31

Что происходит с UWP?

События последних нескольких месяцев заставили многих пользователей размышлять о том, что происходит с платформой универсальных приложений для Windows 10. Кто-то предполагает, что UWP умирает медленной и мучительной смертью, а кто-то считает, что с платформой все нормально. На конференции Build вице-президент Windows Developer Platform рассказал изданию ZDNet, что происходит на самом деле.

Если говорить кратко, то с UWP все окей, но она больше не является приоритетом Microsoft. Win32 тоже чувствует себя хорошо. Более того, в планах Microsoft эти две платформы занимают одинаковые места, и компания делает все возможное, чтобы Win32 имела доступ к максимальному количеству преимуществ UWP.

UWP представили в далеком 2015 году с запуском Windows 10. Microsoft тогда пообещала разработчикам и пользователям приложения, которые предлагают лучшую производительность и безопасность за счет распространения через Microsoft Store. Разработчики могут писать одно приложение для компьютеров, смартфонов, HoloLens, Xbox и так далее. Очевидным минусом UWP была и есть эксклюзивность на Windows 10, из-за чего большое количество пользователей предыдущих версий Windows не могут использовать ее преимущества. Win32-приложения надо было переписывать заново, чтобы те имели доступ к функциям UWP.

Кэвин Гало отметил, что компании не стоило выбирать этот путь развития. При этом он добавил, что Microsoft продолжает поддерживать UWP и не собирается отказываться от нее. На протяжении последнего года Софтверный гигант пытался исправить последствия крупного разделения Win32 и UWP за счет добавления современных элементов приложений в Win32. Когда запланированная работа будет завершена, не будет существовать UWP / Win32-приложений. Будет лишь один тип приложений под названием “Windows Apps”. Суть этой инициативы в том, чтобы функции каждой платформы были доступны каждому разработчику.

Попытки Microsoft как-нибудь породнить UWP и Win32 начались еще в прошлом году с выходом XAML Islands. С помощью этой технологии разработчики могут использовать UI-элементы UWP в существующих Win32-приложениях (Windows Forms и WPF). В будущем все больше компонентов UWP будут доступны для Win32, благодаря чему разработчики смогут оставить свои софтверные инвестиции на месте и при этом дополнить приложение современными возможностями.

Гало также прокомментировал происходящее с магазином Microsoft Store, судьба которого беспокоит пользователей после удаления приложений Office. По мнению Microsoft, магазин является лишь дополнительным способом дистрибуции приложений для Windows 10. Он не должен быть единственным каналом получения приложений для компьютеров. Главное, чтобы приложение было безопасным и сертифицированным компанией Microsoft. Далее разработчик будет сам решать, как распространять свой проект. Иными словами, Microsoft больше не будет пытаться пересадить разработчиков на UWP или заставлять их публиковать свои Win32-приложения в Microsoft Store.

Источник: ZDNet.

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Комментарии (31)

    09.05.2019 в 14:42
    +5
    iPhone

    Короче, понятнее не стало. Сами не знают за что хвататься)

    09.05.2019 в 15:42
    0
    Android

    Мне кажется, разрабы подхватят UWP. Дизайн приложений хорош, делать интерфейс легко, потому что XAML. Все таки универсальность. Вопрос времени.

    09.05.2019 в 16:11
    0
    Android

    Да, но ключевая, на мой взгляд, ошибка Майкрософт в ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ ПОПЫТКАХ ПЕРЕСАЖИВАНИЯ НА НОВЫЕ ОС. Не стоило так агрессивно и настойчиво пытаться пересаживаться на десятку с семёрки. Кто то скажет какой им тогда смысл поддерживать семёрку если им нужно ПРОДАТЬ десятку? Но лучше бы они продавали лицензию на 5 лет, а потом люди решали продолжать им сидеть на семёрке или пересаживаться на новую ОС. Это позволило бы зарабатывать на старых ОС и не скупится добавлять в них новые наработки. Те же uwp. Были бы они доступны на 7-8.1 они бы точно зашли бы разработчикам! Они ведь и хотят делать приложения с максимальным охватом. Win32 всеми версиями поддерживаются.по этому UWP с её то приимуществами не зашло. А так бы люди управляли каким путем будет идти разработка и получали бы что им больше по душе. Лично для меня бы это было идеальным решением, а не та вакханалия которую они понавязывали, а теперь сели в эту лужу с дерьмом и включают заднюю

    09.05.2019 в 16:14
    0
    Android

    Частично согласен, только вот на UWP Майки никого насильно не пересаживали. Классические приложения как работали, так и работают, ниче им не мешает существовать.

