82

Windows 10 Mobile получит поддержку сканеров отпечатков пальцев этим летом

Практически каждый производитель современных смартфонов оснащает свои новинки различного рода биометрической защитой. Если речь идет об Android или iOS-устройствах, данные защищаются путем использования сканера отпечатков пальцев. На Windows-смартфонах немного другой подход. Там информация скрывается от посторонних глаз благодаря системе распознавания лица пользователя. Последняя зарекомендовала себя весьма эффективно и работает ничуть не хуже, чем дактилоскопические сенсоры. Тем не менее, есть большое число пользователей, которые кроме защиты по лицу, хотели бы использовать свой отпечаток пальца для разблокировки устройства. Хорошая новость заключается в том, что этим летом Windows 10 Mobile получит поддержку сенсоров, отвечающих за распознавание пальцев владельца. Настольная Windows 10 уже давно может похвастать подобным, но теперь эта возможность переезжает и на смартфоны.

Об этом стало известно на презентации WinHec и слайда, который опубликовал один из пользователей Reddit. Сканеры отпечатка пальца будут интегрированы в Windows Hello и для этого будут использоваться API на основании x86-архитектуры, переписанной для ARM.

Первым смартфоном с поддержкой сенсора отпечатка пальца стал HP Elite x3, представленный в начале этого года. Новинка еще не поступила в продажу и очевидно, что одной из причин задержек является незавершенность программного обеспечения.

Учитывая тот факт, что инфракрасные сенсоры для распознавания лица пользователя являются чем-то новым для индустрии смартфонов, не многие производители решаются на их использование. В свою очередь дактилоскопические сканеры стали настоящим мейнстримом в смартфоностроении. Они относительно недорогие, хорошо и быстро работают и доступны сейчас даже в бюджетных устройствах. В то время, как сканер сетчатки глаза является прерогативой более дорогих смартфонов, новые API в Windows 10 Mobile откроют возможность внедрить дополнительный уровень защиты для более бюджетных решений. И это определенно хорошо.

НравитсяНе нравится
+6
Loading ... Loading ...

Комментарии (82)

    13.05.2016 в 9:03
    -9
    Nokia Lumia 930

    Зачем?

    13.05.2016 в 9:04
    -1
    Nokia Lumia 830

    Тебя нужно убить

    13.05.2016 в 10:56
    +2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Андрей, себя убей лучше, чем так Кравченко провинился, я с его мнением согласен, тупой маркетинговый ход, а денег сдерут немеряно. Набор кода давно проверено и надёжно.

    13.05.2016 в 11:00
    -2
    Nokia Lumia 830

    Ты просто не в теме?

    13.05.2016 в 11:04
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Понятно, если он сват-брат, это ваше дело, ну а сама тема бредовая, тем более, что майки выполнят её, как всегда, через зад, и будут допиливать её ещё месяцами. Когда ко мне приезжают друзья из-за океана, все спокойно пользуются кодом на своих эпплах.

    13.05.2016 в 11:16
    -2
    Nokia Lumia 830

    Просто ты в Калл Оф Дьюти не играл?
    А что касается темы, я вообще клал на все эти пароли, никто из друзей/знакомых без спроса телефон не берет, ну и майки, разумеется, 300 лет пилить будут, ты прав?

    13.05.2016 в 14:17
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    На мой взгляд удобно, если нормально реализовали, на 5s просто на кнопку нажимаешь и все без всяких кодов!

    13.05.2016 в 14:20
    +1
    Nokia Lumia 1320

    Где Драгович?

    13.05.2016 в 9:04
    +1
    Nokia Lumia 1520

    Мне кажется, это ещё связанно с разработкой сенсора сканера отпечатков пальцев, который может встраиваться под экран телефона, о которой недавно объявила одна компания.

    13.05.2016 в 9:04
    +6
    Android

    Вот именно зачем? Лучше бы световой индикатор уведомлений сделали как на старых, добрых Nokia ?

