52

Google отказалась от официальной поддержки Windows 10 на своих хромбуках

Около года назад стало известно, что компания Google планирует добавить на свои хромбуки поддержку Windows 10, что даст пользователям возможность официально использовать дуалбут на своих компьютерах от компании Google. К сожалению, этим планам не суждено сбыться. Как сообщает Android Police, Google отказалась от дальнейшего развития кода “Alt OS”, ответственного за функцию дуалбута.

Любопытно, что в августе прошлого года появилась информация о том, что “Project Campfire” активно развивается и почти готов к публичному релизу. Из-за этого сведения об отмене его развития выглядят странно и не совсем понятно, почему Google отказалась от реализации задуманного. Предполагается, что хранилище хромбуков стало решающим фактором. Windows должна была занимать минимум 40 Гб на хромбуке, что превышает размер целого накопителя подавляющего большинства компьютеров Google. Из-за того, что Chrome OS по своей сути является браузером с приложениями, система не требует большого количества пространства на накопителе. Это позволяет сэкономить на производстве компьютера, но при этом пользователям приходится мириться с устройствами, накопитель которых порой меньше, чем объем оперативной памяти в игровых компьютерах. Много хромбуков поставляются с дисками на 32 иди даже 16 Гб. Нечего говорить, что на этих устройствах попросту некуда устанавливать систему Microsoft даже в сжатом виде, сохранив при этом Chrome OS.

About Chromebooks также сообщает, что Google прекратила развитие проекта уже давно. На протяжении всего 2019 года не было никаких подвижек в сторону релиза.

Вряд ли многие расстроятся из-за отмены Project Campfire, но все же наличие официальной возможности использовать Chrome OS параллельно с Windows 10 на одном устройстве порадовало бы владельцев хромбуков, накопитель которых способен хранить чуть больше, чем одну современную игру на ПК.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (52)

    16.05.2019 в 10:22
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Блин, я как раз расстроился. Одним из критериев, по которому я взял хромбук, как раз были новости о грядущей поддержке винды....

    16.05.2019 в 10:28
    -4
    iPhone

    Насчёт браузера с приложениями. Любой полноценный дистрибутив с полным пакетом базовых приложений (А это собсно сама ОС, DE, офисный пакет, и куча дефолтных утилит и всё это с обновлениями) весит от силы 10 ГБ. А проблема чрезмерной жирности винды - это проблема исключительно Майков, которую не мешало бы решить

    16.05.2019 в 11:05
    +4
    HP Elite x3

    Вы эту цифру откуда взяли? Работали в Майкрософт?

    16.05.2019 в 11:09
    0
    iPhone

    Чтоб узнать размер установленного дистрибутива Linux нужно поработать в Microsoft?

    16.05.2019 в 11:19
    +3
    HP Elite x3

    Вы всегда сравниваете теплое с мягким? Можно дос божественный сюда записать, он весит еще меньше. Если в линух написать с только же служб и софта, да, по большей части ненужного, то он (линух) тоже будет весить достаточно

    16.05.2019 в 12:40
    -2
    iPhone

    Причём тут DOS, если я говорю о полноценной настольной системе?)

    16.05.2019 в 12:48
    +1
    Android

    С каких это пор линукс стал полноценной настольной системой? Я что-то упустил?

    16.05.2019 в 12:50
    0
    iPhone

    Если хочешь поспорить со мной на тему полноценности Linux - добро пожаловать в личные сообщения, у нас тут несколько другая тема обсуждения:)

    16.05.2019 в 13:30
    +3
    Android

    Спорить не буду, это бессмысленно. Лишь спрошу, как мне на Linux поиграть в мою огромную библиотеку игр и где мои Photoshop и Lightroom? Без этого лично для меня система полноценной считаться не может.
    И не надо мне говорить про возможность запуска из-под wine, это всё неудобные и непроизводительные костыли)

    16.05.2019 в 13:33
    0
    iPhone

    Полнрценность системы и соответствие твоим требованиям - это совершенно разные вещи

    16.05.2019 в 13:38
    0
    Android

    Система, на которой почти не во что поиграть, не может быть полноценной.

