на первых позициях, ибо речь о компьютере, а не о калькуляторе. Мне не хватает 8 гигов (камон, 12 вкладок в Firefox уже 2 гига жрут). Плюс не забывай, откуда берёт видеопамять интегрированная память

    05.10.2020 в 19:03
    0
    Android

    На iPad Pro вообще смотреть не нужно - компьютер, он же планшет, может быть только на Windows.
    -
    4) 60к это не бюджетное, а средний класс, биометрия на бюджетных часто только в топовых комплектациях (за те же 50-60к)
    5) Часто бывает, что стилус не поддерживается, особенно в дизайнах х360.
    6) Ну Pro 7 и все планшеты на Интел это исключает.
    9) Full HD мало для 13", расстояние до глаз примерно как у смартфона, а значит и DPI должен быть сопоставим.
    -
    Я вам эти пункты не для обсуждения привел, а чтобы вы пример нашли, который им удовлетворяет, но при этом дешевле и лучше Pro X. А то болтать до бесконечности можно, давайте лучше по примерам пройдемся и решим. Но без "выкидывания" пунктов, я и так по минимуму написал.

    05.10.2020 в 19:09
    0
    vvl
    Android

    LTE модем не написали.

    05.10.2020 в 19:27
    0
    Android

    Ой, да, забыл, сейчас допишу.

    05.10.2020 в 19:30
    0
    Android

    Да, как vvl заметил, LTE- модем это одна из главных функций Pro X, так что его бы тоже поставить на первые места.
    -
    Про камеры не обязательно чтобы задняя была, просто хорошего качества.
    -
    Если по всем остальным пунктам будет проходить, но экран Full HD, тоже пишите, посмотрим.

Вы должны быть для написания комментариев.