84

Некачественные USB-C кабели могут сжечь ваши гаджеты

В 2015 году в технику самых разнообразных производителей стал внедряться новый USB-стандарт, получивший название USB-C. Этот порт создан для унификации всех стандартов и замены собой других портов. USB-C уже получил поддержку крупнейших производителей. Apple выпускает компьютеры с этими портами, Google-смартфоны Nexus, как и флагманские Lumia, сменили старый microUSB на USB-C и так далее. Это своеобразный снежный ком, катящийся с горы. С каждым днем все больше гаджетов получают в свое распоряжение новый порт. И это, вне сомнений, хорошо.

USB-C только набирает популярность и ранним адептам надо быть осторожными, поскольку неудачный кабель может легко поджарить их дорогие игрушки.

Эта неприятность случилась с одним из инженеров Google. В один прекрасный момент тестирования USB-C кабеля, его Chromebook Pixel отправился в мир иной. Проблема заключается в том, что C-кабель может передавать большое количество энергии и данных на высокой скорости. Если кабель пытается "высосать" из компьютера слишком много мощи, последний может попросту сгореть.

Чтобы избежать подобных неприятностей со своим портом Lightning, Apple сделала специальную программу сертификации "Made for iPhone". Если аксессуар обладает этим сертификатом, Apple лично гарантирует безопасную работу Lightning-кабеля или любого другого аксессуара. Подобной системы сертификации USB-C кабелей пока нет и это, стоит сказать, существенная проблема, поскольку пользователь не знает, безопасен ли приобретенный им шнур. Конечному покупателю остается только молиться, чтобы кабель работал хорошо.

Если вам необходимо приобрести себе Type-C кабель, воздержитесь от покупки дешевых решений, поскольку вы можете в конечном итоге заплатить гораздо больше. Сгоревший ноутбук или смартфон может стать настоящей катастрофой в современных финансовых реалиях. 

Берегите себя и свои гаджеты!

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

07.02.2016 в 13:10
+10
Nokia Lumia 1520

Что за бред??? Компьютер/телефон сгорел из-за провода? Даже школьных знаний достаточно чтобы понять, что это чушь! Usb-c это только разьем. "Провод высосал из устройства..." Что?! Как такое можно было написать?

07.02.2016 в 12:45
+11
Android

Ну тогда ладно

Комментарии (84)

    07.02.2016 в 12:35
    0
    Nokia Lumia Icon

    Никогда не пользуюсь чужими зарядками

    07.02.2016 в 12:36
    -3
    Microsoft Lumia 640

    У нас нет такой техники с такими разъёмами

    07.02.2016 в 12:37
    -1
    Nokia Lumia 920

    А как же 950/950XL?

    07.02.2016 в 12:39
    -3
    Microsoft Lumia 640

    Ну только у них и есть... Массово их будут еще не скоро ставить

    07.02.2016 в 12:41
    +2
    Nokia Lumia 920

    Да ты что? В 2016 все новые флагманы будут скорее всего на новом разъёме, а дальше вообще везде будут ставить

    07.02.2016 в 17:22
    0
    Microsoft Lumia 430

    А Самсунг уверен в обратном

    07.02.2016 в 20:25
    -2
    Nokia Lumia 735

    Да ну. Они же давно начали ставить себе уродливый micro USB 3.0, а от симпатичного 3.1 точно не откажутся

    07.02.2016 в 21:32
    0
    Microsoft Lumia 430

    Сомневаюсь

    07.02.2016 в 18:26
    +5
    Microsoft Lumia 950

    Бредовое утверждение что набор проводов может сжечь гаджет. Просто у хромбука тупо контроллер порта не справился с потоком.

    08.02.2016 в 1:11
    0
    Nokia Lumia 730

    До нас дойдет намного позже. Что то я не вижу массового перехода на новую память с ssd на М2 в компах.

    09.02.2016 в 7:00
    -1
    Nokia Lumia 735

    Что за m2?

