74

Windows 10X лишилась поддержки Win32 и выйдет не раньше 2021 года

Представленная в 2019 году Windows 10X изначально позиционировалась как ОС для устройств с двумя экранами, но в мае этого года Microsoft скорректировала свои планы. Компания сообщила, что Windows 10X дебютирует сначала на традиционных компьютерах, а уже позже доберется до новых форм-факторов. Как сообщает ZDNet, обычные компьютеры на Windows 10X, ориентированные на обучающий сегмент и бизнес-аудиторию, появятся лишь в первой половине 2021 года, а Surface Neo и схожие на него девайсы вовсе отложили до 2022 года.

Задержки – не единственная проблема Windows 10X. Согласно сообщению The Verge, Microsoft столкнулась с большими проблемами в производительности и совместимости Win32-приложений. Эти неполадки сильно повлияли на задержку выхода операционной системы. Первый релиз Windows 10X не будет поддерживать работу Win32-приложений, как планировалось изначально. Вместо этого система будет работать только с UWP и веб-приложениями, по аналогии с Windows 10S. Microsoft не отказалась от идеи классических приложений в Windows 10X, но эта функциональность появится не раньше 2022 года.

В дополнение к этому источники сообщают, что Microsoft откажется от идеи двух обновлений в год для Windows 10, чтобы больше инженеров могли сосредоточиться на работе с Windows 10X. В первой половине года будут выходить релизы для Windows 10X, а во второй половине функциональные обновления для обычной Windows 10. Если верить существующим сведениям, планы Microsoft на ближайшие два года выглядят следующим образом:

  • Вторая половина 2020 года – минорное обновление для Windows
  • Первая половина 2021 года – релиз Windows 10X.
  • Вторая половина 2021 года – крупное обновление Windows
  • Первая половина 2022 года – обновление Windows 10X, релиз для устройств с двумя экранами.

Источник: ZDNet | The Verge.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (74)

    20.07.2020 в 17:56
    0
    Android

    Даёшь увп в каждый дом ?

    20.07.2020 в 17:57
    +8
    Nokia Lumia 735

    Хех, дождались Windows RT 10? :D

    Только в этот раз приложений еще меньше)

    20.07.2020 в 18:07
    +3
    vvl
    Android

    Этому до Windows RT ещё плыть и плыть.
    Ой, натворил делов Майерсон. Ещё ни один проект. начатый под его началом, не смогли довести до эффективно работающего состояния.

    21.07.2020 в 10:29
    0
    HP Elite x3

    Ну вот яблоко на арм собирается перейти. Почему же в случае с мс это вызывает столько негодования? Эхх, не хватает настоящих фанатов мс. Им бы преданным пользователям не знаю, свитшоты разослать за преданность. А то, что ни делает яблоко, о, какие молодцы. Тоже самое мс раньше, тогда же или позже, не важно, сразу столько неодобрения.

    21.07.2020 в 10:57
    +2
    Nokia Lumia 735

    Каким боком к обсуждаемой статье вообще ARM?

    26.07.2020 в 22:49
    0
    HP Elite x3

    Просто пример. И он к вашему комментарию, а не статье.

    26.07.2020 в 22:53
    0
    Nokia Lumia 735

    Мой комментарий тоже касается именно изложенной в статье информации)

    27.07.2020 в 0:24
    0
    HP Elite x3

    И это прекрасно, а мой скепсиса по поводу инициативы мс.

    20.07.2020 в 17:58
    0
    Microsoft Lumia 950

    Microsoft - компания инноваций в мире компьютерных технологий. Результаты её работы вы сможете наблюдать только в обозримом будущем...

    … и ожидание того стоит.

    20.07.2020 в 20:13
    +2
    Android

    Хороший каламбур, но люди, кажется, не поняли)

    20.07.2020 в 20:27
    +1
    Microsoft Lumia 950

    Людям свойственно так реагировать, когда дело касается их предмета обожания... И это очень жаль. А так, вроде бы у МС есть все возможности сделать реально, что-то стоящее, а не городить 100500 разных систем, с каждым разом вырезая всё больше и больше, а к этому ещё и баги всякие, и исправляют, дай бог, раз в месяц, если не дольше. Так как например некоторые баги тянутся уже почти год.
    Иногда, кажется, что стоит появиться на рынке десктопных систем хорошего конкурента который быстро начнёт отбирать рынок у МС, то мелкомягкие может быть начнут тратить свои силы на что-то стоящее?
    Вот между АМД и Интел прекрасная борьба началась. обе компании зашевелились, а в итоге и прогресс вперед пошёл быстрее и потребители выиграли.

