102

Windows Phone 7 исполнилось шесть лет

Шесть лет назад компания Microsoft официально показала Windows Phone 7 Series на Mobile World Congress 2010 в Барселоне. Это был большой и радикальный шаг для Microsoft. Отказ от древней Windows Mobile 6.5 и внедрение современного, более простого и удобного интерфейса.

Но еще до выхода Windows Mobile 6.5 стало понятно, что Microsoft провалилась на рынке мобильных устройств, не сумев предоставить современного и настоящего конкурента для iPhone или Android, которая появилась в первом смартфоне HTC в 2008 году и начала стремительно набирать популярность.

Windows Phone 7 Series стала ответом компании Microsoft на значительное увеличение сил конкурентов. Несмотря на значительную задержку, Windows Phone смотрелась весьма перспективно, поскольку предлагала не унылый и глючный клон iOS, а вполне себе уникальную, стабильную и красивую операционную систему. Windows Phone смотрелась стильно.

Но, как показала практика, на стиле и красоте преимущества системы и закончились. В Windows Phone 7 не было возможностей, которые были попросту необходимы (нам сейчас сложно представить как мы пользовались ОС, в которой не было центра уведомлений). Так случилось из-за чрезмерной спешки Microsoft вскочить на последнюю ступеньку последнего вагона стремительно уходящего поезда.

Вскоре стало ясно, что первые устройства на Windows Phone 7 (слово "Series" очень быстро дропнули) не могут составить конкуренцию из-за ограничений системы, ограничений железа, ущербного магазина (да-да, тогда магазин был действительно ущербным) и так далее. Самого начала Microsoft заявила о поддержке со стороны многих производителей, вроде Garmin-ASUS, HP, Sony Ericsson, Toshiba и так далее. Но в конечном итоге только 4 OEM выкатили свои гаджеты на Windows Phone 7, а остальные попросту забили. Более того, LG и Dell вообще отказались выпускать далее смартфоны на плиточной ОС.

Microsoft абсолютно внезапно поняла, что их ребенок родился мертвым и если не сделать срочную реанимацию, Windows Phone придется пустить под нож. И тут в 2011 году приходит Nokia со своим авторитетным брендом. После анонса первых Lumia во второй половине 2011 года и выхода Windows Phone 7.5, начало казаться, что операционная система все-таки может стать чем-то более серьезным.

Но, спустя пару месяцев, Microsoft стреляет в ноги и себе, и своим пользователям. В июне 2012 выходит Windows Phone 8, построенная на ядре Windows NT. Настоящей катастрофой стала новость о том, что Windows Phone 7-устройства с ядром Windows CE не будут обновлены до Windows Phone 8. Дабы хоть как-то загладить вину, компания пообещала выпустить Windows Phone 7.8 с частью возможностей 8.0. В конечном итоге пользователи получили только более красивый домашний экран. Более того, много устройств остались даже без этого обновления, поскольку некоторые производители и операторы отказались обновлять свои смартфоны-обузы.

Ирония заключалась в том, что флагманский смартфон Lumia 900 поступил в продажу всего за два месяца до выхода Windows Phone 8.0. Многие попросту не выдержали столь жестокого удара от Microsoft. Все поняли, что выпущенные ради галочки смартфоны на Windows Phone 7, являются мертворожденными. Так закончилась история Windows Phone 7 Series.

А вам приходилось пользоваться смартфонами на самом первом поколении Windows Phone? Расскажите в комментариях свою историю общения с плиточной ОС.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (102)

    16.02.2016 в 15:02
    +1
    Microsoft Lumia 640

    В этом mwc расскажут про w10m Redstone?

    16.02.2016 в 15:02
    +1
    Nokia Lumia 720

    Скорее всего

    16.02.2016 в 15:06
    +7
    Nokia Lumia 930

    Lumia 800!!! Отличный аппаратец был! Небольшой, шустрый, с отличной камерой! Ему бы W10Mobile...

    16.02.2016 в 23:07
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Чтобы он разряжался при включении?))

