61

Microsoft рассказала об ограничениях Windows 10-устройств на ARM

Windows10-Qualcomm-Snapdragon-1024x576 (2)

Постепенно мы узнаем все больше подробностей о том, как работает попытка Microsoft заставить полноценную настольную ОС работать на ARM-процессорах. О совместной инициативе Microsoft и Qualcomm анонсировали еще в декабре 2016 года и с тех пор Microsoft приложила много усилий, чтобы реализовать задуманное. В декабре 2017 года производители представили первые компьютеры со Snapdragon 835 на борту и уже весной этого года начнутся их продажи.

На днях Microsoft опубликовала документацию относительно Windows 10 на ARM, в которой пользователи могут найти ответы на свои вопросы. Поскольку сейчас никто не пользуется первыми ARM-компьютерами, источником информации о них может стать лишь официальная документация Microsoft. В головах пользователей все еще отдается эхом провал Windows RT, поэтому Microsoft очень важно внести ясность и объяснить особенности Windows 10 на ARM-устройств.

Х64 не будут работать

Факт, о котором уже известно некоторое время. Поддержки х64-приложений нет, потому что эмуляция, которая используется для запуска Win32-кода на ARM, по своей сути напоминает эмулятор, использующийся для запуска x86-приложений на x64-процессорах.

Нет поддержки Hyper-V

Компьютеры с Windows 10 на ARM работают на Windows 10 S из коробки, но у пользователей будет возможность бесплатно обновиться до Windows 10 Pro. Одна из особенностей последней заключается в возможности создавать виртуальные машины с помощью Hyper-V. Даже если пользователь обновит свой компьютер до Windows 10 Pro, компонент Hyper-V не будет доступен. Более того, ARM-устройства вовсе не смогут запускать любые виртуальные машины.

Проблемы с мобильными приложениями

Платформа универсальных приложений построена таким образом, что разработчик может написать одно приложение с универсальным интерфейсом, а затем скомпилировать его под x86, x64 и ARM-платформы. Иными словами, правильно написанное Windows 10 Mobile-приложение может получить поддержку x86, а хорошее Windows 10 поддержку ARM без необходимости переписывать все заново. Поскольку не все разработчики пишут хороший и качественный софт, некоторые приложения могут ошибочно полагать, что Windows 10 на ARM – это просто большой Windows 10 Mobile-смартфон. Из-за этого будут возникать проблемы с ориентацией, разные проблемы в интерфейсе или же приложение не будет работать вовсе. К примеру, если приложение обращается к уникальным для смартфонов API.

Некоторые игры не будут работать

Любая игра, которая требует OpenGL старше 1.1 или OpenGL с аппаратным ускорением не будет работать. Microsoft также сообщает, что игры, в которых используются античит-системы, тоже не будут работать. Справедливости ради стоит отметить, что Windows 10 на ARM поддерживает DirectX 9-12.

Драйверы только под ARM64

Хотя Windows 10 на ARM может эмулировать работу классических приложений, система не умеет эмулировать работу драйверов. Поэтому все драйверы должны быть перекомпилированы под нативную архитектуру для операционной системы. Это может негативно сказаться на совместимости компьютеров с большим количеством периферии.

Приложения для кастомизации Windows не будут работать

Нативные компоненты системы не смогут загружать сторонние компоненты. Речь идет о приложениях для кастомизации ОС, вроде редакторов метода ввода, вспомогательных технологиях, клиентах облачных хранилищ и остальном ПО, которое изменяет оболочку системы.

Нет смысла предполагать, что какие-нибудь из этих ограничений будут устранены в ближайшем будущем. Microsoft вряд ли будет активно инвестировать в X64 на ARM, поскольку всеми силами пытается сделать так, чтобы будущее Windows 10 было за UWP. Спешить с выводами не будем, но и надеяться на активное развитие Win32-составляющей Windows 10 на ARM тоже не стоит.

Главная особенность Windows 10 на ARM-компьютеров – это способность долго работать от одного заряда, мгновенно выходить из режима сна и поддерживать постоянное подключение к Интернету. Теперь пользователи сами могут для себя решить, стоит ли жертвовать удобствами полноценного настольного процессора в пользу Windows 10 на ARM с ее ограничениями.

Источник: Microsoft.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (61)

    17.02.2018 в 9:18
    +1
    Android

    ARM революция отменяется.

