87

Microsoft готовит ARM-версию десктопной Windows 10

Похоже, что забытая всеми и давно похороненная Windows RT начала толкаться в своей могиле и не только толкаться, а воскресает, принимает новую форму и выползает на поверхность. Новая документация от Microsoft показывает, что компания разрабатывает десктопную версию Windows 10, которая будет работать на ARM-процессорах.

Страница The Audio Engine Core Test на одном из MSDN-сайтов упоминает "Windows 10 for desktop editions (Home, Pro, Enterprise и Education) ARM". Там также упоминается Windows 10 Mobile x86, что непосредственно намекает на то, что компания Microsoft покажет новую версию Windows 10 Mobile, которая будет работать на х86-процессорах, вроде Intel (в будущем Surface Phone).

Как отмечает издание Petri, Microsoft может предложить специальный эмулятор для Windows 10 ARM, который будет запускать старые х86-приложения. Вопрос качества подобной эмуляции остается открытым.

Другое подтверждение разработке ARM-версии Windows 10 числится на сайте с вакансиями Microsoft. Свежие объявления о наборе работников упоминают различные планы компании, включая Windows 10 Desktop для ARM и Windows 10 Mobile x86. Там указано, что эти версии ОС грядут с обновлением Redstone, которое запланировано на лето этого года.

Вы хотите помочь вступить в новую эру устройств? Вас захватывает идея создания новой операционной системы, предлагающей захватывающий пользовательский опыт? Windows на всех категориях устройств готовится к разработке 64-разрядных вычислений на устройствах с ARM.

Компания Microsoft уже однажды выпустила десктопную ARM-версию Windows. Она называлась Windows RT и все мы хорошо знаем, чем закончилась история Windows на ARM-процессорах.

Что принесет ARM 64 для операционной системы? Для смартфонов это поддержка выше 3 Гб оперативной памяти, в теории около 4 или 8 Гб. Также пользователь получит не только хорошее время автономной работы, но и возможность запускать х86-приложения в режиме Continuum, к примеру, если речь идет о смартфонах. При этом ARM 64 будет уделом не только флагманских устройств, но и более дешевых компьютеров, планшетов или телефонов.

Все это смотрится очень интересно и перспективно, но на данный момент, у нас больше вопросов, чем ответов.

Источник: Microsoft | Microsoft | Petri

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Комментарии (87)

    15.01.2016 в 12:41
    +1
    Nokia Lumia 720

    Опять?

    15.01.2016 в 13:25
    +3
    Nokia Lumia 928

    Снова.

    15.01.2016 в 12:41
    0
    Nokia Lumia 720

    Ну ладно, посмотрим

    15.01.2016 в 12:42
    +7
    Nokia Lumia 830

    Хочу Surface phone

    15.01.2016 в 13:10
    0
    Nokia Lumia 630

    Хотеть не вредно, вредно не хотеть.?

    15.01.2016 в 12:44
    +2
    Nokia Lumia 830

    Флаг им в руки и вперёд.!

    15.01.2016 в 12:45
    -13
    Nokia Lumia 1320

    Ну с 10 мобайл можно смело попрощаться. Всеми тут так не любимый Муртазин оказался прав.

    15.01.2016 в 12:45
    +3
    Microsoft Lumia 430

    С чего это?

    15.01.2016 в 12:57
    -1
    Nokia Lumia 1320

    Ну все идет по пути телефонов с x86-64, с полноценной версией винды с режимом для телефонов/планшетов. А Вин10 мобайл это рт версия, сами знаете чем закончился предыдущий эксперимент с РТ версиями.
    Вот полноценный Windows на телефоне, который при подключении к большому экрану переходил бы в десктопный режим был бы интересен.
    К этому все и идет, а *50 серия затычки между этим.