    16.02.2016 в 15:07
    0
    Nokia Lumia 830

    У меня Lumia 800 до сих пор работает.

    16.02.2016 в 16:06
    0
    Nokia Lumia 1020

    У меня nl800 тоже есть, только из- за устаревшего браузера даже новости на Яндексе нормально не почитаешь. Выскакивает у этого сайта возникли проблемы с сертификатом безопасности. И ещё на теле2 теперь обещанный платеж нельзя взять- ошибку выдает.

    16.02.2016 в 21:25
    0
    Nokia Lumia 830

    У меня в кармане как рабочий лежит)

    17.02.2016 в 1:43
    0
    Nokia Lumia 930

    У моей 800 сдох аккумулятор. Приемлемые фото стали после выхода 7.5

    16.02.2016 в 15:08
    0
    Android

    а кто то еще говорит , что винда молодая система ? . и не надо говорить , что 7, 8 и 10 отличаются друг от друга сильно и это разные системы)

    16.02.2016 в 15:10
    0
    Nokia Lumia 920

    "Маладая, пирспиктивная!!11!"

    16.02.2016 в 15:16
    +4
    Android

    во-во . "ондройду то сколько!!!одын1одын1 а венда еще развиваться будеть!!"

    16.02.2016 в 16:20
    +9
    Nokia Lumia 930

    Ага, она у нас молодая, красивая прям как девушка, всегда ломается...

    16.02.2016 в 16:25
    +1
    Nokia Lumia 930

    Яблочник да свали ты уже отсюда, очередной троль вроде сатаны

    16.02.2016 в 16:52
    -4
    Nokia Lumia 920

    Ахах, обида ?

    16.02.2016 в 15:30
    +2
    Nokia Lumia 520

    Незнаю но меня терзают смутные сомнения!что W10M будет последней,мне кажется что они щас мобильную винду хотят доделать чтоб посмотреть что будет,а если будет всё плоха-а мы знаем что это может? то прикроют.Хотя я хочу дожить до того дня когда в мобильной сфере у них будет Good.

    16.02.2016 в 15:34
    +1
    Android

    всё будет гуд , это точно , столько денег вбухать и поконцовке всё просрать ,это уже даунизмом попахивает

    16.02.2016 в 19:22
    0
    Nokia Lumia 930

    Кто его знает как будет, вон микс радио купили, и в итоге закрывают... Сказали что финансовый криз и все такое... Спрашивается накакогохуя покупали? Мне конечно все равно микс радио, но спрос на телефоны на нашей оси и предложения в маркете покажут дальнейшую жизнеспособность...

    16.02.2016 в 17:25
    +3
    Nokia Lumia 735

    Да ну их на три буквы.Инженеры и дизайнеры Нокиа форева!Которых они уволили всех.И теперь выпускают либо какое то фуфло безликое,либо с унылым железом.Пора бы уж 1,5-2гб озу и снап 6** процессоры ставить в корпус 650 люмии.Вот это был бы СМАРТФОН.

    16.02.2016 в 17:31
    +2
    Nokia Lumia 520

    Да я вот тоже не понимаю!зачем они в смарты пихают грубо говоря каку,почему не сделать чтоб всё на высоте было? плюс тебе.

    16.02.2016 в 16:54
    +3
    Android

    Если бы ты читал статью полностью, то наверняка бы заметил, что вин8 вышла на другом ядре, отличном от 7й, да и внешне сходства мало.
    Итд ?
    Но чукча не читатель, чукча писатель ?

    16.02.2016 в 17:12
    0
    Android

    я же специально написал , для не очень умных , что не надо мне говорить , что это разные ос . меня это не волнует вообще . это проблемы майкрософта , а не пользователей

    16.02.2016 в 17:18
    +1
    Android

    Да ладно, чего ты сразу обиделся ? Ну не умеешь читать, подрастёшь - научишься ?

