48

Microsoft планирует закрыть Microsoft Store for Business и Education

Издание ZDNet, ссылаясь на собственные источники в компании Microsoft, сообщает, что Софтверный гигант собирается полностью отказаться от Microsoft Store for Business и Microsoft Store for Education летом текущего года.

Наверняка многим Windows 10-пользователям известно, что Microsoft Store (ранее известен как Windows Store) предназначается для дистрибуции приложений, игр и мультимедийного контента для устройств компании, вроде Windows 10-компьютеров или консолей Xbox One. В 2015 году Microsoft начала тестировать специальные версии магазина, разработанные для предприятий и учебных заведений. Они предназначались для того, чтобы администраторы и IT-специалисты внутри организаций распространяли свои UWP-приложения. Идея не особо прижилась, как и попытки Microsoft принудить разработчиков писать UWP-программы и продавать их в Microsoft Store, не говоря уже о другом контенте.

В прошлом году представители Microsoft открыто признали, что изначальный план привлечь разработчиков к платформе UWP-приложений и Microsoft Store потерпел неудачу. Многие разработчики попросту не видели смысла в переходе на UWP, переносе приложения в Microsoft Store или оптимизации существующих Win32-программ. Вице-президент Windows Developer Platform заявил, что Windows 10-приложения не должны быть эксклюзивными для Microsoft Store, а встроенный в систему магазин является не более чем дополнительным каналом распространения приложений.

На протяжении многих лет своего существования Microsoft Store так и не смог улучшить свою репутацию даже несмотря на бесконечные попытки компании причесать и улучшить магазин. Да, в нем сейчас есть весьма много качественных программ и игр, но в целом у пользователей возникают исключительно негативные ассоциации с этим сервисом. Настолько негативные, что Microsoft даже выпустила отдельное приложение Xbox для ПК, чтобы пользователи могли скачивать игры оттуда, не пользуясь при этом Microsoft Store (технически игры далее продаются и скачиваются через Microsoft Store под оберткой нового приложения). Добавьте к этому закрытие раздела с книгами и отказ от дальнейшего развития Groove Music.

Внутри Microsoft сейчас ведутся активные дебаты относительно дальнейшей судьбы Microsoft Store. Веб-версия магазина продолжит свое существование (там Microsoft продает свои устройства и сервисы), но вот судьба встроенного в Windows 10 клиента пока что остается под вопросом. Microsoft Store был создан для того, чтобы у пользователей было единое, простое, понятное и доверенное место, откуда можно скачивать игры и приложения, не переживая за свою безопасность или надежность работы приложений. К сожалению, на протяжении многих лет магазин с большим трудом выполняет свою миссию. Откровенно вредоносного ПО в Microsoft Store, к счастью, нет, но он полон поддельных приложений и игр, вводящих пользователя в заблуждение с целью наживы. К примеру, Microsoft разрешила опубликовать в магазине платную игру-подделку, выдающую себя за эксклюзив Nintendo Switch. Подобных примеров в Microsoft Store полным-полно, что лишь усугубляет репутацию магазина.

Читайте такжеMicrosoft пропустила в магазин фальшивую игру Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Если сложить все эти факты воедино, станет понятно, почему Microsoft решила прибрать тот хаос, в который превратилась инициатива под названием Microsoft Store. Компания собирается отказаться от дальнейшего развития Microsoft Store for Business и Microsoft Store for Education 30 июня 2020 года. Посмотрим, какая судьба ждет обычную потребительскую версию магазина игр и приложений для Windows 10.

Источник: ZDNet.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (48)

    13.01.2020 в 11:45
    0
    Android

    Негативные ассоциации потому что он до сих пор работает плохо.

    13.01.2020 в 16:30
    +1
    Android

    Ну на ПК он работает идеально, а мобилки все-таки почти не поддерживаются, так что тут он и не должен особо хорошо работать)

    13.01.2020 в 16:34
    +3
    Android

    Идеально если его не трогать) А так, работает так же как 5 лет назад, особенно любит без причины прерывать загрузку, жмёшь повторить, ошибка и так по кругу. Потом вдруг сам продолжит загрузку через пару дней.

