53

Google мешает пользователям Edge устанавливать расширения из магазина

Большим плюсом нового браузера Microsoft Edge на Chromium стала возможность устанавливать расширения от Google Chrome прямиком из веб-магазина поисковика. Пользователю надо лишь нажать на одну кнопку, чтобы разрешить установку расширений из магазина Chrome, после чего те будут устанавливаться точно так же, как и на обычном Chrome. Google, разумеется, не в восторге от этого.

В своих лучших традициях компания снова вставляет палки в колёса тем, кто осмеливается пользоваться чем-то кроме Google Chrome. Теперь при попытке установить расширение из Chrome Web Store в Microsoft Edge веб-магазин Google сообщает, что расширения якобы будут безопасно работать только на Chrome. В дополнение к этому сообщению удобно расположена ссылка на скачивание Chrome.

Для безопасной работы с расширениями Google рекомендует использовать браузер Chrome.

Разумеется, Google не утруждает себя объяснениями, почему установка расширений из Chrome Web Store на Microsoft Edge каким-то образом может ставить под угрозу безопасность пользователя.

Да как ты смеешь, пес, пользоваться чем-то кроме Google Chrome???

Для отображения баннера Google использует параметр User Agent в браузере пользователя. Обнаруживая, что юзер пытается установить какой-нибудь блокиратор рекламы из Chrome Web Store на Microsoft Edge, магазин отобразит устрашающий баннер. Примечательно, что этого баннера нет в Opera и Brave, а эти браузеры, на секундочку, тоже построены на движке Chromium. Google считает, что только установка расширений на Edge как-нибудь может поставить под угрозу безопасность пользователя.

Столь токсичные по отношению к обычным пользователям и конкурирующим браузерам тактики уже не новы для бывшей Корпорации Добра. Google уже не раз демонстрировала пользователям других браузеров сообщения, что ее сервисы будут работать лучше в Chrome, а порой и вовсе блокировала к ним доступ, если пользователь пытался зайти с инородного браузера.

Стоит отметить, что Microsoft тоже не без греха. Компания постоянно пыталась пересадить пользователей на Edge, когда те «гуглили» в Bing Google Chrome или пытались изменить стандартный браузер в Windows 10. При этом Microsoft не пыталась открыто обмануть пользователей, заявляя, что использование Chrome как-то ставит под угрозу их безопасность или конфиденциальность (что само по себе отдельная тема для разговора). Microsoft не раз доказывала, что Edge гораздо эффективнее в плане энергопотребления, поэтому заявления компании хотя бы имели весомые основания. Чем же руководится Google, заявляя, что расширения из ее магазина работают безопасно только в Chrome, пока что остаётся большой загадкой. Справедливости ради отметим, что пользователь не будет в большей безопасности на Chrome, чем на Edge, если скачает из магазина вредоносное расширение.

Пока что все указывает лишь на то, что Google попросту боится конкуренции. До конца лета у Microsoft будут сотни миллионов пользователей с установленным Edge на Chromium. Пущай подавляющее большинство пользователей никогда не запустит очередной браузер от Microsoft, у Edge теперь есть все шансы стать гораздо популярнее, чем провалившийся стандартный браузер Windows 10.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

21.02.2020 в 20:59
+12
Microsoft Lumia 535

Часть вины за убийство мобильной винды , наверно и на гугле лежит. Вспомнить только один ютуб.

21.02.2020 в 19:23
+11
Android

Во блин, майки уже вовсе буквой зю выгнулись перед гуглом. Даже андроид на своё устройство вкрутили. Но гуглы всё не угомоняться.
Кто сидел на хроме, так и будут сидеть. Доля ёжика не такая большая, что бы так гадить
Хотяяя, привычка по ходу трудно выходит из сознания ?

Комментарии (53)

    21.02.2020 в 19:23
    +11
    Android

    Во блин, майки уже вовсе буквой зю выгнулись перед гуглом. Даже андроид на своё устройство вкрутили. Но гуглы всё не угомоняться.
    Кто сидел на хроме, так и будут сидеть. Доля ёжика не такая большая, что бы так гадить
    Хотяяя, привычка по ходу трудно выходит из сознания ?

    21.02.2020 в 20:08
    +1
    Android

    Кто то, когда-то говорил: кто сидит на експлорере тот и будет сидеть. Это привентивные меры от гугла, ведь у майков все шансы есть и главное ресурсы

    21.02.2020 в 22:42
    +2
    Android

    Ну гугл делает все, чтоб люди ушли)
    Последние обновления (на мобиле) все убирают строку вверх, кнопки меняют местами и т.д.
    Если раньше флагами можно было это изменить, последнее обновление убрали такую возможность. Теперь все чаще начинаю переходить на моб Эдж. Соответственно и на десктопе, так как избранного много и нужна синхронизация.
    Понятное дело, что это только мой пример, но думаю я не один такой.
    Кажется гугл побаивается. Вероятно не зря. Но время покажет.

