38

Windows Lite не покажут на Build 2019

Слухи о Windows Lite, очередной (какой там уже по счету?) попытке Microsoft конкурировать с Chrome OS и iPad, ходят уже не первый месяц. Предполагается, что Lite будет построена на Windows Core OS в виде современной платформы для современных устройств нового и привычного форм-фактора. Эта ОС будет работать на сгибаемых планшетах, легких компьютерах, ноутбуках и так далее. Слухи утверждали, что Windows Lite покажут на Build 2019, но, как сообщает Windows Central, ждать ее на конференции для разработчиков не стоит. Microsoft попросту не планирует анонс Lite на грядущем мероприятии.

Причина, по которой Windows Lite задерживается, очень проста. Система не готова к своему публичному дебюту. Кроме того, Microsoft не хочет отбирать внимание прессы и разработчиков от других анонсов важных анонсов на конференции.

Сроки выхода Windows Lite постоянно изменяются и даже сама Microsoft еще толком не знает, когда представит эту операционную систему. Компания хочет достичь определенных целей в разработке Lite, прежде чем выкатывать ее на публичное обозрение. К примеру, Microsoft активно работает над оптимизацией нового Edge на Chromium для работы в Lite. На данный момент он не работает от слова вообще, поскольку этот браузер по своей сути является не UWP-приложением, а Win32-программой. Этот тип приложений Windows Lite не будет поддерживать, благодаря чему система будет более "легкой" и гибкой, в отличие от полноценной Windows 10.

Переход от классического Edge к Chromium-версии внес много хаоса в планы Microsoft. Отменили Windows Sets, к примеру, а теперь задерживают Windows Lite, которая сильно зависит от старого Edge. Теперь разработчикам надо много чего переделать и адаптировать. Это работа, которую нельзя сделать за неделю, а значит анонс Lite переносится на неопределенный срок.

Microsoft планирует расширить внутреннее тестирование Windows Lite где-то этим летом. Предполагается, что к тому времени новый Edge уже будет полноценно работать на Lite. Остюда можно сделать вывод, что ждать анонса Windows Lite раньше осени 2019 года не стоит. Но даже этот срок выглядит слишком оптимистичен, поскольку поставки устройств на Windows Lite планируются не раньше 2020 года. Все будет зависеть от того, каким образом Microsoft будет проводить публичное тестирование Windows Lite перед запуском, если будет проводить его вообще.

Другой нюанс заключается в том, что Windows Lite – это своего рода «заблокированная» система. Проще говоря, вы не сможете установить ее на любой компьютер, способный «тащить» обычную Windows 10. Microsoft использует формат FFU (Full Flash Update) для установки Windows Lite, а значит ISO-файлы не подойдут для ее установки. Внутри Microsoft тестирование Lite проводится на Surface Go, Surface Pro 4, 5 и 6. Для каждого отдельного устройства надо создавать отдельный FFU. Анонс Windows Lite осенью 2019 года выглядит логичным только при условии, что Microsoft даст возможность протестировать систему на обычных компьютерах, ноутбуках и планшетах. Если нет, ждите новостей о Lite не раньше 2020 года. Попросту нет смысла анонсировать ОС за год до начала ее продаж.

НравитсяНе нравится
0
Loading ... Loading ...

Комментарии (38)

    05.05.2019 в 11:58
    +1
    HP Elite x3

    О, Windows RT ожил, пойду ка я палкой его потыкаю, авось побарахтается немного.?

    05.05.2019 в 12:12
    +1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Только не острой, а то последний дух испустит)

    05.05.2019 в 12:12
    +1
    HP Elite x3

    Ну, это уже брак.?

    05.05.2019 в 12:14
    +1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Ну у майков все вначале бракованное) а потом уже они шлифуют и "укрепляют состав" )

    05.05.2019 в 12:21
    +1
    HP Elite x3

    Минусатор прошёлся по нам.)) Держи плюсик. )

    05.05.2019 в 13:09
    0
    Nokia Lumia 928

    Лучше пусть дольше пилят и выйдет что-то годное для всех чем они потом опять забют на проект потому что не смогли угодить молодёже.

    05.05.2019 в 15:00
    0
    Android

    У меня только один вопрос. Если лайт работает исключительно с UWP приложениями, а новый EDGE на win32 то как они "приручат" последнего?

