86

Война, которую Microsoft должна была выиграть

Именно под таким названием несколько дней назад в Сети появилась статья за авторством Кристиана Хернандеза, бывшего сотрудника Microsoft, работавшего в подразделении Windows Mobile в начале нулевых. В ней автор пытается разобраться, почему Microsoft, с ее потенциалом и возможностями, проиграла войну Google и Apple. Мы сочли нужным привести здесь полный перевод этой статьи на русский язык.

В 2012 году издание "Vanity Fair" опубликовало большой материал о Microsoft в годы правления Баллмера и о "потерянном десятилетии". Я перечитывал эту статью несколько раз и одна из цитат запала мне в душу:

Вы смотрите на Windows Phone, не в силах помочь, и только удивляетесь, как Microsoft смогла потерять лидерство со своими WindowsCE-устройствами? Ведь они лидировали с отрывом в несколько лет. И они продули. Они полностью продули из-за бюрократии (Эд Маккахилл, глава отдела маркетинга Microsoft 2007 - 2010)

Эта цитата мне показалась "говорящей", потому, что я присоединился к Microsoft в 2002 году в качестве стажера, а в 2003 работал там уже полный день. Тогда я реально чувствовал, что у нас есть шанс стать лидерами в предстоящей эволюции мобильных телефонов в смартфоны.

Для тех из вас, кто представляет себе смартфонную гонку, как противостояние Android против iOS, я посчитал нужным дать краткие пояснения, с чего же все начиналось:

Наша общая эволюция в направлении смартфонов начиналась с PDA (Personal Digital Assistant- Персональный Цифровой Помощник или КПК). У Apple был их Apple Newton (официально Apple MessagePad). Был еще Palm - первый PDA, ориентированный на массовый рынок. Чуть позже Microsoft представила платформу PocketPC - КПК, базирующиеся на ОС с ядром WindowsCE. И наконец, Symbian (разработанная компанией Psion), в сотрудничестве с Nokia, предприняла первые шаги по интеграции мобильных телефонов с КПК, выпустив в 2001 году Nokia 9210 Communicator (тут важно отметить, что еще в 1996 был выпущен Nokia Communicator 9000, который многие считают первым смартфоном в мире, а в 1998 году вышел Nokia Communicator 9110, оба работали на GEOS).

Nokia 9110 Communicator

Таким образом, когда в 1999 году Билл Гейтс представил свое видение смартфонов, базирующихся на ядре WinCE, мир ОС был достаточно обширным и хаотичным. Но можно смело утверждать, что у Microsoft было достаточно козырей на руках, чтобы выиграть эту битву:

  • Стабильная ОС на основе Windows CE и развивающаяся платформа PocketPC с приложениеями, подобными десктопным.
  • Налаженные отношения с производителями процессоров и ОЕМ-производителями, что позволяло перенести модель Wintel на рынок смартфонов: Microsoft предоставляет ОС и другие свои приложения, а ОЕМы производят аппаратную составляющую и продвигают ее на рынок.
  • Хорошо организованное и сплоченное сообщество разработчиков, обеспечивающие поддержку компании в продвижении компании на мобильный рынок, производя соответствующие приложения. Сюда также можно включить собственные приложения Microsoft, такие, как Outlook, Word, Excel, MSN Messenger, Internet Explorer и Xbox.
  • Огромные финансовые возможности корпорации.

Итак, где мы совершили ошибку и каким образом Microsoft упустила свой шанс, занять лидирующую позицию на рынке мобильных ОС? (Здесь автор оригинальной статьи подчеркивает, что все нижеизложенное является его персональным видением ситуации)

  • Microsoft сражалась на слишком многих фронтах: Как показывает график, показанный ниже, поначалу  войны ОС шли не только между Microsoft и Nokia, но также между Palm и RIM/Blackberry. Nokia/Symbian занимала лидирующие позиции на рынках за пределами США. Palm была главной фигурой на рынке PDA. А RIM блестяще отыгрывала свою партию в бизнес-сегменте. Чтобы выиграть, Windows Mobile должна была уметь слишком много и удовлетворять потребности многих людей. Быть достойной заменой Palm, быть таким же хорошим телефоном, как телефоны Nokia, а также быть достойной заменой Blackberry. И все это в одной небольшой коробочке.