    16.02.2016 в 17:25
    0
    Android

    ха-ха

    16.02.2016 в 19:32
    0
    Nokia Lumia 930

    Было время мне объясняли, что винфон/винмоб до 8 это одно, а винфон 8 и выше типа другое ядро, - мне как пользователю побарабану какое ядро, не стоит оправдывать "ядра" - нужен результат, а уж что там внутри - пользователя windows продукции не волнует, все пользователи как акционеры - хотят конечный 3,14здатый телефон с хорошей windows осью: с необходимыми стабильными и оптимизированными приложениями. А пока все в режиме ожидания...

    16.02.2016 в 19:39
    +1
    Microsoft Lumia 640

    А должно волновать, на самом деле. Ибо это то, что отвечает за все взаимодействия юзера со смартфоном и его быстродействие.

    16.02.2016 в 20:51
    +1
    Nokia Lumia 930

    Здесь есть пользователи которые сидят из "версии" к "версие" (от вм6,5 до инсайдерства 10-ки), это поклонники виндоуса они пользуют ту актуальную ось которую дает Майкрософт, им все равно какое ядро, даже я не разбираюсь не программер - я конечный потребитель, и я и они выбрали ось по определенным критериям, кто просто переходил/повышал ось виндоус, кто с андроида и/или яблока пришёл и всем им приходится надеяться, что будет все гуд. Здесь я и многие пользователи читают новость за новостью и просто ждут. Майкрософт не пятилетняя компания, стаж огого, на дворе уже 16 год 21века, могли бы уже давно с ядрами определиться, благо деньги есть,,.. Устал писать с мобильника ты понял короче

    16.02.2016 в 19:38
    0
    Microsoft Lumia 640

    Ну, не была бы ось такой закрытой - можно было бы ручками прошиться на восьмёрку с новым ядром. :)

    16.02.2016 в 15:08
    0
    HP Elite x3

    Можно ща где нить люмию 900 достать?)

    16.02.2016 в 15:10
    0
    HP Elite x3

    Кстати, если бы майки подождали, 900 реально могла получить WP8, а дальше 8.1 и по сути, возможно, даже 10... Но майки опять как всегда поспешили и насмешили...

    16.02.2016 в 17:28
    0
    Nokia Lumia 735

    То спешат,неизвестно куда,то тянут резину там где надо быстрее чё то делать.Поэтому и падают продажи и вечный кризис в мобильном сегменте

    17.02.2016 в 0:02
    0
    Microsoft Lumia 640

    Не могли. Ядро се поддерживало только одноядерные процы и не могло в отрисовку хд. А вот ядро нт требовало минимум двухъядерный арм проц. А ядро на трубке так просто не заменишь, это была главная причина, почему с 7 до 8 не обновлялось, а не потому, что майки говнюки и так любят кидать пользователей.
    Предсказывая ваш вопрос, выпустили топорик на ядре се из-за спешки, поэтому поверх винмобайл натянули плитки и обозвали вф7

    17.02.2016 в 0:33
    0
    Microsoft Lumia 640

    С чего вы взяли, что ядру нт нужно два ядра?

    17.02.2016 в 0:41
    0

    С того что вычислительных мощностей тех процессоров недостаточно для 8.0. + возможно те процессоры не поддерживают системные фишки 8-ки.

    17.02.2016 в 0:50
    0
    Microsoft Lumia 640

    HTC HD2 с вами категорически не согласен. На этом старичке запустили и WP7, и WP8, и Windows RT.

    17.02.2016 в 0:53
    0

    HTC вообще член положила на эти девайсы.

    17.02.2016 в 0:58
    0
    Microsoft Lumia 640

    На какие именно? Я про тот, который на Windows Mobile был из коробки. Да и речь-то про сам факт работы вышеуказанных ОС на нём.
    А те, что на WP7 - понятно, что не обновились. Очень жаль, могли бы продолжить линейку. HTC 7 Surround очень нравился.

    17.02.2016 в 1:04
    0

    Может быть там arm6 был. А windows phone 8 - на арм7 работает

    17.02.2016 в 1:34
    0
    Microsoft Lumia 640

    На хд2 хтц полностью открыли исходный код процессора и загрузчика, потому на нем и запускаются все системы. Плюс, ребята нашаманили эмуль аппаратного чипа, который необходим 8, но которого нет в более ранних аппаратах. Да и работает вф8 на нем весьма условно, посмотрите любое видео на ютубе, а вот тот же топор на нем себя чувствует отлично

    17.02.2016 в 2:42
    0
    Microsoft Lumia 640

    И где можно глянуть исходники?