    16.05.2019 в 13:39
    -1
    iPhone

    Ты путаешь компьютер с игровой консолью

    16.05.2019 в 14:01
    0
    Android

    Всё, ясно. Прошло лет 20, а мантры любителей линукса с тех пор не поменялись, очень жаль. Для игр, допустим, купил я консоль. А графический редактор, а не его жалкие обрезки, мне на чём запускать - ещё устройство купить, мак например? А зачем мне ПК тогда?

    16.05.2019 в 14:05
    +1
    iPhone

    Никто не мешает Адобу портировать Фотошоп на и линукс. И так про любой сторонний софт. Нежелание кого-то поддерживать платформу - не повод считать её неполноценной

    16.05.2019 в 14:07
    +1
    Android

    А зачем им тратить деньги на портирование своих программ на систему, которой пользуется меньше 2% пользователей?

    16.05.2019 в 14:09
    0
    Android

    16.05.2019 в 14:13
    +2
    iPhone

    Мы опять возвращаемся ки прежнему пункту. Нежелание разработчиков писать софт под линукс - это не показатель неполноценности линукса

    16.05.2019 в 14:20
    0
    Android

    Нет, именно что показатель. Потому что на сегодняшний день это - бесполезная система для десктопов, не могущая выполнять элементарные задачи, нужные многим. А учитывая ещё и то, как "отлично" она работает с частью железа и периферии...
    Никто не будет её использовать как основную систему, кроме заядлых фанатов, которым нравится сам процесс ковыряния в недрах оси.
    К использованию Линукса на серверах у меня вопросов нет, там он себя раскрывает по-другому.

    16.05.2019 в 14:23
    +3
    Android

    Саша, линукс хорошая стабильная система, очень хорошо подходит для разного рода оборудования работающих на разных "срезах", в том числе роутеры. Хорошо себя зарекомендовал в серверных решения по типу NAS, для веб серверов и т.д.
    Но полноценной системой струдом можно назвать. С одной стороны вроде все необходимое есть и оболочка графическая (хотя для меня линукс = терминал) и куча энтузиастов готовые доработать напильником дистрибутив или сервис.
    Нов том виде который он есть, не может быть полноценной офисной или домашней рабочей станцией. Я уже не говорю про корпоративный сегмент. По крайней мере сейчас.
    Соответственно не очень корректно сравнивать размер линукса с виндой. Есть к примеру centOS? сколько весит установлена система без графического инетрфейса? Это действительно разные направления и философия.
    Ну это так мысли вслух. Хотя я сам всегда двумя руками за линукс. Но вещи нужно называть своими именами.

    16.05.2019 в 14:43
    0
    Android

    Справедливости ради, Линуксу тоже можно найти применение и на десктопе:
    1). На древних компьютерах, где Win XP еле ворочается, можно поставить какой-нибудь лёгкий дистрибутив типа PuppyRUS, и он прекрасно на таком железе будет работать;
    2). Компьютер для пожилого человека. Подобрать графическую оболочку с крупными иконками, заблокировать какие-нибудь нехорошие сайты, научить пользоваться и вот он уже может читать в Интернете новости и искать инструкции к лекарствам, к примеру. И не будешь бояться, что он подцепит вирус.

    16.05.2019 в 15:59
    0
    Android

    Найти применение можно всему) Например можно собрать тонкий клиент на линуксе, а работать используя удаленный рабочий стол на виртуальном сервере. Виндовом конечно) где оутлук, клиент банк, 1С и т.д. Но от этого он не станет полноценным?))))
    1. Даже не знаю, я уже не видел такое железо или из него сделали аквариум.
    2. Можно и планшет какой то взять, будет брать с собой, сможет в аптеке продавцам доказывать, что они не правы) используя мобильный интернет.

    17.05.2019 в 1:07
    0
    Nokia Lumia 735

    1) и че на таком компе делать?
    2) Винда масштабируется, на винде без прав админа трудно что-то подцепить

    16.05.2019 в 18:04
    0
    ATM
    Nokia Lumia 920

    Ну в принципе ВинФон так и загнулся, из-за нежелания разрабов писать софт. И самое смешное здесь в том что ситауция тут диаметрально противоположная, вы с ВинФона ушли на более раскрученную систему, но при этом пользуетесь линуксой на пк где она такой же мамонт как винфон на телефонах???

