31

Правильное ли решение приняли Huawei, отказавшись от Windows Phone?

Последнее время компания Huawei из Китая набирает популярность. Среди мировых производителей мобильной техники, корпорация из поднебесной занимает третье место с 6.9% от всего мобильного рынка. Успех можно мотивировать тем, что компания выпускает различные продукты, которые могут удовлетворить все сегменты мобильного рынка. Но вчера компания отказалась от Windows Phone, а это значит, что в ближайшем будущем (возможно пару лет) мы не увидим сочетания логотипов Windows Phone и цветка Huawei. Правильное ли это решение?

Мы вчера писали о том, что Ричард Ю, глава подразделения Huawei Consumer Business Group, пояснил, что решение отказаться от Windows Phone мотивировано плохими продажами и убытками на разработки Windows Phone-устройств Huawei. Корпорация не может заставить пользователей покупать Windows Phone-смартфоны. Именно поэтому они решили отказаться от Windows Phone и полностью сфокусироваться на Android.

Для подавляющего большинства производителей, Android является единым вариантом. Мы также в этом числе. Но разве это проблема? У нас очень хорошие отношения с Google.

Но правильным ли является решение Huawei отказаться от Windows Phone именно в это время, исходя исключительно из того, Android доминирует на всех рынках и регионах?

Говоря откровенно, для Huawei сейчас есть смысл сфокусироваться на Android. На подавляющем большинстве рынков, пользователи не выбирают Windows Phone, предпочитая Android и даже iOS. Мотивируют свое решение они тем, что на Windows Phone "мало приложений", "мало функционала" и так далее. Windows Phone 8.1 существенно ускорила рост платформы и операционной системы в целом, представив все те функции, которых так не хватало еще с времен запуска Windows Phone 7. Но похоже на то, что этого пока недостаточно для того, чтобы заставить пользователей массово переключаться на Windows Phone. Хотя в развивающихся рынках (Индия, к примеру), доля WIndows Phone растет, это также не является причиной для перехода.

Говоря об Android, единственной причиной отказа от Windows Phone, является нехватка приложений. В магазине Google Play больше миллиона приложений и никого не волнует, что из этого миллиона, больше 700 000 приложений никому не нужные, некачественные и зараженные вредоносным ПО. Пользователи видят цифру - 1 000 000 в Google Play, а в Windows Phone всего 300 000. Это уже немалая цифра (для сравнения, Firefox OS насчитывает 1 000 приложений), но все еще много популярных приложений отсутствуют в Windows Phone Store. Мы даже не говорим об каких-то уникальных приложениях, а просто о повседневных и воспринимающихся как обычное - YouTube, к примеру. Хотя в магазине много сторонних клиентов, официального нет. А если нет, значит пользователи недовольны. А если пользователи недовольны, смартфоны продаются плохо. Продаются плохо, значит производители отказываются их делать.

Никого не волнует качество. Пользователям необходимо количество...

Кроме того, Ричард Ю сказал, что "для Windows Phone сложно быть успешным". На данный момент доля смысла в этих словах есть. Android и iOS занимают больше 90% рынка. Никто не говорит о том, что Windows Phone не будет успешным, но дела действительно идут очень уж медленно. Функции, которые показали в Windows Phone 8.1 должны были появиться в операционной системе Windows Phone сразу же после того, как аналоги показали конкуренты. Microsoft прозевали этот момент и сейчас за это пора платить такими-вот неприятностями, как отказ OEM от выпуска Windows Phone.

С другой стороны, Huawei никогда не ставили себе за цель сделать их устройства привлекательными для пользователя и никогда не фокусировались на них. Другое дело Nokia - они сделали все, чтобы пользователь, покупающий их устройства чувствовал себя комфортно. Для этого выпускались и регулярные обновления прошивок и обильная коллекция эксклюзивов. В результате, мы имеем, что Nokia обладает 95% рынка Windows Phone, а у Huawei меньше 1%. Так что если подумать логично, для рынка Windows Phone будет не очень большой потерей, если Huawei откажется от Windows Phone, пусть даже навсегда. Nokia в руках у Microsoft, а это значит, что в общем, ситуация на рынке Windows Phone не будет меняться радикальным образом еще несколько лет.