    13.01.2020 в 16:38
    -2
    Android

    На ПК за 5 лет ни разу такого не видел. На телефоне было пару раз, да, но только в самом начале.
    Кажется вам нужно Винду ресетнуть (не хард ресет, а "обновиться" на ту же версию через media creation tool, это стабильно исправляет любые баги)

    13.01.2020 в 17:35
    +2
    Android

    За 5 лет я с десяток раз обновлял винду, полностью переустанавливал и чего только не делал. Баги одни и те же везде)

    13.01.2020 в 15:04
    -3
    ATM
    Nokia Lumia 920

    Да потому что телефонов у майков больше нет, а без них этот магазин только для Xbox и нужен на настольной Win он как апендикс, там приложения проше из других источников доставать.

    13.01.2020 в 15:34
    +6
    Android

    Найдите мне в других источниках: myTube, Ваш телефон, клиент для Wp-seven, Termius, Компаньон консоли XBox, погода, музыка Groove, приложение для сервиса Di.FM. Это то, что на поверхности. Можно капнуть глубже.
    Да и тема то была не пр омагазин в целом, а про редакции для корпоративного пользователя. где непосредственно размещался софт "корпоративный", как раз, для того чтоб не искать его по просторам интернета.
    Собственно из этого вытекает и надобность магазина в принципе и для десктопа Windows 10. Для того, чтоб не очень опытные пользователи не грузили всякий хлам с непонятных сайтов и т.д. Да и мне было бы гораздо удобнее зайти в магазин и скачать необходимый софт в одном месте. И быть уверенным, что это именно, то что я хочу, а не вирусня или программа вымогатель) тем более win32 приложения там появляются. Не так быстро как хотелось бы. Сколько сайтов мошенников в интернете? А сколько жертв?

    13.01.2020 в 16:14
    +7
    Android

    Ну нееееет. Магазин - штука удобная. Раз купил, раз скачал, и за обновлениями следить не надо. Как на том же смартфоне - не важно на какой он ОС.
    У меня практически все приложения из магазина: от игр по Game Pass, до софта от Autodesk, тот же SketchBook.
    А в планах - скоро может понадобится фоторедактор, и это будет Affinity Photo, и именно в Store.

    13.01.2020 в 16:19
    +4

    Я за централизованное расположение софта. Поэтому microsoft store для меня очень важен. Проблема в том, что на платформе windows очень широкие возможности в том числе и в сфере продвижения продуктов. Зачем какому либо игроделу размещать свое детище в microsoft store когда можно запилить собственный лаунчер где можно будет продвигать свою продукцию. Например у apple в этом плане политика гораздо жестче. И без их участия продвигать свой продукт не получится и это прописано в лицензионном соглашении. Хочешь разрабатывать софт под их платформу? Будь добр работать по их правилам. У microsoft такой юридической принудиловки нет. Делай что хочешь и как хочешь, только ядро системы не трогай.

    13.01.2020 в 16:43
    +3
    Android

    Да, жаль, что Microsoft стали такими "добрыми" при Наделле. И из-за этого пользователям приходится мучаться, например, с таким убожеством, как Steam. А на ipad пожалуйста, Civilization в App Store...

    13.01.2020 в 19:49
    0
    Android

    И что?) Мобильная версия десятилетней давности, доступная только для мобильных устройств имеет какое-то отношение к делу??

    13.01.2020 в 19:54
    0
    HP Elite x3

    Windows-планшет на rt?

    13.01.2020 в 20:09
    0
    Android

    Ничего не понял... rt-то здесь причём???