    16.05.2019 в 18:20
    0
    iPhone

    Ну по описанию Paul Винфон - это неполноценная система))
    Насчёт мамонта... Ну не знаю) Неделю назад крупная обнова на Fedora пришла))

    16.05.2019 в 21:02
    0
    HP Elite x3

    Если брать распространенные приложения на ведре и яблоке, то много чего не будет на wp или будет с урезанным функционалом. Например приложения банков. Скайп тот же. Дискорд. Яндекс метро. На ведре насоздавали очень много специализированных приложений например для строительства и геодезии. И как фаната WP в 7 поколении (количество версий мобильной венды) меня это очень расстраивает. Но радует возможностям встраивания линуха. Вроде чайник от хуавей или сяоми не помню, тоже на нем. Федора? Не, фу фу фу. Мне по душе дебиан или центос

    17.05.2019 в 1:16
    0
    Nokia Lumia 735

    скайп щас на мобильной винде самый лучший, а ещё туб (mytube) и fs client.
    На андроиде сайп с кучей лишнего; ютуб проблемный и с рекламой; а аналога fs client в гуглплее нет, а вне гуглплея что-то кривое есть и с рекламой

    17.05.2019 в 13:52
    0
    HP Elite x3

    Аналог fs- это zona, fs как раз ее и использует как поставщика(и не только ее). На моем аппарате скайп испортил работу с камерой и видеозвонки видео не отображают. Точнее, надо сначала телефон в ландшафтный формат повернуть, а потом портретный заработает. У нас осталась очень тормозная версия скайпа. Удаленный диалог будет висеть, пока не перезапустишь приложение. Новых фич не добавляют, которые вполне себе удобные (работа с вандрайвом напрямую). Я уже и не говорю про конференции в скайпе. На ведре в коим то веке скайп вообще стал работоспособным. Митуб тоже не без греха. Очень любит терять связь с аккаунтом. Перемотка иногда подтупливает. Как пересяду на другую ось, буду там хейтить приложухи как старый дед.?

    17.05.2019 в 1:49
    0
    HP Elite x3

    Дискорд же есть и даже твич есть. Да, чужие подделки, но функционал хороший и стабильно все работает.

    17.05.2019 в 13:33
    0
    HP Elite x3

    Твич да, нормальный функционал, раньше часто трансляции смотрел через него, а дискорд один рабочий из десятков рукожопых поделок, которые не могут прикрутить войс. Там где есть войс, навигация ужасная. Такое чувство, что просто сайт упаковали в ювп, криво сверстанный

    16.05.2019 в 14:05
    +2
    HP Elite x3

    Дос такая же полноценная как и линух. Главное - это найти этой полноценности применение достойное. Может вы перепутали с универсальностью. Линух очень специфичный продукт для четкого понимания его назначения. В таких нишах ему нет равных. Например. Мой старенький роутер зухель ультра адын до сих пор поддерживается прошивками, пусть и не офицально уже, пряморукими разрабами зухеля.

    16.05.2019 в 15:10
    +3
    Nokia Lumia 735

    Вы сами работали в Linux?
    Я работал, и могу подтвердить слова KhabMan: Ubuntu с примерно таким же набором софта, как Windows, занимает значительно меньше места и не раздувается сильно со временем.
    Да, для Linux до сих пор нет даже банально нормального офиса, но проблема объемов Windows действительно существует и актуальна.

    16.05.2019 в 16:05
    0
    HP Elite x3

    Нет не работал. У нас выходит что примерно тут, примерно там, а по факту снова сравнение тёплого с мягким. линух чаще всего настраивают точечно, а не нажатием далее далее далее ок. Чего только одна генту стоит. В чем проблема объемов? У нас резко закончились носители данных по доступным ценам? Я не говорю, что в винде все только полезное и нужное, но нужно понимать целевую аудиторию этих ОС. сколько ни работал с разными дистрибудивами линуха, откровенно лишнего даже в полных сборках не замечал. Все очень грамотно подобрано. Винда же рассчитана для более широкого использования для всех типов пользователей, еще и кучу легаси "добра" тянет из версии в версию