  • Ставка не на тех ОЕМ-производителей. HP, Dell IBM были отличными партнерами в картели Wintel. Но никто из них не играл сколь-нибудь значительную роль в мобильной экосистеме. В начале нулевых другие компании являлись ключевыми фигурами на мобильном рынке: Nokia, Siemens, SonyEricsson, Samsung...

Увидев уменьшение значимости аппаратных производителей в мире ПК, многие из этих компаний отказались сотрудничать с Microsoft, поэтому компания выбрала для выпуска своих первых смартфонов малоизвестного тогда производителя - HTC (в обязанности автора оригинальной статьи входило сотрудничество с Samsung и Motorola в процессе запуска MPx200 и i700). SonyEricsson тогда не была заинтересована в выпуске Windows Mobile-смартфонов, ну а Nokia... Все мы прекрасно знаем, как она работала и чем это все закончилось.

Motorola MPx200. Выпущена 15 сентября 2003 года.

  • Предприятие, потребитель, предприятие, потребитель. Главным виновником поражения Windows Mobile на рынке была сама Microsoft. В 2000 году в компанию пришел Юха Христенсен, ранее работавший в Psion и бывший одним из разработчиков Symbian. Тогда то и началась война между Microsoft b Nokia/Symbian. Стратегия, выбранная Microsoft, подразумевала выпуск огромного количества смартфонов и фокусировку на пользователе. Это означало постановку основных активов Microsoft (MSN Messenger, Internet Explorer, Xbox) во главу угла. Но подразделение Windows Mobile было всего лишь небольшой частью гигантской корпорации. Основным источником доходов которой тогда являлся Офис и серверные продукты. В это же время на этом поле у Microsoft появился конкурент в лице RIM и его Blackberry Enterprise Server.  Было дано указание - во что бы то не стало справиться с конкурентом методом DOJ (Die or Join - Умри или присоединись). Таким образом центр внимания небольшого подразделения сместился к уменьшению числа девайсов одновременно с ориентацией их на бизнес-сегмент. Такие скачки случались потом еще несколько раз, пока в 2003 году  окончательно не переориентировались на конкуренцию с RIM.
  • Спрос рождает предложение. Windows продавала компьютеры. Значит она должна была продавать и телефоны... Но не тут-то было. Оказывается, пользователям было плевать, что за ОС управляет их гаджетом. Пользователю просто нужна была его обалденная раскладушка RAZR или камерофон от Nokia или дешевая звонилка от LG.
  • Управление одной рукой против управления двумя руками. Наладонники PocketPC были двуручными устройствами, в качестве устройства ввода использовался стилус. Смартфоны же предполагалось приспособить под управление одной рукой...Но реакция рынка была неоднозначной. Предполагалось, что смартфоны заменят PocketPC, но управление двумя руками все еще пользовалось успехом у пользователей. В преддверии выхода iPhone и устройств на Android пользователи желали получить удобный двуручный интерфейс вкупе с большими экранами.
    Microsoft же, в попытках устранить RIM, отдавала предпочтение физической клавиатуре.
  • Бизнес-модель была ориентирована на прошлое, а не будущее. Microsoft зарабатывала огромные деньги на продажах
    лицензий Windows ОЕМ-производителям. По ее мнению, это должно было работать и на мобильном рынке: пусть ОЕМы платят отчисления и производят аппаратную начинку. Но рынок мобильных телефонов - это не рынок ПК. Здесь другой спрос и друшая динамика. Здесь правят бал операторы сотовой связи. Операторы продавла и продолжают продавать дотированные телефоны и их слово более весомо,
    чем слово ОЕМ-производителя (или разработчика ОС). Отчисления в 10 долларов оказали сильное влияние на так называемый Билль Материалов и через него в целом на уровень продаж устройств Windows Mobile. Как заявил мне один из новых руководителей группы Windows Mobile: "Мы идем неправильным путем. Нам необходимо отойти от идеи единовременного лицензирования и сконцентрироваться на продаже наших сервисов" Если бы только его голос был услышан... Apple изменила эту концепцию, продавая дорогие пользовательские устройства, которые хотели покупать.
    Android вообще раздается бесплатно. Microsoft же не меняла в своей политике абсолютно ничего.
  • "Веб" был не тем "вебом". Выпуск iPhone и старт Android были последними "гврздями" в крышку гроба Windows Mobile. И дело даже не в дизайне iPhone  или возможностях Android, но в том, какой тип Интернета пользователи желали увидеть на экранах своих гаджетов. Microsoft, RIM и Nokia  придерживались того мнения, что домашние страницы нужно преформатировать таким образом, чтобы они подходили под размер экрана. Они считали это правильным. Философия Android была абсолютно другой: только полноценный HTML, поэтому их браузеры (как и на iPhone)
     полностью поддерживали HTML. И пользователи отдали им предпочтение. Они хотели настоящего "веба".