    15.01.2016 в 13:05
    +4
    vvl
    Android

    "Ну все идет по пути телефонов с x86-64, с полноценной версией винды"
    Да откуда Вы такой бред взяли? В Windows 10 Mobile x86 добавить поддержку Win32 и .net - возможно. Home/Pro или их аналог на смартфоны - это бред.
    "А Вин10 мобайл это рт версия"
    Это в корне иная версия. Windows RT - это тот же Windows 8, скомпилированный под ARM с теми же завышенными системными требованиями и теми же костылями внутри (в данном случае совершенно бесполезными). Windows 10 Mobile значительно более эффективная система.
    "Вот полноценный Windows на телефоне"
    Это неповоротливый монстр с огромным количеством ненужного хлама.

    15.01.2016 в 13:48
    -2
    Nokia Lumia 1320

    Какой монстр? Вы характеристики новых смартфонов давно видели? А планшетов на которых работает ваш "монстр" ?
    Зачем тогда режим Континиум? Чтобы и дальше работать в кастрированных программах? Бред несете вы. Уж простите.

    15.01.2016 в 13:59
    0
    vvl
    Android

    Т.е. если характеристики позволяют, надо туда впихивать неэффективный софт? А может лучше сделать эффективный софт, а всё лишнее убрать?
    Continuum? Вот и надо реализовать доп. функции в этом режиме, а не перетаскивать все костыли из Home/Pro версий.

    15.01.2016 в 14:02
    0
    Nokia Lumia 1320

    Да надстройка Тачвиз требует ресурсов не меньше чем 10, и все работает чудесно :)
    А десятка неэффективный софт? Я же сказал, жесткий режим смартфона, при подключении к большому экрану - полноценная винда, раз экран телефона в режиме континиум сейчас, это меню пуск, то почему меню пуск не может быть экраном телефона? Все логично будет.

    15.01.2016 в 14:07
    0
    vvl
    Android

    Если есть что-то плохое, что пипл хавает, надо перенимать этот опыт? Вы правда хотите этого?
    Вы воспринимаете Continuum, как запуск другой ОС или части ОС? Нет, это не так. Это одна и та же ОС. Нельзя её запустить лишь частично. Это отрисовка иной интерфейсной части. В теории это можно, наверное, реализовать, но надо полностью переписывать Home/Pro версию - такого сейчас в них нет. Ну и напоследок - от того, что что-то сейчас не запущено, место на диске больше не становится - весь этот хлам как лежал и место занимал, так и будет лежать.

    15.01.2016 в 15:02
    0
    Nokia Lumia 1320

    Флеш память дорогая? :)

    15.01.2016 в 15:10
    +1
    vvl
    Android

    Какая бы она ни была, я предпочту её использовать под собственные нужны, если уж я её купил в составе устройства.

    15.01.2016 в 13:21
    +1
    Nokia Lumia 530

    Зачем тебе полноценная десятка на смарте? Фотошоп будешь запускать?

    15.01.2016 в 13:50
    0
    Nokia Lumia 1320

    Вы бредите? Зачем тогда режим Континиум задумывался, как считаете? Чтобы перенести на смартфоны десктопный опыт, сейчас это кастрат. Поэтому и обкатывают технологию на затычках в модельном ряде, типа 950/950xl. :)

    16.01.2016 в 0:58
    0
    Nokia Lumia 530

    Режим континуум рассчитан для бизнес-пользователей, как впрочем и сам смартфон. Он создавался для того, чтобы те самые пользователи могли публиковать свои документы/презентации на больших экранах потипу пк, не таская за собой ноутбук.

    15.01.2016 в 13:56
    0
    Microsoft Lumia 640

    Да, только в режиме continuum. 950 этого сейчас не может

    15.01.2016 в 13:24
    0
    Android

    Не, полноценную винду в смарты так сразу не запихают, производители ПК будут против. Скорее сделают продвинутую версия для АРМ64, а на текущие устройства В10М будут устанавливаться базовые версии В10М, если таковые будут.
    Во всяком случае МС не может не считаться с производителями железа, так как он в первую очередь софтодел.

