49

Первые отзывы на компьютеры с Windows 10 на ARM

Asus NovaGo

“Always Connected PC” – это вторая попытка Microsoft сделать так, чтобы настольная операционная система Windows адекватно работала на ARM-чипах. Всем нам хорошо известно, что случилось с первой попыткой. Windows RT почти сразу же провалилась и о ней очень быстро все забыли. С Windows 10 на ARM дела предстоят немного иначе. Microsoft учла свои ошибки представила куда боле привлекательные устройства, способные похвастать куда более богатым набором возможностей.

Несмотря на тот факт, что внутри ARM-компьютера (ASUS NovaGo, к примеру) живет мобильный процессор Snapdragon 835, изначально не рассчитанный на ПК, Windows 10 внутри этого простенького ноутбука ощущается как обычная операционная система на компьютере с процессором Intel. Такие же интерфейсы, такая же концепция управления, такие же жесты тачпада, такие же приложения. Кстати, о приложениях: стандартные программы из магазина открываются очень шустро и почти не отстают по производительности от компьютеров на Intel-процессорах. Добавьте к этому также отсутствие активного охлаждения, тишину и низкую температуру работы.

Благодаря тому, что LTE-модем является частью процессора, пользователю не надо искать Wi-Fi сети или раздавать интернет с телефона. Достаточно подключить свою сим-карту и дело в шляпе. Кроме того, компьютер продолжает поддерживать соединение с сетью при закрытой крышке и подтягивает уведомления и почту в режиме сна по аналогии со смартфонами и привычными планшетами.

Восстановление из режима сна практически идентично по скорости с разблокировкой экрана смартфона. Просто нажал на кнопку питания и компьютер мгновенно готов к работе. «Холодный старт» занимает примерно столько же времени, сколько и на Intel-компьютере, но на ARM не возникает необходимость отключать компьютер полностью.

Qualcomm утверждает, что компьютеры на Snapdragon могут работать до 20-24 часов, но на практике Asus NovaGo протягивает 11-12 часов на одном заряде. Хотя показатель в два раза меньше заявленного (попахивает разводом, не так ли?), он все равно выше аналогов на Intel-процессорах. К примеру, Surface Pro LTE вытаскивает максимум 6 часов от одной зарядки.

Asus NovaGo

Несмотря на то, что ARM-компьютер на Windows 10 способен запускать Chrome (как и любое другое x86-приложение), его работу сложно назвать удовлетворительной. Производительность браузера от Google очень низкая, он лагает, скролит страницы с подергиваниями и медленно переключается между вкладками. В отличие от Chrome, Edge работает очень быстро, но все мы хорошо знаем, что Edge не может похвастать пользовательскими симпатиями. Если вы планируете приобрести себе ARM-компьютер, вам стоит принять во внимание, что в 99% случаев придется использовать Edge. Плохая производительность Chrome сказывается также в приложениях, которые используют технологии этого браузера. К примеру, Slack работает очень плохо, из-за чего приходится переключаться на веб-версию в Edge.

Windows 10 на ARM – это 64-разрядная платформа, но эмулятор работает лишь с 32-битным софтом, поэтому 64-разрядные приложения не устанавливаются. Кроме того, поддержка 32-битных программ не гарантирует работу каждого приложения. Некоторые приложения постоянно крашатся, а другие работают очень странно и с большим количеством косяков. В целом поддержка классического софта выглядит сейчас лишь как «фича ради фичи», а не действительно полезная возможность, поскольку Win32-приложения работают медленно или не работают вообще. Запуск даже простых приложений ощущается так, словно компьютер начинает работать на гране своих возможностей и плохо справляется с поставленной задачей. Это также доказывают бенчмарки - синтетические десты демонстрируют в два раза меньшую производительность из-за необходимости работы эмуляторов. Не удивительно, что компьютер плохо работает, когда пользователь пытается запустить Win32-софт.

Хотя Windows 10 на ARM-компьютеры могут похвастать большим количеством плюсов (тишина, низкая температура, подключение к LTE, фоновая работа и так далее), все указывает на то, что они пока еще не смогут заменить традиционный Intel-компьютер. Похоже, что нам всем придется подождать второго поколения ARM-компьютеров, прежде чем рассматривать их как достойную альтернативу обычным ноутбукам. ASUS NovaGo хорошо подойдет для тех, у кого использование ПК сводится к серфингу в Интернете (при условии, что пользователя устраивает Edge), медиапотреблению и нетребовательных UWP или примитивных классических приложений. Остальным же лучше отказаться от идеи приобретать ARM-компьютер в ближайее время.

Источник: The Verge.