    20.07.2020 в 20:37
    +3
    Android

    Еще и не один год. Timeline уже 3 года сплошной кошмар, планировали как часть Sets, а теперь забросили как режим планшета...
    Интел вот что-то никак не шевелится как раз, судя по всему там уже никого не осталось, кто бы мог их оживить. Также и с MS, Наделла это как Тим Кук для Apple, работает только чтобы удовлетворить инвесторов. А они не захотят сменить руководство, ведь прибыль растет. Так что когда они опомнятся будет уже поздно. Так что лучше уж без конкурентов, не хочу Linux/Chrome OS пользоваться?

    20.07.2020 в 20:40
    0
    Microsoft Lumia 950

    Честно говоря, я тоже не хочу всякие Линуксы и прочие системы, но всё же... Для меня нужен только МС Офис (вот он кстати классно развивается) и поддержка новых игр. Мне даже бы подошла W10X не будь она так кастрирована.

    20.07.2020 в 20:43
    0
    Android

    Ну игры это не про 10Х))

    20.07.2020 в 20:45
    +1
    Microsoft Lumia 950

    Думаю, если очень хорошо поработать над оптимизацией модуля контейнера Win32, то могло бы и норм получиться... а сейчас, что-то кажется эта система скончалась раньше своего рождения... Может в будущем всё-таки смогут реанимировать, ну или на худой конец некромантией займутся.?

    20.07.2020 в 20:54
    +1
    Android

    Контейнер все равно будет работать ощутимо медленнее, можете прямо сейчас попробовать открыть Песочницу Windows, там ни о какой серьезной работе не может быть и речи.
    -
    Не, это с 90% вероятностью провал. Но ведь они еще и наобещали диковинных аппаратов вроде Neo, партнеры уже начали производство аналогов. Зря они решили выпендриться и анонсировать неготовые устройства. Ведь с windows 10 mobile в начале так же было...
    Надо смотреть, но сейчас это просто facepalm?‍♂️

    20.07.2020 в 20:54
    0
    Microsoft Lumia 950

    Полностью с вами согласен

    21.07.2020 в 7:15
    0
    Android

    Вот, что то я про sets не понял ?‍♂️. С каких пор это часть Timeline и что не так с последним?
    Отлично работает и пользуюсь часто. Очень удобно, там и документы последние и сайты, программы. Все вроде как надо работает. Даже со всех устройств туда попадает. Что не так то?

    21.07.2020 в 12:29
    0
    Android

    Тут уже в некоторой степени мои домыслы. Ведь планировалось, что из timeline можно будет восстанавливать не одно приложение, а весь набор вкладок, как в старом edge.
    А багов огромное число же:
    1) Лаги про открытии и пролистывании вне зависимости от мощности компьютера
    2) Документы офис почему-то открываются в веб версии
    3) И еще он на какой-то непонятной основе предпочитает "не замечать" часть приложений, который я открываю
    Не говоря уже о том, что функцию поддерживают 3-4 программы (у меня только edge, MyTube, Office и Visual Studio).

    21.07.2020 в 16:11
    0
    Android

    Ну тут видимо у тебя, что-то не так))))
    1. Не замечаю, на довольно-таки старом железе.
    2. У меня открывается как надо.
    3. У меня еще ACDSee, блокнот, media player classic, jetaudio, CorelDraw, Photoshop и т.д.

    21.07.2020 в 16:55
    0
    Android

    2) Про офис возможно это исправили в обновлениях (у меня в версии с цветными иконками не работает, а на другом пк с серыми уже нормально).
    -
    1) А про первое - попробуй потянуть именно за ползунок пальцем (мышкой), оно сразу залагает. Открывается медленно, вот сейчас 5 секунд ждал, это ж караул.
    Опять же, иногда рандомно "забывает" некоторые активности.
    -
    3) Это хорошо, не думал, что так много приложений поддерживается))

    21.07.2020 в 17:30
    0
    Android

    . Я вижу паузу на прорисовку. то есть первый экран (запущены сейчас) появляется достаточно быстро, затем подгружает историю, грузит он её, я так понял с облака, так как там все мои устройства. Поэтому, если резко потащить скрол вниз, на несколько дней, будет пауза с погрузкой данных. Но я бы не назвал это "тормоза" - тут вроде все логично.
    3. Да сам не ожидал) Подозреваю там не появляются приложения, которые не сохраняют данные. Например, Тотал Командер, или скайп или телеграм