    13.01.2020 в 20:20
    +1
    HP Elite x3

    То есть по твоему тема цивилизация на айпаде и всё? https://marketplace.xbox.com/en-US/Product/Civilization-Revolution/66acd000-77fe-1000-9115-d802545407e5# вот она же на коробку к слову.
    App store - магазин яблока, ты говоришь вот цивилизация в app store. Я привожу ссылку на цивилизацию в Microsoft store. Где здесь недопонимание начинается, с какого момента?
    При этом в целом с твоими комментариями выше я согласен, я не ради оспаривания твоего мнения привёл ссылку, просто показать, что есть в Microsoft store. Во времена вп8 я много времени провёл в этой игре.

    13.01.2020 в 20:29
    0
    Android

    И опять ничего не понятно. Какое отношение ваши ссылки имеют к моему первому комменту, в котором речь идет о сравнении удобства загрузки игр на ipad из appstore и ПК из steam на примере конкретно Civilization VI (именно 6-ой, ибо других общих версий на айпэде и пк, как всем известно, не водится)?
    Ни о много лет назад заброшенной мобильной Civilization Revolution, ни о Windows rt, на которой никакая версия Civilization не работает в принципе, ни уж тем более об xbox речь не идет...

    13.01.2020 в 20:31
    0
    HP Elite x3

    Давно ли Айпад стал пк?

    13.01.2020 в 20:36
    0
    Android

    Никогда не был и не будет, а что?)

    13.01.2020 в 20:54
    0
    HP Elite x3

    "речь идет о сравнении удобства загрузки игр на ipad из appstore и ПК из steam" в чём тогда смысл сравнения?

    13.01.2020 в 20:56
    +1
    Android

    В том, какой магазин удобнее, при скачивании одинаковых продуктов из этих магазинов...
    Например Civilization 6 можно скачать и там, и там, но на Айпэде удобнее, потому что Steam это г**но))
    А вот если бы она была доступна в Microsoft store, было бы другое дело

    13.01.2020 в 21:01
    0
    HP Elite x3

    Да на пк нет в магазине его, только в коробке.

    13.01.2020 в 21:07
    0
    Android

    Ну вот, я про то, что грустно, что на пк его нет, а приходится пользоваться кривым сторонним магазином. Теперь вроде все понятно стало)))

    13.01.2020 в 20:42
    0
    Android

    Ой, сорри, я правку не заметил. Я и сам в нее регулярно играю))
    Но, во-первых, я про полную версию (о Revolution кроме фанатов уже давно никто не знает), а во-вторых, Revolution все равно нет в магазине для ПК/rt))
    А то я уж испугался, что все это время мог в нее с компа играть?
    На самом деле я сам виноват - забыл написать, что я конкретно про ПК, но с другой стороны где еще steam может быть:)

    13.01.2020 в 21:00
    0
    HP Elite x3

    Цивилизация 6 да. Но я уже ниже написал, что убийством мобил они и магазину совсем не помогли в плане развития, поэтому вот уже столько лет, а что-то путное там появляется крайне редко.

    13.01.2020 в 21:04
    0
    Android

    Безусловно, что не помогли, но сейчас у магазина цель только приложения для ПК, с которой он пока что отлично справляется. Я честно не знаю, как будет через несколько лет, возможно, магазин вообще умрет, возможно, он станет популярным. Все зависит от того, как они поступят сейчас.

    13.01.2020 в 21:25
    0
    HP Elite x3

    Ну вот с конкретной цивилизацией 6 пока не очень в мс сторе на пк)) Не я не предлагаю играть в телепата, посмотрим конечно.

    13.01.2020 в 17:37
    +1
    Android

    Согласен по поводу размещения разработчиками в мс-сторе. Зачем разработчику какой-то посредник, который при этом выдвигает при/для размещении/я какие-либо условия (любого плана)?

    13.01.2020 в 16:43
    +4
    Aik
    Nokia Lumia 1020

    Жаль, что компании Microsoft при нынешнем руководстве, плевать на мнение пользователей и на удобства. Как было с мобильной осью неоднократно. Все решает экономическая целесообразность. И х больше волнует цена акций и то, как бы побольше программных продуктов перевести в формат сервисов по подписке.

    13.01.2020 в 18:49
    +1
    Android

    Может и винду пора сворачивать?