Таким образом, предсказание Билла Гейтса относительно будущего за мобильными технологиями сбылось полностью. И ставка на мобильную ОС была в общем правильной. Но, даже в лучшие времена, компании не удавлось превысить планку в 15% доли рынка, что позволило Google
и Apple выиграть эту войну.

Находясь на "передовой" в самом начале этой войны, мне приходилось наблюдать множество ошибок как во внутренней, так и во внешней политике Microsoft, что позволило мне придти к выводу, что это была не одна, а целая совокупность просчетов, приведшая к проигрышу. И это при том, что 2000-2005 года могли реально остаться за Microsoft.

Данную статью было бы вполне закономерно закончить ссылкой на знаменитую реакцию Баллмера, рассмеявшегося в ответ на вопрос о  выпуске iPhone... "Он не подходит бизнесменам, потому что у него нет клавиатуры...Сейчас мы продаем миллионы и миллионы телефонов в год, а Apple продает ноль... Мне нравится наша стратегия... Очень нравится!" Годы спустя и после миллиардов, потраченных на покупку Nokia это уже не смешно.

Оригинал статьи доступен по ссылке

НравитсяНе нравится
+8
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

08.09.2016 в 20:47
+11
ZTE Tania

Этот расцвет был из за Нокии а не из за Балмера... Не верите? В будущем году у Нокии доля (доля продаж) будет раза в три выше чем у винмобиле...
У Нокии, которая будет уже не та Нокиа...

Комментарии (86)

    08.09.2016 в 18:47
    +2
    Microsoft Lumia 640

    Нужно было развивать windows phone

    08.09.2016 в 18:51
    0
    Nokia Lumia 636

    Балмер - старпёр и дурак, вот и всё.

    08.09.2016 в 18:55
    +9
    Microsoft Lumia 950

    Да вот только именно при балмере Windows Phone достигла своего рассвета

    08.09.2016 в 20:00
    +1
    Android

    скорее пика

    08.09.2016 в 20:47
    +11
    ZTE Tania

    Этот расцвет был из за Нокии а не из за Балмера... Не верите? В будущем году у Нокии доля (доля продаж) будет раза в три выше чем у винмобиле...
    У Нокии, которая будет уже не та Нокиа...

    08.09.2016 в 20:48
    0
    Microsoft Lumia 950

    Та хрен с ней, все равно это не нокиа а китайское .....

    08.09.2016 в 20:49
    0
    ZTE Tania

    Ну это да, сам сказал что это не та нокия... Я написал чтоб зря Балмера не восхваляли...

    08.09.2016 в 20:50
    +2
    Microsoft Lumia 950

    У балмера была внятная стратегия развития вп

    08.09.2016 в 20:53
    +1
    ZTE Tania

    Внятная стратегия развития заключается в том чтоб, любой ценой (подкуп, угроза, шантаж, анилингус), заставить разработчиков писать приложения под платформу... Хорошие приложения, а не для галочки...
    Такой стратегии еще ни у кого не было...

    09.09.2016 в 8:30
    0
    Nokia Lumia 920

    ???

    08.09.2016 в 21:09
    -2
    Nokia Lumia 800

    N1 супер, точно лучше каках от мелкософта.

    08.09.2016 в 21:11
    -1
    Microsoft Lumia 950

    А чем он лучше Nexus 9? Чем он лучше Ipad Mini? Или Surface 3? А насчет каках, вы еще 950 не пользовались

    08.09.2016 в 21:52
    +3
    Nokia Lumia 800

    1. Нексус. Лучше для игр(хотя, тут спорно), записи видео, монтажа, дольше работает, не греется так, у того тротлинг регулярно, лучше дизайн.
    2. Миник. Лучше для записи видео, монтажа, если брать прямого конткурента(2-3 миник),значительно мощнее.
    3. Сюрфик. Плохое сравнение :/
    Это не планшет, это пк.
    4. 950 - дизайн, эээ, я молчу.
    Нет возможности записи видно с экрана, сомнительное будущее.
    Мало программ.
    И да, я пользовался 950, дальше вы поняли, да?)
    Достаточно?)

