|
|
11
Adobe выпустила Lightroom для ARM на Windows 10 и MacКомпания Adobe сегодня сообщила о выходе нативной ARM-версии редактора Lightroom для Windows и Mac. Благодаря этому популярное среди фотографов приложение будет работать гораздо быстрее и эффективнее на устройствах, вроде Surface Pro X или новых MacBook с чипами Apple M1. Вторым приложением из набора Creative Cloud с поддержкой ARM станет Photoshop. Оптимизированная для ARM версия этой программы пока что доступна бета-тестерам. Adobe не уточняет, когда именно состоится ее релиз, но можно смело предположить, что ждать осталось не долго. Lightroom и Photoshop – самые популярные приложения Adobe, поэтому разработчикам есть смысл поспешить с выходом обновления. Особенно, если учесть выход новых MacBook с чипами M1, которые будут в разы популярнее ARM-компьютеров на Windows 10. Стоит также отметить, что Affinity, ближайший конкурент Adobe, уже выпустил свои оптимизированные для Apple M1 приложения. Остальные приложения Adobe из набора Creative Cloud можно запускать на ARM-компьютерах средствами эмуляции, но их эффективность и производительность будут гораздо хуже нативной версии. Комментарии (11)Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|
А почему, интересно, тянули с выпуском АРМ версии для Виндовс?
Ждали инструкций для Мака?
А вот скажи как человек шарящий в разработке (кстати, сейчас занимаешься?), портировать между системами на одной платформе проще? Или всё же нужно заново всё писать?
Все зависит от сложности проекта и какие API использовались в разработке. Опять же, что значит портировать? использовать какой-либо мост? Тогда будет потеря в производительности.
Опять же зависит от платформ и сложности. Например Windows и Android - тут сложнее портировать. Особенно если на разных языках. Я давно уже не кодил. Была возможность на Cи писать одновременно под для UWP и андроид приложений. Вообще сложный вопрос) можно много рассказать, но это тема отдельной статьи) надеюсь немного прояснил, а не запутал)
Да, общие понятия есть. Но раньше я думал одно приложение под железо, а только потом доводятся под разные ОС. Сейчас не знаю, получается что приложение сначала пишется под конкретное ОС, а если потом захочется расширить его до других ОС, то придётся или писать новое приложение, или портировать с помощью каких либо инструментов и смириться со снижением производительности.
Тут все немного сложнее и интереснее. К всему перечисленному доавляем язык программирования. Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода. Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.
Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, меню-гамбургер активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.
Например, Visual Studio, можно создавать приложения для устройств Android, iOS и Windows. При разработке приложения можно использовать инструменты Visual Studio для добавления подключенных служб, таких как Microsoft 365, Служба приложений Azure и Application Insights.Поддерживается создание приложений с помощью C# и .NET Framework, HTML и JavaScript или C++. Существует возможность совместного использования кода, строк, изображений, а в некоторых случаях даже пользовательского интерфейса. Вродек как и F#.
Человечище...
Я думаю, что ждали очередной закидон от майков. Сколько раз они начинали делать, потом бросали. Сейчас, после выхода маков уже ясно, что арм быть и майки продолжат это направление
Вполне возможно, но то что не забросят не факт.
Если забросят, то отстанут окончательно от мировой тенденции. Хотя надо ещё посмотреть, что там яблоки сделали. Время покажет на сколько удачно или нет работает их арм проц и мак ось на нём
А чему там плохо работать? Одно же устройство по железу. О обновлении производителем драйверов голова не болит в отличии от Винды, приложения все перепишут под АРМ, так как других вариантов скоро не будет, ну и так далее.