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

21.03.2018 в 13:11
+24
Android

Майкрософт всё слишком поздно делают. Вот выходила бы Windows 8 сразу такой, с работой на ARM, с универсальными приложениями и что бы всё это так же поддерживалось на Windows Phone. Всё бы было абсолютно по другому, и Сюрфейсы сразу бы взлетели и на телефонах не было бы проблем с приложениями, но увы.

Комментарии (49)

    21.03.2018 в 13:11
    +24
    Android

    Майкрософт всё слишком поздно делают. Вот выходила бы Windows 8 сразу такой, с работой на ARM, с универсальными приложениями и что бы всё это так же поддерживалось на Windows Phone. Всё бы было абсолютно по другому, и Сюрфейсы сразу бы взлетели и на телефонах не было бы проблем с приложениями, но увы.

    21.03.2018 в 13:45
    +5
    iPhone

    >Вот выходила бы Windows 8 сразу такой, с работой на ARM
    Сейчас то софт тормозит при эмуляции на Snapdragon 835, а тогда и подавно бы тормозил. Время как раз таки выбрано самое оптимальное. Сейчас главное, чтобы более дешёвые процессоры (серии 6xx) дошли хотя бы до уровня 835 по производительности (они уже сейчас на уровне 820). Тогда и более дешёвые устройства появятся. Желательно ещё и эмуляцию 64-битных приложений завести.
    >с универсальными приложениями и что бы всё это так же поддерживалось на Windows Phone
    А вот тут соглашусь. Уж слишком много итераций у них было перед тем как появились настоящие универсальные приложения.

    21.03.2018 в 14:58
    -3
    Android

    Многие приложения при эмуляции медленно работают, и даже крашатся Выпустили майки опять недоделанный продукт,пользователь что должен пожизенно сидеть на встроенных, в виндовс10 программах? Боже упаси?

    21.03.2018 в 15:00
    0
    Nokia Lumia 735

    6xx и так недалеко ушли - они также тормозят при эмуляции, а всё остальное должно работать нормально. Выпуск устройств чисто на платформе 835 - какое-то, как по мне, не очень умное решение Microsoft.
    Зачем мне топовое устройство, которое даже с софтом нормально работать не может? Чтобы я сидел во встроенных приложениях на 3 часа больше?

    21.03.2018 в 17:40
    +1
    Android

    Так сам по себе 835 вроде недорогой, где-то 70$. Может скоро появятся нетбуки за 400 - 500$, что будет уже вполне нормально

    21.03.2018 в 19:59
    0
    Android

    Пока будет использоваться эмуляция, интел может спать спокойно, что они в общем-то и делают. По началу встрепенулись, но разобравшись, и присмотревшись, успокоились - не конкурент.

    21.03.2018 в 20:10
    0
    Android

    В эмуляции нет особых проблем, почти все приложения на планшете - uwp. Игры, тем более не такие новые он тоже потянет. Visual studio тоже (у меня она на core 2 duo e8400 отлично работает), так что лично я куплю его, как только мой SP2 потеряет больше 50% батареи и hyper-v добавят

    22.03.2018 в 20:11
    +1
    Nokia Lumia 735

    Если у вас почти все приложения на планшете из Магазина, можете чувствовать себя уникальным пользователем) Ибо таких немного)

    22.03.2018 в 20:35
    +1
    Android

    А что еще нужно человеку?) Есть конечно пара старых игр и visual studio с hyper-v и пара утилит (для тех же виртуалок) но смысл ставить x86, если в режиме планшета ими пользоваться невозможно)

    21.03.2018 в 17:32
    +1
    vvl
    Android

    "Вот выходила бы Windows 8 сразу такой"
    В 2012 не было 64-битных ARM.

    21.03.2018 в 18:38
    +1
    Android

    Я образно, в целом про всё состояние ОС тогда и сейчас)

    21.03.2018 в 19:48
    +2
    vvl
    Android

    Тогда, основная проблема возникла немного раньше - это WP7. Система была неплоха, архитектура была сравнительно продумана, имевшиеся перегибы можно было устранить. Но сделано это было из того, что было готово, под рукой: WinCE ядро и Silverlight на уровне приложений - я его слепила, из того что было. Не нужно было спешить.
    Но это никак бы не помогло с тем, что существовавшие Win32 x86 приложения не заработали бы на ARM.

    21.03.2018 в 13:30
    -5
    Nokia Lumia 930

    Как я ранее и говорил - ничего нового.
    Как бы не усирались фанаты новых технологий, оторванные от реальной жизни. :)

    21.03.2018 в 14:05
    -10
    Nokia Lumia 930

    Жадность порождает тупость. Во имя наживы майки двигают заведомо тупиковые проекты. Тому пример Lumia. Потеряли и деньги и доверие пользователей.