    08.09.2016 в 22:04
    0
    Microsoft Lumia 950

    Нексус. Он мощнее n1 на 12000 баллов в антуту, значит для игр и монтажа лучше+там прекрасное мобильное видеоядро от Nvidia.
    Миник. Ладно, признаю, это просто читалка
    Сурф. Тоже признаю
    950. Не могу нарадоваться. Дизайн сдержанный и аккуратный, не лапается и не пачкается. Алюминиевое кольцо по-уродски только на фотках смотрится. Про сомнительное будущее не соглашусь, как минимум год еще проживет, пока предпосылок не было о кидалове системы. Мало программ-на вкус и цвет

    08.09.2016 в 22:10
    +3
    Nokia Lumia 800

    Если мощнее - не значит лучше.
    Постоянный тротлинг и не оптимизация с утекающим зарядом делают свое дело.

    09.09.2016 в 8:35
    0
    Android

    Всем хорош по железу, особливо камера. Но вот колечко да... Наверно Балмер подсказал ?
    Из программ... Вот только вчера опять пришлось тянуться за невинфоном... Потребовался яндекс.ключ, а его тут и нет и не будет... Таких мелочей вот портящих вкус и цвет, за годы пользования системой уж 100500 набралось.

    Если же по статье, автор, которой косвенно обвиняет во всем СБ, это после драки легко кулаками размахивать и кричать "яж говорил..." У меня у самого был НР на WinCE и окружающие с завистью смотрели, когда я доставал его и стилусом с умным видом по экрану тыкал?. И никто не предполагал тогда взрывного роста и мутации этих гаджетов, ну может никто в M$. И наивно представлять их бедными овечками, они доят весь мир со своей виндой и офисом - получилось же, а с мобайлом получилось у гуглы. А вот если они, как говорят, будут только на бизнес сегмент ориентироваться, то имхо их постигнет участь ВВ.

    09.09.2016 в 9:41
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ну обычные Surface тоже на корпоратив рассчитаны, но продажи то растут, даже в массах

    09.09.2016 в 15:04
    0
    Nokia Lumia 800

    Не сравнивай.

    09.09.2016 в 16:23
    0
    HP Elite x3

    3. Позиционируется он как планшет и ноутбук. Так что, правильное.

    10.09.2016 в 0:19
    0
    Nokia Lumia 800

    Нет.
    Это большой(10 дюймов) ноутбук.

    08.09.2016 в 22:05
    0
    Microsoft Lumia 950

    А чем тебе 950 не нравится?

    08.09.2016 в 22:06
    0
    Microsoft Lumia 950

    Мне все нравится, просто формулировка немного неправильная

    09.09.2016 в 9:03
    0
    Nokia Lumia 735

    Почти все телефоны делают в Китае, включая пидрфоны (огрызки) и никто не жалуется. Если не будет никакого развития винфонов, перейду на другую платформу.

    09.09.2016 в 10:51
    -2
    Microsoft Lumia 950 XL

    Другую платформу? Как дипломатично ушел от собственной же формулировки пидрфона. ?

    10.09.2016 в 7:23
    0
    Nokia Lumia 735

    Под пидрфоном я имел ввиду Айфон и ни какой другой аппарат.

    09.09.2016 в 11:15
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Вы правы! Так получилось, что последний год не общался с Дронами и Огрызками, до недавнего момента. В результате, после одного дня, общения с китайским бюджетным дроном понял, что я незаметно для себя оказался на задворках развития Смарт индустрии со своим телефоном( До поломки и бб в общем.

    09.09.2016 в 13:46
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Хм. На работе постоянно "общаюсь" с телефонами коллег. Всевозможными Андрофонами, (к яблоку я не притрагиваюсь). У самого гнусмас планшет на Андроиде. Ничего не вижу там эдакого, (для себя) что навевало бы подобные мысли.