    17.05.2019 в 7:00
    0
    iPhone

    >не раздувается сильно со временем.
    Коммерческим компаниям некогда заниматься вечной оптимизацией одного и того же кода (это вообще проблема некоторых программистов, которые не могут доделать продукт из-за его вечного переписывания), для них более важно ввести как можно быстрее новые фишки, чтобы оставаться более конкурентоспособным на рынке. Сколько есть историй про людей, которые пилили крутой продукт, но проигрывали более простому только лишь потому, что вторые быстрее выпускали его.
    >Ubuntu с примерно таким же набором софта, как Windows, занимает значительно меньше места
    GIMP с первого взгляда тоже примерно с таким же функционалом, что и Photoshop, на нём тоже рисуют сложные изображения, но разница как говорится в деталях. Фраза "примерно таким же" это по сути демагогия, потому что вы говорите исключительно лишь о том функционале, что вам нужен, либо, который вы видите визуально. В Windows очень много всего, о чём простые пользователи не знают, но это не значит, что это никем и нигде не используется. Да, в теории это всё должно быть модульным, но в старые времена, когда это всё создавалось и когда интернет не был распространён, это было бы не оправданно. Посмотрим, что там изменится с WCOS.

    16.05.2019 в 11:10
    0
    iPhone

    Извиняюсь, пропустил слово в комментарии) Опечатка ...

    16.05.2019 в 11:14
    0
    Microsoft Lumia 650

    Ну, по опыту использования своего планша на 32 гб с десктопной виндой, ос может уложиться в 10 гб. Особенно если подчистить ее от лишних библиотек и приложений (3d и mixed reality например). Проблема видимо в том, что теперь при чистой установке Винда запиливает себе специальный раздел для обновлений в 7 гб объемом. Что наверняка вызовет проблемы при установке рядом с chrome os

    16.05.2019 в 11:18
    0
    iPhone

    Только в итоге папка с системными файлами разрастается на гигабайты (а то и десятки) без видимых причин. В линухе тоже такое наблюдается, но не так заметно. Ну и 7 гигов - это же просто система? Без офисного пакета, без нормального всеядного плеера?

    16.05.2019 в 12:34
    -3
    Android

    Докупи скоростную sd флешку и проблемы не станет

    16.05.2019 в 12:37
    +1
    iPhone

    Ну да, зачем стараться сделать ОС менее жирной, если юзвер может докупить себе ∞ памяти.

    16.05.2019 в 12:48
    +1
    Android

    просто винда старается поддерживать даже самые старые наработки. + 7 гигов добавили чтоб не возникало вопросов к ним при обновлении. Уже 100 раз обсуждали что не нужно зацикливаться на существующих рамках. Надо идти дальше. Сегодня видеокарты предлагают больше памяти чем у большинства оперативной памяти. Это разве плохо? Прогресс не должен стоять на месте

    16.05.2019 в 12:51
    0
    iPhone

    Не совсем понял связь между "Прогресс не должен стоять на месте" и "тарается поддерживать даже самые старые наработки". Причём с последним я бы поспорил.

    16.05.2019 в 12:54
    0
    Android

    Ну так связь в том что они не отказываются от старого (если оно ещё активно используется) но и смотрят вперед. При этом возрастает объем. Так вот тут либо повышать требования по памяти, либо от чего то в системе отказываться (от старого или нового) Очевидно выбран первый путь

    16.05.2019 в 14:26
    +2
    iPhone

    Любая ОС, любое десктопное приложение, любой сайт, которые развиваются, а не стоят на месте, так или иначе в подавляющем большинстве случаев становятся более требовательными к процессору и памяти. Можно сколько угодно говорить "кококо раньше меньше весило, кококо раньше на моём старом компе запускалось", но факт остаётся фактом, что для IT компаний и разработчиков удобство разработки/наращивание функционала/прочее превалирует над оптимизациями. Поэтому таки да, юзверу не можно, а нужно докупить себе ∞ памяти.

    16.05.2019 в 14:30
    +1
    Android

    SSD на 240Гб стоит 2000 рублей. По-моему, это не очень дорого за вещь, которой будешь пользоваться не один год.
    Так что понять возмущения владельцев планшетов по поводу размеры винды я ещё могу, но пользователей ПК - уже нет.