    21.03.2018 в 14:22
    +1

    Не жадность, "упрямство первый признак тупости", насчёт денег вы зря, они своего не упустят, они ничего не потеряли, а вот доверие, пошатнулось

    21.03.2018 в 14:32
    0
    Android

    Короч- Мимо для меня!

    21.03.2018 в 14:32
    0
    Microsoft Lumia 650

    Уважаемые,пожалуйста помогите,тел видит мартовские накопительные,но не устанавливает,пишет лимит,надо через wi fi. Подключаю через 550ую-тоже самое,хотя ноут со своей 650ой через wi fi спок обновил

    21.03.2018 в 18:24
    0
    Nokia Lumia 735

    Попробуй поставить лимит на неограничено


    22.03.2018 в 6:18
    0
    Microsoft Lumia 650

    У меня так и стоит,не дает

    22.03.2018 в 12:30
    0
    Microsoft Lumia 640

    Возможно реагирует на слабую скорость интернета... Я давно всё обновляю по сети. Но когда были ограничения, лимит менял в interop tools. Если имеется таковой, рекомендую попробовать.

    21.03.2018 в 14:47
    0
    Microsoft Lumia 532

    Стоил бы он тысяч 10-15, можно было бы взять, а так смысла нет.

    21.03.2018 в 14:57
    +1

    Странная хрень, которая неочевидно чем лучше, чем угробленная RT, которой я все еще пользуюсь, однако.

    21.03.2018 в 15:06
    +1
    Android

    Не боись, майки чудеса творят,угробят и эту виндовс 10 на арм))), у них просто талант к этому))

    21.03.2018 в 15:17
    -3
    Nokia Lumia 930

    Ты нифига не понял и ретроград! Вон умные люди смотри какие слова знают: https://wp-seven.ru/stat-i/novosti/qualcomm-rasskazala-o-vliyanii-win32-prilozhenij-na-avtonomnuyu-rabotu-arm-kompyuterov.html/comment-page-1#comment-1010069
    Использование этих технологий в корне меняет всё дело!
    ?

    21.03.2018 в 15:18
    0
    Nokia Lumia 735

    А что не так?
    Технологии-то действительно новые и не имеющие аналогов на данный момент.

    21.03.2018 в 16:34
    -5
    Nokia Lumia 930

    Тебе шашечки или ехать?

    21.03.2018 в 16:35
    +2
    Nokia Lumia 735

    Ещё раз.
    В каком именно месте в том комментарии что-то не так?
    Технологии не новые? Есть аналоги? Поделитесь, или вы так, балаболите?

    21.03.2018 в 23:18
    -3
    Nokia Lumia 930

    Ещё раз. Для танкистов.
    1. Кто, кроме фанатиков технологий, спрашивал про наименования этих технологий? Подсказка: не я.
    2. Что именно такого нового эти ваши новые технологии дают такого, что нет сейчас? Подсказка: ответ в статье.
    Ну или можно опять понтануться бессмысленным перечислением неизвесных слов, типа вот какие крутые технологии будут, а то, что они ничего не поменяют, так это всё происки балаболов. :)

    22.03.2018 в 20:12
    -1
    Nokia Lumia 735

    По-моему, в комментарии, на который вы ссылаетесь, всё подробно описано. Если вы не можете в этом разобраться, то это, боюсь, уже не мои проблемы.

    23.03.2018 в 11:38
    -3
    Nokia Lumia 930

    Понятно, ответ мы не услышим. ЧИТД. :)

    23.03.2018 в 16:28
    -1
    Nokia Lumia 735

    Так вы его услышали уже.
    Если не можете понять - чего вообще лезете в эту область?)

    26.03.2018 в 12:52
    -1
    Nokia Lumia 930

    Балабольский перевод стрелок.

    23.03.2018 в 12:49
    -2
    Nokia Lumia 930

    Кстати, считать, что в ссылке, по которой приведено тупое перечисление наименований технологий - это "подробно описано". И при этом упорно игнорировать данную статью, которая идёт в разрез с желаемым видением мира. Это однозначно что-то типа "новые технологии головного мозга". :)

    21.03.2018 в 15:22
    -4
    Android

    Хаха.. А на деле пшик и все))) это чтобы все летало и любые приложения ставить снапдрагон наверное под номером 999нужен)))

    21.03.2018 в 15:22
    -5
    Android

    А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь(с) Отстой detected again

    21.03.2018 в 16:40
    -3
    iPhone

    Посмотрим что будет дальше с технологией, но пока нового ничего нет.

    21.03.2018 в 17:32
    0

    Ну вот и вышла очередная технологичная игрушка, что то она мне напоминает ....