    09.05.2019 в 16:21
    0
    Android

    Ну как это? Их идея получить универсальный дизайн приложений с живыми плитками продвигалась ещё с Windows 8

    09.05.2019 в 16:25
    0
    Android

    Да, но Win32 и другие проги никак не ограничивались. Как например в старых версиях видны спамы о переходе на 10ку и "случайные" авто-обновления на неё. Тем более сейчас Майки даже дают использовать почти все инструменты UWP в классических прогах.

    09.05.2019 в 20:01
    +2
    Android

    ИМХО UWP не зашло прежде всего из-за собственной ненужности, основными заявленными козырями при открытии, были универсальность и мобильность.
    И если с первым ещё можно как-то согласиться, то со вторым из-за отсутствия собственно большой массы мобильных виндовс устройств, вышел полный швах.
    Жизнь UWP приложений возможна только тогда, когда будут их же СИНХРОНИЗИРУЕМЫЕ аналоги на мобильных системах.

    09.05.2019 в 21:20
    0
    Nokia Lumia 822

    Если б люди решали на чем сидеть, то тут бы такая фрагментация и бардак были... В большинстве своем люди пассивны, из-за чего различный бардак и получается.
    С вашим тезисом не соглашусь

    09.05.2019 в 18:00
    +6
    Android

    Всех с праздником Великой Победы ??

    09.05.2019 в 20:44
    +3
    Microsoft Lumia 950

    Вот как можно всё вылечить

    10.05.2019 в 0:38
    +1
    Nokia Lumia 930

    Ну наконец-то начало доходить, что ерунда все эти UWP, и не потому что там что-то особенное под капотом, а потому что невозможно написать полноценное удобное приложение одновременно для десктопа и смартфона. О чём говорилось сразу при первых попытках внедрить эти фантазии. Но маркетологам на зарплатах в тонны денег, конечно, было виднее, чем пользователям, которые справедливо забили на этот отстой на своих компьютерах.

    10.05.2019 в 1:22
    +2
    Android

    Ну не совсем то и забили) Я вот сейчас с ПК пишу с UWP) И вижу что я не один такой здесь. Так же погода норм, прога - все пароли, тоже хороша. Вот такие легкие приложения не имеют на ПК недостатков

    10.05.2019 в 8:54
    +1
    Nokia Lumia 920

    С UWP очень даже возможно написать приложение которое будет одинаково хорошо работать и на смартфоне и PC. И такие приложения начали писать вот как с пол года год, когда корпоративный сегмент перешел на Win10. Так что все еще впереди

    10.05.2019 в 11:13
    0
    Nokia Lumia 930

    Примеры можно? Кроме погоды и втентакля ни для чего серьезного оно непригодно.

    10.05.2019 в 11:20
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Телеграмм и луна

    10.05.2019 в 14:57
    0
    Nokia Lumia 930

    А, ну да, серьезнейшие корпоративные приложения, вопросов нет.

    12.05.2019 в 13:06
    0
    Android

    MEGA Privacy, OneDrive к примеру
    Unigram годный, уведомления четко с центра уведомлений приходят
    а, вот еще проги для управления принтерами, сканерами хорошие, легкие.
    Эдж, насколько известно, тож на ювп
    аутлук как бы тоже uwp

    13.05.2019 в 16:54
    +1
    Nokia Lumia 920

    Да, конечно. Например вот такая совтинка с видео, разрабатывается для геологов
    https://dms.licdn.com/playback/C5605AQEwGMojtefd-A/b8c39f7f96dc4452bfa7b2711cae19bc/feedshare-mp4_3300-captions-thumbnails/1507940147251-drlcss?e=1557842400&v=beta&t=z443bKd9KQfF3uBlq_xbHZguhrCQLBLrS4CsYRwgTNo
    На видео два приложения. Одно управляет кастомным устройством - сканером и запущено в режиме киоска. Второе дестопное приложение, на видео запущено на Surface Studio. Оба приложения написаны специально на UWP что, из коробки, иметь возможность управления пальцами или стилусом

    14.05.2019 в 14:07
    0
    HP Elite x3

    Оно представлено в магазине? Судя по всему это очень специфичная заказная разработка. Для широких масс есть что-нибудь качественное?

    20.05.2019 в 8:57
    0
    HP Elite x3

    Выше человек хотел пример "серьёзного корпоративного приложения" и был дан пример, а на ваши условия уже ранее примеров накидали. Вообще напоминает купи слона. Ну, Вконтакте представлено в магазине, достаточно массово или везде изъяны сейчас будете искать к чему придраться?