    09.09.2016 в 13:53
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Уважаемый, Вы сравниваете аппараты одной ценовой категории?! Потому что мой аппарат, его работа соответствует 4-5к дройду, цены на мой есть в Яндексе (уценка через год после релиза).

    09.09.2016 в 14:03
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Я ничего не сравниваю. По крайней мере, здесь, в данной беседе. Я говорю, об аппаратах всевозможных ценовых категорий и брендов. Из Винды, пользовался 535, 540, и вот данный девайс. Все мое сравнение идет с ними, а об Андроидах, я уже сказал, всевозможные бренды и ценовые категории.
    И говорю я не о цене, а о содержании и возможностях.

    08.09.2016 в 20:45
    +2
    Nokia Lumia 830

    по данным журнала Forbes соответствует 51 месту в списке богатейших людей планеты! и кто дурак? Балмер стал первым миллиардером в мире, обязанным своим состоянием опционам, полученным от своего работодателя — корпорации Microsoft, в которой он не был ни основателем, ни родственником основателя

    08.09.2016 в 18:55
    0
    Nokia Lumia 930

    У меня магазин не работает???? После сегодняшней обновы!

    08.09.2016 в 18:56
    0
    Microsoft Lumia 950

    У меня тоже

    08.09.2016 в 20:00
    0
    Microsoft Lumia 640

    У меня тоже ошибки выдавал.Но наконец то заработал.Ждите.

    08.09.2016 в 18:55
    0
    Nokia Lumia 735

    Что с магазином не могу зайти

    08.09.2016 в 18:57
    0
    1
    Nokia Lumia 930

    Что-что , да кирдык серверам?

    08.09.2016 в 19:19
    0
    Microsoft Lumia 640

    Может к утру подлечат...

    08.09.2016 в 20:00
    0
    Android

    подорожник приложат)

    09.09.2016 в 2:56
    0
    Microsoft Lumia 640

    Приложили - помогло)))

    09.09.2016 в 15:47
    0
    Android

    Народная медицина как-никак))

    08.09.2016 в 18:56
    0
    1
    Nokia Lumia 930

    Бездарные руководители у Микрософта! Им только зарплату большую дай, а что дальше будет плевать!

    08.09.2016 в 18:58
    0
    Nokia Lumia 930

    Я о том же!!! Кто ответит?

    08.09.2016 в 18:59
    0
    Nokia Lumia 930

    Опять сломали что то!!!!

    08.09.2016 в 19:00
    +3
    Microsoft Lumia 535

    Попытка анализа проигранной "битвы". Будет ли работа над ошибками со стороны MS. Первая статья, пожалуй за год, которую с интересом прочел. Степану спасибо.

    08.09.2016 в 19:04
    +8
    Android

    Пожалуйста:) А статья реально интересная, без хейтерства, товарищ тщательно проанализировал ситуацию. Так что, скорее, ему спасибо:) Я только перевел

    08.09.2016 в 19:06
    0
    Android

    Мне кажется, что работа над ошибками ведется. Прлсто сложно за такой короткий срок вернуть проигранное за 10 лет.

    08.09.2016 в 21:06
    +1
    Dan
    Android

    Это точно, проще было не терять. Помню старые HTC на Windows mobile, зачетные были аппараты ?

    08.09.2016 в 19:05
    0
    iPhone

    Мне вот интересно, если Майкрософт косячная компания с плохим, как тут говорят местные эксперты, руководством, то где альтернатива windows? Прошу только не смешить поделками линукса)

    08.09.2016 в 19:08
    0
    Android

    А альтернативы десктопной винде нет. И потом, в этой сфере - у них все не так уж и плохо.

    08.09.2016 в 19:09
    0
    iPhone

    Верно, а сейчас смартфоны все ближе и ближе к возможностям пк и поэтому винда не проиграет, тем более они уже сделали шаг ввиде uwp.

    08.09.2016 в 20:37
    +1
    iPhone

    А наличие подсистемы linux в десятой винде не настораживает? ?

    08.09.2016 в 20:39
    0
    iPhone

    И что теперь?

    08.09.2016 в 20:52
    0
    iPhone

    Ну нельзя не признать, что unix-модель более безопасна и отказоустойчива, осталось только "бесшовно" перевести на новые рельсы всех пользователей, как это в свое время сделала Apple с переездом с PowerPC на Intel... Так и не заметим, что однажды чуть менее свежая прикладуха, после какогонть Diamond Block Update, работает уже под родным майковским wine... ?