Можно сказать смело, что если для Huawei рынок Windows Phone является убыточным, они приняли правильное решение.

Мы не знаем, подключится ли Huawei к Windows Phone снова, но не ожидайте этого в ближайшем времени. А как вы считаете, правильное ли поступила компания Huawei?

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Комментарии (31)

    26.08.2014 в 15:04
    +6
    Microsoft Lumia 640 XL

    Им просто лень продвигать WP, только и всего.
    Ведро им подавай.
    Не все и сразу, господа.

    26.08.2014 в 15:18
    +7
    Nokia Lumia 1520

    А зачем им продвигать то, что не продается? Вкладывать и не получать отдачу никому не интересно.

    26.08.2014 в 19:15
    +2
    Nokia Lumia 1320

    Производили бы более качественный продукт-и отдача была соответственной.Но,извините,такое УГ,как серия W1,2-никуда не годится.Не знаю,что они творят на Андроиде,но к WP компания относится крайне халатно.

    26.08.2014 в 15:15
    0
    Android

    Ну, им сейчас реально выгодно делать только андроиды, им не до винды просто. Если Майкры сейчас перестанут тупить, то с приходом 9, они вполне смогу занять процентов 10 от рынка смартов, это будет для них отличный показатель и только началом. Вот в таком случае хуавей вернется и будет попробовать снова

    26.08.2014 в 16:16
    +3
    Android

    Ну да, станет "началом".
    Два года назад мы ждали ноября (или октября, не помню), когда выйдет WP8 и всем покажет.
    Потом мы ждали каждую обнову GDR с надеждой, что придут крутые плюшки и всем покажут.
    В апреле этого года мы ждали WP8.1 и то, что она всем покажет.
    Теперь мы ждем WP9 - она-то точно всем покажет :grin:
    PS: тут насчет WP8.1 успокаивает пока то, что она еще только вышла и то прилетела не всем до сих пор.

    26.08.2014 в 20:34
    +2
    Microsoft Lumia 950

    А вот мне плевать у кого больше. Я люблю нашу операционку, и, для меня она самая лучшая! А ху**вые - протупили - это факт. Надеюсь, Редмонд на них в будущем затаит обиду...

    26.08.2014 в 21:47
    +2
    Android

    А я только на 8.1 пришел, так что теперь моя очередь ждать :DD но если серьезно, то разница между 7 и 9 будет колоссальная + все таки ведро и айфоны тоже могут надоесть) лишь бы наши смогли предложить достойную альтернативу)

    27.08.2014 в 7:48
    +1
    Nokia Lumia Icon

    Вот правильно сказал!)

    26.08.2014 в 15:20
    +3
    Nokia Lumia 1520

    Не радости не печали?

    26.08.2014 в 15:23
    0
    Nokia Lumia 920

    Не знаю что они выпускают сейчас, но во времена кнопочных телефонов Huawei были чуть ли не ругательным словом?
    До сих пор не могу серьезно относиться к их продуктам?
    А если по теме, то для развития оси не помешает разнообразие производителей! Плохо что отказались.
    Но опять же, многие уже начинают выпускать смарты на WP. А это +

    26.08.2014 в 15:29
    +1

    Microsoft необходимо создать "рынок второсортных шлаковых приложений" который буде существовать как отдельный пункт "непроверенных приложений" с указанием того что второсортные приложения не проходят жесткий контроль качества, и могут быть небезопасными. Зато в отчётах можно будет писать что в маркете уже более 1.000.000 приложений. Раз уж неразборчивым пользователям важна лишь цифра. Эту функцию можно назвать как раздел "попробуй себя в качестве разработчика". Но не смешивать предложенный раздел с общим списком приложений.

    26.08.2014 в 16:17
    0
    Android

    Хех, напоминает песочницу на хабре

    Аватар
    26.08.2014 в 16:26
    0

    +500

    26.08.2014 в 18:19
    +3

    Вы несете чушь. Майкрософт надо озаботиться качеством предлагаемых в магазине приложений. Нужно добиваться чтобы популярные на других осях приложения были в магазине WP и работали не хуже, а сейчас мы имеем совсем другую ситуацию: таких приложений либо нет, либо они есть но работают "криво". Вот тогда будет первый шаг к успеху WP.