    22.02.2020 в 10:09
    +5
    Android

    Меня как неприхотливого пользователя, полностью устраивает работа Edge на Андройде.

    22.02.2020 в 10:28
    0
    Android

    Меня в целом так же, есть естетические моменты которые раздражают) но к ним можно привыкнуть

    24.02.2020 в 5:18
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Я может быть тоже погонял ёжика, но уж очень привык к повсеместно тёмной теме, которая идеально организована только в самс браузере? По моим требованиям другого и не надо)
    Я про смарт?

    24.02.2020 в 9:29
    0
    Android

    Там Еж тоже обладает тёмной темой.
    Я не юзал Самсунговский.

    24.02.2020 в 13:03
    0
    Microsoft Lumia 640

    Знаю, но там тема скромная, только в приложении. Я месяцев 8 на еже сидел) На самсоновском везде. На любой вкладке, любом сайте, абсолютно везде...

    24.02.2020 в 13:07
    0
    Android

    Так мы о разных вещах говорим) тёмная тема в приложении или тёмная тема на сайтах) Хром умеет это делать, думаю и Ёжик сможет или уже умеет) ну не суть, нравиться - Пользуйся))) это самое главное

    24.02.2020 в 21:47
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Да, у хромого вроде тоже типа того есть... Но у него в другом проблемы - загрузка не везде работает. С того же клиента 4пда не качает. И ещё с какими то ссылками проблемы были... Ёж помню то качал, то нажимешь на ссылку загрузить через... Указываешь ежа и получаешь только выход на дом страницу. И всё ? В общем перековырял много и выбор остановился на самсе.

    И ты прав, каждому своё!

    24.02.2020 в 21:56
    -1
    Android

    Странно, у меня все браузеры с 4пда качают. Ну да ладно)

    25.02.2020 в 3:56
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Я забыл уточнить, не качает на 9-ке на многих (возможно не на всех) смартфонах. На 10-ке другие не пробовал, качается всё, везде)

    25.02.2020 в 7:12
    -1
    Android

    Петрович, то, что я увидел в интернете по этой проблеме, была проблема именно с приложением 4pda, но можно было почистить кеш бораузеров или выбрать в самом приложении другой загрузчик. У меня 10ка только недавно прилетела. Я не знал проблем на 9ке.
    Кстати, многие кто сталкнулсч с этой проблемой, использовали именно самсунг браузер как загрузчик)))

    25.02.2020 в 9:15
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Сань, да я знаю, что чистить можно и кэш, и диспетчер загрузки. Но это временное решение. Вот я и остановился на самом адекватном браузере. Но много людей до сих пор страдают...
    Ну ладно, а то забанишь ещё за флуд ?

    25.02.2020 в 9:28
    -1
    Android

    Так в этом вся суть андроида))) У меня вышло обновление для TV-BOXа, перестал работать Хромекаст))) Переустановил приложение, работает)
    Тогда мне нужно будет и себя за компанию)

    24.02.2020 в 3:55
    -2
    Microsoft Lumia 640

    Гугл побаивается?) Чего? Этот браузер никогда не будет конкурентом хрома или мозилы и вообще любой другой браузер навряд ли сможет создать конкуренцию Гугл...

    24.02.2020 в 9:27
    -1
    Android

    Ну да, а зачем тогда гугл внезапно ставит пустые div да так, случайно, что другие браузеры начинают тормозить)
    Ещё и мазилу зачем-то присовокупили сюда)))

    22.02.2020 в 9:40
    0
    HP Elite x3

    Ну возможно пока что не такая большая. Вся история интернета борьба браузеров и господство, то одних, то других, лидер со временем всегда менялся.

    22.02.2020 в 11:11
    +5
    iPhone

    Видишь ли в чём дело. Если народ перестанет использовать Edge для скачивания Хрома, то по факту гугл начнёт просто бесплатно работать на пользу Майкрософту. Сервисов-то гугловых в ежике уже не будет. А оно ему надо? Ему нужно не то, что люди пользуются браузером на безе Хромиума, ему нужно чтоб люди использовали именно Хром.

    25.02.2020 в 22:30
    0
    Microsoft Lumia 430

    "Кто сидел на хроме, так и будут сидеть" — Я наверное тот редкий вид людей, что перешёл с Chrome на Edge, на ПК и смартфоне

    21.02.2020 в 19:49
    0
    Nokia Lumia 1320

    Ну такое. Моя бабушка бы поверила и скачала хром. Осталось научить её установке приложух в еdge.