    08.09.2016 в 20:31
    0
    Microsoft Lumia 640

    "Гвоздями"... очепяточка вышла.
    За перевод и находку спасибо)

    08.09.2016 в 21:46
    0
    Microsoft Lumia 640

    Альтернативу винде, которая на компах уже десяток лет, так же трудно найти.как Майкрософт вернуть утраченные позиции в мобильном сегменте. Только если в первом варианте, альтернативу надо делать, то во втором варианте Майкрософт просрала свои позиции

    08.09.2016 в 23:29
    0
    iPhone

    Мобильные системы уходят в прошлое. Будущее за универсальной системой.

    08.09.2016 в 19:29
    0
    Microsoft Lumia 640

    Спасибо за статью, интересно было прочитать

    08.09.2016 в 19:32
    +8
    Nokia Lumia 930

    У меня на работе, из 9ти пользователей айфон, осталось 3 пользователя, они ушли на андроид, на виндовс я оди. Когда они искали замену, я не смог их заинтересовать виндовсом... Они искали работающие устройство с нужными им приложениями! Чего на винде мало, а те что есть , имеют слабый функционал. Сравнивали все что их интересует.... Только в одном мои телефон получил плюс , камера. С этим никто не спорит. В итоге , три поклонника аиос( даже не думают уходить) 15 андроид и я, с быстро сдыхающей батарейкой на винде... То чего они хотели от смартфона, не смогли увидеть в винде и легко нашли на андроидн. Так что вся эта гонка ТХ фигня без софта

    08.09.2016 в 20:16
    0
    Nokia Lumia 930

    Полностью согласен!
    А батарея....хоть плачь(((

    08.09.2016 в 19:33
    0
    Android

    Не смогла...

    08.09.2016 в 19:51
    0
    HP Elite x3

    Для меня раскладушка от Моторолы на винде - культовый телефон наравне с 3120

    08.09.2016 в 20:36
    +1
    Nokia Lumia 830

    Ооооо, был у меня mpx200, а после 220, дальше попробовал Симбиан сонерик P1i (сам аппарат отличный но ОС подкачала, слишком простая после WM), затем Windows Mobile 6.1 -Samsung i710, шикарная вещь для своего времени, затем пришло Ведро и всё обломало, я стойчески терпел сопротивлялся и идейно купил Huawei w1 (в смысле идейно жал денег на Люмию), а затем уже 925 и 830 и буду уже с платформой до последнего (не так и долго), а там она или тихо заглохнет как многие хорошие разработки прошлого или эволюционирует (заменится) чем-то другим. А что до статьи то нао было MS держать нос по ветру и быстро реагировать на новый рынок (меньше совещаться, разрабатывать стратегии планы и бюрократить) Гугловцы молодая контора видится они как-то иначе структуированы и решается всё просто и быстро в сторону инноваций.
    Нету Билла и пошло всё под откос.

    08.09.2016 в 20:58
    +3
    iPhone

    ...под айОС ?

    08.09.2016 в 21:56
    0
    Nokia Lumia 800

    Улыбнуло???

    08.09.2016 в 20:57
    0
    Android

    За статью спасибо звучит реально. Интересно и правильно все. Нокиа примерно по той же причине все потеряли. Это те у кого уже был завоеван мобильный сегмент. Это уже история добавил в избранное ?

    08.09.2016 в 21:21
    0
    Microsoft Lumia 950

    Печально сейчас смотреть это видео =(

    08.09.2016 в 22:24
    0
    Nokia Lumia 920

    Ох, лол, Palm вспомнили.
    Брал у друга поиграться Zire 31 в 2005 году.
    А в 2004 все мечтали о PalmOne Treo 600. Это как 7 Plus сейчас был.
    Тогда это было необычно, было с десяток компаний, каждая со своим путём...
    В итоге в 2016 году:
    - 75 из 100 смартфонов на Роботе,
    - 20 на Яблоке,
    - 4 на WP8.1,
    - 1 на WM10.
    А ведь в 2005 про эти ОС и подумать не могли.

