6

Qualcomm представила новый алгоритм сжатия AptX Adaptive

Алгоритм AptX хорошо известен владельцам Android-устройств с Bluetooth-гарнитурами. Этот механизм сжатия используется для «упаковки» высококачественного звука в ограниченный канал передачи Bluetooth. Разработкой AptX занимается Qualcomm и теперь у этой компании есть улучшенная версия под названием AptX Adaptive.

Основной особенностью нового стандарта является возможность сжимать аудио с вариативным битрейтом. Что это значит? Если вы находитесь в окружении с большим количеством беспроводных сигналов, ваш смартфон сможет сильнее сжимать аудио, чтобы передаваемый размер был меньше, облегчая таким образом работу Bluetooth-модулей в наушниках и смартфоне. Если же вокруг вас пустота, AptX Adaptive увеличит битрейт музыки, улучшая таким образом качество воспроизведения.

Определение уровня сигнала – не единственное преимущество AptX Adaptive. Новый кодек также учитывает особенности воспроизводимого контента для настройки качества звука. Все это происходит без участия пользователя, поэтому вам не придется настраивать режимы на смартфоне или наушниках.

AptX Adaptive придет на смену обычному AptX и более новому Atpx HD. Битрейт при воспроизведении может уходить ниже привычного AptX (280 kpbs против фиксированного 384 kpbs), но при этом не может достигнуть 576 kpbs AptX HD. Максимальный битрейт AptX Adptive составит 420 kbps, но это не значит, что качество звука будет хуже. Разработчики проделали много улучшений в алгоритмах сжатия, что позволило достичь такого же уровня качества воспроизведения при уменьшенном размере файла. Фактически, качество, получаемое раньше при 576 kbps, теперь возможно при 420 kbps. При этом значение битрейта может варьироваться между этими значениями, зависимо от окружения.

AptX Adaptive будет встроен в Android 9, поэтому новые устройства, которые выйдут в этом и следующем году, будут поддерживать новый протокол по умолчанию. Наушники с поддержкой AptX Adaptive должны появиться в первой половине 2019 года. Все они будут продаваться с соответствующими маркировками AptX Adaptive прямо на коробке, поэтому вы всегда будете в курсе, поддерживает ли выбранная модель наушников новый стандарт Qualcomm. Поскольку iPhone не поддерживает AptX, новый протокол не появится на яблочных смартфонах в принципе.

НравитсяНе нравится
0
Loading ... Loading ...

Комментарии (6)

    02.09.2018 в 14:53
    0
    Android

    Интересно... А дальность увеличить можно наверное...? Обычно не сжималась и получались "рывки" в звуке... А тут если адаптация, то может и радиус за счет сжатия увеличиться...? Или может в радиусе 10-15 метров без пропадания...?

    02.09.2018 в 19:15
    0
    Android

    Технология больше подходит игрокам, как я понял. Так что хотелось бы узнать, поддерживает ли эту технологию наша консоль.
    Исходя из увлечения МС Квалком'ом (вон, даже специальную редакцию ОС для их процессора выпустили), В10 во всех его редакциях из коробки должны поддерживать все технологии Квалком первыми.

    02.09.2018 в 20:43
    0
    Android

    Ну в геймпаде звуковая карта есть, это делает его блютуз гарнитурой, значит да - подходит, только зачем? Чтоб поток аудио в сигнале меньше мешал сигналу контроля(грубо говоря)
    И вообще аудиофилу не понравится когда кто-то будет изменять в реальном времени глубину и дискретизацию воспроизводимого файла

    03.09.2018 в 3:33
    0
    Android

    Технология призвана уменьшить рассинхронизацию аудиопотока с видео до нуля с минимизацией потери в качестве. А средестатистическому аудиофилу, думаю, больше понравится слушать с этим кодеком, чем через "чистый" БТ:)

    03.09.2018 в 16:05
    0
    Android

    "Основной особенностью нового стандарта является возможность сжимать аудио с вариативным битрейтом." - понимаете что это значит??

    02.09.2018 в 21:45
    +1
    Nokia Lumia 920

    "Если вы находитесь в окружении с большим количеством беспроводных сигналов, ваш смартфон сможет сильнее сжимать аудио, чтобы передаваемый размер был меньше, облегчая таким образом работу Bluetooth-модулей в наушниках и смартфоне."
    >
    Зачем? И как быть, если я не хочу, чтобы что-то само влияло на качество?

Вы должны быть для написания комментариев.