    15.01.2016 в 15:18
    0
    Microsoft Lumia 430

    Глупо делать такие громкие заявления. Особенно сейчас

    15.01.2016 в 12:52
    -3
    Microsoft Lumia 640

    Многие ли аппараты на 4.1 ведре обновились до 5ки? Однако это не мешает приложениям работать как на 4 так и на 5

    15.01.2016 в 12:54
    0
    Nokia Lumia 1320

    Причем тут это вообще?

    15.01.2016 в 13:49
    -3
    Microsoft Lumia 640

    Притом, что когда кидает ведро вендор, все молчат и воспринимают как должное, а когда кидают майки, начинается вой и какаие майки нехорошие, что не обновляют трёхлетнее железо - двойные стандарты!

    15.01.2016 в 13:54
    +2
    Nokia Lumia 1320

    Может быть потому, что если я захочу на свое "старое" не обновленное ведерко сосочек в клавиатуру, то я пойду и скачаю такую клавиатуру в маркете, если я захочу фонарик в шторке, то я пойду и скачаю в маркете, если я захочу офис, то я пойду и скачаю в маркете, а не буду ждать два года и еще год в инсайдере. Десятка еще не вышла на старые телефоны, о чем вы?:))
    А большую часть новых приложений не скачать под 8.1... печаль да?
    Кол вам, за отсутствие конструктивизма в вашей критике. :)

    15.01.2016 в 15:28
    0
    Nokia Lumia 525

    Только приложения с Windows 10 на Windows 8.1 не поставить, что актуально для владельцев Surface RT, а приложений чисто для windows 10 уже вагон. Самое прикольное, что при выходе новой версии приложения доступной только для 10 это же приложение перестаёт быть доступным для 8.1

    15.01.2016 в 13:10
    -2
    Microsoft Lumia 640

    Очень многие.Сонька практически весь свой модельный ряд обновила.

    15.01.2016 в 15:55
    +1
    Android

    Хех. Почему сонька не обновила xperia p, у которой характеристики 520 люмии? Почему самсунг не обновляет s3 с характеристиками 920 люмии?

    15.01.2016 в 17:09
    0
    Nokia Lumia 820

    хех, есть зато неофициальный апдейт. вот как раз на S3 уже накатили Android 6. есть баги, глюки, но куда ж без них? там такие умельцы, что почти всё исправят.
    в то же время неофициальных обновлений на WP аппаратах не будет ещё долго, пока там с этой программой для кастомных прошивок все разберутся...

    15.01.2016 в 13:04
    0
    vvl
    Android

    С какого перепугу?

    15.01.2016 в 13:15
    +1
    Nokia Lumia 930

    Блин аж бомбануло!

    15.01.2016 в 17:02
    +1
    Nokia Lumia 820

    он вообще довольно часто оказывается прав. не глупый человек, хотя и не без желчи.

    15.01.2016 в 12:45
    0
    Microsoft Lumia 430

    Рано еще что-то по этому поводу говорить

    15.01.2016 в 12:45
    0
    Nokia Lumia 625

    Интересненько! Что может из этого выйти?

    15.01.2016 в 13:12
    0
    vvl
    Android

    Ничего, поскольку если такой текст и был на MSDN - это была опечатка и её уже удалили.

    15.01.2016 в 13:14
    0
    Nokia Lumia 625

    Может быть, не спорю.

    15.01.2016 в 12:46
    0
    Android

    офф топ : началась рассылка 10 в южной америке на 535 люмии !! ура товарищи

    15.01.2016 в 13:11
    -1
    Microsoft Lumia 640

    Ну может к лету и до России долетит.

    15.01.2016 в 13:34
    +1
    Nokia Lumia 820

    Раньше июля не жду.

    15.01.2016 в 13:15
    0
    Nokia Lumia 630

    Мои поздравления ?!!!

    15.01.2016 в 17:10
    +2
    Nokia Lumia 820

    а чего радоваться? та же глючная какаха что и на наших балалайках, только официально прилетит.

