|
|
52
Windows Dev Center получил поддержку ARM-приложений для компьютеровMicrosoft сообщила в своем официальном блоге, что разработчики теперь могут публиковать ARM-приложения для настольных компьютеров с Windows 10. Компания также напомнила, что не так давно появилась возможность публиковать приложения специально под Surface Hub, работающий на Windows 10 Team. Универсальная платформа приложений Microsoft работает таким образом, что одно приложение можно запускать на всех типах устройств, будь то ПК, смартфон, планшет, консоль или даже HoloLens. Для отдельных архитектур процессора приложения компилируются в отдельные «пакеты». Один для х86, один для х64 и один для ARM. Сам магазин Microsoft Store берет на себя обязанность должным образом распределять эти пакеты и предлагать пользователю нужный установочный файл, исходя из параметров его компьютера. Иными словами, одно приложение установится их х64-пакета на вашем х64-компьютере, а это же приложение установится из ARM-пакета на ваш Windows 10 Mobile-смартфон. В Windows Dev Center у разработчиков есть возможность позиционировать свои приложения на конкретные семейства устройств. К примеру, только для Xbox One или только для традиционных компьютеров с х64-процессором. Как результат, пользователи смогут загрузить приложение лишь на выбранные устройства, а на остальных оно будет недоступным. Главное изменение, о котором рассказала Microsoft в своем блоге, заключается в том, что ARM-пакеты приложений можно распространять и на Windows 10-компьютеры. Под этими устройствами подразумеваются ПК, представленные компаниями HP, ASUS и Lenovo с процессорами Qualcomm Snapdragon 835. ARM-компьютеры на Windows 10 могут запускать традиционные х86-приложения за счет эмуляции, но запуск нативных ARM-приложений поможет избежать просадок производительности из-за использования эмуляции. Фактически, приложения будут все те же, только для их запуска будет использоваться ARM-пакет, что положительно скажется как на времени автономной работы, так и на быстродействии ПК. Таблица совместимости типов устройств с пакетами UWP-приложений. Обратите внимание, что Desktop ARM поддерживает только x86 и ARM-пакеты, хотя сама операционныя система работает в 64-разрядном режиме. Напомним, что первые Windows 10 на ARM компьютеры появятся в продаже уже весной этого года. Пока что только три производителя представили свои решения, тогда как другие не особо спешат подключаться к новому и непривычному сегменту устройств. Источник: Официальный блог Windows. Комментарии (52)Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|
Тяжело укладывается в голове, неужели arm пакет будет быстрее работать чем x86 пакет на x86. Компиляция была на arm. Но если так быстрее то черт с ним и так сойдет
ARM на ARM будет работать так же, как и x86 на x86)
Быстродействие зависит лишь от мощности процессора.
пакет arm на x86 устройстве. Быстрее
ARM-пакет на девайсе с x86-процессором работать вообще не может)
Тьфу, опять бегло прочитал. Сорян.
То есть по сути абсолютно ничего не произошло, то что должно было произойти - это и произошло arm компьютеры будут получать arm пакеты
Угу)
Основные приложения Microsoft в Магазине и так уже давно ими комплектуются (ARM-пакетами для ПК).
Всё-таки появилась наконец точная информация, что 64-битные программы, скомпилированные для x86-процессоров, эмулятор в Windows 10 для ARM крутить не может.
"32bit-капец" откладывается)
Ну будем искать версии x86. Не беда
Если в этом были сомнения - можно продолжить сомневаться дальше: формально, это только про UWP ))
Одно и тоже ж фактически)
На десктопе они будут запускаться через очередной WoW? Для телефонов собирается билд под 32 битный Arm, а на десктопах будет 64 битная система
Да, именно так.
Эмулятор x86 на ARM полностью аналогичен механизму WoW.