    17.02.2016 в 3:16
    0
    Microsoft Lumia 640

    Там google.com там толи загрузчик, толи проц раскрыли, ищите да обрящите)

    17.02.2016 в 1:33
    0
    Microsoft Lumia 640

    В системных требованиях вф8 значится минимум 2 ядра. Ну и плюс, возможны определенные тонкости в arm6, особенностях их биоса и множества других подкапотных проблема.и не тычте мне андроид, линукс даже на кофемолках запустить можно

    17.02.2016 в 0:36
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Интересно, если ядро СЕ в винфон 7 было такое же, как и в винмобайл, то почему приложений было мало? Разве приложения с винмобайл не должны были запускаться на винфон 7?

    17.02.2016 в 0:41
    0

    Строение приложений разное.

    17.02.2016 в 1:29
    0
    Microsoft Lumia 640

    Нельзя, они api поменяли, а приложения работают опираясь на api. В вф8 поменяли ядро, но оставили api, поэтому приложения с топора запускались на 8, а обновить 7 на 8 было нельзя.

    17.02.2016 в 1:49
    0
    Microsoft Lumia 640

    А еще майки за каким то чертом запретили в магазе свободный софт, что сильно сказалось на количестве приложений и желании их писать. Кстати, он и сейчас, вроде как запрещен...

    17.02.2016 в 3:04
    0
    Microsoft Lumia 640

    Что вы имели ввиду под "свободный софт"? GNU GPL?

    17.02.2016 в 3:15
    0
    Microsoft Lumia 640

    Именно его. Собственно, не только. Там весь опен соурс запретили

    17.02.2016 в 10:34
    0
    Microsoft Lumia 640

    Насколько я понял, там наложили некоторые ограничения на использование лицензий. Но не весь open source. Сам юзаю открытый Baconit, VLC (у него и Mozilla Public License, и GNU GPL), FourClient. Уверен, полно есть всяких небольших приложений, хотя их действительно в разы меньше.

    16.02.2016 в 15:25
    0
    Android

    Насчет 900 не знаю, 800 на авито есть

    17.02.2016 в 1:47
    0
    Nokia Lumia 930

    Достанешь с дохлым от старости аккумулятором

    17.02.2016 в 15:10
    0
    Microsoft Lumia 640

    Исключительно через частные объявления. Ценовая политика в Украине за новый колеблется от 100$ и выше, особенно, если в цвете black. (В своё время я купил её в фирменном магазине за эквивалент 500$, о чём не пожалел ни разу за всё время пользования; впоследствии накрылась батарея, засорились динамик и микрофон - слил в итоге за копейки, потому как за стоимость ремонта со всеми заменами в сервисном центре Nokia, на руках за эти деньги можно было взять новую...).

    17.02.2016 в 15:48
    0
    HP Elite x3

    Понятно, короче, надо найти хотя бы в хорошем состоянии, да и подешевле.)

    16.02.2016 в 15:09
    0
    Nokia Lumia 520

    О боже я до сих пор хочу такой плеер на винде?,жаль конечно?

    16.02.2016 в 15:11
    +2
    1
    Nokia Lumia 930

    У меня и щас люмия 800 работает, на 7.8

    16.02.2016 в 15:11
    0
    Nokia Lumia 525

    Тогда? Сейчас он не менее ущербный:(

    16.02.2016 в 15:20
    0
    Nokia Lumia 720

    Аминь!

    16.02.2016 в 15:22
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Неужели мы наблюдаем закат плиточной системы?

    16.02.2016 в 15:28
    +9
    Android

    Его наблюдают уже лет пять

    16.02.2016 в 15:22
    +2
    Nokia Lumia 630

    Я смотрю майкрософт постоянно себе члены отстреливает!!!осталось голову прострелить!наверно это касается w10m!