    21.02.2020 в 20:55
    0
    Android

    Майкрософту надо поумерить гонор и в user agent прописать по умолчанию браузер Хром как это делают разработчики браузеры Yandex, Ucbrowser, Opera и прочие. Потому и расширения свободно ставят. Правда статистика портится и получается что все вокруг пользуются Хромом... Но то такое.
    Изначально магазин для гугл хром браузера? Если хочешь ставить из магазина Хрома дополнение, то скажи, что ты тоже Хром.
    А то Майкрософт хочет и на (удалено, мат) сесть и рыбку съесть. Дескать, браузер такой врывается в магазин Хром, распахивает дверь с ноги, и орёт что есть мочи: "я не хром, а Эдж! Давайте мне свои дополнения!"
    Тут пока только решение user agent пока самому поменять вручную в Эдж.

    21.02.2020 в 22:36
    -1
    Android

    Осторожнее с выражениями.

    22.02.2020 в 1:33
    +2
    Android

    Хорошо. Я осторожен. Я зацензурил изначально спецсимволами. ;)

    22.02.2020 в 9:00
    0
    Android

    Это не спасает) напомню правила:
    2.30.5. Комментарии, в которых содержится любой тип нецензурных выражений, в том числе скрытные нецензурные выражения, где часть букв заменена символами или другими специальными знаками.

    22.02.2020 в 9:43
    +3
    HP Elite x3

    По такой логике мс стоит запретить использовать в вин 10 что-то кроме родного браузера. А то врываются такие, я не эдж, я хром, живо с меня в интернет выходите. Быстро все свои юзерагентв на эдж исправили.

    22.02.2020 в 19:36
    0
    Android

    Win 10 это операционнная система, которая должна запускать любые исполняемые файлы .exe Предназначение у неё такое. В том числе и браузеры должна запускать. ;)
    А то могут быстро антимонопольные жалобы прилететь.

    24.02.2020 в 10:04
    +2
    iPhone

    Только почему-то антимонопольные жалобы не летели на гугл, когда они для сторонних клиентов ютуб прикрывали. Какая-то игра в одни ворота

    24.02.2020 в 13:42
    0
    HP Elite x3

    Не обязательно. Ввести ограничение на установку из стора, а там, что б все браузеры использовали движок родного браузера. Где-то я это уже видел)
    А так я могу сказать это магазин расширений и он должен давать расширения любым браузерам, а не только тем, у кого в юзерагент хром указан.
    На месте мс давно бы делал так же как Гугл по отношению к мс. Там ютуб портить для эджа. А мс могла бы не запретить, нет, максимально усложнить установку стороннего браузера.например, именно, хрома, например, в целях безопасности. Там установка, только через изменение групповых политик, иначе никак. На храм нет групповых? Ну значит посидите на встроенном. Поубавило бы это гонор гугла.

    22.02.2020 в 11:02
    0
    iPhone


    22.02.2020 в 19:49
    -1
    Android

    На некоторых сайтах не слишком корректные алгоритмы определяют Эдж как Хром. Но есть и такие, что идентифицируют браузер корректно. Думаю, что у Гугл с алгоритмами по идентификации браузеров всё в порядке.
    Прим. На первом скрине браузер Эдж опредеделён как Хром. На втором скрине браузер Эдж определён как Эдж на другом сайте.

    22.02.2020 в 19:55
    -1
    Android

    21.02.2020 в 20:59
    +12
    Microsoft Lumia 535

    Часть вины за убийство мобильной винды , наверно и на гугле лежит. Вспомнить только один ютуб.

    22.02.2020 в 9:59
    +5
    Microsoft Lumia 950 XL

    Еще как лежит! Специально так делали, чтобы винфоны приехали, других обоснований такому поведению нет.

    22.02.2020 в 11:06
    +5
    iPhone

    У кого больше влияния на рынок, тот и диктует правила. Если бы WP завоевал хоть какую-то значимую репутацию и долю на рынке, и заодно майки подружились бы с каким-нибудь видеохостингом, начав его продвигать, гуглы бы просто вынуждены были бы годный клиент на винду сделали. А так, смысл заморачиваться ради пяти процентов рынка, когда владеешь семьюдесятью?

    22.02.2020 в 19:41
    +3
    Microsoft Lumia 950 XL

    А как её завоевать, если ю туб не дают. Вон huawei подрубили грубо говоря ю тубчик и всё , на мирово рынке фига с маслом. Я,согласен с вами конечно.Да майки с ихними возможностями вообще могли второе яблоко сделать и чихать на гугля везде. Но, всё таки шансы у винфонов были как не у кого другого и аудитория была и как знать, если бы был ю туб на люмиях...

    22.02.2020 в 23:34
    0
    Nokia Lumia 930

    Знаете в чём тут заковырка? Был клиент YouTube, который делали сами MS, как и все клиенты YT до покупки их Google. Но потом они просто запретили Майкам разрабатывать приложение, и не хотели договариваться. Так что Гуглу заморачиваться не надо было, а клиент всё равно удалили.