    20.05.2019 в 11:53
    0
    HP Elite x3

    Вк прекратили развитие своего приложения и распустили команду еще до закрытия WP. Просто не удалили из магазина, по мере развития основного клиента на ведре и яблоке, перестают работать некоторый функционал. При дальнейшем развитии он загнется полностью. Качеством тут давно уже не пахнет. Так же было с приложением альфа банка. Сначала развитие было примерно одинаковое по функционалу, а потом начало отставать и сильно. Закончилось это тем, что аутентификация на wp была совершенно другой ( если был акк в приложении на wp и авторизовался на другой платформе, то на wp переставало пускать и сменить пароль средствами приложения, любого уже нельзя, надо в кол центр звонить и просить, чтобы они крутили настройки для WP, после этого сбрасывался доступ на ведре и яблоке. Недавно поддержку прикрыли. Приложение осталось в магазине, видимо просто потушили сервер авторизации. ) Такой сценарий может и вацап ожидать в хорошей перспективе для платформы, в плохой сразу рубанун и усе . Так что мимо кассы. И подобных промахов на метре много, в том числе и то что накидали. Везде компромиссы.

    20.05.2019 в 12:59
    -1
    HP Elite x3

    И как это мешает ответу на первым поставленный вопрос? UWP приложение есть? Да. Магазине? Да. Для широкого круга пользователей? Да. Изначально довольно качественное приложение, какие у вас к нему претензии, кроме отсутствия обновлений? Ватсап обновы до сих пор получает причем и в релиз и в бету. Возможно и когда-то да прикроют, но не сейчас. И вообще изначально был вопрос можно ли писать под увп качественные приложения? Ответ, да можно. В этом суть.

    20.05.2019 в 13:34
    0
    HP Elite x3

    Я не говорил, что нельзя, можно, но пишут редко. Или как пилот, или как указка сверху. Вы уверены, что хотите прочитать все мои претензии к текущему вк на uwp ? Хотя и к актуальной версии их было достаточно. Насчет пользователей, тут спорно. Чаще всего вк используют для музыки и видосиков, а так же замену инсте. А эти функции уже, либо изменены на сервере и не работают на морде, либо работают некорректно, либо не были добавлены. Последнее время магазин стал наполняться (точнее, такие приложения стали плодиться, ввиду скорого прекращения поддержки wp) забытыми приложениями. Написать хороший софт можно даже на фокс про, вопрос только кому это нужно будет.

    20.05.2019 в 16:44
    0
    HP Elite x3

    Вы вклинились в беседу, в которой именно этот вопрос обсуждался. Что касается того, что приложения могло бы быть больше и они могли бы быть лучше, это факт. Только к возможности написания хорошего приложения под увп он не имеет никакого отношения, точнее с точки зрения сложности програмирования под увп у увп проблем нет, то есть это не сложно, не сложней, чем в иных случаях, что б уж совсем понятным быть.

    20.05.2019 в 17:23
    0
    HP Elite x3

    Изначально, мой вопрос был не тот, под что вы подвели суть беседы. Я лишь говорю, что сейчас на ювп на массовый сегмент качественно пишут единицы. Либо заказной софт в рамках корпоративного бюджета как было в примере и тд, либо костыли и параллельный функционал с x 32, по типу вк. А зачем нам доп зоопарк, если есть x32, который может охватить еще и пользователей семерки например. Исключения всегда есть в энтузиастах, но запала хватает до той степени, когда количество исправлений переваливает за бОльшую единицу свободного времени или поступления, выделения денег на этот проект. Как пример телеграм и самодурство Дурова, простите за каламбур.

    20.05.2019 в 19:56
    0
    HP Elite x3

    Ой да как скажете. Зачем доп. зоопарк? Согласен не нужен, но у мс не хватило духу выкроить вин32, возможно только пока. С другой стороны их метания совсем не понятны, сначала, когда доля 10 ещё довольно мала, они пропихивают увп, сейчас, когда доля 10 уже в районе 50%, и когда вроде самое время надавить на это, они вдруг начинают вспоминать о вин32 и пользователях 7. Они бы о них ещё вспомнили, когда доля 7 до 20% и ниже упала.

    20.05.2019 в 22:42
    0
    HP Elite x3

    Наконец-то вы поняли мою мысль. ?

    10.05.2019 в 12:26
    0
    Android

    Не смогли значит переписать свой Офис на UWP. А если собственные разработчики не смогли, то что говорить о сторонних.

    10.05.2019 в 23:34
    0
    iPhone

    Зачем переписывать? Читайте внимательно. Никто не собирается убивать ни Win32, ни UWP. Это также глупо звучит, как "Почему Canonical, до сих пор занимается разработкой deb-пакетов для Ubuntu, если есть Snapcraft?"

    11.05.2019 в 4:06
    0
    Android

    Ну так человек признал, что создание UWP было ошибкой. Но, сейчас получилось, что на новой UWP уже накопилась некоторая библиотека новых приложений, и придется поддерживать их параллельно. Глупо то, что теперь им придется поддерживать не только UWP, но и win32, который со временем по функциональности не будет уступать первому.

    10.05.2019 в 16:24
    0
    iPhone

    Сдохнет эта УВП. Я, человек пожилой, переживу её.

Вы должны быть для написания комментариев.