    21.07.2020 в 17:40
    0
    Android

    Ну 5(!) секунд на первый экран это же правда не серьезно...
    А при перемотке это не то чтобы оно грузится, там просто весь экран перестает реагировать, это "фриз" натуральный.
    Ладно такое в играх тяжёлых бывает, но в интерфейсе... Когда просто нужно отобразить картинки...
    -
    Вот да, я бы хотел, чтобы приложения вроде скайпа или телеграмма были, например звонки последние или отправленные сообщения запоминать. Но это уже просто пожелания

    21.07.2020 в 17:42
    0
    Android

    У меня 2,5 максимум
    "А при перемотке это не то чтобы оно грузится, там просто весь экран перестает реагировать, это "фриз" натуральный." - Не видел такое

    21.07.2020 в 17:44
    0
    Android

    Попробую видео записать, пришлю сюда

    21.07.2020 в 17:45
    0
    Android

    Лучше в личку. я свое скину

    21.07.2020 в 17:53
    0
    Android

    Отправил, смотри

    22.07.2020 в 21:08
    0
    Android

    Что то нет ответа) получил? Где твоё видео?

    22.07.2020 в 21:12
    0
    Android

    Я ж отправил вроде. Не пришло?

    22.07.2020 в 21:20
    0
    Android

    Сейчас увидел, да печально). Нужно подумать)

    22.07.2020 в 21:29
    0
    Android

    Может это какие-то настройки энергосбережения только на портативных устройствах? На старом Pro 2 тоже медленно было, а попробовал сейчас на стационарном пк (4440+8гб) - стало как у тебя +-. Надо посмотреть, как будет на других ноутбуках не Surface/

    20.07.2020 в 17:59
    +6
    Nokia Lumia 735

    >> по аналогии с Windows 10S
    Если здесь не будет поддержки Win32 как таковой, то это будет хуже, чем Windows 10 S, так как последняя может работать с Win32-приложениями из Windows Store.

    20.07.2020 в 18:10
    +2
    Android

    Чуть со стула не упал? Майкрософт умеет удивлять. Складывается впечатление, что они там что-то не то курят...
    Интересно, что будет с новым edge на chromium? Да и офис у них же гибридное приложение...
    А кто-то мне не так давно рассказывал, что win32 будет работать чуть ли не так же, как на обычной Винде)))

    20.07.2020 в 18:56
    0
    Android

    А как насчёт Edge ARM?
    https://wp-seven.ru/?p=171441

    20.07.2020 в 19:23
    +1
    Android

    А он не win32?

    20.07.2020 в 19:28
    0
    Android

    А по ссылке перейти?

    20.07.2020 в 19:32
    0
    Android

    Прочитал еще 2 раза, честно не понимаю, на что ты намекаешь...

    20.07.2020 в 19:35
    0
    Android

    Microsoft выпустла ARM64 сборку Edge

    20.07.2020 в 19:39
    +2
    Android

    Ну да, выпустили win32 ARM64 приложение...

    20.07.2020 в 19:46
    0
    Android

    Ну если движок есть АРМ - велика вероятность появления UWP.
    Хотя ты прав, если инструкции только Win32 - не факт.

    20.07.2020 в 19:58
    +1
    Android

    Они же просто перекомпилировали обычный win32 движок под ARM, а чтобы перенести на UWP, им придется половину всего кода переписывать, тогда там от chromium'а самого уже мало чего останется.
    Ну если Майки так скачут от одного к другому с 10X, может они и edge вернут на UWP)))

    20.07.2020 в 20:00
    +1
    Android

    Да, я тупонул. Хотя все может быть)

    20.07.2020 в 18:41
    0
    Android

    Доброе время суток всем. Оф. У меня люмия перестала раздавать инет по вай фай. Ну как перестала. Мобильный хопспот включается, другое устройство подключается к вай фай ровно на 1 минуту. Потом люмия отрубает хопспот. Кто знает что делать?

    21.07.2020 в 0:55
    0
    Microsoft Lumia 640

    У меня тоже самое на 640 и 1709 ветке. Видимо баг, которому суждено остаться.

    21.07.2020 в 2:42
    0
    Android

    Так от куда оно появилось. Раньше всё отлично работало, обнов естественно никаких не было. Что за напасть?