    15.01.2016 в 17:11
    -1
    Android

    Пошлифовванее будэ

    15.01.2016 в 12:47
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    И все же Surface RT был и есть отличный рабочий планшет с офигенным временем работы. Если кто-то портирует эту десятку на него, то цены взлетят со смешных ста долларов за б/у 64 гб однозначно

    15.01.2016 в 13:39
    0
    Microsoft Lumia 640

    Лол.он же на tegra 3. Ничего никто не будет портировать)

    15.01.2016 в 12:47
    0
    Microsoft Lumia 535

    А что насчёт W10M?

    15.01.2016 в 13:17
    +1
    Nokia Lumia 630

    Если Вы не в Южной Америке, то пока ничего.

    15.01.2016 в 12:49
    0
    Nokia Lumia 925

    Было бы не кисло. Мой сюрфик оживет. В смысле он и так не помер, но может быть это даст возможность пользоваться полноценно прогами из и-нета, ну например Poker Stars.)))

    15.01.2016 в 12:55
    +1
    Android

    Нене, до наших стареньких сюрфов это вряд ли дойдет)

    15.01.2016 в 12:56
    0
    vvl
    Android

    "Страница The Audio Engine Core Test на одном из MSDN-сайтов упоминает "Windows 10 for desktop editions (Home, Pro, Enterprise и Education) ARM"."
    Нет там такого!!!!! https://msdn.microsoft.com/en-us/windows/hardware/dn940797%28v=vs.85%29
    Опять, одни увидели то, чего нет, а другие перепечатывают не проверив.

    15.01.2016 в 13:25
    0
    Nokia Lumia 730

    Фуф... Вин10 арм не будет, а я уже разволновался что нас опять кинут как с винфон7.8...

    15.01.2016 в 13:02
    0
    Nokia Lumia 1520

    Возможно 2520 дадут вдохнуть чего то нового! Хоть и верится с трудом.

    15.01.2016 в 13:10
    0
    vvl
    Android

    Прочитайте мой комментарий выше.

    15.01.2016 в 15:41
    0
    Nokia Lumia 930

    Хотелось бы надеяться, но скорее всего это будет параллельный проект, если вообще будет...

    15.01.2016 в 13:12
    0
    Nokia Lumia 730

    Не знаю у меня были проблемы с инсайдерской 10.(не мог установить.)но один паренек подсказал скачать recovery tool.скачал и прога перепрошила микропрограмму для 730 и после этого все стало.теперь пока не горит релиз)))

    15.01.2016 в 13:14
    0
    Nokia Lumia 930

    Блин аж дважды бомбануло!

    15.01.2016 в 13:14
    +1
    vvl
    Android

    "Что принесет ARM 64 для операционной системы? ...Также пользователь получит не только хорошее время автономной работы, но и возможность запускать х86-приложения в режиме Continuum, к примеру, если речь идет о смартфонах."
    Какая связь? Как возможность запуска приложений скомпилированных под x86 связана с 64-битными расширениями ARM?
    "Свежие объявления о наборе работников упоминают различные планы компании, включая Windows 10 Desktop для ARM"
    Это Вы так чудесно трактовали фразу "Windows across all device categories is readying for the introduction of 64 bit computing with the ARM instruction set (ISA). Bringing a new ISA to market involves working both broadly and deeply across Microsoft from devdiv to WDG to Server to Office and others depending on the scope of product target."?

    15.01.2016 в 13:28
    0
    Nokia Lumia 730

    Хорошо что ты на страже виндо-порядка, а то многих бы тут откачивать пришлось бы ?

    15.01.2016 в 13:30
    0
    vvl
    Android

    Надо бы мне какое-то более полезное занятие найти.

    15.01.2016 в 16:27
    0
    Nokia Lumia 730

    А ты сам случаем в Майкрософт не работаешь?

    15.01.2016 в 17:05
    0
    vvl
    Android

    А что, похоже? Нет.