Ну это про х86. Я имел ввиду именно Arm, они ведь тоже бывают 32 битные и 64 битные, и все существующие arm приложения скомпилированы под 32 битную arm систему, а десктопная arm система будет 64 битная. Сейчас на х64 системе используется WoW для запуска х86 приложений и видимо здесь будет использоваться две WoW одна легковесная для запуска arm32 на arm64 системе, а вторая тяжеловесная для эмуляции х86.
К сожалению, про это я ничего не знаю, как ARM32 работает. Может, кто подскажет другой)
Интересный вопрос о котором я уже размышлял.
У любого UWP приложения есть ещё минимальное требование к сборке ОС.
Я думаю, что для приложений с минимальным требованием до сборки 15254, включительно - будет как Вы написали, через WoW ARM32-ARM64.
А для приложений с минимальным требованием 16299 и выше - ARM пакеты будут 64-разрядными. Но это лишь моя фантазия.
А это интересная теория. Если так и будет на самом деле то это еще одна причина отказаться от поддержки существующих смартфонов.
Вроде, пока это не так.
Есть уже приложения, заточенные под 16299+ (новые версии Людей, Калькулятора, другие). Встроенный в них ARM-пакет все равно 32-разрядный, я проверял. Их даже можно поставить на смартфоны, только они вылетать при запуске будут (предположительно, из-за отсутствия API Fluent Design).
Возможно пока? Мне кажется странным, если они будут делить на 4 пакета. А 64-bit ARM обязан появится, если они всерьёз рассчитывают на ARM64 редакцию. И он в одночасье ARM32 заменить не может.
Возможно, а может, и нет)
Я бы мог предположить, что 32-битные редакции будущей Windows Core OS для ARM-процессоров вполне смогут существовать (для слабых устройств, IoT всяких, например). Кстати, 32-битная Windows 10 ARM и сейчас откуда-то взялась (помните же билд, который Густав, разработчик Interop Tools, на Lumia 830 поставил?). В таком случае 32-разрядные ARM-пакеты приложений необходимы.
4 пакета? В принципе, почему бы и нет)
Microsoft же сейчас выпускает все программы в Магазине для 32-битной и 64-битной систем на базе x86-чипов, хотя хватит только 32-битной (так многие сторонние разработчики делают, и реальной разницы в производительности особо и нет, там не особо тяжёлый софт). Ничто не мешает Microsoft просто компилировать 4 пакета и собирать их в AppxBundle, как они сейчас делают это с тремя. Пользователь всё равно этого не заметит - Магазин скачивает только конкретные Appx, необходимые на устройстве.
Про билд у Густава - я думаю, что это только WinPE 32-битная. Зачем так - понятия не имею. А вот про 32-бит IoT Core я, действительно, запамятовал. При переходе на 64-бита и в IoT Core за бортом останутся BCM2836 и Snapdragon 212. Всё остальное ARM 64-битное. Но 64 бит слишком жирно для некоторых IoT устройств.
Да, последние инсайдерские сборки для Reference IoT ARM платформ 32-битные: Windows10_InsiderPreview_IoTCore_DragonBoard_ARM32_en-us_17035.iso и Windows10_InsiderPreview_IoTCore_RPi_ARM32_en-us_17035.iso
Я промазал с предположением.
Фиг его знает, что будет потом)
Вроде, в таблице сказано, что разрядность и архитектура поддерживаемых IoT-устройством приложений зависит от самого устройства. Может, 32-битные вымрут, а может и нет)
Удалось получить немного информации по этому поводу. Источник - довольно авторитетный, раньше не раз уже полезные данные давал)
Смотрите ответы к твиту: https://twitter.com/WithinRafael/status/959473133076996096
Кратко:
- ARM32 работает нативно, как и ARM64. Никаких дополнительных WoW.
- Информации по ARM64-пакетам в Магазине пока нет.
- 64-битные x86 приложения не поддерживаются эмулятором (как и предполагалось, ещё одно подтверждение :D).