    21.07.2020 в 9:21
    0
    Microsoft Lumia 640

    Раньше - это когда?)

    21.07.2020 в 20:05
    0
    Android

    Зимой, начало весны точно, раздавал вай фай на работе

    20.07.2020 в 19:03
    0
    Android

    Ну а что? Может реально со второй попытки UWP зайдёт?
    Да и то, что от частых обновлений откажутся тоже здорово.
    В целом позитивная новость)

    20.07.2020 в 19:44
    +2
    Nokia Lumia 735

    Это ж заранее мертвый проект в таком виде. Проигрывает всему, что есть на рынке, начиная с iPad OS и заканчивая Chrome OS. Ноль приложений и ноль перспектив их появления.

    20.07.2020 в 19:45
    0
    Android

    Я тоже больше склоняюсь к твоей версии развития событий. Но хочется верить)

    20.07.2020 в 21:53
    0

    Если MS хотя бы изображали видимость поддержки своего мобильного направления, то хоть какой-то смысл UWP-системы был бы. Что удивляет, так это совершенно невнятная коммерческая мотивация таких проектов, неужели забавы ради?

    20.07.2020 в 20:01
    +5
    Android

    Вторая WinRT, только ещё и кастрированная по функционалу. Провал обеспечен, тем более что полезных UWP приложений мало, можно найти хорошие офисные пакеты типа (WPS Office), нет ни одного современного стороннего браузера, не полный набор мессенджеров (нет Viber). И так во всём, чего-то нет. И не сказать, чтобы разработчики кидались создавать UWP. Недавно читал на Хабре статью об опыте создания и публикации UWP. В общем это безобразно геморно, особенно в части процесса публикации. И естественно это не добавляет энтузиазма разработчикам.
    В принципе провал windows 10X был обеспечен изначально. Но сейчас он уже стал чётко видимым. Люди выбирающие устройства с Windows на борту, делают это из за широчайшего функционала самой ОС и гигантской библиотеки ПО. Выбей одну из этих подпорок, и провал обеспечен.

    20.07.2020 в 20:11
    +1
    Android

    Да изначально-то была хорошая идея. А теперь их кинуло обратно в 2018-ый. Теперь у меня и правда подозрения, что у них в менеджменте кто-то сильно тронулся.
    Или может кого-то в 2018-ом отстранили из-за провальной идеи с Windows Lite, а теперь он опять до власти дорвался.

    21.07.2020 в 7:23
    +1
    Android

    Не заметил какой либо сложности в разработке UWP, некоторые вещи удобнее и проще, чем win32.
    Допускаю, зависит от сложности проекта. С другой стороны кажется вся проблема в привычке. Если человек ранее только для iOS писал или андроид. Тогда вероятно сложности будут. А если на С++ и перейдёт на С# скорее приятно будет удивлён.
    Но и с публикацией приложений уж точно не геморнее чем для iOS)))
    Вероятно у чувака был печальный опыт.

    21.07.2020 в 11:33
    -1
    Android

    Ну это лично вам зашло. А подавляющему большинству разработчиков это UWP кость в горле.

    21.07.2020 в 15:21
    0
    Android

    Я делюсь своим опытом и не могу сказать, что плохим (да есть свои нюансы) а как мы знаем большинство разработчиков (недоразработчиков) очень ленивый народ) они даже в рамках одного языка с выходом новых фишек - ругаются, зачем это надо?
    Поэтому тут такой, спорный вопрос.

    21.07.2020 в 18:17
    0
    Android

    Однако факт остаётся фактом. С uwp всё плохо. И разработчики не заинтересованы в массе своей писать под эту платформу приложения.

    21.07.2020 в 18:36
    0
    Android

    Вот вы верно подметили, не заинтересованы.
    Зачем я буду переписывать отлаженный софт, если он и так работает?
    А вот как заинтересовать? Это хороший вопрос. И выходит за рамки нашего обсуждения. Но сложностей, прям камней в горле - я не вижу) а мы говорим как раз об этом))))
    И я не говорил, что с UWP все прям хорошо. Я подметил, что сложностей в разработке нет, а только отсутствие желания или необходимости. И с магазином все в целом понятно и терпимо. Были случаи наличия проблем, но решались короткой перепиской с техподдержкой.