    15.01.2016 в 17:06
    0
    Nokia Lumia 730

    Да хрен знает, все время впечатление что ты знаешь что-то еще)

    15.01.2016 в 13:43
    0
    Android

    But, it looks like Microsoft is not quite done supporting Windows on ARM chips. Thanks to documentation for Audio Engine Core Test found on Microsoft’s MSDN portal, the company clearly lists Windows 10 for desktop, ARM. Also notable is the support for Windows 10 Mobile ARM64 and Windows 10 Mobile x86, the latter could be used to create an Intel powered smartphone that runs the company’s mobile operating system.
    One of the primary problems with Windows RT was the lack of Win32 application support. WalkingCat, who found the initial documentation, also notes that a Microsoft employee has listed on his LinkedIn account that they helped prototype an x86 compatibility subsystem for Windows on ARM based on x86-to-ARM just-in-time (JIT) emulator. If Microsoft is seriously perusing this option, which it appears that they are to some degree, then they have the emulator needed to run Win32 apps on an ARM based machine but how well these apps would perform is a big unknown variable; it should be noted Alex worked on this emulator two years ago.
    https://www.petri.com/windows-10-desktop-for-arm-is-in-development
    Почему нет? Если я все верно понял, возможет эмулятор запуска x86 приложений на ARM собственно это было на версии Windows 8 ARM потом дырку закрыли - энтузиасты компилировали приложения под ARM и лично запускал несколько. ТОт же Doom) бесполезно но задел на будущее. Так почему нет? Пользователей Windows RT много возможно - еще раз подчеркну возможно - мы на пороге новый жизни для RT устройств! Меня бы эта новость обрадовала)

    15.01.2016 в 13:51
    +1
    vvl
    Android

    Я читал этот бред несколько часов назад.
    Да, эмулятор возможен, да, перекомпилировать приложения можно. Но речь о том, что ссылаются на ресурсы MS, а там нет никаких подтверждений этому.

    15.01.2016 в 13:56
    0
    Android

    Ну почему же сразу бред?))) кое что додумали) но суть то в другом) я вас понял полностью. Высказал свои фантазии)

    15.01.2016 в 15:00
    +1
    AllView Impera I

    Это бесполезные попытки майков первыми открыть дверь в пост-компьютерную эру, чтобы просто конкурировать с пост-компьютерной компанией Apple. Имхо, снова будут убытки от этой идеи, даже возможно эта же идея угробит майков. Но надо быть позитивными, эра гис технологий тоже за критиковали мол "гис делает золото", но сейчас гис самый необходимый продукт, для каждого. Вдруг этот бред возьмет свое начало с перспективной стороны, давайте просто ждать :)))

    16.01.2016 в 13:11
    0
    Android

    О как завернул! Не согласен с ходом ваших мыслей - но что то в этом есть) +1 За позитивность)

    16.01.2016 в 16:00
    0
    AllView Impera I

    Думаю, майки не будут спотыкаться на ошибках виндовс рт, если они покажут то же что и рт, то они реально сумасшедшие. А возможно, они сделают невероятное, прорыв! Кто знает?! Майки сами даже не будут этого знать. Я буду верить до конца)

    16.01.2016 в 16:17
    +1
    Android

    Мое мнение ошибка RT была в том, что она была сильно похожа на десктоп. Х64 Х86 и люди не понимали, почему они не могут запускать обычные приложения. Точнее им просто ни кто не мог объяснить. Это минус маркетинга и уровень знаний продавцов. Я точно знал что это и целенаправленно покупал именно RT. И полностью им был доволен в то время. А людей модно понять. Они вроде покупают планшетокомпьютер, который выглядит так же. Но что то не так) в то время, да и сейчас со своими задачами он справляется. Так что идея была хороша и я до сих пор не считаю ее убогой. Ну просто так ссложилось)

    17.01.2016 в 14:54
    +1
    AllView Impera I

    Полностью согласен с вами, плюс. Ведь я тоже присматривался к рт, но почему рт я не знал, и друзья сказали что она кастрирована и я сразу расхотел. Если бы майки сделали планшеты на плитках, точнее на мобильной ос, ситуация была бы иная, даже думаю плачевный конец surface ? по моему они просто взяли пк виндовс и перевели на арм, без усложнений, и поплатились за это ?? но это повлекло к созданию планшетов с полноценными виндовс) что очень радует ?

