23

В Сеть утек исходный код Windows NT 3.5 и оригинальной прошивки Xbox

Ранее в этом месяце в Сети опубликовали исходный код оригинальной консоли Xbox One, который включает в себя ядро операционной системы, основанной на кастомной версии Windows 2000, а также Windows NT 3.5. Представитель Microsoft подтвердил утечку и сообщил, что компания активно изучает происшествие.

Утечка некоторых билдов системы, XDK, документации и эмуляторов вряд ли как-то позволит энтузиастам продвинуться в развитии эмуляторов консоли, для создания которых уже использовали внутренний код Microsoft. Энтузиасты пробуют воссоздать ядро оригинальной Xbox на протяжении многих лет, но лишь несколько десятков игр от Xbox OG удалось запустить на самопальных эмуляторах (всего оригинальная Xbox насчитывает около 900 игр). Microsoft располагает собственным проприетарным эмулятором Xbox и Xbox 360 для прошивок Xbox One, но компания надежно держит его под семью замками и оставляет обратную совместимость эксклюзивом Xbox One, недоступным для ПК.

Что касается Windows NT, то в сеть попал практически финальный билд версии 3.5, содержащий в себе все инструменты разработки, что позволит энтузиастам и просто любопытным пользователям изучить старую операционную систему поподробнее. Поддержка Windows NT 3.5 закончилась почти 19 лет назад и эта версия практически полностью вышла из обихода, а значит слив хоть и испортил директорам Microsoft настроение, не повлечет за собой каких-то серьезных последствий.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (23)

    22.05.2020 в 13:46
    0
    Android

    Ну-ну, если утек прямо исходный код, то это очень большая проблема, даже в случае NT3.1

    23.05.2020 в 13:27
    0
    Android

    И в чём проблема, если уже вышла из обихода?

    23.05.2020 в 13:31
    -1
    Android

    Да, и правда, в чем проблема, исходный код Винды слили, теперь каждый может свою Винду начать делать, поискать уязвимости и тп))))
    Ну если бы слили код XP и выше это была бы "катастрофа", а так просто "большая проблема"

    23.05.2020 в 14:21
    0
    Android

    Поправочка: каждый системный программист, знакомый с нюансами синтаксиса языка образца начала 90-ых, может сделать себе винду образца 1994 года.))) https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_NT_3.5
    К примеру, в начале 90-ых о C# ещё и слыхом не слышали. Учитывая то, что код Windows (и ядро в частности) неоднократно переписывались, то программист разве что сможет воссоздать ОС образца 94 года со всеми уязвимостями. И что? Зачем? Сейчас в Windows 10 версия ядра NT: 10.x

    23.05.2020 в 14:27
    -1
    Android

    "Поправочка: каждый системный программист, знакомый с нюансами синтаксиса языка образца начала 90-ых, может сделать себе винду образца 1994 года" - довольно смелое заявление. Над ReactOS люди 20 лет работают, почему-то ваш оптимизм не разделяют.
    По поводу второго: Да, ядро менялось, именно поэтому этот слив и не вызвал скандал на всю индустрию, а всего лишь некоторое беспокойство. А для того, чтобы обеспечить совместимость с приложениями времен XP этого кода вполне достаточно. А это уже довольно серьезно.

    23.05.2020 в 15:29
    0
    Android

    По поводу ReactOS - да нет. Люди, разрабатывающие ReactOS вполне себе оптимисты, с 20-ти летним стажем.))
    Совместимость с приложениями Windows XP не получится получить таким способом. Я не зря годы упомянул. NT 3.5 это 94 год. C# с Framework и Windows XP это начало 2000-ых. А NT 3.5 framework не поддерживала- она много чего не поддерживала помимо этого. Гораздо полезнее для хацкеров было, когда давным-давно (в феврале 2004 г.) значительная часть исходных кодов Windows 2000 и Windows NT 4.0 утекла в интернет. Но эти исходники сейчас тоже не особо актуальны. И ещё к слову об актуальности: Windows NT 4.0 отошла от принятой в Windows NT 3.x концепции микроядра — Майкрософт перенесли драйверы графических адаптеров,библиотеки менеджера окон и GDI в режим ядра. Запуск в Windows NT 3.5 приложений из Windows XP ну очень под большим сомнением.
    Вот если бы украли исходники Windows XP, то запуск приложений, написанных под Windows 95 ещё возможно и состоялся бы т.к. обратная совместимость. А так... Овчинка выделки не стоит. Разве что исходники Windows NT 3.5 в музей цифровых ископаемых поместить, если бы такой существовал.

