77

Windows 10 официально больше не поддерживает Intel Atom Clover Trail

Z2760

В одной из предыдущих статей мы предположили, что пользователи имеют дело с первыми компьютерами, на которых Windows 10 больше не поддерживается. Так и оказалось. Microsoft заблокировала обновление до Windows 10 Creators Update на компьютерах с процессорами Intel Atom Clover Trail. Хотя эти устройства вышли еще во времена Windows 8, Microsoft бесплатно обновила их до Windows 10 в 2015 году. С тех пор компьютеры без проблем получали следующие апдейты (как накопительные, так и функциональные), но с приходом Windows 10 Creators Update что-то пошло не так.

Читайте такжеУстройства на Intel Clover Trail застряли на Anniversary Update.

Microsoft подтвердила изданию The Verge, что компания официально прекратила поддержку Intel Atom Clover Trail. Компьютеры на этих процессорах останутся на Windows 10 Anniversary Update навсегда. Больше никаких крупных обновлений. Все дело в том, что этим устройствам необходима дополнительная поддержка со стороны производителя процессоров, чтобы решить проблемы совместимости (принудительная установка Creators Update приводит к множестве проблем в отображении текста и других элементов интерфейса). Но Intel уже ничем не поможет, поскольку период поддержки этих CPU уже закончился.

Microsoft обещает выпускать обновления безопасности и патчи для этих устройств вплоть до января 2023 года. Период расширенной поддержки Windows 8.1 заканчивается именно в этом же месяце.

В свое время процессоры Intel Atom создавались с целью предоставить пользователям большее время автономной работы в небольших и недорогих планшетах / ноутбуках на Windows. Разумеется, что все это конвертировалось в весьма плохую производительность. Подавляющее большинство пользователей выбирало решения на Intel Core и в конечном итоге Intel прекратила разработку линейки Atom вообще.

Если у вас есть планшет или ноутбук на Intel Atom Clover Trail (модели Z2760 / Z2520 / Z2560 / Z2580), самое время подумать о покупке более свежего устройства. В противном случае вам не видать Creators Update и всех последующих обновлений.

Источник: The Verge

НравитсяНе нравится
0
Loading ... Loading ...

Комментарии (77)

    20.07.2017 в 12:07
    0
    Microsoft Lumia 650

    Фух, пронесло

    20.07.2017 в 12:07
    0
    Android

    Забыл всем напомнить, что майки как всегда ничего могут и из-за них страдает имидж Intel и нервы тысяч пользователей. Ну и конечно, что у Эпл такого бы никогда не случилось ибо там боготворят своих пользователей! ))))

    20.07.2017 в 12:14
    +2
    Android

    Отмечу, названные процессоры были выпущены в 2012-2013 г., до выхода 10 оставалось 2 года...

    20.07.2017 в 12:26
    +9
    Android

    С последним предложением не соглашусь. Там ситуация с точностью да наоборот. Пользователи боготворят Эпл, а те творят, что хотят.
    Я не склонен думать, что пользователи просили выпилить все порты, и продать им кучу переходников за +99,99 $. Так же не склонен думать, что пользователи мечтали о переходнике для наушников, либо беспроводные + наушники ещё заряжать.
    Пользователи хавают, и пищат - ой как круто, какие клёвые переходнички.
    В частности в Беларуси долгое время прослеживался баг с набором + на цифровой клавиатуре - забота о пользователях.
    Так что весьма спорное утверждение. ?

    20.07.2017 в 12:27
    +1
    Android

    Это был сарказм, если что)

    20.07.2017 в 12:27
    0
    Android

    Звиняй, не вкурил )))

    20.07.2017 в 12:28
    +1
    Android

    Просто последнее время у Тараса все новости преподносятся однобоко. Майки козлы, Эпл - боги.

    20.07.2017 в 12:29
    +1
    Android

    Все они одним миром мазаны )

    20.07.2017 в 17:27
    0
    Android

    Согласен. Тоже заметил такое.

    20.07.2017 в 12:34
    0
    Android

    Забыл поставить смайлик в конце предложения, вот тебя и не поняли

    20.07.2017 в 22:05
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Сомневаюсь я как-то про "боготворят пользователей". Адепты в магазинах может и боготворят, но вот верховные жрецы что-то знают...