Чёт не понял. Как ARM32 может быть без WoW? Это, конечно, совсем другой WoW, не как x86 - ARM64, не эмулятор, но раньше для x86- x64 его тоже называли WoW. А Рафаэль дальше пишет "no emulation used in that scenario" - мне кажется он не совсем понял о каком WoW идёт речь.
У него как раз сейчас это спросили (вы?). Ждём-с.
Не я ))
Читаете там?
Обновление информации)
- Аналог WoW для запуска ARM32 всё-таки используется.
- ARM64 в Microsoft Store стоит ждать в конце года.
-это логично
-видимо, в преддверии подготовки 64-битной мобильной редакции?
А фиг его знает)
Тут тоже сейчас всплыла информация по композиторам CShell (видели, может). Там два отдельных композитора - Andromeda и некий Phone. Что за он - непонятно)
Сейчас там обсуждаем, что будет с ARM32-пакетами с введением ARM64.
Про композиторам, да видел, кажется, на MSPoweruser, но смотрел по дороге на работу не особо внимательно, а потом всё забываю посмотреть подробнее.
https://twitter.com/h0x0d/status/958999786962673664
Первоисточник)
Может они всё-таки на будущее планируют возвращение и в сегмент более простых телефонов с отдельным композитором? Я бы это только приветствовал.
Фиг его знает)
Главное, чтобы маркетинг не подкачал. А то опять влезут со своим "вы получаете настоящий РС" - и опять будет, снова-здорово.
Надо бы разработчиков на свою сторону перевести, что будет довольно трудной задачей)
С каждой попыткой выхода на мобильный рынок всё сложнее - нельзя же кидать их вечно)
Это вообще печаль
Получается,десктоп арм еще на какое-то время даст жизни приложениям для 10 мобайл? Т.е. не все так плохо на ближайшие пару лет?
Не особо.
Вот то, что мы на сайте выкладывали Фотографии, Калькулятор, Paint - это благодаря десктопу. Но в приложения для десктопа добавляют новые API, которых нет в мобильной Windows, и эти новые версии приложений на смартфонах не запустить.
Аа,ясно...т.е если разработчик не оставит поддержку старых api или это невозможно? Получается новые приложения с RS3 уже не катят(
Угу, если приложение будет использовать новые API, это невозможно.
У любого UWP приложения есть ещё минимальное требование к сборке ОС. Разработчик может ограничить совместимость: например, сборки 16299 и выше.
Да я в курсе,уже сталкивался с таким...
Меня как-то убеждали в бесполезности фильтра синего на телефоне... https://tech.onliner.by/2018/01/30/tak-vygorayut-displei
А от этого дисплей не будет выгорать?)
Да и тут дело, скорее, в самом дисплее. У меня на 735 все до сих пор прекрасно.
Кейс читали? У меня тоже вме в порядке, я на телефоне вообще не играю)) Речь о том, почему синие дают дуба. Просто мне с моей люмией общаться еще несколько лет))
Я не знаю как это нужно было умудриться. Я сколько лет уже использую 730 и нет ни каких проблем. Он наверное не блокировал экран никогда за 1.5 месяца и всегда было одно и тоже изображение.
Я в видеонаблюдении с таким сталкивался, там в основном статические изображения, но выгорание происходит через год в среднем, так там 24/7 работает.
Не знаю, как по мне чушь какая то. За 1.5 месяца? Нееееее.
Думаю, тут не из-за игр, а из-за Xiaomi и дешёвых компонентов)
AMOLED экран - слишком технологичная для них вещь)
Я тоже об этом подумал, кстати)
Ну а что ещё может быть)
Samsung-и, Lumia годами работают с AMOLED, и всё у всех нормально)
Стоит за это взяться HTC всяким (Pixel), Xiaomi - и получается вот такое вот)
У них нет опыта работы с этими компонентами.
Такс, это понятно. А новость про UWP+ARM64+С# была? В sdk только C++. Никто не в курсе?
Не понятно. В смысле только С++ в СДК?
Ошибся, там только Desktop ARM64... Тогда вообще не понятно как писать UWP на ARM64