    16.02.2016 в 15:28
    0
    Nokia Lumia 520

    Полностью согласен.

    16.02.2016 в 19:58
    +1
    Nokia Lumia 1520

    Кажется я знаю о каком событии нам говорили, типа удивит всех))))))

    16.02.2016 в 15:32
    +1
    Nokia Lumia 520

    Не думаю что Microsoft сможет сделать что то лучше чем windows 7 и windows phone 8.1.

    16.02.2016 в 15:34
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    У меня первая винда была 6.0)))))

    16.02.2016 в 16:03
    0
    Xiaomi Mi4

    Наверное лучше десятки?

    16.02.2016 в 16:14
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Вот тут ты не прав. Десяка мне очень нравится.
    А про старые версии... На 6.1 долго сидел, многое нравилось... 6.5 красиво было))) потом были андроиды... А ща с 8.0 через 8.1 на десятку и кайф)))))

    16.02.2016 в 16:16
    0
    Xiaomi Mi4

    Нет я просто слышал, что шестые были лучше интереснее, десятка хороша я не спорю.

    16.02.2016 в 16:17
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Ну так да))))) НТС слайдер афигенный был)))))

    16.02.2016 в 18:49
    0
    Nokia Lumia 735

    Шестые были зашибаты. Особенно в исполнении HTC (Touch Diamond был вообще вырвиглазным вином)

    16.02.2016 в 15:36
    +2
    Nokia Lumia 830

    И за эти шесть лет мелкософт ничего не сделал, бездарная компания...

    16.02.2016 в 15:39
    +1
    Microsoft Lumia 650

    У меня HTC 7 Mozart ещё работает.

    16.02.2016 в 19:18
    0
    Nokia Lumia 525

    У меня тоже, только сотовая сеть стала отваливаться...

    16.02.2016 в 19:43
    0
    Microsoft Lumia 650

    У меня всё работает, кроме кнопки выключения(блокировки). А шёл покупать Samsung Galaxy W.

    16.02.2016 в 19:39
    0
    Microsoft Lumia 650

    Кнопку выключения сломал. А так всё работает.

    16.02.2016 в 15:41
    0
    Android

    До покупки 735 был и есть кнопочный Nokia X2

    16.02.2016 в 15:42
    +2
    Android

    7 ку не видел , начинал с первой 8 ки где даже не было разделения громкости . и приложения ставились только в телефон . но было интересно и необычно .... Парадокс в том что пишу сюда а телефон перепрошиваю назад на 8.1 . реально надоело борьба с глюками . последней каплей стало неработающая плитка**** сообщения *** их вообще никак не почитать не написать

    16.02.2016 в 21:41
    0
    Nokia Lumia 930

    Тоже начинал с 8

    17.02.2016 в 0:49
    0
    Nokia Lumia 930

    Начинал с 7.5

    16.02.2016 в 15:54
    +3
    Android

    Слова и мнения о винде как у Муртазина... Уезжающий вагон, вскочить...ох и редактор)

    16.02.2016 в 15:54
    0
    Nokia Lumia 930

    А говорили windows phone молодая система,и что все еще впереди,а я бы сказал "фиг впереди" и скорое закрытие оси

    16.02.2016 в 19:25
    +1
    Nokia Lumia 525

    Она и была перспективная, но они не поняли, чего ждут пользователи от win 10, ведь нужно было просто добавить в 8.1 все лучшее с Android 6.0, а получилось, что взяли все худшее с Андроид 2.2 и вставали в оболочку WP 8.1

    16.02.2016 в 15:54
    0
    Android

    Пацаны,на 10 HDR починили?

    16.02.2016 в 15:56
    +1
    Nokia Lumia 930

    Мигоу был перспективным,чем это мертворожденное дитя...