    20.07.2017 в 12:09
    0
    Android

    Такс, у меня w511 на Z2760 и он получил CU, в чем прикол?

    20.07.2017 в 12:51
    0
    iPhone

    Он бы его не получил, если бы ты через помощника вручную не обновил планшет в 2015) Потому что автоматическое обновление уже тогда выдавало ошибку "не поддерживается Intel GMA"

    20.07.2017 в 13:31
    0
    Android

    Не помню как я его обновлял, но изначально при обновлении было написано, что проц не поддерживается, через месяц попробовал еще раз

    20.07.2017 в 13:41
    0
    iPhone

    Ну вообще то, что в Atom Z2760 не планируется поддержка десятки мне сообщила служпа поддержки Intel, причём американское подразделение

    20.07.2017 в 13:44
    0
    Android

    Конечно, проц то старый 2012. Для планшетов сейчас z8300, z8500 в самый раз

    20.07.2017 в 14:28
    0
    iPhone

    z8350/z8550?

    17.06.2019 в 22:50
    0
    Archos 50 Cesium

    У меня сейчас Cube iWork8 Air Pro как раз на z8350, конечно жрёт мало, но и работает не шустро как хотелось бы.

    18.06.2019 в 5:07
    0
    Android

    По сравнению с Z2760 у тебя проц ракета. Сейчас на рынке планшетов один шлак, а хорошие стоят дорого

    20.07.2017 в 12:17
    +2
    Android

    Да и фаллос бы с ним, этим осенним водопадом разработчиков. Ось работает? Работает. Затычки безопасности будут приползать.
    Повышенный блюр может только негативно сказаться на работе устройств на атоме.
    Как по мне, так не проблема. Если бы мой целерон оказался в этом списке, то не горевал бы. Сидели годами на пиратских ХР, и горя не знали, и обновлений не видели. Поколение взросло.
    ?

    20.07.2017 в 12:21
    0
    XX
    Microsoft Lumia 640

    А intel atom z8300 получит AU?

    20.07.2017 в 12:24
    0
    Android

    CU и FCU получит

    20.07.2017 в 12:32
    0
    Microsoft Lumia 650

    Откатил свой старенький престижо на 8.1

    20.07.2017 в 13:15
    0
    HP Elite x3

    Как у них планшеты норм?

    20.07.2017 в 22:54
    0
    Microsoft Lumia 650

    Свой брал давно. Как обычный ноунэйм.

    20.07.2017 в 12:32
    0
    Nokia Lumia 1520

    Жопа

    20.07.2017 в 12:50
    0
    iPhone

    Официально Windows 10 их вообще никогда не поддерживал

    20.07.2017 в 13:04
    -2
    Nokia Lumia 1520

    MS дает понять Intel "если что, то отключим газ", если будут еще выпендриваться по поводу эмуляции x86 на квалках.

    22.07.2017 в 15:11
    0
    Nokia Lumia 735

    Что за бред?
    Intel не разработала драйвера под парочку старых бюджетных процессоров, система на них не заработала. Причём тут вообще эмуляция x86?

    20.07.2017 в 14:14
    0
    Android

    Интересно, обязать всех пользоватся новыми устройствами, вместо того, чтобы создать "классический" вид отображения для слабых устройств. Виндовс как служба в действии...

    20.07.2017 в 22:18
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Ну правильно. Всякую красоту - обладателям устройств на новых процессорах. Все таки надо продавать железо. Даже если всего "+5%" прироста.
    Вот Athlon 1800+ на WinXP сейчас - очень медленно (имею в хозяйстве такой аппарат), а 10 лет назад - весьма прилично было.

    21.07.2017 в 10:27
    0
    Android

    Те же Canonical когда резко с гнома вскочили на юнити первое время предлагали 2D интерфейс, но очень быстро выпилили его.
    Хош убунту? Купи новый ноут ?

    21.07.2017 в 11:00
    0
    Android

    Не хочешь менять железо, работай без графического интерфейса:)
    Теперь вот интересно стало, ИоТ поддерживает "старые" процессоры:)

    21.07.2017 в 11:02
    +1
    Android

    Без графического интерфейса резко возрастает потребление вычислительных мощностей головного мозга ?