    05.05.2019 в 17:32
    -2
    Nokia Lumia 920

    В статье по этому поводу бред сумасшедшего написан. Например, движок кромиум работает на: андроиде, маке, да и сама MS заявляет что edge будет работать на маке, НО ТАМ НЕТ НИКАКОГО WIN32, приставка win, как бы предполагает виндовс, но авторов статьи это не смущает

    05.05.2019 в 21:35
    -1
    Nokia Lumia 735

    Разберитесь сначала сами. На данный момент не существует версии Chromium, заточенной под универсальную платформу Windows и соответствующие API. Новая версия Edge является обычным Win32-приложением. Windows Lite по своему принципу будет похожа на Windows 10 Mobile, где Win32 API в привычном понимании отсутствуют.

    05.05.2019 в 21:52
    0
    Android

    Ну а я не так сказал? Вопрос в том как НОВЫЙ EDGE может работать на Lite, если он win32, а не UWP???

    05.05.2019 в 21:54
    0
    Nokia Lumia 735

    Так я не вам отвечал)
    На ваш вопрос у меня нет ответа, я пока не знаю, как они будут выкручиваться.

    05.05.2019 в 22:17
    0
    Android

    а мне кажется это уже дебильная идея. Ну сколько можно одно и тоже выпускать под разным названием??? Нет, я конечно любил и поддерживал их идею, но им нужно было не сворачивать то что есть а давить до конца и развивать идею. Ну или уже не пытаться после первого и тем более второго провала. А так их в серъез никто не будет воспринимать. (я в первую очередь про корпоративный сегмент говорю)

    06.05.2019 в 11:10
    0
    iPhone

    Согласен. Не вижу вообще никакого смысла пытаться выпустить винду без ее главных преимуществ, плюс еще и корячить к ней новый эдж. Бред какой-то.

    06.05.2019 в 16:44
    -2
    Nokia Lumia 920

    Это вы разберитесь что такое win32 приложение сначала. Да и к приложениям какого класа эта приставка применима. Прекращайте вводить людей в заблуждение. У вас если не uwp то это обязательно win32

    07.05.2019 в 7:09
    -2
    Nokia Lumia 920

    А вот и билд ежа для мака подвезли, того же ежа что и на винде. Там тоже win32 api? https://mspoweruser.com/download-microsoft-edge-browser-canary-build-for-mac/

    06.05.2019 в 1:21
    0
    Android

    Сделают универсальное приложение по видимому, других вариантов как бы и нет.
    Интересно другое, как они будут выпиливать свои старые браузеры. Ладно бы только интерграция в ОС, скорее всего добрая половина приложений в Магазине перестанет запускаться.

    06.05.2019 в 1:41
    +1
    Android

    Это просто дебильнейшее решения. Столько гемороя с перепиской и создания с нуля. Раз уж они боролись с актуальностью ежа то его просто нужно было вынести за пределы ОС, как отдельное приложения и обновлять когда угодно! Те бабки которые они тратят сейчас перекрыли бы затраты на поддержку на куевую тучу лет

    06.05.2019 в 2:51
    0
    Android

    С одной стороны да, с другой - проще разработчику, когда не нужно оптимизировать свое детище под множество решений (надеюсь МС не решат сделать то же самое со своей ОС).

    05.05.2019 в 18:43
    -1
    Microsoft Lumia 535

    Вроде проскакивала инфа, что есть сборка настольной версии виндовс 10 , где отрезано все лишнее. Дайте пожалуйста ссылку.

    06.05.2019 в 9:02
    0
    Android

    Windows 10 S

    07.05.2019 в 10:10
    0
    Microsoft Lumia 535

    Эта система так же изрезана , как в свое время ХП и 7 ? Или всё в этой 10s от майков ?
    Ищу именно обрезанную самородками )) Кто то оставлял ссылку , но я не сохранил.(

    07.05.2019 в 10:15
    0
    Android

    Нет, там по сути просто все заблокировано. Кроме UWP

    05.05.2019 в 22:54
    0
    Archos 50 Cesium

    Вопрос знатокам! Сегодня на репетиции ко мне подошла сторож с Люмией 625. Она с IE слушает аудиокнигу и почему то некоторые главы сразу не воспроизводились, но если потыкать по разным главам хаотично, то что-то да и заиграет. Я сразу хотел опустить шторку и глянуть состояние интернета, но шторка не вышла! Вот это поворот! Я думал сенсор глючит, ладно. Просто всё свернул, увидел что кажет H, ну по идее все ок с инетом. Думал выгружу из памяти IE и снова запущу, но в списке фоновых приложений они взмахами ни вверх, ни вниз не закрывались! Вот это поворот! Короче глянул версию ОС, стоит чисто 8ка. Дак вот собственно вопрос: Обновляется ли он до 8.1? В параметрах поиск обновлений находит что-то на 600мб с копейками, но не даёт качать по мобильному инету, а wi-fi нет под рукой. То ли это накопилки, то ли крупный апдейт. Короче повтыкал ей галочек в IE и ребутнул полностью тело, сказал пользуйся)))