    09.02.2016 в 12:09
    0
    Nokia Lumia 730

    Вот

    09.02.2016 в 20:54
    -1
    Nokia Lumia 735

    В сюрф буке, сюрфейсе 4 и наверное даже в мабукпро

    10.02.2016 в 1:47
    0
    Nokia Lumia 730

    Да она уже используется в нормальных игровых ноутах. В компах тоже. У меня в компе мать Х99S там есть такой разъем и держатель с болтиками в комплекте) но цена.....

    07.02.2016 в 12:40
    +1
    Android

    Кто смог купить , то купит ещё один

    07.02.2016 в 12:41
    0
    Nokia Lumia 920

    А если человек полгода копил, откладывал, денег занял или кредит например?

    07.02.2016 в 12:45
    +11
    Android

    Ну тогда ладно

    07.02.2016 в 12:48
    -14
    HTC One M8 for Windows

    Тех кто купил 950 не жалко , пусть горят (:

    08.02.2016 в 13:30
    0
    Microsoft Lumia 950

    Почему они должны гореть? Зависть?

    08.02.2016 в 0:15
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    У вас это где, в селе?

    07.02.2016 в 12:39
    +3
    iPhone

    А это не проблема хромбука, который дал так просто себя убить?

    07.02.2016 в 13:29
    +1
    Microsoft Lumia 640

    А что он сделает с тем, что к нему подводят ток такой силы?
    В ноутбуках не предусмотрена возможность автоматического отсоединения кабелей.
    Да или даже просто замкнуло контакты на разъеме

    07.02.2016 в 16:32
    +4
    iPhone

    Дык, я так понял не К НЕМУ, а ОТ НЕГО брали много, да и от коротыша уж давно порты защищены. Чую проблема все же не в кабеле, а в том что Корпорация Добра не хочет отзыв хромбуков делать, а валит все на кабель...

    07.02.2016 в 17:33
    0
    Microsoft Lumia 640

    Точно. Теперь въехал.
    На то это и корпорация Добра. Их хромбуку ничуть энергии для других устройств не жалко)

    07.02.2016 в 16:47
    0
    ZEV

    В USB-C нет электроники. Хромбук сам себя сжёг проигнорировав спецификацию.

    07.02.2016 в 17:05
    0
    iPhone

    и что, что даже подводят ток? К мобильнику хоть 10А подведи, он будет брать только 1-2А. А хромбук сгорел т.к. не смог ограничить ток отдачи. И кабель TypeC тут не при чём. Сжечь можно и обычным толстым MicroUSB, если в отдающем устройстве защиты нет

    07.02.2016 в 19:06
    0
    Nokia Lumia 1020

    Думаю кабель сплавился от большего тока и закоротил

    07.02.2016 в 22:32
    0
    iPhone

    Порты вроде от кз защищены... Проверять, конечно, не буду)

    07.02.2016 в 13:56
    -1
    Microsoft Lumia 640

    В USB встроены некоторые методы защиты, однако невозможно предугадать, как поведут себя все эти дешёвые китайские проводки.

    07.02.2016 в 12:43
    0
    Android

    Вот тебе и новые разъемы?

    07.02.2016 в 12:46
    0
    Microsoft Lumia 640

    Скажите кто знает почему у меня система занимает 4,12гб. памяти.Раньше было вроде меньше?windows 8.1.2 люмия 640DS 3G.

    07.02.2016 в 13:32
    0
    Microsoft Lumia 640

    Десятку, наверное, тайком качает.) на пк ж тоже так было

    07.02.2016 в 14:33
    0
    Microsoft Lumia 640

    У меня 3.54. Очисти временные файлы

    08.02.2016 в 1:16
    0
    Nokia Lumia 730

    У меня 3,36

    07.02.2016 в 12:46
    -1
    Nokia Lumia 620

    Да в суд на продавца ? и пущай ущерб возмещает, статью на заметку для представления в суде ?