    13.05.2016 в 9:07
    +1
    AllView Impera I

    Надеюсь сделают)

    13.05.2016 в 10:41
    +3
    Android

    Эх, с майками только надейся и жди, ведь в световом индикаторе проку больше и он реально нужен чтоб лишний раз не разблокировать устройство и смотреть к примеру смс?, а так смотришь индикатор мигает, значить есть.

    13.05.2016 в 10:44
    +1
    AllView Impera I

    Полностью согласен, я сам завидую андро смартам ? такая удобная вещь :(((

    13.05.2016 в 10:47
    +2
    Android

    Вот к примеру у меня есть физические клавиши и почему же не сделать среднюю клавишу (windows) тем самым индикатором? они же все отдельные и с подсветкой.

    13.05.2016 в 11:07
    +1
    AllView Impera I

    Нуу! Программно наверно можно, просто лень им

    13.05.2016 в 11:08
    0
    Android

    Вы правы? им просто лень ?

    13.05.2016 в 11:34
    0
    Microsoft Lumia 950

    Им не лень, им нет до этого дела, есть гланс для этого

    13.05.2016 в 21:39
    0
    iPhone

    Гланс частично решает эту проблему, провел рукой на датчиком приближения и видишь на экране есть что новое или нет.

    13.05.2016 в 21:41
    0
    Android

    Нет, это всё не то?

    13.05.2016 в 9:10
    +2
    Microsoft Lumia 950

    а лучше 2, или нет, лучше 4, как на nokia 3220 - идеальный телефон, как новогодняя елка.

    13.05.2016 в 9:19
    +1
    iPhone

    Тогда уж моторола е1 (у меня до сих пор есть, полностью рабочая ?), с кастомной прошивкой умеет моргать дисплеем, клавиатурой, светодиодами в отверстиях динамиков, вспышкой и все это может моргать независимо друг от друга)) Вот это уж точно ёлка, еще и вибрирующая на низких частотах в песне.

    13.05.2016 в 9:17
    0
    iPhone

    Да даже ИК-лампу в 950 могли бы задействовать как индикатор уведомлений... То что она якобы жрет энергии много - миф, сам по себе диод хавает ерунду, при использовании Hello жрет по большей части проц, инфракрасная камера и обычная фронтальная камера, ведь в этом случае она тоже задействуется

    13.05.2016 в 9:36
    0
    iPhone

    Фронталка никак не задействуется при ирис

    13.05.2016 в 9:39
    0
    iPhone

    Ирис это ирис, а фронталка так же задействуется. Вместе с радужкой оно сканит и черты лица. Если уверены что не задействуется фронталка - попробуйте записать пресет закрыв фронталку)

    13.05.2016 в 9:41
    0
    iPhone

    Я то прибывал. Попробуйте и Вы. И увидите что она работает только когда жмете улучшить вход. Что бы было видно что она видит.

    13.05.2016 в 9:42
    0
    iPhone

    И какие черты лица, если я в мотоциклетном шлеме снимал блокировку?

    13.05.2016 в 9:44
    +1
    iPhone

    ...а потом жалуются что плохо работает сканер) Еще бы в сварочной маске разблокировали) Даже если фронталка, черт возьми, не задействуется, бог с ней, и без неё там есть чему жрать аккум. Речь была о том что сама ИК-лампа ест энергии совсем чуть чуть. Всё.

    13.05.2016 в 9:49
    0
    iPhone

    Ну я понял о чем речь) но ведь можно сделать что бы пара пикселей на экране ярко мигало)
    А это я разъяснял, что бы было понятно что ирис на лицо абсолютно пофигу) ей нужны вот глаза. И в шлеме/тёмных очках/масках/лыжных очках ирис работает одинаково быстро)

    13.05.2016 в 10:37
    0
    iPhone

    с технологией, используемой в последних люмиях с гланс скрином лучше не делать чтобы моргало. Memory to Pixel (или как то так) делает гланс максимально экономным за счёт эдакой памяти, выделяемой на каждый пиксель и чем реже обновляется картинка, тем меньше расход. Благодаря этой памяти телефону не приходится постоянно обновлять экран с частотой 60 гц, как это происходит при обычном использовании телефона. Да и пиксели не будут так ярко мигать как один большой светодиод.