    17.02.2018 в 9:20
    +4
    Android

    Сворачиваем ARM знамена, надо подождать ?

    17.02.2018 в 9:20
    +1
    Android

    Запасаемся нафталином для хранения знамён

    17.02.2018 в 10:03
    +4
    Android

    Всех расстрелять, потом допросить!

    17.02.2018 в 10:53
    +2
    Microsoft Lumia 640

    После допроса еще раз расстрелять и допросить?

    17.02.2018 в 11:38
    0
    Microsoft Lumia 640

    После допроса расстрелять и отпустить

    17.02.2018 в 11:46
    0
    Microsoft Lumia 640

    Отпустить и снова расстрелять ?

    17.02.2018 в 11:36
    +3
    Nokia Lumia 735

    А что в этой статье такого нового, что раньше не было известно / очевидно?)

    17.02.2018 в 11:54
    +1
    Android

    ничего. Но желаемое очень часто пытается помешать правильно оценивать действительность.

    20.02.2018 в 16:00
    0
    vvl
    Android

    Оффтоп. Я должен с кем-то поделиться, я сижу, обтекаю и пытаюсь переосмыслить жизнь. Мне сказали:
    "транслятор кода был в РТ, можно было запускать х86, только через бубны и прочее"
    "Эппл например при переходе с архитектуры PowerPC на Intel x86 начиная с версии OSX 10.4 по 10.6 был RTM транслятор кода под названием Rosetta, у майков в РТ было нечто подобное, но скрытое и не афишированное как сейчас"
    а ещё мне сказали, что для того, чтобы этим можно было воспользоваться нужен "обычный рут"
    и пояснили, что
    "РУТ есть рут как его не назови, хоть джейл , хоть взлом, это всего лишь прямой доступ к ядру системы без прочей лабуды (не подписанного когда например) (причем тут вин? - у него тоже есть ядро)".
    И сделали обо мне заключение: "говорю то, что делал, а если вы читаете что кто-то пишет, то я делаю вывод, что сами вы просто продвинутый пользователь с 4пда, который даже не не до конца понимает, что такое код"
    Жизнь - тлен.

    20.02.2018 в 16:28
    0
    Nokia Lumia 735

    Похоже, это очередной умник, перепутавший термины "x86" и "Win32")

    20.02.2018 в 16:35
    0
    vvl
    Android

    Я ему это и написал, причём старался относительно корректно "Изучите предмет более внимательно. Win32 не равно x86." В ответ получил "Я уже всё изучил , причем давно, причем тут х86 и Вин32??? изучите и вы немного материала...".
    Это пол беды, но "рут" на Windows.... У людей Android головного мозга. То, чем root был в *nix системах десятилетиями, стало синонимом взлома с доступом к ядру. Я отстал от жизни?

    20.02.2018 в 16:41
    0
    Nokia Lumia 735

    Это признак среднестатистического любителя Android, "кулхацкера", который ничего не понимает в устройстве системы, но считает себя офигенным ыкспертом уже после того, как смог по инструкции сделать что-то бесполезное со своим смартфоном)

    20.02.2018 в 16:48
    0
    vvl
    Android

    Как можно .. у него репутация +141 и ни одного "-" в репутации. Он очень полезный обществу кулхацкер.

    20.02.2018 в 16:51
    0
    Nokia Lumia 735

    Поэтому я и не сижу особо на 4PDA, особенно в новостях)
    Авторы только и делают, что накидывают на вентилятор или просто предоставляют некорректную / неполную информацию, а среди юзеров слишком много "умников", ни в чём не разбирающихся, но считающих себя IT-спецыалистами.
    Там бесполезно кому-то что-то объяснять)

    20.02.2018 в 16:53
    0
    vvl
    Android

    Не, иногда бывают люди, делающие для себя искренние открытия и благодарные за информацию. Но редко.

    20.02.2018 в 16:55
    0
    Nokia Lumia 735

    Я что-то пишу обычно только тут, в Microsoft Community и на белорусском сайте одном. Для меня эти площадки наиболее адекватны что ли (хотя в случае с последней - с натяжкой).
    На 4PDA реально слишком много бреда для меня, как-то мне он не нравится. Один аккаунт там уже удалил (точнее стёр посты и всё такое), второй использую в режиме чтения иногда.