    07.02.2016 в 12:54
    0
    Nokia Lumia 625

    Вчера только прочитал новость мужик на ночь 5с оставил заряжать и сгорел

    08.02.2016 в 11:43
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Идет мужик по лесу, видит 5с, поставил на зарядку и сгорел.

    07.02.2016 в 12:56
    0
    Nokia Lumia 730

    а проблема подделать MFI?

    07.02.2016 в 12:57
    0
    Nokia Lumia 1020

    А нет-ли программки для проверки наших, простых зарядок и шнуров, или никчему?

    07.02.2016 в 13:10
    +10
    Nokia Lumia 1520

    Что за бред??? Компьютер/телефон сгорел из-за провода? Даже школьных знаний достаточно чтобы понять, что это чушь! Usb-c это только разьем. "Провод высосал из устройства..." Что?! Как такое можно было написать?

    07.02.2016 в 13:31
    0
    Android

    Не правильная пайка контактов и замыкание вот и все
    Или сложно подумать ?

    07.02.2016 в 14:10
    +2
    Nokia Lumia 928

    08.02.2016 в 0:10
    0
    Nokia Lumia 1520

    Там какая сила тока и напряжение? ;)

    07.02.2016 в 16:11
    0
    Nokia Lumia 1520

    Что такое короткое замыкание в школе не проходили разве? На провод подается питание, при КЗ ток люто возрастает, какой-нибудь контур в ноуте сгорает.

    07.02.2016 в 16:50
    0
    ZEV

    Значит на USB 1.0/2.0/3.0 защиту от КЗ ставят, а на USB-C нет. Производитель передающего устройства виноват.

    08.02.2016 в 0:09
    0
    Nokia Lumia 1520

    Причем тут именно кабель?)

    08.02.2016 в 1:46
    0
    Nokia Lumia 1520

    При том что на порте напряжение и если в проводе брак изоляции, то случается КЗ и может пострадать микросхема на которой порт.

    07.02.2016 в 13:23
    +3
    Android

    Таки, да. Только где гарантия, что дорогой кабель не высосет через себя дорогой гаджет?

    07.02.2016 в 13:25
    +2
    Android

    К дешёвым кабелям добавят в комплект *брошюрку с молитвой* ??? и перед подключением ее нужно обязательно прочесть и надеяться на Всевышнего!

    07.02.2016 в 13:36
    0
    Android

    Бубен в комплекте ?

    07.02.2016 в 16:47
    0
    Android

    С тромбонами??

    07.02.2016 в 13:33
    +1

    По мне так был просто скачок высокого напряжения...При чем тут провод то...

    07.02.2016 в 16:59
    0
    ZEV

    Это по спецификации.
    Для того чтобы наполнить такой энергией порт USB Type-C служит поддержка спецификации USB Power Delivery 2.0 (USB PD). (https://habrahabr.ru/post/258251/)
    Про Power Delivery тут http://geektimes.ru/post/166661/

    07.02.2016 в 13:36
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Буду ржать если на єпле ток такие кабеля бубут заряжать гаджет, в остальных напишет вставьте оригинальное зарядное))

    07.02.2016 в 15:39
    0
    Nokia Lumia 630

    И стоит оно как крыло самолёта.

    07.02.2016 в 13:37
    0
    Microsoft Lumia 550

    Мда....

    07.02.2016 в 13:41
    +2
    Android

    Энергия на большой скорости? Кабель высосал мощи? Тут уж действительно только молитвушка поможет.
    Скорее всего эти новомодные разъёмы - говно. Коротят, вот и взрывается всё. Я не склонен думать что инженер гугла покупал на али этот кабель. Супер быстрой зарядки трос для блокнот ?

    07.02.2016 в 17:07
    0
    iPhone

    тут скорее блокнот виноват )

    07.02.2016 в 14:09
    0
    Nokia Lumia 930

    Было раз дело . При попытке зарядки через китайскую зарядку смарт просто завис . Вообще не реагировали ни сенсор ни физические кнопки .

    07.02.2016 в 18:25
    0
    Microsoft Lumia 640

    Как правило, из-за слабого ЗУ. Решение - взять мощнее. В статье же речь немного про другое.