    13.05.2016 в 10:38
    0
    iPhone

    Не. Это не будет относится к гланс скрину. А просто где нибудь в углу будет мигать квадрат пикселей на 100%яркости)

    13.05.2016 в 10:40
    0
    iPhone

    Дак дело не в глансе ведь, а в том что всё равно будет работать тот же контроллер дисплея. Дело в технологии Memory to pixel, которую я выше описал, с её особенностью частое обновление экрана будет губительно сказываться на батарее, не столько из-за пикселей, сколько из-за постоянно активно работающего контроллера дисплея.

    13.05.2016 в 10:41
    0
    iPhone

    Все вкурил. Тогда да. Ты прав.

    13.05.2016 в 10:44
    +1
    iPhone

    Да, у тех же самсунгов многое есть, что люмиям бы не помешало, в том числе индикаторы уведомлений и т.д. Я вроде бы уже думал себе самс какой то прикупить, сгс7 к примеру и пощупав его (да и щупая каждый день SGA5 2016 жены) ловлю себя на мысли что я слишком отвык от андроида, да, пользовался им хренову тьму времени, начиная с версии 1.6, периодически делая короткие перерывы на мобильную винду (Lumia 800, HTC 8X, Lumia 630, 950), но тем не менее винда уже как-то удобнее во многом и в конце концов лаги андроида раздражать уже начинают, хотя я их раньше не замечал.

    13.05.2016 в 15:06
    0
    Android

    Сварочной маске???? (от души поржал) +1?

    13.05.2016 в 18:43
    0
    iPhone

    Умеем, могём?

    14.05.2016 в 10:22
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Да фигня эта камера... Распознавание длится более секунды и при этом ты должен пялиться на смарт и держать его перед носом и в определенном положении, перпендикулярно своему лицу - отнимает много времени и внимания, а также требует выполнения кучи геморройных условий. Если попытаться за рулем смарт разблокировать это смерть)
    Лучше бы изначально встроили скан отпечатка в кнопку разблокировки - нажал и пользуйся, а не нажал... поднеси смарт к моське... держи ровно и не дергайся... теперь смотри точно на его камеру около секунды... не моргай и не отводи взгляд... ни фига не вышло... ВВЕДИ ПИНКОД!)))

    14.05.2016 в 10:24
    0
    iPhone

    Все это субъективно, я вообще этой функцией попользовался недельку баловства для и выключил. Я ни от кого ничего в своем смартфоне не скрываю) а в машине им не пользуюсь, говорю через блютус гарнитуру.

    13.05.2016 в 9:45
    0
    iPhone

    Как то так)

    13.05.2016 в 9:46
    +1
    iPhone

    Всегда удивлялся народу в интернете, прям с желчью у рта всё доказывают, доказывают... А кому это надо?) Изучит лицо оно так, да, но потом будет работать не пойми как.

    13.05.2016 в 10:58
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    :))))

    13.05.2016 в 15:00
    0
    Android

    Вот и непонятно почему столько удобных и простых фич не реализуются. Пальцем очень удобно разблокировать - факт. И даже в некоторых приложениях это используется вместо пин. Равно как и индикатор событий. Только вот всё не на WP

    13.05.2016 в 15:38
    0
    Microsoft Lumia 640

    На нокиа 5230 сначала был,просто мигающий индикатор, а после обновления симбы пульсировал как сердце

    13.05.2016 в 15:40
    0
    Android

    Вот именно! ? И не хватает той самой пульсации.

    13.05.2016 в 16:01
    0
    Nokia Lumia 735

    В 735 он встроен. Только драйверов нет, так бесполезен пока.