    13.01.2020 в 19:52
    +1
    HP Elite x3

    Огромная проблема мс это постоянный разрыв шаблона. Они хотят быть как яблоко, постоянно выпуская убунту, но для того, что быть яблоком нужно выпускать мак, а не убунту. В итоге они ни как яблоко, ни как Гугл, ни как кто. Тут как в анекдоте, либо штаны надеть, либо крестик снять. Я бы предпочёл закрыть винду как мак и строго по правилам по пускать внутрь. Иначе все эти потуги выпустить свой браузер, свой плеер, свой магазин заканчиваются ничем при том, что виндой пользуются все.

    13.01.2020 в 20:08
    +3
    Android

    Ну макось это настолько большой провал, что Майкрософт при всем старании не сможет его повторить?

    13.01.2020 в 20:29
    +1
    HP Elite x3

    Пока сами они именно так и заявляют. Когда выпускали первый винфон, что конкурируют с Айфонами. Сейчас все эти сурфейсы... Вряд ли они в качестве образца рассматривают ксяои, bq или ещё кого подобного плана.

    13.01.2020 в 20:35
    0
    Android

    Вы забываете что со времен wp7 Майкрософт стала уже совершенно другой компанией.
    С Surface им очень повезло, уже с третьего раза выпустили почти идеальный продукт, в котором явно ни с кого пример и близко не брали...
    И Наделла вообще никогда ни с кого пример не брал в вопросе менеджмента...

    13.01.2020 в 22:42
    +2
    HP Elite x3

    Я рад коль так. Но если речь вести про програмные продукты. Эдж на хроме это уникальный браузер?
    П.с. Перечитал "в вопросе менеджмента" ну да тут не поспоришь. Но мне-то важно, что я как потребитель от этого выиграю. Пока пилили эдж увп 5 лет, предлагали расширения под него разработчикам делать, а потом взяли и перешли на хром. Вот поэтому мало кто хотел делать расширения для эдж увп ибо непонятного надолго ли очередной закидон мс.

    13.01.2020 в 22:47
    0
    Android

    Я там внизу про эдж на хромиуме написал, как раз по этому поводу.

    13.01.2020 в 22:55
    0
    HP Elite x3

    Я дописал, извини.

    13.01.2020 в 23:07
    0
    Android

    А, ну это да. У всех больших компаний есть своя специфика - Эппл все контролирует, Гугл мочит всех конкурентов и плюет на любые правила и приличия, а Майкрософт кидает пользователей))) Так уж повелось. Если нам уже тяжело, представь, как разработчикам, которые покупают себе устройства для тестирования, учат новые команды, а потом сначала wp7, потом wp8, w10m, теперь вместо UWP опять к win32...
    Вот чисто мое мнение, что при Наделле становится стабильнее, но у Майкрософта репутация уже настолько в минус уже ушла, что теперь остается только быть очень осторожным.
    Ну посмотрим, как будет, сейчас у них интересное время, ближайший год должен определить всю их дальнейшую судьбу на десятилетие

    13.01.2020 в 20:15
    0
    Android

    На самом деле сам подход глобально правильный. Проблема лишь в плохом менеджменте для потребительского сегмента. Хотя и тут все начинает вставать на свои места. С Балмером у них бы был весь рынок планшетов и живая (хоть и не супер популярная) мобильная платформа. Но Наделла решил не рисковать. А из-за того, что пришлось многое переделывать при смене курса, пострадал потребительский сегмент. А вот у Эппла проблемы сильно крупнее...