    26.05.2020 в 0:28
    0
    HP Elite x3

    Первые тестовые версии вин 10 выходили с ядром 6.4. Потом чую в один момент просто цифру на 10 поменяли. Так что не думаю, что здесь прям какое-то совершенно новое ядро используется.

    26.05.2020 в 8:15
    0
    Android

    Ядро новое, там скорее цифру не меняли, типо потом такие: о блин, забыл)

    26.05.2020 в 15:34
    0
    iPhone

    С тех пор в код Windows внесено такое количество изменений, что это никому ничего не даст. Максимум альтернативную ветку замутят, но легально пользоваться ею всё равно будет нельзя.

    23.05.2020 в 0:05
    0
    Android

    сорри за оффтоп. кто-нибудь в курсе, обновление с oem windows 7 до windows 10 все еще бесплатное и лицензия привязывается к учетке?

    23.05.2020 в 4:32
    0
    Android

    Да. Начиная с какой-то версии В10 можно вводить лицензию от В7 при установке и она автоматом привяжется к учётке. На прошлой неделе устанавливал 1909 с лицензией В7, работает.

    23.05.2020 в 12:07
    0
    Nokia Lumia 735

    Может знаешь, а где еще этот код лицензионный шел в комплекте кроме наклейки на дне ноута? Наклейка стерлась⚠

    23.05.2020 в 13:29
    0
    Android

    В комплекте кроме как на наклейке нигде больше код не указывается.

    23.05.2020 в 19:14
    0
    Nokia Lumia 735

    Жаль конечно? Помню раньше даже двдшки шли запечатанные с виндой

    24.05.2020 в 15:17
    0
    Android

    У меня две коробки такие лежат с Windows 7 Ultimate: x64 и x84. На тех коробках наклейки. Диски "золотые" с голограммой- всё как положено.) Наклейки так не приклеил к корпусу. )
    Кстати, и сейчас можно Windows 10 Pro коробочную версию купить. Только зачем? Коробочная версия дороже чем цифровая версия раза в 4 и смысла в этом никакого.

    23.05.2020 в 14:27
    0
    Android

    Раньше можно было узнать через АИДА (Эверест) или Сандра и т.п., если система ещё жива, как сейчас не в курсе.
    Как понимаю, раздел восстановления тоже стёрт?:)

    23.05.2020 в 19:10
    0
    Nokia Lumia 735

    Если поискать, может и где то остался, но скорее всего нет... Я твердый поставил, а на старом жестком было много резервных копий сделанных не понятной мне прогой(я так и не разобрался в ней)

    Кстати пробовал звезды фоткать мобилой? У тебя максимум какая выдержка? Слышал на хуавеях есть звездный режим в родном приложении камеры

    23.05.2020 в 20:10
    0
    iPhone

    Он же в биос вшит, разве нет?

    24.05.2020 в 17:52
    0
    Nokia Lumia 735

    Нет-нет

    23.05.2020 в 20:50
    0
    Android

    Не, специально не пробовал. Да и устройство моё не позиционируется как камерофон. А так, выдержка до 30 секунд, но максимальная светочувствительность (102400) только при 1/4.
    Я не фотограф если что, для меня моментальные фотки важней чем художественные фотографии.

    24.05.2020 в 15:07
    0
    Android

    И сейчас можно узнать этим ПО- это самое простое. Но человек именно про ключ на наклейке или на прочей бумажке.

    24.05.2020 в 15:51
    0
    Android

    Может в курсе, эти программы умеют работать с ключом вшитым в материнку?
    Я вот недавно переустанавливал пиратскую Про на лицензионную Домашнюю, но установщик у меня запросил ключ, притом ключ этот - от производителя теперь привязан к моей учётке.

    23.05.2020 в 20:27
    0
    Android

    Ок. Спасибо.

Вы должны быть для написания комментариев.