|
|
16
Microsoft идет на дноИсполнительный директор Microsoft, Сатья Наделла, сообщил на конференции Future Decoded в Лондоне, что компания планирует использовать подводные дата-центры для расширения своей инфраструктуры в будущем. Microsoft уже не первый год проводит эксперименты с подводными дата-центрами. Впервые эту идею испытали в Калифорнии в 2016 году. Microsoft запустила Project Natick, в рамках которого капсула с серверами погружается на дно побережья. Там холодная вода океана охлаждает горячие серверы, а ветряные генераторы обеспечивают их зеленой энергией. Герметично запечатанный юнит разрабатывается на пять лет, после чего поднимается на поверхность и заменяется. Первые испытания показали, что эта идея более чем жизнеспособная и уже в этом году Microsoft пустила на дно более крупный дата-центр возле берегов Шотландии. Сатья Наделла объяснил, что использование подводных дата-центров очень выгодно как для Microsoft, так и для обычного потребителя. Такой дата-центр можно расположить гораздо ближе к конечному пользователю, так как половина населения Земли живет в пределах 190 километров от берега. Чем ближе сервер к потребителю, тем меньше задержка при передаче информации, что будет очень выгодно в первую очередь для игровых решений Microsoft, в частности для стримингового сервиса Project xCloud, анонсированного не так давно. Другим важным преимуществом подводных дата-центров является скорость их запуска. Юнит, который затопили возле Шотландии, ввели в эксплуатацию за 90 дней (и даже подвесили веб-камеры для прямой трансляции происходящего вокруг и анализа влияния капсулы на флору и фауну океана). Нечего и говорить, что построить наземный дата-центр за 90 дней не получится. Кроме того, наземные дата-центры менее гибкие и не позволяют оперативно подстраиваться под нужды рынка, а также быстро и эффективно расширять или сворачивать их работу. В свою очередь подводный дата-центр можно крайне быстро расширить, заменить или даже убрать, не тратив при этом много денег и времени. Под водой очень много свободного пространства. Похоже, что вскоре его начнут использовать более эффективно. Лучшие комментарииКомментарии (16)Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|
Полегче с заголовками...
Я бы за такие заголовки глаз на задницу натягивал и моргать заставлял бы. Взяли манеру с желтой прессы, типа Яндекса.
Простите, не сдержался.