    13.01.2020 в 20:37
    +1
    HP Elite x3

    Только что вы говорили как удобно на Айпад цивилизацию качать, а теперь у яблока проблемы. И какие? Пока я вижу лишь закрытое мобильное подразделение у мс, из-за чего окончательно перестали быть нужными (по крайней мере в нынешнем виде) магазин microsoft, edge uwp, groove music, да вообще все uwp.в очередной раз мс несколько лет что-то впаривало людям и теперь предлагает им заново поверить, что новое впариваемое будет круто. Мобильные фанаты так веру быстро потеряли, пк-шным ещё предстоит это. Хотя с хп на 7 вроде живей переходили, чем с 7 на 10. Ещё одно сотрясение и этот рынок может для мс пошатнуться. Пока они ежа с ухом скрещивают и речь не об интерфейсе, к нему можно привыкнуть, а об общей концепции, что, для кого и для чего и почему именно таким образом вы делаете?

    13.01.2020 в 20:54
    0
    Android

    Ну во-первых с магазином сейчас все отлично - win32 переносят, появляются новые программы от многих компаний.
    Во-вторых, сейчас как раз все понятно, Наделла все делает очень логично с точки зрения бизнеса: Хромиум - выйгрышный вариант, Groove и остальные сервисы он с самого начала планировал закрыть, на рынке ПК конкурентов нет и быть не может, разработчики начинают активно использовать новые xaml-острова в win32 приложениях, your phone это вообще гениальная идея.
    А вот про Эппл посмотри Муртазина в ютубе))) Это, конечно, сначала очень смешно, но данные у него настоящие, и он часто говорит правильные вещи с точки зрения бизнеса (но не всегда, надо внимательно)?
    У Эппл есть только один продукт - Айфон. И он сейчас падает. Нет Айфона - нет Эппл. Потому что если у Майков и Нокии бизнес не завязан на один продукт и они могут выжить в таких обстоятельствах, для Эппл это не так, поэтому у них сейчас все совсем плохо...

    13.01.2020 в 21:21
    +2
    HP Elite x3

    Появляются. Но крайней редко, я так полагаю то ли с большого пинка мс, то ли от большого количества соплей мс, которыми они канючат их появление. Стимулов у разработчиков пользовать магазин минимум сейчас. Может через время, когда что-то изменится. Я сам сторонник магазина, мне как пользователю это удобно. Ну, лично мне. Это к первому.
    А ко второму. Хромиум да. Но похоже это последний хромоклон, уже даже майлсру свой хромоклон сделали. Вот устройство с двумя экранами может быть передовым, может не первым в мире выпущенно, но передовым точно с технологический точки зрения, что при правильном позиционировании можно выгодно продать, в конце концов яблока удаётся каждый год все эти ни фига не технологичные чёлки, капли и прочее впаривать как прорыв, уж явно технологичные два экрана, ну просто необходимо правильно подать и продать. Иначе мс опять будет как с мобилами плестись в хвосте и...закроет как не рентабельное в итоге. А эдж на хроме? Что там? Выбор трёх режимов конфиденциальности? Сомневаюсь, что многие позарятся на это. Нет, гуглосервисов? Для кого-то может и классно, но этот кто-то скорее всего уже использует другой хромоклон, где также нет этих сервисов. Если это часть общей стратегии, то ладно, если желание продвинуть отдельный продукт, то мне лично пока не ясно как именно он собирается это делать и какова цель вообще:10%, 15%...100% рынка. Последнее особенно как? А, если не достичь за пять лет, встроим хром в винду, а эдж закроем?
    При это я не пытаюсь оспаривать общую суть, бизнес-стратегию мс, компания показывает прибыль, цена акций растёт, с точки зрения бизнеса всё круто, но меня как потребителя интересует не бизнес мс, а её отдельные продукты, которыми я пользуюсь или может могу/буду в дальнейшем пользоваться. Да я яблоко Айфон центральная значимая часть бизнеса, но думаю они там тоже не дураки сидят и прекрасно это понимают. Пытаются развивать сервисы различные. Я этим не пользуюсь, поэтому не слежу, мне сложно сказать, что конкретно. Но в любом случае это хороший пример. Яблоко имея Айфоны умудряется держать на плаву планшеты, ноутбуки, компы и прочее. Мс, имея пк, планшеты, не смогла удержать мобилы.