    21.07.2017 в 11:03
    0
    Android

    А, правда, не учел этого:)

    21.07.2017 в 11:04
    0
    Android

    Извечный поиск золотой середины ?

    20.07.2017 в 22:17
    0
    Nokia Lumia 820

    У меня пятилетний amd turion II пока тянет. Кстати пару дней назад пришло сообщее что скоро выход Креатора.и нужно провести настройку.я все сделал и мне сказали.ожидайте скорый выход креатор апдейт.

    20.07.2017 в 22:52
    0
    Android

    Стоп. Вам ещё не пришёл Крейторс Апдейт? Да что за майки за козлюки !!!???

    21.07.2017 в 18:39
    0
    Nokia Lumia 820

    Не у меня на компе анверсари стоит

    22.07.2017 в 15:12
    0
    Nokia Lumia 735

    >> Прислали апдейт с багами
    Microsoft - козлы!
    >> Не присылают апдейт (оставляя возможность ручного обновления), чтобы поправить баги на вашем оборудовании
    Microsoft - козлы!
    Вы определитесь уже.

    20.07.2017 в 22:48
    -3
    Android

    Грёбанный Майкрософт. Почему люди, отдавшие деньги за систему, должны терпеть такую хрень. С этим Майкрософтом уже почти никто не сотрудничает, потому что боятся, что кинут. Кинули пользователей ХР, когда после выхода Висты, системные требования возросли раз в пять, кинули Нокию и весь её бывший персонал, 90 процентов виндовсфонов кинули, кинули Виндовс РТ, недавно кинули 3000 сотрудников, кинули устройства на Интел Кловер Трейл. Майкрософт - монополисты, с которыми надо бороться, потому что они К О З Л О П А С Ы ! ! ! ! ! Чтобы получать наиболее актуальные прошивки, людям придётся кинуть винду и перейти на Линукс, или забыть про обновы, и продолжать пользоваться 1607. Короче, майки - гавнюки-кидалы и их надо поперекидывать !!!

    21.07.2017 в 4:15
    0
    Microsoft Lumia 640

    То, что интел не поддерживает свои процы виноват Майкрософт?

    21.07.2017 в 8:59
    -1
    Android

    Да я вот недавно установил на старую Тошибу Виндовс 10 1703. Летает. Почему-то древняя Тошиба работает нормально на Десятке, а устройства с этими более новыми процессорами не могут.

    21.07.2017 в 11:13
    0
    Nokia Lumia 930

    Потому что в Вашей тошибе полноценное железо для ноутбука, а в современном ширпотребе (в том числе на ARM) - убогие SoC, которые без допила драйверов нормально не работают. Экономия же и прогресс...

    21.07.2017 в 12:15
    -1
    Android

    Правильно подметили. Пусть Тошиба эта не из самых новых и мощных, но она хоть настоящая, не то, что новые ноуты. Например, моя мать предпочитает тяжёлую технику (считает, что, если больше размеры и масса, то используемые комплектующие более серьёзные и мощные). Поэтому ей нравится "толстая" Люмия 610, НР 250 и мой хромбук (он, пусть, и маленький, но использует полноценный 2-ядерный процессор Интел Целерон, который работает на архитектуре х64). Впринципе, я согласен с ней на все 100, т.к. вышеперечисленная техника вышла очень надёжной, не в пример Андрочер ОС и тому, как Майкрософт будет делать из ящерицы дракона (на мобильном Снапдрюке полноценную винду).

    22.07.2017 в 15:18
    0
    Nokia Lumia 735

    "полноценный 2-ядерный процессор Интел Целерон, который работает на архитектуре х64"
    Расскажу вам по секрету. Всё, что на данный момент работает с Windows, имеет процессор на архитектуре x86, почти всегда - с поддержкой x86_64.

    23.07.2017 в 13:24
    -1
    Android

    Представьте. Есть, оказывается, такая архитектура процессора х64. И именно такой процессор у Тошибы, на которую я ставил Виндовс 10 1703 с последним пакетом обновлений!