    22.03.2018 в 1:02
    -1
    Microsoft Lumia 950

    Тишина-так себе аргумент. У меня point of view 1000w, купленный б/у за 3,5к, тоже с пассивным охлаждением. На 10 работает терпимо, офис-многостраничные документы с картинками ворочает, принтер и мфу подключен, компас с двумерными чертежами, ну и ММ всякая. От батареи работал часа. 4-5 в офисе и браузере. Теперь на зарядке всегда и подключен к FHD монитору. Все работает. У арм из плюсов вижу пока работу 4г без дополнительных устройств. А ведь моему планшету уже не меньше 3-х лет! Так себе затея

    22.03.2018 в 1:11
    +2
    Android

    Сколько недовольства, а я в таком случае всегда поддерживаю копанию! За то что они стараются сделать что то новое! И главное не сдаются делают снова и снова! И не важно если это идет в убыток... Значит могут себе позволить !!!

    22.03.2018 в 23:08
    +1
    Microsoft Lumia 950

    А с мобильной виндой сдались! Причем очень рано!

    23.03.2018 в 10:04
    0
    Android

    Не сдались а взяли таймаут. Переосмыслят и снова попытаются выйти на мобильный рынок

    22.03.2018 в 2:25
    0
    Android

    А почему Интел не может интегрировать те же технологии в свои Атомы? Или АМД кроме видео и контроллера памяти, добавить и все остальное в процессор?
    Конечно вес и автомномность это супер, но вот топовый процессор для смартфонов... Будет ли он считаться бюджетным для ноутбука или же будет конкурировать с топовыми Интел?
    По крайней мере на рынке процессоров для ПК появился ещё один игрок, хоть и нишевой, а то интегрировали ВП в ЦП, и суперинновация, революция, на том и закончили... Теперь вроде как есть над чем подумать, но с другой стороны Интел вроде слилась? Атомы не выпускает, В10 их почти не поддерживает...
    Также есть некоторый плюс в том что Едж лучше Хром в данной версии ОС... Держим пальцы крестиком:-)

    22.03.2018 в 20:14
    0
    Nokia Lumia 735

    >> А почему Интел не может интегрировать те же технологии в свои Атомы?
    Потому что Intel забросила это направление)
    >> топовый процессор для смартфонов... Будет ли он считаться бюджетным для ноутбука или же будет конкурировать с топовыми Интел?
    Судя по сегодняшней ситуации - будет конкурировать с топовыми решениями Intel. Я понятия не имею, какой очень умный маркетолог придумал выпускать первые устройства на Windows 10 для ARM в топовом сегменте.

    23.03.2018 в 1:17
    0
    Android

    По производительности это устройство ни разу ни топовое, но это на В10, если установить на него любую другую ОС для АРМ, оно превратиться в топовое, да и на В10, если не запускать х86 программы, оно как бы и топовое... Сложная задачка для маркетолога :-)
    Интел не хочет прибыль считать пипеткой с бюджетных устройств, Интелу проще грести его лопатой с топовых... На консолях не они, но скорее всего они на них все равно зарабатывают, теперь вот ультракомпактные ПК... А когда они избавлялись от АРМ, они себе ничего не оставили?
    Похоже у Интел есть какой-то козырь в рукаве: сначала встрепенулись для приличия, потом затихли, даже ранее, когда уже были слухи о В10 для АРМ, чуть ли не отказались (или все же отказались?) поддерживать свои Атомы самые прямые конкуренты решениям АРМ на В10.
    Или же тупо вспомнили свой провал на Андроид устройствах (был у меня К900, суперский девайс, но писали что есть какие то неоптимизированные под х86 приложения), и решили, что та же участь ждет и решения на АРМ...

    23.03.2018 в 16:27
    0
    Nokia Lumia 735

    Оно топовое по цене. :D
    Ходят слухи, что Intel скоро хочет опять заехать на мобильный рынок, но пока это только слухи.

    22.03.2018 в 12:39
    +1
    Android

    Мне бы подошел бы прекрасно какой-нибудь 8" планшетик на 835 снапе. А то мой жутко долго из сна выходит (если сравнить со смартфоном) и относительно быстро разряжается. 95% моих приложений - это UWP. А остальные 5% - это очень простые win32 (были бы они в магазине, перешел бы на S).

    23.03.2018 в 7:17
    -1
    Nokia Lumia 930

    Устройства мертворожденные, это было понятно с самого начала. WindowsRT ничему не научил.. Максимум, с чем оно может конкурировать - это хромобуки (если цена будет сопоставима).

    23.03.2018 в 16:52
    0
    Android

    Самое главное начало положено а дальше будет лучше

Вы должны быть для написания комментариев.