    13.01.2020 в 21:49
    0
    Android

    Ну лично я бы просто сотрудничал с Гугл и встроил бы хром в Винду. Но это они всегда успеют, пусть пока пробуют хоть какой-то контроль за браузером сохранить. Там уже война давно проиграна.
    Про магазин я не знаю почему: Не понятно, останутся ли разработчики вещей вроде myTube и Unigram, Luna и тп, или они это делали только ради мобильной винды. Потому что большие компании убедить легко, там все налаживается хорошими темпами - adobe, facebook, даже iTunes. Но без "народных" разработчиков все обречено. Так что это сейчас главное, что им нужно сделать - убедить обычных людей пользоваться магазином любой ценой. И они это и пытаются сделать сейчас.
    А в Эппл проблема в том, что, как Муртазин правильно говорит, все их сервисы и аксессуары нужны только пользователям Айфонов, так что это просто попытка добыть побольше денег, пока все не загнулось. А планшеты и компы они уже просто так клепают, там доля рынка почти 0%. Это просто для галочки. Майки тоже могли бы так делать с мобилками без особого ущерба, и это было бы правильно, но Наделла решил от них избавиться, что в принципе тоже не сильно плохо.

    14.01.2020 в 15:07
    0
    iPhone

    "А планшеты и компы они уже просто так клепают, там доля рынка почти 0%" - Apple на ПЕРВОМ месте по продажам планшетов и на 4-м по ПК (ноутбуки и моноблоки входят сюда). Причём в премиум сегменте Apple наверняка на первом, в худшем случае втором, месте. Microsoft в этой статистике вообще в разделе "Others". Добро пожаловать в реальность:)

    14.01.2020 в 15:31
    +1
    Android

    По российскому рынку у Эппл доля 5% среди производителей ноутбуков(!) в 2019 году. В настольных ПК они как раз в разделе "others". 5% это почти 0 с точки зрения распространенности операционной системы. У Майкрософт с Нокией тоже ~5% когда-то было (а в России и все 10% вроде), но в общем такая цифра вроде называется словом "провал".
    По премиум сегменту Майкрософт - номер 5 на минуточку, причем Surface никто даже не предполагал продавать в тех же масштабах, что и аналоги от партнеров. И тем не менее мы же здесь это не просто так говорим, а с точки зрения МакОС против Винды, а доля МакОС общеизвестно ноль в пределах погрешности. Премиум сегмент вам операционку не спасет. Деньги приносит да, не спорю, но погоды не делает. Но как до Айфона об Эппл никто не слышал, так будет и после, и никакой премиум сегмент рынка ПК ее не спасет.
    А про рынок планшетов я к сожалению никак не могу найти нормальной статистики, которая включает все 2в1 и convertibles. А без них кроме Айпэда на этом рынке никого нет))) Так что первое место на пустом рынке это, конечно, достижение. И, опять же, так же как и с ПК, Айпэд без Айфона Эппл не спасет:)

    15.01.2020 в 16:33
    0
    iPhone

    Я просто напомню, что Apple хоронят с момента смерти Джобса. А это, на минуточку, 9 лет. Всё никак умереть не может, живучая, зараза...

    15.01.2020 в 16:36
    0
    iPhone

    Насчёт российского рынка - немудрено, ведь российский рынок состоит примерна на 90% из игровых и бюджетных устройств. Если доля Apple 5% из всего этого, то ей принадлежит 50% рынка ультрабуков (а гибриды вроде Yoga и моего Envy входят именно сюда, а не в "планшеты"). Это, конечно, очень грубые вычисления, но позволяют показать суть ситуации.

    16.01.2020 в 20:49
    -2
    iPhone

    По сравнению с хромой виндой MacOS - верх технологического совершенства. Да и у Apple дела гораздо лучше, чем у Microsoft. Хотя бы потому, что яблоки знают, что самое важное - оправдывать ожидания пользователей, а не пообещать, и забыть (или уничтожить), как это делают индусы.

    16.01.2020 в 21:41
    0
    Android

    ?

Вы должны быть для написания комментариев.