    07.02.2016 в 18:52
    0
    Nokia Lumia 930

    Дело не в мощности зарядки . Дело в качестве изготовления . Не на всех же китайцах моя люмка залипала .

    07.02.2016 в 18:56
    0
    Microsoft Lumia 640

    И все китайцы были одинаковой мощности? Если да, то дело было действительно в качестве.

    07.02.2016 в 18:57
    0
    Nokia Lumia 930

    А разве те , которые по сто рублей за килограмм чем отличаются ?

    07.02.2016 в 14:23
    0
    Microsoft Lumia 950

    Ваще этот С разьем очень удобен,
    вставляется наобум,так как он с одинаковыми сторонами

    07.02.2016 в 15:23
    +1
    Android

    Да отладят еще, главное дешевые шнуры не покупать

    07.02.2016 в 17:06
    +1
    iPhone

    Да ничем эти шнуры не отличаются. Всего лишь разъём другой.

    07.02.2016 в 17:16
    0
    Android

    Да, но ведь пишут что они способны передавать большими объемами и из-за этого девайсы могут откинуться

    07.02.2016 в 18:09
    +2
    iPhone

    Они не могут передавать. TypeC это тип разъема, а не спецификация.

    07.02.2016 в 15:53
    0
    Nokia Lumia 920

    Перестал работать вибро на люмке 920 причины?

    07.02.2016 в 16:35
    +4
    iPhone

    Некачественный кабель для зарядки... ?

    07.02.2016 в 16:48
    0
    Android

    ?????

    07.02.2016 в 17:39
    0
    Nokia Lumia 930

    Жадничают комплектовать коробку необходимым нагло вякают про безопасность

    07.02.2016 в 18:24
    0
    Microsoft Lumia 640

    В коробке, как раз таки, всё сертифицировано и проверено. В статье речь идёт про покупные кабели. Если не ошибаюсь, то заказаны они были с Amazon'а.

    07.02.2016 в 19:24
    0
    Nokia Lumia 930

    К примеру, в коробке нет зарядки для авто.

    07.02.2016 в 23:21
    0
    Nokia Lumia 830

    А она должна там быть?))
    Не смеши меня

    07.02.2016 в 18:05
    0
    Nokia Lumia 930

    Не думаю, что инженер гугл использовал китайский шнур, скорее проблема в ноутбуке

    07.02.2016 в 18:20
    0
    Microsoft Lumia 640

    > В один прекрасный момент тестирования USB-C кабеля

    07.02.2016 в 18:14
    0
    Microsoft Lumia 640

    Ну если проблема не в самом кабеле а в устройстве, то пофиг, схемки по другому делать начнут, тогда будет красота)

    07.02.2016 в 21:24
    0
    Android

    Спасибо за информацию.

    07.02.2016 в 23:08
    0
    Nokia Lumia 730

    Все ТАМ будем!И никуда не денемся.

    08.02.2016 в 1:31
    0
    Nokia Lumia 520

    Нафига вообще надо было делать новый USB-С, если со старым всё хорошо ???

    08.02.2016 в 3:41
    +2
    Nokia Lumia 830

    Вы пздц... Первоисточник автору статьи почтитать пдзц как лень видимо было.... В оригинальной статье автор явно указал что он проблему выяснил, и была она в корявости КИТАЙСКОГО кабеля конкретного производителя а именно распайка, и куплена на амазоне если не ошибаюсь и амазон заблокировал продажу кабеля... Нет слов....

    08.02.2016 в 11:11
    0
    Microsoft Lumia 950

    Кстати при зарядке с тайп с , телефон греется сильно, но потом все норм.

    08.02.2016 в 13:53
    0
    Nokia Lumia 1020

    Никогда не понимал народ, который покупает мобилы по 30-40к, а потом жопит 1,5к на оригинальную зарядку и стонет, что его девайс сгорел))

Вы должны быть для написания комментариев.