    17.02.2018 в 9:20
    0
    Android

    Торопиться не надо ?

    17.02.2018 в 9:25
    -1
    Microsoft Lumia 640

    Я то думал....ура!как оказалось АRM это дыра??

    17.02.2018 в 9:26
    +4
    Dan
    Android

    Запускать х64 приложения на таких устройствах смысла и так большого нет, про Hyper-V вообще молчу... с дровами вполне нормальная ситуация. Единственное что огорчает это проблема с мобильными приложениями, но если вспомнить тот факт что их в общем то и нет, проблемы вообще ноль

    17.02.2018 в 10:17
    0
    Android

    а так есть и virtual box

    17.02.2018 в 11:21
    0
    Nokia Lumia 1020

    Сейчас более или менее приличный софт уже полностью на x64. А, если такой аппарат брать только для интернет-сёрфинга, то не вижу принципиальной разницы в ОС. Лично для меня (подчёркиваю), это WinRT номер 2.

    17.02.2018 в 11:34
    0
    Dan
    Android

    На данный момент так и есть, но идея сама по себе хорошая, есть маленькая надежда, что все таки допилят.... Правда, зная МС надежда маленькая

    17.02.2018 в 11:37
    +1
    Nokia Lumia 735

    Под более-менее приличным софтом вы наверняка имеете ввиду что-то мощное и продвинутое.
    Оно на этом ARM-железе просто не заработает, даже если бы Microsoft как-то прикрутила к эмулятору поддержку x86_64)

    05.03.2018 в 0:06
    -1
    Nokia Lumia 1020

    Так о том и речь. Смысла в нём для более или менее серьёзных задач нет. А для баловства тем более оно не нужно.

    05.03.2018 в 15:41
    0
    Nokia Lumia 735

    Ага, это так.

    05.03.2018 в 23:16
    0
    vvl
    Android

    А на каком-нибудь атомоподобном Celeron этот софт будет юзабелен по самое нехочу? Нет.

    06.03.2018 в 7:19
    0
    Nokia Lumia 1020

    Причем тут это? Я исхожу из своих задач, характеристик и стоимости этого устройства. А не наоборот задачи под имеющиеся характеристики пытаюсь изменить.
    Для серьёзных дел не подходит, для баловства дорого. Соответственно можно найти до баловства что-то другое, но подешевле.

    06.03.2018 в 9:05
    0
    vvl
    Android

    Ещё один. Ни один сверхлёгкий ноутбук/планшет не подходит для "серьёзных дел". Вам не подходит данный формфактор, а не процессор или Windows для этого процессора.

    17.02.2018 в 9:27
    -3
    Android

    И компик превращается... Превращается компик... В тривиальный планшетец.

    17.02.2018 в 9:29
    +1
    Android

    Ну если планшет будет работать круглосуточно, то это уже результат хороший. Те кто вполне обходится uwp приложениями, тем подойдёт.

    17.02.2018 в 11:38
    0
    Nokia Lumia 735

    А есть люди, которые обходятся только UWP-приложениями на ПК за 800$?
    Причём тут я имею ввиду настоящие универсальные приложения на WinRT, а не портированные Win32, так как никакой разницы между Win32 в Магазине и Win32 не в Магазине нет.

    18.02.2018 в 19:39
    0
    Android

    Согласен планшет с веб-серфингом справляется уже с 2014 года, как Крым взяли. +++ рад буду если батарейка у нового планшета("ноутбука ARM") будет дольше держать.

    17.02.2018 в 9:30
    0
    Dan
    Android

    Ну вообще то это и предполагается использовать именно в планшетах ввиду энергоэффективности этих процессоров

    17.02.2018 в 9:33
    +1
    Android

    У них уже всё это есть готовое. Не надо изобретать велосипед снова. На планшетах W10M вообще бы офигенно зашла

    17.02.2018 в 9:35
    -2
    Dan
    Android

    С какой радости она зашла бы на планшетах, если они не смогли ее даже на смартах продвинуть нормально? Сейчас с планшетного рынка практически ушел даже Андройд, в мобильная винда и подавно там была бы не конкурентно способной

    17.02.2018 в 9:37
    0
    Android

    Они даже не попробовали. И за пару лет этот рынок не отвоевать. Лет бы пяток тихонько наращивать репутацию надо было