    15.01.2016 в 13:15
    0
    Android

    Поживем увидим.

    15.01.2016 в 16:01
    0
    Android

    Умрём не увидим.

    15.01.2016 в 13:31
    0
    Android

    я все жду на свой Surface WM 10 но от Windows 10 не откажусь) если это будет! Все же много устройст продали на RT возможно и возьмутся за них) Ведь тоже кричали, что игры с xBox не получится запустить на компе и игры с 360 на One. Но сделали же?

    15.01.2016 в 13:42
    0
    vvl
    Android

    Какая связь? Сделать систему для обновлений Windows RT и назвать её Windows 10 нет никаких проблем. Но её не будут делать, если она будет предназначена только для обновления старых устройств.

    15.01.2016 в 13:46
    +1
    Android

    Почему только для старых? я чуть выше ответил - если будет эмулятор - то вдохнут новую жизнь в планшеты на ARM. Может конечно это только мои мечты) но мой Rt меня устраивал полностью) пока не перестали работать новые приложения их магазина) ну хотя и сейчас кое что работает) Серфинг интернета ни кто не убрал, фильмы можно посмотреть и почта работает) Пару игрушек есть - в дорогу самое оно) а да офис тоже ни кто не отменял) пока жив)))

    15.01.2016 в 13:55
    0
    vvl
    Android

    На самом деле Windows RT очень неэффективна. В ней остались все костыли, которые есть в Home/Pro версиях, которые тут просто не задействуются. Windows RT была именно такой ради использования имеющихся Win32 приложений от самой MS, типа Office - они его просто перекомпилировали. Другого они бы просто не успели бы сделать. Сейчас в этом необходимости нет, поэтому если и будет реализован какой-то эмулятор, то эффективнее его прикрутить к некой расширенной версии Windows 10 Mobile, чем опять перекомпилировать под ARM версию Home/Pro со всеми её костылями.

    15.01.2016 в 13:58
    0
    Android

    Ну вот) мы и пришли к одному и тому же. Я же писал про WM 10 на своем Surface RT в этом или другом виде. Так как будет новое ядро и поддержка новых приложений, тот же Office Mobile и т.д. Тем более универсальные приложения адаптированные под большую диагональ) называйте это моими эротическими фантазиями)

    15.01.2016 в 14:02
    0
    vvl
    Android

    Есть обратная сторона всего этого - Windows 10 Mobile в текущем виде менее функциональна, чем Windows RT. На стороне W10M только поддержка UWP приложений, что очень хорошо, конечно. Но что делать действующим пользователям Windows RT, которые пользуются, например, групповыми политиками, редактором реестра, возможностью авторизоваться под разными пользователями?

    15.01.2016 в 14:40
    0
    Android

    Тут тяжко) ну как вариант, может будет какой то средний вариант? Все же корпоративный сегмент ни куда не делся и думаю МС нацелен на него)

    15.01.2016 в 13:57
    0
    Microsoft Lumia 532

    А Нокиа 2520 Получить?

    15.01.2016 в 14:14
    0
    iPhone

    во дебилы опять на те же грабли РТ им мало было

    15.01.2016 в 16:18
    0
    Microsoft Lumia 950

    С радостью бы поменял ведро на планшете на windows.

    15.01.2016 в 23:14
    0
    Android

    Так купи себе новый планшет на Windows ?

    15.01.2016 в 23:20
    0
    Microsoft Lumia 950

    Хотел перед НГ, дак при мне последний забрали)))

    19.01.2016 в 18:19
    0
    Android

    Советую, афигенная штука

    15.01.2016 в 23:21
    0
    Android

    Вот скоты?

    19.01.2016 в 18:19
    0
    Android

    А может это будет w10m tablet edition, например?

Вы должны быть для написания комментариев.