    23.07.2017 в 20:28
    0
    Nokia Lumia 735

    Хм, как интересно.
    А можно ссылку на официальные документы, скажем, Intel/AMD, в которых указано существование "архитектуры x64"?

    23.07.2017 в 22:13
    -1
    Android

    Лови и успокойся. Хватит уже бухтеть:)

    24.07.2017 в 15:13
    0
    Nokia Lumia 735

    Где здесь сказано что-то про "архитектуру x64"?
    И где именно можно увидеть официальный документ?

    22.07.2017 в 15:15
    0
    Nokia Lumia 735

    Сейчас бы сравнивать процессоры по году выпуска. ?

    21.07.2017 в 9:00
    -1
    Android

    Да и вообще, не такая уж большая техническая разница между версиями 1607 и 1703.

    22.07.2017 в 15:19
    0
    Nokia Lumia 735

    Вы лично там в закрытом ядре копались, чтобы подобные утверждения публиковать?)

    21.07.2017 в 10:30
    0
    Android

    Я вот товарищу выше писал, просто процитирую:
    "Те же Canonical когда резко с гнома вскочили на юнити первое время предлагали 2D интерфейс, но очень быстро выпилили его.
    Хош убунту? Купи новый ноут ? "
    Так что линукс тоже не всегда вариант ?Особенно кеды ?

    21.07.2017 в 11:25
    0
    Android

    Да, как сказать. Линуксом тоже можно хорошо пользоваться. У знакомой была ХРюшка на древнем ПК (подлагивала) - поставили Линукс (работает норм). У меня хромбук (Хром ОС - это тоже дистрибютив Линукса) работает великолепно, хоть винду залить не удаётся (пишет, что нет установочного образа Хром ОС). Так что Линукс - это своя субкультура, так сказать, на вкус.

    21.07.2017 в 11:37
    0
    Android

    Да, особенно если использовать всякие эти облегченные xfce, хотя тоже мёртвому припарка.

    Очень порадовал Дебиан - даже на гном шелл, или как там его, весьма ровно работал.
    Но я не смог подключить к нему люмию, чтоб без костылей, и без выниманий флешек. На других дистрибутивах решалось довольно просто - установкой наутилуса (если не установлен по умолчанию), но на дебиане выкурил тонны мануала, но так и не получилось. Ну и настройка по сравнению с другими собратьями более муторная. Зато всё остальное как часы.

    21.07.2017 в 11:41
    0
    Android

    У меня при подключении Люмии к хромбуку выдаёт, что модель 950 ХЛ Дуал Сим. По блютику вообще не могу передавать файлы. Щас опять попробую.

    21.07.2017 в 11:45
    0
    Android

    Блютус в люмиях - отдельная тема. Иногда на люмию жены фотачки не хотят передаваться. Давно отказались от этой темы, привыкли к телеграму - он раньше вибера научился с файлами работать.

    21.07.2017 в 13:06
    0
    Android

    Да, с этим не поспорить. Кстати, у Вас Люмия на Десятке? Если на 10, то на стабильной или на инсайдерской сборке. Как 10 в сравнении с 8.1?

    21.07.2017 в 13:10
    0
    Android

    Десятка, фаст. Сравнивать с восьмой не берусь - всё-таки они разные - функционалу больше, приложений живых ?
    Батарейку держит отлично, многозадачнось, во многом благодаря твикам, и грамотным мануалам Дирслэера ?
    Не, на 8.1.2 не хочу.

    22.07.2017 в 15:15
    +1
    Nokia Lumia 735

    Ахахахах.
    Кто-то принудительно обновлял XP до Vista? Кто-то заставлял Nokia саму себя уничтожать в течение многих лет бездарной внутренней политикой? Кто-то обещал поддерживать WP и Windows RT по 20 лет?
    Устройства, обсуждаемые в данной статье, кинула Intel, а не Microsoft.

    22.07.2017 в 15:27
    0
    vvl
    Android

    Windows RT до сих пор поддерживается.

    22.07.2017 в 15:41
    0
    Nokia Lumia 735

    Я имел ввиду крупные обновления. А так да, обновления безопасности ещё сравнительно долго выходить будут.