    17.02.2018 в 9:38
    0
    Dan
    Android

    И правильно сделали. На планшетах должна присутствовать настольная версия ОС, ну или хотя бы с адаптированным для этой диагонали интерфейсом мобильная, для тех кому нужно только потребление контента

    17.02.2018 в 9:47
    +5
    Android

    Спор не уместный. Меня бы полностью устроили мобильная винда например на 10" устройстве. Что бы сутками не выключать и быть на связи как на смартфоне. Интернет, мессенджеры и офис есть. И такое устройство могло бы точно работать на слабом по современным меркам железе, что ещё и было бы дешевле

    17.02.2018 в 10:00
    +2
    Nokia Lumia 920

    Планшет должен уметь быстро показать, либо ввести данные и не менее быстрее синхронизировать всю полученную информацию с рабочим пк.

    Не забывайте, планшеты в первую очередь это бизнес сегмент.

    17.02.2018 в 11:58
    +1
    Android

    ахаха, кому нужен планшет на мобильной винде, кроме фанатов, которых полтора землекопа?! На настольной винде еще находит свою аудиторию, потому что здесь для работы много чего.
    Рынок паншетов и так полуживой, но мобильно винде, на фоне ведра и йос - предложить попросту нечего из полезного.

    17.02.2018 в 12:21
    0
    Android
    17.02.2018 в 17:07
    0
    Android

    >никому не нужен, кроме фанатов, которых полтора землекопа

    Я вас исключил из актуальных участников рынка. Говорю про основную массу пользователей, которые определяют рынок.

    17.02.2018 в 10:26
    0
    Android

    то есть это лучше десятки про? бред

    17.02.2018 в 10:43
    0
    Android

    Про 10-ка на арм, вот это бред. Нафига она там, если вы всё равно ничего путного там не сможете запустить. Как не крути, это мобильное устройство с весьма ограниченными возможностями.

    17.02.2018 в 12:04
    +1
    Android

    единственное чего там нет
    поддержки x64
    чем она так прям урезана? или всех напрягает отсутствие hyper-v?

    17.02.2018 в 12:28
    0
    Android

    Согласен. 10ка про мне нужна только для hyper-v

    17.02.2018 в 9:27
    -1
    Android

    Чот.. меня всё это не радует. А так казалась всё радужным??

    17.02.2018 в 9:31
    +3
    Android

    Майки единственное что умеют делать лучше всех на свете, это давать радужные надежды.

    17.02.2018 в 9:57
    +2
    Nokia Lumia 920

    Windows 8.1 под это дело хотела зайти, помните планшет от Nokia? Я бы его и сейчас купил бы, все что нужно есть)

    17.02.2018 в 10:17
    0
    Android

    Угу, я того же мнения.

    17.02.2018 в 11:56
    0
    vvl
    Android

    Под какое "под это дело" и причём тут именно планшет под брендом Nokia? Планшетов на Windows 8.1 был вагон и маленькая тележка.

    17.02.2018 в 12:00
    0
    Android

    он имел ввиду рт

    17.02.2018 в 12:01
    -1
    vvl
    Android

    Вопрос остаётся открытым - причём тут именно планшет под брендом Nokia?

    17.02.2018 в 10:19
    0
    Android

    Теперь это актуально для магазинов такие компы.. Прорыв отменяется

    17.02.2018 в 12:00
    0
    Android

    Это нельзя, то нельзя...

    17.02.2018 в 12:11
    0
    Android

    Майки в очередной раз всех на**ли "полноценной" Виндой. Расходимся. Земля тебе пухом, микрософт. нужно было пилить w10m, пока рынок был 15%

    17.02.2018 в 12:33
    +1
    Android

    Зачем мне X64 я хочу ARM64 и под него приложения.

    17.02.2018 в 14:56
    -2
    Nokia Lumia 930

    WinRT, только вид сбоку..

    17.02.2018 в 21:26
    0

    Я бы поставил эту ОС на свой Surface RT, но новый планшет на АРМ че то не тянет купить

    18.02.2018 в 4:54
    -1
    Android

    Еще один Андроид, но на ядре Виндовс. Супер:-)
    Что хотели, то и получили. Эти грабли когда нибудь сломаются? Хотя, МС скорее всего найдут другие, походу нравится им это дело:-)

Вы должны быть для написания комментариев.