    08.09.2016 в 22:55
    0
    Nokia Lumia 1520

    Ммм ностальгия))) МРХ 200))) Мой первый телефончик))) Классный был аппарат)) Покупал за 300 у.е. Б/у. В свое время телефончик умел то что другим и не снилось))

    08.09.2016 в 23:57
    +1
    Nokia Lumia 820

    Motorola MPx200. Мой самый любимый смарт, незабываемый,это как Zeppo ?

    09.09.2016 в 0:26
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Довольно интересная статья. Приятно было её читать.

    09.09.2016 в 5:34
    -2
    Nokia Lumia 930

    Баллмер баран

    09.09.2016 в 7:25
    +4
    Nokia Lumia 930

    В статье почему-то смешиваются периоды начала 2000-х и конца. В начале WinMobile вполне нормально себя чувствовала. Пальцетыканые интерфейсы появились только с выходом iPhone, Android получил популярность только благодаря тому, что предложил дешёвую альтернативу, позволявшую управлять пальцем. Но в начале двухтысячных устройства были рассчитаны на управление стилусами, даже Palm и другие PDA с большими экранами, потому что в то время ещё не было нужных технологий, даже экраны были резистивными. Поэтому такие системы, как WinMobile и Symbian, управлялись стилусами и клавиатурами и смартфоны с клавиатурами были удобнее и дороже. Например, смарты от HTC или SonyEricsson P990і. Так что Баллмер был далеко не дурак. Да и HTC, к примеру, получила известность благодаря смартфонам на Win. Пользователи выбрали в конечном итоге не ОС, а смартфоны в виде лопаты, которые позволяли тыкать в экран пальцем, а не стилусом. Сменилось поколение устройств, поэтому сменилось поколение ОС, только и всего.

    09.09.2016 в 11:00
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Такого же мнения.

    09.09.2016 в 14:12
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Помню, товарищ мой, очень интересовался Андроидом, когда он еще только пилился Гуглом. И причиной его заинтересованности была как раз таки дешевая альтернатива тыкательному Яблоку. Мне, в то время, было на все это положить.

    09.09.2016 в 8:16
    0
    Microsoft Lumia 950

    да все будет норм, я верю в них

    09.09.2016 в 8:40
    0
    Microsoft Lumia 650

    Огромный плюс тебе, братан)

    09.09.2016 в 10:10
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Жирные плюсы вам БРАТАНЫ! ? ? ? ?

    09.09.2016 в 9:16
    0
    Nokia Lumia 1520

    Тогда я очень хотел палм, только можешь не помню, у однокурсника был такой...

    09.09.2016 в 10:35
    0
    Nokia Lumia 1520

    Модель *

    09.09.2016 в 10:52
    0
    Megafon SP-W1

    Мнение диванного аналитеГа-сперва ошибиться,потом объяснить почему....?

    09.09.2016 в 14:43
    0
    Android

    Автор оригинальной статьи явно не диванный аналитик.

    09.09.2016 в 18:11
    0
    Megafon SP-W1

    Тем не менее ,кому интересно отчего произошло то ,что произошло?гораздо интереснее то что будет завтра,послезавтра,в ближайшем и отдаленном будущем...а провал,неудачу по временной шкале можно привязать к чему угодно,даже к тени от созвездия лебедя через которую проходил марс...кстати-фиаско,в любой сфере все чем то пытаются оправдать,а успех просто принимают как должное....

    09.09.2016 в 11:00
    0
    Microsoft Lumia 650

    Будем надеяться что майкрософт сейчас не совершает туже самую ошибку что и в прошлом!!!

    09.09.2016 в 11:24
    +2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Т.е. ощущения дежавю у Вас нет?:) Потому что мне цитаты из 2005 очень напоминают цитаты с Build 16. Наглядный пример к чему привела политика "Не надо нам говорить что Вам нужно! Мы лучше Вас знаем что Вам надо!!! "

    09.09.2016 в 11:30
    0
    Microsoft Lumia 650

    Мне тоже самое поэтому я так и написал все такей надежда умирает последней!!!

    09.09.2016 в 11:34
    +1
    Microsoft Lumia 650

    Даже то что они сокращают выпуск устроиств и уходят в бизнес сегмент !!!!все напоминает прошлое!!!

    13.09.2016 в 1:43
    0
    Nokia Lumia 920

    Mpx200??? Эх, когда-то он был идеалом для меня!

Вы должны быть для написания комментариев.