    26.08.2014 в 15:32
    +3
    Nokia Lumia 620

    Их уход ничего не изменит. Альтернатив полно, да и индийские производители подключились.

    26.08.2014 в 20:37
    +2
    Microsoft Lumia 950

    Вот с кем я полностью согласен!

    26.08.2014 в 15:33
    0
    Nokia Lumia 1320

    Молодцы !!! Весь сегмент до 20 к заняла Nokia и это хорошо . А флагман на WP8 за 30 к лучше набрать , тем более от этой говнофирмы ! Они понимают , что для заработка денег нужно качество , а у этой фирмы нету . А на андроиде всем все равно на качество , хоть лагает , но дешево . Молодцы , не засоряют рынок говном !!!

    26.08.2014 в 15:38
    0
    Nokia Lumia 1520

    Майкам бы цену скинуть немного. Да и так 1020 купить за 14500 можно уже думаю, камера супер и винда ваще супер так помне цену скинуть и все

    26.08.2014 в 15:48
    +2
    Nokia Lumia 1520

    Мне тоже винфон по душе,особенно мой,но майки тормозят со страшной силой,с обновой протормозили пока Нокию себе переоформляли,да и сами себе железо вчерашнее ставят,хоть и система на нём летает.Вспомнить Самсунг,так он как раз и вылез за счёт кучи ядер и оперативки с фул хд экрана,а люди очень ведутся на железо,ну а потом и софт естественно начинает пополнятся?

    26.08.2014 в 15:54
    +1
    Samsung Ativ S

    Нет не правильное

    26.08.2014 в 16:12
    +2
    Nokia Lumia 925

    Я уже писал что никогда не было ничего от этой фирмы и вряд ли что то будет,но согласен со всеми что Майкрософт очень медленно вводят свои новшества,считаю это самой главной их проблемой, т.к хороших задумок и новшеств у них сватает,а вот реализация хромает,почти как у нас в совке.

    26.08.2014 в 16:28
    +1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Серьёзных аппаратов они не выпускали, а в бюджетном сегменте у них появилось много конкурентов. Мб просто не хотят участвовать в конкурентной гонке или же Google что-то предложила им.

    26.08.2014 в 16:49
    +1
    Microsoft Lumia 950

    Майкам нужно повернуться к покупателям лицом- вместо одного места. И не догонять яблоко и андрюшу а перегнать, обойти их на порядок. Тогда и будут очереди в день продаж а всякие хуивеи будут бороться приобщиться к великой системе.
    А во вторых 90% покупателей или совсем не пользуются приложениями или же только мессенджерами. Чтоб экономить на смсках. Продавцы в салонах тупые, которые еще на самый дешевый гнусмас не заработали. Ну а хуювею удачи...

    27.08.2014 в 22:08
    0
    Android

    Насчёт продавцов полностью согласен. Абсолютно не знают товар, который продают. Спрашиваешь, сколько оперативы в телефоне - называют объем хранилища, а когда задал про вопрос про графический ускоритель - спросили: "А что это такое?".

    26.08.2014 в 20:53
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Для них оно то может и правильное...

    27.08.2014 в 12:36
    0
    Nokia Lumia 920

    Пройдет время и они снова придут к дверям Microsoft

    27.08.2014 в 13:02
    0
    Nokia Lumia 920

    W2 до 8.1 получит или нет?

    27.08.2014 в 18:43
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Пффф потом будут плакать что отказались.

    27.08.2014 в 20:34
    0
    Android

    С точки зрения бизнеса - их решение логично. А для Windows Phone рынка не такая уж большая потеря.

    Аватар
    08.09.2014 в 10:21
    0

    сейчас пользуюсь Huawei W1 на WP. Придется покупать люмию, а так бы я купил новый Huawei на WP даже если бы он стоил дороже 20 000 руб

    02.10.2014 в 17:12
    0
    Huawei Ascend W2

    А по мне так w2 не очень уж и плохим оказался , я пользуюсь всё нормально. Про крайней мере лучше чем люмия 520 ) и цена порадова . Зря закрыли(

Вы должны быть для написания комментариев.