    21.07.2020 в 18:58
    0
    Android

    Заинтересовать то не так сложно, упростить сам процесс включая публикацию, снять ряд ограничений. Плюс разрешить публикацию в магазине win32 как есть, без перепаковки в uwp, это позволит наполнить магазин. И совместить это с мягким стимулированием перехода нa uwp. Но нужно понимать, что win32 изжить не удастся.

    21.07.2020 в 19:01
    0
    Android

    Ну это ваше мнение, я вижу все немного по другому.

    20.07.2020 в 21:02
    0
    Nokia Lumia 930

    Хуже всего то, что они собираются пилить очередное ненужно в ущерб обычной Windows. Поэтому и так неважные дела могут стать ещё хуже.

    20.07.2020 в 21:56
    +4
    Nokia Lumia 735

    После 2004 я лично буду только за)
    Пускай сидят, баги фиксят, ничего не раскапывают снова. У меня с Windows 10 впервые такое, что на чистой системе сразу после установки BSOD'ы выскакивают. Баги с Windows Update, с OneDrive... Распиаренная WSL2 в задачах, для которых ее обычно и используют, оказалась хуже WSL1 (что даже признала Microsoft).
    Нафиг такие апдейты)

    21.07.2020 в 2:32
    +1
    Android

    Полностью солидарен. И если на настольнике, который словил 2004 сам через центр обновления, пока всё нормально. То попытка самостоятельного обновления планшета провалилась. 2004 встала, но работала коряво. Куча мелких багов. Пришлось откатываться на предыдущую версию.

    21.07.2020 в 8:47
    +1
    Nokia Lumia 930

    Ну это не означает, что обновления не нужны, наоборот, им нужно уделять большее внимание, хотя бы вернув профессиональных тестировщиков. Под обновлениями не имеется ввиду чрезвычайно глупый полугодовой релизный цикл.

    21.07.2020 в 10:58
    +1
    Nokia Lumia 735

    Да, я и имею ввиду, что им надо забить временно на новые фичи и украшения, а сидеть и полировать систему. И, несомненно, вернуть тестировщиков.

    21.07.2020 в 9:12
    0

    Про WSL2 подтверждаю -- код, скомпилированный под icc, работает на новой версии медленнее на 10%, а под gcc вообще порой до 15-20%, ожидал прирост, получил замедление, причем на двух разных компах, безобразие и сплошное разочарование.

    21.07.2020 в 11:11
    +1
    Nokia Lumia 735

    Причем о проблеме было известно давно, и, вроде бы, они даже придумали "улучшения", но "не успели" к релизу 2004. Зачем выкатывать и пиарить продукт, который не готов, непонятно...
    https://github.com/microsoft/WSL/issues/4197

    20.07.2020 в 21:43
    +9
    Android

    Еле удерживаюсь обойтись без мата? Нахрена было Win10M хоронить??? Поддерживали и на плаву на UWP были бы приложения! + за 5 лет бы добавили много чего ещё

    20.07.2020 в 22:21
    0
    Android

    ??

    21.07.2020 в 2:43
    0
    Android

    Не, ну правильно же. Что же все накинулись то. Потом всё будет, и классические приложения, и вторые экраны, а пока поиграйтесь с первым релизом, оцените, вдруг понравится, может и не надо будет второго релиза.
    Или вот другой сценарий: выйдет первый релиз и он будет шикарен, потом второй, а он будет настолько отвратно работать с классическими приложениями, что команда решит выпилить его из системы... Ой, опять Астория...
    Одно точно, устройства покупать на этом ОС нужно будет только на лишние деньги.

    21.07.2020 в 16:47
    +1
    Nokia Lumia 930

    Не будет никакого "потом". Очередной эффективный менеджер заявит, что за первые три месяца устройства не расхватали, как горячие пирожки, поэтому проект надо закрыть. И всё. Да и не нужен он вообще, на самом деле.

    21.07.2020 в 17:48
    0
    Android

    Про Восьмёрку говорили то же самое, но в каком-то виде он сохранился в Десятке. Теперь народ воет от мысли что придётся распрощатся с живыми плитками.
    А про менеджера согласен, не принесёт прибыли - заменят, а новый начнёт искать другие варианты увеличения прибыли.
    На какую-то схему распила похож, инвестировать в какой-то проект, потом списать его в связи с отсутствием дальнейших 7перспектив.

    21.07.2020 в 23:29
    +1
    iPhone

    Teams для простых смертных теперь доступен)

    22.07.2020 в 21:11
    0
    Android

    Ура, нужно затестить

Вы должны быть для написания комментариев.