    23.02.2020 в 14:17
    +2
    Microsoft Lumia 535

    Согласен. Но при возможностях майкрософт , они бы и свои сервисы а-ля ютуб могли запилить и прочее , прочее , а кооперация с гугл) судя по поступкам гугли, не очень то они и хотят этого.
    Кстати , майки могли бы вообще по пути аппли пойти.

    23.02.2020 в 14:18
    0
    Microsoft Lumia 535

    Привет Ильдар.давно 950 приобрел ?

    27.02.2020 в 5:13
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Привет! Ну да в принципе , больше года точно.

    29.02.2020 в 21:59
    0
    Microsoft Lumia 535

    Фигасе время летит..
    Кажись недавно у тебя другой аппарат был)
    Удачи.

    22.02.2020 в 2:16
    +2
    Android

    Выпустить браузер, оформить под него магазин, вывести в топ, чтобы потом пришёл какой-то Эдж и всё отобрал...
    Выпустить ОС, оформить под неё магазин, вывести в топ, чтобы потом пришёл какой-то Дуо и всё отобрал...
    Не знаю, с одной стороны супер когда конкуренция, с другой, наверное когда организация фактически монополист, то они со временем забывают что такое конкуренция, и тогда это уже не конкуренция, а отбирание конфетки у ребёнка... Что и случилось с уже "старым" Эдж, даже несмотря на все его преимущества.
    А по теме, своими действиями, Гугл дали возможность попиарится на их магазине расширений, а МС этим случайно или нет, но воспользовались.

    22.02.2020 в 9:45
    +3
    HP Elite x3

    Выпустить винду, вывести в топ, что бы потом всякие чужие браузеры систему заполонили.

    22.02.2020 в 10:28
    0
    Android

    Так тоже можно, смотря с какой стороны и когда смотреть.

    22.02.2020 в 2:49
    +9
    Android

    Всё таки жаль что эдж сменил движок? Преимущества у него были свои

    22.02.2020 в 7:56
    +2
    Android

    Жаль, что недостатков было больше ?

    22.02.2020 в 12:01
    +1
    Nokia Lumia 930

    Ха-ха, наивно было бы ожидать другого. По какой это причине Гугл обязан поддерживать работоспособность сторонних браузеров? Менеджеры от MS в очередной раз обманули сами себя, отказываясь от продуктов собственной разработки. Да и зачем нужен еще один браузер от MS на движке Хрома, коих и без того десятки, если не сотни, если уже есть, собственно, Хром.

    22.02.2020 в 17:35
    +4
    iPhone

    По этой же логике,
    1. По какой причине МС на Винде обязан поддерживать сторонние браузеры?
    2. Зачем тогда гугл вообще дают возможность создавать браузеры на своём движке? Сделали бы его закрытым, закрыли бы АПИ магазина и другие сервисы.
    А то типа все такие опенсорс, но будем ограничения всякие ставить.

    22.02.2020 в 23:44
    +3
    Nokia Lumia 930

    Как и в случае с YouTube на Windows Phone, от Google не требуется ровным счётом НИЧЕГО, для того, что бы сторонние браузеры работали. Но они "почему-то" (все мы знаем, почему) заморачиваются, что бы у других не работали их сервисы.

    24.02.2020 в 16:43
    0
    HP Elite x3

    По какой причине Windows должна поддерживать установку и работу сторонних браузеров?)

    22.02.2020 в 18:04
    -4
    Nokia Lumia 930

    1. A что, MS как-то особенно поддерживает сторонние браузеры? Может, магазин расширений для них держит? Что-то я о таком не слышал..
    2. Затем, что, как и другие разработчики в куче других опенсорсных проектов, позволяют, во-первых, тестировать свой движок, сокращая на это расходы, во-вторых, подсаживают таким образом на свой продукт. Опенсорс не означает, что любой желающий счас запилит на коленке свой хромиум, а Гугл обязан обеспечивать работоспособность расширений в нём.

    23.02.2020 в 11:08
    +4
    iPhone

    1. Операционку поддерживает и необходимые АПИ. Пусть гугл свою настольную ОС делает и ставит там че хочет. Ах, да, настольный андроид никому не нужен))
    2. Я не вникал в соглашения гугл касательно их кода. При этом, МС, как участник сообщества, является достаточно крупным контрибьютором в проект гуглового движка. И вроде гугл не запрещает создавать Эдж, но фигню делать продолжает.

    24.02.2020 в 16:46
    +1
    HP Elite x3

    .Сама возможность установки и есть поддержка.
    2. Суть в том, что работа расширений на браузере с тем же движком не требует дополнительных усилий, а как раз таки на работу требует.

Вы должны быть для написания комментариев.