    13.05.2016 в 16:04
    0
    Android

    Так и отживут наши девайсы ? без всего лишь драйверов(возможность же есть)

    13.05.2016 в 9:06
    +4
    Microsoft Lumia 950

    Сканер по глазам ? Не знаю где она там зарекомендовала себя отлично. Определяет раз через два . Быстрее код наберешь чем он тебя определить. Приближайтесь... Чуть ли не в упор порой смотреть надо

    13.05.2016 в 9:22
    0
    iPhone

    Не знаю, я забил несколько пресетов - опознает отлично в любом освещении и вообще без оного, хоть ты гримасы ей строй, определяет и всё) причем быстро как молния и никуда приближаться не приходится, на расстоянии полувытянутой руки все фурычит без проблем.

    13.05.2016 в 10:33
    0

    Ещё одно доказательство, что ОСь на двух одинаковых аппаратах работает работает по-разному! Не радует это.

    13.05.2016 в 10:39
    0
    iPhone

    Я скажу больше, на андроиде и iOS та же ситуация. Просто у разных людей разные сценарии использования, набор софта и так далее. В случае с Windows Hello так же всё разное, люди по разному держат телефон, люди имеют разные черты лица, разный разрез глаз и т.д. и т.п.

    13.05.2016 в 9:06
    0
    AllView Impera I

    И майки пали под натиском беспощадного отпечатка ? не ну я бы тоже пал, маркетинг прежде всего ☺ и удобнее и доступнее чем глаза

    13.05.2016 в 9:08
    0
    Microsoft Lumia 950

    может потому что он намного удобнее сканера сетчатки?

    13.05.2016 в 9:08
    0
    AllView Impera I

    И доступнее ?

    13.05.2016 в 9:27
    0
    iPhone

    Владельцы айфонов наоборот жалуются на слишком быструю реакцию сканера)) мол жмешь на кнопку Home чтобы посмотреть время, не разблокируя девайс, а он паскуда берет и разблокируется, не успеваешь палец убрать с кнопки. Потом приходится тянуться до верхней кнопки чтоб заблочить его, что не всегда удобно. В этом плане удобнее нокии и майкрософты, мало того что кнопка сбоку под пальцем, так еще и с гланс скрином вообще ничего нажимать не нужно)

    13.05.2016 в 9:38
    0
    iPhone

    Ну на вин10 есть возможность просто снять блокировку пароля не убирая при этом картинки блокировки. Ну вы поняли про что я)

    13.05.2016 в 15:05
    0
    Android

    Это скорее недоработка яблочников, ибо на ведре норм работает, а время посмотреть просто провожу над тел, по датчику освещенности срабатывает гланс

    13.05.2016 в 18:44
    +2
    iPhone

    Я точно так же, только не по датчику освещения, а по датчику приближения оно работает)

    13.05.2016 в 21:53
    0
    Android

    Точно. Накосячил. Но суть от этого вообщем-то не меняется. Держите +1 за бдительность.

    13.05.2016 в 22:18
    0
    iPhone

    Ну так то да) а вообще все подобные фишки типа режима "в кармане" у НТС, типа предотвращения самопроизвольного запуска камеры по нажатию кнопки спуска затвора в люмиях и тому подобное, все это работает именно по датчику приближения, у всех производителей. Работало бы оно от датчика освещения - в темноте все эти функции творили бы черти что или скорее не работали бы вовсе.

    13.05.2016 в 9:07
    0
    Nokia Lumia 920

    Круто они взялись за вин.фон

    13.05.2016 в 9:08
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Что то я не заметил системы распознавания лица у себя в смартфоне.

    13.05.2016 в 9:09
    +2
    Android

    Потому что его там нету?

    13.05.2016 в 9:17
    +1
    Nokia Lumia 1520

    Не лица а сетчатки глаза. Это только в последних флагманах есть 950 и 950xl

    13.05.2016 в 9:29
    +2
    iPhone

    Сетчатки? Может все таки радужки? Сколько же людей ошибается, видимо не зная что сетчатка находится внутри глаза, чтоб её отсканировать - нужно глаз выковырять, что не очень то удобно, согласитесь)

    13.05.2016 в 9:17
    0
    Nokia Lumia 630

    Ну скоро виндой вполне можно будет без проблем заменить андроид и можно будет выбрать ос себе по-вкусу на одинаковом железе. Еще убунта подтянется и кде под телефоны допилят и вообще шикарная конкуренция начнется.