    05.05.2019 в 23:42
    +1
    vvl
    Android

    Да, Lumia 625 обычно (может зависеть от региона, для которого выпущена модель) получал обновление до Windows Phone 8.1, а затем и Denim с GDR1 (8.1.1).

    05.05.2019 в 23:34
    -2
    Android

    В топку все сгибаемые планшеты и прочие устройства. За ними нет будущего.

    06.05.2019 в 0:40
    +1
    Android

    Это говорили и про планшеты, и про фаблеты, и про прочие сенсорные устройства, да даже из недавнего - монобровь. Все как один орали, что яблоку не создать тренд, а нет - уже два из трёх смартфонов в нынешнее время выпускаются с этой чёртовой монобровью/глазком/дыркой.

    06.05.2019 в 1:00
    0
    Android

    И выглядит это всё уродливо. И уже отходит.
    А для чего необходим сгибаемый пополам экран?

    06.05.2019 в 4:08
    +1
    Android

    Утилитарность. Хочется, к примеру, таскать с собой планшет, а такая диагональ не влезет ни в сумку, ни в сумочку (ну, смотря кто что и каких габаритов носит), а вот в согнутом состоянии влезает.

    Также наручные смарт-часы, где дисплей располагается по большей поверхности.

    Также эти устройства могут найти применение, к примеру, в рестораном бизнесе.

    В общем, можно что-то придумать

    07.05.2019 в 10:22
    0
    Microsoft Lumia 535

    Как то влез в один спор , в котором спорили что 6-7 дюймов неудобно носить в кармане. Пришлось напомнить, что когда только Хуавей выпустил на рынок планшет м1.8 , 8дюймов. Я имел ошибку купить его и пользовал как телефон. Так я к тому, что планшет спокойно носился в заднем кармане джинс. Но сразу понял что лопаты такие неудобны. С тех пор , больше 5-6 дюймов ничего не покупал.

    07.05.2019 в 10:16
    0
    Microsoft Lumia 535

    Но наверняка , будущее за телефонами - браслетами , в мозгах (если есть у кого))) ... Но ни как не за лопатами. О, тебе кто то звонит, а ты его уже мысленно видишь , так же и синему смотреть и киселёва , если он еще доживет до тех времен?

    07.05.2019 в 10:13
    0
    Microsoft Lumia 535

    Пральна. Будущее за телефонами в мозгу или как в том фильме, в ладошке , прислонил к окошку и любуйся?

    05.05.2019 в 23:38
    0
    Android

    Как-то 3 плохих новости подарят. Не очень это хорошо.

    06.05.2019 в 1:32
    +1
    Android

    Почему всем так хочется заблокировать загрузчик, зачем всем монопольный доступ к устройству... Неужели до того много вирусов развелось, или до того потребитель отупел, что его надо ограничивать ради его же безопасности.

    06.05.2019 в 7:09
    0
    Android

    К сожалению ответ только один: Да!

    06.05.2019 в 5:14
    +1
    Nokia Lumia 930

    Администрация сайта, уберите, пожалуйста widht: 32px из стилей кнопок пагинатора, глаза мозолит вылезающие цифры из кнопок. У вас и так в стилях есть min-width: 32px, его вполне достаточно, а жестко забивать ширину не надо.

    06.05.2019 в 11:17
    0
    Android

    Во сколько build сегодня?

    06.05.2019 в 11:29
    0
    Nokia Lumia 735

    Все отменяют майки и лайт отменят/кинут. До конца хоть одно доделали бы!
    Скорее iPad станет еще ближе к компам полноценным, чем мелкомягкие расшевелятся...
    Хотя в глубине души надежда остается

    07.05.2019 в 10:30
    0
    Microsoft Lumia 535

    Спасибо за ответ. Но неужели нет обрезанной виндовс 10???

Вы должны быть для написания комментариев.