    22.07.2017 в 16:06
    0
    vvl
    Android

    Крупные обновления синхронизированы с линейкой Windows 8.x Обновление до Windows 10 - это уже не поддержка ОС, это уже программная поддержка устройства.

    23.07.2017 в 13:35
    -1
    Android

    1. Зачем повышать системные требования, если ХР можно доработать. Линукс-дистрибютивам вообще не важны характеристики ПК. Для примера, для отрыгательной для вас Хром ОС.
    2. Почему бы сразу Майкрософту было начинать делать Люмии не на ядре ЦЕ, а на НТ. И если уж начали делать на ЦЕ, так дорабатывайте её, модернизируйте, обновляйте. А то со второго поколения Люмий на НТ полная аппаратная несовместимость, включая магазин приложений.
    3. Тут уже один человек писал. Оперативная память позволяет? Да. Частота процессора позволяет? Да. Директ позволяет? Да. Архитектура позволяет? Да. Вот хай майки и пилят для этих концов винду

    23.07.2017 в 20:32
    0
    Nokia Lumia 735

    1) Сидите на MS-DOS, никто же не мешает. Нет функций, зато системные требования низки. Аналогию с Chrome OS сами сможете провести.
    2) Почему Стив Джобс умер, мог бы за 10 лет до этого предусмотреть ситуацию и продлить себе жизнь.
    3) Мда, я уже думал, что индивидуумы, сравнивающие устройства по "оперативной памяти, архитектуре и частоте" уже закончились, ан нет. 100 раз этот вопрос обсуждался, найдёте, если захотите заняться самообразованием.

    21.07.2017 в 9:02
    -2
    Android

    Я лично думаю, что вскоре народные умельцы придумают сборки, оптимизированные под эти процессоры. Ведь необязательно качать оригинальный образ, можно же и пиратку установить.

    21.07.2017 в 10:30
    +1
    Android

    Windows 10 Zver USB ?

    21.07.2017 в 10:43
    0
    Android

    Ха-ха, РЖАКА, +++++. ?. Вы как сказали, аж детство вспомнил, старенькую ХРюшку :)

    22.07.2017 в 15:22
    0
    Nokia Lumia 735

    Да, конечно, система не заводится из-за отсутствия драйверов, но если изменить системные файлы, то всё резко заработает. ?
    Вы сейчас сказали что-то, вроде "в моём велосипеде 15-дюймовые колёса, а сейчас продаются только 21-дюймовые, но ничего, народные умельцы смогут поставить их ко мне в велосипед".

    22.07.2017 в 21:36
    -3
    Android

    Я с вас хренею. Уже с чего только Виндовс не запускали: с хромбуков, даже с телефонов Асус. На Люмии 520 тоже нет драйверов, но умельцы смогли же впихнуть туда Андройд 6 и 7. Если разработчики захотят, то сделать это вполне возможно.

    23.07.2017 в 8:42
    0
    Nokia Lumia 735

    Facepalm. ?
    Да здравствует полнейший технический бред!

    23.07.2017 в 13:21
    -2
    Android

    Уже на Нокиа Н73 даже Андройд запустили. Вы же не забывайте, для вас особая акция!

    23.07.2017 в 20:27
    0
    Nokia Lumia 735

    Ахах.
    Вы изучите что ли, как и что запускается на неподдерживаемых устройствах, и почему это возможно, а не позорьтесь (не опять, а снова).

    22.07.2017 в 21:38
    -1
    Android

    Поверьте, можно поставить и 21-дюймовые диски на велосипед. На всё это нужно желание и деньги.

    21.07.2017 в 11:10
    0
    Nokia Lumia 930

    Я вот вообще не понимаю, как ОС может поддерживаться или не поддерживаться на процессоре. Если процессор отвечает стандарту соответствующей архитектуры, ОС должна на нём по крайней мере запускаться. Другой вопрос, если имеются ввиду SoC, для выпуска драйверов для которых Intel не хочет пошевелиться. Так это немного другое..

    21.07.2017 в 11:27
    0
    vvl
    Android

    Проблема с драйвером GPU.

Вы должны быть для написания комментариев.