    16.02.2016 в 16:00
    +4
    Xiaomi Mi4

    Блин с "radar" все и началось, когда и чем закончится пока неясно. Такое чувство, что Microsoft с этой подножки свалилась и мчится за уходящим поездом держась одной рукой за поручень другой дописывая десятку и клацает зубами по шпалам. А вообще в "radar" мне все нравилось, после андроид 2.3, если бы не постоянные перезагрузки, может и сейчас еще пользовался бы ?, но тут подвернулся андроид 4.1.1 и я понял, что от радара пора избавляться. Ну очень нравился мне дизайн n9, вот теперь наблюдаю агонию windows с 730. Скорей бы уж к какому-то концу пришли или воскресли и упокоились с миром.

    16.02.2016 в 16:01
    +2
    Android

    У меня на винде были: Asus какой-то на 5.0,6.0 и 6.5 , 610 7.8, 620,925,640 XL и все это время нету нормального браузера (только когда вышла 8 мобильная винда,осел почти догнал конкурентов в html5 тесте)

    16.02.2016 в 16:04
    0
    Microsoft Lumia 640

    Капец помню как сразу купил 900-ю. До сих пор лежит на полочке

    16.02.2016 в 16:08
    0
    Android

    МЕРТВОРОЖДЕНИЕ употребляй не так часто...

    16.02.2016 в 16:25
    0
    Nokia Lumia 830

    А воз и ныне там.

    16.02.2016 в 17:00
    0
    Nokia Lumia 920

    Во-во, с 900 вообще хуже всего обошлись. Знаю человека, который 3,5 года с ней ходил ? Кстати вообще непонятно, зачем ее выпустили, от 800 отличие только в диагонали вроде, и ,как по мне, 800 удобнее и красивее)

    16.02.2016 в 17:51
    0
    Nokia Lumia 930

    Да, был и есть (правда почти мёртвый) Nokia Lumia 800.

    16.02.2016 в 18:01
    0
    Android

    Я начал с Windows Phone 8 на аппарате 1320

    16.02.2016 в 19:16
    0
    Nokia Lumia 620

    L800 было, кирпич конечно ...но система 7 была совсем убогая....

    16.02.2016 в 19:30
    0
    Nokia Lumia 525

    До сих пор вспоминаю свой Mozart, какой плавненький был интерфейс (особенно учитывая находящийся внутри одноядерный процессор), сейчас в ящике лежит... Думаю может как плеер использовать, звук вроде чуть получше, чем в 525...

    17.02.2016 в 0:07
    0
    Microsoft Lumia 640

    А у меня титан был)
    Кстати, по сравнению с андроид 2 топор был невообразимо прекрасен, до сих пор не понимаю, почему систему не оценили...

    16.02.2016 в 19:40
    0
    AllView Impera I

    6 лет-толку нет

    16.02.2016 в 22:10
    0
    VAG
    Microsoft Lumia 640

    Была у меня 610, чудный аппарат как звонилка был хорош, но покупал за 9тыс)) также была 720, а еще Acer tempo f900 вот он был очень хороший, правда жизнь его кончилась медленно и безболезненно под колесом у моего мотоцикла)) вот и все мои устройства на винде, очень нравиться эта система)

    17.02.2016 в 0:27
    0
    Microsoft Lumia 640

    moto mpx220, самсунг i900witu, моцарт 7,5 и люся 640 лте (которая ща в ремонте и хрен её починят, так что следующим будет мото G)

    17.02.2016 в 0:35
    0
    Nokia Lumia 930

    Хуй вам

    17.02.2016 в 2:04
    0
    Nokia Lumia 930

    Майкрософт и Нокиа прекрасно сознавали тупость железа 800/900, но из-за жадности втюрили эти девайсы покупателям. В результате потерянное лицом дорого обошлось Майкрософту и судя сегодняшнему состоянию - ничему не научило

    17.02.2016 в 2:19
    0
    Nokia Lumia 625

    Обажал хабы(

    17.02.2016 в 10:29
    0
    Nokia Lumia 920

    Пользовался чуть-чуть Lumia 800, которую в паблике n-store выиграл.

    17.02.2016 в 12:54
    0
    Android

    Самого первого нет.

    17.02.2016 в 14:58
    -1
    Nokia Lumia 735

    Центр уведомлений для быдла
    У нас сразу были живые плитки

Вы должны быть для написания комментариев.