15

Google убивает блокировщики рекламы

Компания Google внесла некоторые предложения изменить код движка Chromium, на котором работает Chrome и другие браузеры (включая будущую версию Edge). Это изменение может повлечь за собой смерть привычных всем расширений-блокировщиков рекламы, которые не только выпиливают баннеры с веб-сайтов, но и защищают приватность пользователя от отслеживания. Google утверждает, что это изменение сделано для улучшения защиты расширений, улучшения приватности пользователя и предотвращения замедления загрузки страниц сторонними расширениями. На самом же деле оно повлечет за собой смерть блокировщиков рекламы. Разработчики этих расширений уже высказали свою озабоченность. Создатели Ghostery сообщают:

Если говорить кратко, Google убивает блокировщики рекламы и расширения для защиты приватности пользователя. Они пытаются сделать вид, что делают это с целью улучшения конфиденциальности и производительности, но на самом деле пользователи останутся с очень ограниченным набором возможностей предотвратить третьи лица от отслеживания и перехвата их истории браузера, а также отображения нежелательного контента.

Исчезновение подобных расширений будет большим шагом назад в стремлении сделать Интернет и информацию безопаснее. Бесчисленное количество трекеров отлеживают активность пользователя на сайтах, чтобы потом продавать эту информацию рекламодателям. Подавляющее большинство этих трекеров целиком невидимые для обычного пользователя, а значит единственный способ остановить их заключается в использовании сторонних расширений для блокировки рекламы и трекеров.

Для Google существование подобных расширений является большой проблемой, учитывая тот факт, что основную часть прибыли генерирует продажа рекламы. Снижение ее эффективности в свою очередь снижает приток денег даже при условии, что расширения блокируют только отслеживание, а не все баннеры целиком.

Среди пользователей уже не первым месяц ведутся активные обсуждения положения Google в качестве веб-монополиста. Компания разрабатывает самый популярный в мире браузер, движок для него, стандартный поисковик в браузере, сервисы и другие продукты, которые монетизируются рекламой. Ни у одной другой компании нет столько влияния на Интернет и то, как люди пользуются им.

Конечно, предложенное изменение может быть и не реализовано вообще, но само его существование заставляет беспокоиться о будущем Chrome и безопасности юзеров. Проект, который когда-то был начат с целью улучшить Интернет и предоставить пользователям больше свобод, со временем стал ограничивать возможности и безопасность юзеров все больше и больше. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за популярности Chrome многие не могут перейти на другие браузеры, плохо совместимые с популярными сайтами и сервисами. Это было одной из причин, почему Microsoft решила перевести Edge на Chromium.

Источник: Gizmodo.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

25.01.2019 в 15:33
+10
iPhone

"Движком" его называют, чтобы обычному пользователю было проще понять, о чем идет речь. Кроме того, под "движком" подразуемевается основа браузера, вокруг которой можно пилить дополнительные функции. Chrome - это анальные зонды Google поверх Chromium. Будущая версия Edge - это плюшки Microsoft поверх Chromium. Opera, Vivaldi и другие аналогично.

Комментарии (15)

    25.01.2019 в 15:11
    -6
    iPhone

    Да ё-моё, Тарас. Chromium - это не движок, а код полноценного браузера.

    25.01.2019 в 15:33
    +10
    iPhone

    "Движком" его называют, чтобы обычному пользователю было проще понять, о чем идет речь. Кроме того, под "движком" подразуемевается основа браузера, вокруг которой можно пилить дополнительные функции. Chrome - это анальные зонды Google поверх Chromium. Будущая версия Edge - это плюшки Microsoft поверх Chromium. Opera, Vivaldi и другие аналогично.

    25.01.2019 в 15:29
    -2
    Microsoft Lumia 535

    Так и есть.
    Со временем все так и сделают или попытаются . Еще и дескоптной виндде со временем запретят со стороны скачивать проги.))
    Кстати , если Гугл монополист, то куды смотрят антимонопольные институты?

    25.01.2019 в 15:34
    0
    iPhone

    "Монополист" он весьма условный, поскольку на рынке существует много сторонних альтернатив. Просто влияние на веб настолько большое, что для многих это равно монополии.

    25.01.2019 в 17:58
    0
    Android

    Я бы назвал это олигополией

    25.01.2019 в 21:25
    0
    Microsoft Lumia 535

    Как то так и думал)

    25.01.2019 в 15:58
    +2
    Android

    Гугл империя зла

    25.01.2019 в 17:58
    0
    Nokia Lumia 735

    Ахренели в край

    25.01.2019 в 18:34
    0
    iPhone

    Почти по теме. В последнее время в Edge стала выскакивать эта страница при каждом новом запуске приложения. В ней говорится: "Похоже, что проблема привела к удалению всех фильтров, и мы не смогли восстановить данные из резервной копии. Поэтому нам пришлось сбросить фильтры и настройки допустимой рекламы. Проверьте списки фильтров и настройки допустимой рекламы в параметрах Adblock Plus." Я перехожу, ну и смотрю эти списки фильтров, все нормально, все активно. Банально переустановка, включение/выключение не помогает. Как вообще получить доступ к резервной копии данных adblock-а? Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой?

    25.01.2019 в 21:27
    0
    Microsoft Lumia 535

    Только что проверил IE нормально работает.

    26.01.2019 в 0:29
    0
    Microsoft Lumia 535

    У меня тоже самое.

    26.01.2019 в 12:27
    0
    Android

    У меня та же проблема на днях случилась, ничего не смог сделать. Пришёл на другой блокировщик

    26.01.2019 в 14:29
    0
    iPhone

    похоже придется тоже переходить на другой. А там глядишь с обновлениями и поправят

    26.01.2019 в 12:26
    0
    Android

    Не хорошо они делают, не хорошо

    29.01.2019 в 20:45
    0
    Android

    Убедился, что не зря перешёл на Firefox. И своё окружение перевёл. Сосед сказал, что на Chrome не вернётся ни за что!

Вы должны быть для написания комментариев.