    13.05.2016 в 9:31
    0
    iPhone

    Что то этот убунту фон все подтягивается, да никак не подтянется, когда остальные не только подтянулись, но и подъём-переворот уже пятьдесят раз сделали. Концепция убунтуфона хороша, но тяжко им будет пробиваться среди такой-то конкуренции.

    13.05.2016 в 9:38
    0
    Nokia Lumia 630

    Ну видимо финансово никто не спешит поддержать каноникал. Они все таки за свою ос не дерут огромные деньги, да и вообще они от пользователя денег не требуют в отличии от майкрософт. Так что пусть пилят сколько душе угодно, может выйдут на рынок, а может потеряют последний интерес со стороны потенциальных пользователей...

    13.05.2016 в 9:17
    0
    Microsoft Lumia 950

    Не в тему!)Ты встретил прикол на релизе....По нужде пришлось сделать сброс!после сброса ,стало все летать !!!просто превосходно...но в дополнительно был только эквалайзер)))не вышло разными методами это исправить...делать все равно нечего было)))решил сного сделать сброс...вуаля все стало на место в дополнительно и т.д...но опять но!стал медленнее работать!стало Ну оченама интерестно а что будет если все повторить ..так вот ю,все и повторилось!!!без настроек в доп...все летало(реально шустро все открывалось не смортря скок в фоне!!!!!!!!!!) ...аа сними грузит (((

    13.05.2016 в 14:25
    +1
    Microsoft Lumia 950 XL

    В дополнительно настройки не сразу появляются, надо ждать, мне кажется что после установки, еще несколько дней что-то доустанавливается :)

    13.05.2016 в 9:18
    0
    Microsoft Lumia 950

    Тут* не ты! (ошибка авто исправления)

    13.05.2016 в 9:32
    0
    iPhone

    Дак взял бы и отредактировал комментарий)

    13.05.2016 в 9:37
    0
    Microsoft Lumia 950

    Класс а как ?чет нету у меня

    13.05.2016 в 9:42
    0
    iPhone

    если на компе - есть кнопка редактировать в правом нижнем углу коммента возле кнопки "ответить", если с телефона через программу-клиент - в правом нижнем углу есть кнопка изменить.

    13.05.2016 в 9:18
    0
    Nokia Lumia 520

    Хорошо что работают над защитой

    13.05.2016 в 9:32
    0
    Android

    Ура, скоро не надо будет ходить к врачам на медосмотр, достаточно смартфона с В10М и приложения Госуслуги:)

    13.05.2016 в 11:00
    +1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Для параноиков за "большой лужей" это нормально, а нам то зачем? Баблосы лишние сдирать?

    13.05.2016 в 11:07
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Вроде же на смарте от HP есть и сканер отпечатков, и сканер сетчатки.

    13.05.2016 в 12:47
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Анализ мочи может?не?

    13.05.2016 в 13:30
    0
    Microsoft Lumia 950

    Скоро по ДНК разблокировать будем. Потом тест на беременность в смартах и анализ спермы на отце пригодство.

    13.05.2016 в 13:36
    0
    Nokia Lumia 735

    Угадайте что добавят в Surface phone...)

    13.05.2016 в 14:05
    +1
    Nokia Lumia 520

    Только чтоб в экран был интегрирован - тогда майки всех уделают

    13.05.2016 в 21:10
    +1
    Nokia Lumia 930

    Вот замутили отдельно отпечаток среднего пальца в отдельную программу и идентификация проводилось дисплеем смартфонов Lumia and Microsoft, чтобы пользователи прежних моделей имели такую возможность, аж чтобы яблочники ахнули и перешли на windows mobile 10.

    14.05.2016 в 9:37
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ок Спасибо

Вы должны быть для написания комментариев.