    17.05.2019 в 5:04
    0
    iPhone

    *3000 он стоит, если не от ноунейма. И вообще, речь о компактных устройствах, где цена за гигабайт несколько выше

    17.05.2019 в 8:20
    0
    Android

    WD не особо ноунейм, к примеру

    17.05.2019 в 1:10
    0
    Nokia Lumia 735

    Combact os и wimboot официально ужимают полноценную винду до 5-3гб (толи дело android one весом в 12гб и страницы сайтов весящие по 300мб и занимающие в оперативке по 2гб). Приложение "кино и тв" достаточно всеядно (mp4 и mkv могет, а что ещё надо-то?), офисный пакет уж сам выбери, а то эти ваши либроофисы какие-то не всеядные

    17.05.2019 в 2:24
    0
    Nokia Lumia 735

    Кстати, почитай про compact os и wimboot. У меня, когда были планшеты на Винде - я не знал об этих технологиях и потому тоже имел жирный размер системы

    17.05.2019 в 9:58
    0
    Microsoft Lumia 650

    Спасибо. Но каких то проблем с памятью на своем планше не испытываю. Учитывая весьма специфичный набор системных компонентов и софта, необходимый мне, ос берет всего около 18 гигов, что приемлемо. Оставшейся памяти хватает для комфортной работы, плюс карта на 64 Гб для доп.нужд. Да и стоит признать, что системная прога очистки диска стала таки вполне эффективной, а прогрессия замусоривания заметно снизилась на последних билдах. Что называется "подвезли немного оптимизации"))

    18.05.2019 в 13:32
    0
    HP Elite x3

    Место оно освобождает и в случае wimboot существенно. А вот как это сказывается на быстродействии, особенно при сжатии? На слабеньком атоме или I3 как полет?

    18.05.2019 в 13:40
    0
    iPhone

    Здравствуйте, дорогие юзеры. Я человек пожилой, решил протестировать Хромиум ОС с фишками хромобуков на своём ноуте. Всё ради моих любимых зяблов. Короче, испытал несколько дистрибутивов, мол посмотреть, что же оно из себя представляет. Протестировал Клаудреди. Минусы: не грузится с УЕФИ, как и подавляющее количество Линукс-дистрибутивов на моём устройстве, нет и не будет поддержки русской локализации. Плюсы: поддержка гугловской синхронизации, хорошая русская локализация. Потом решил протестировать ФидеОС. Плюсы: поддержка андроид-приложений ну и точка. Минусы: китайская локализация (русифицируется частично, разработчики специально ориентируют систему на Поднебесную (об этом они мне сами заявили), поэтому даже при регистрации необходимо вводить китайский номер), установка только с консоли. АрнольдЗеБэт. Плюсы: чистый хромиум с поддержкой гуглосервисов. Минусы: установка с консоли, нет поддержки андроид-приложений, неполная русификация. Проект построен чисто на энтузиазме. Все перечисленные говнодистрибутивы поддерживают линукс-контейнер на основе Дебиан, но работает он через анальное колечко. Ошибки при обновлении, не все приложения ставятся, а некоторые, если и ставятся, то ломают контейнер - приходится перезагружаться, снап-пакеты не поддерживаются, иксы падают. Бека это всё. Можно спирать на тестовое состояние этой технологии. Но не проще ли было гуглу не кастрировать генту, превращая её в хромось, а оставить в ней этот функционал. А то сейчас они добавляют этот функционал жуткими костылями. Непонятны адовые муки с кастрированной осью, если можно поставить тот же Дебиан, установить из терминала этот чёртов Хромиум и Анбокс (слой совместимости с Андроид). Никакая хром/ хромиум ось не нужна. Тем более Дебиан полноценно поддерживает дуалбут, имеет гораздо лучшую поддержку оборудования, чем хром/хромиум ос. Ну и это нативная среда для линукс-приложений, причём без гугловских анальных зондов. Что думаете, люди?

    20.05.2019 в 18:37
    0
    HP Elite x3

    Судя по описаным вами процессам установки, поддерживаю решения для дебиана. На работе сидел на минте, удобно, стабильно. А почему так сделали в гугле им одним известно. Видимо не хотят они делать систему для простых смертных, нужно обязательно с бубном танцевать

    18.05.2019 в 13:51
    0
    iPhone

    "не грузится с УЕФИ, как и подавляющее количество Линукс-дистрибутивов" - дальше можно не читать))

Вы должны быть для написания комментариев.