|
|
6
Microsoft официально представила HoloLens 2Между двумя поколениями голографических шлемов Microsoft прошло больше четырех лет. Впервые HoloLens дебютировал в январе 2015 года и лишь в феврале 2019 компания показала публике следующую итерацию сего загадочного и интересного устройства. Microsoft планировала обновить HoloLens раньше, но посчитала необходимым отменить промежуточную версию с минорными улучшениями и вместо этого сосредоточить свои усилия на крупном апдейте HoloLens. Так на свет появился шлем HoloLens 2. Новая версия HoloLens получила переработанный дизайн с новой системой крепления. Основные «мозги» устройства теперь расположены в задней части шлема на затылке пользователя, что улучшает баланс HoloLens и делает его более комфортным. Уменьшить вес шлема удалось за счет использования карбонового волокна в качестве материала корпуса. Для регулировки крепления инженеры оснастили HoloLens 2 специальным колесиком в задней части, а также съемными прокладками между головой пользователя и визором шлема. Кроме того, передняя часть HoloLens 2 откидывается вверх по аналогии со многими шлемами Windows Mixed Reality. В отличие от HoloLens первого поколения, работающего на процессоре Intel, HoloLens 2 оснащен процессором Snapdragon 850 от Qualcomm. Переход на ARM означает лучшую энергоэффективность и увеличенное время жизни от одного заряда. Microsoft не говорит, сколько работает HoloLens 2 от одного заряда, но это время должно быть значительно лучше первого поколения, где используется x86-процессор Intel Atom. Примечательно, что HoloLens 2 не оснащен LTE-модулем. Microsoft отказалась от него ради снижения веса шлема и большей времени жизни от одного заряда. У Qualcomm есть отдельная платформа для VR-шлемов под названием XR1, но для нужд HoloLens она не подходит. Обработкой голограмм в HoloLens 2 занимается специальный кастомный голографический процессор (HPU) и не менее кастомный ИИ-сопроцессор. Грубо говоря, от Snapdragon 850 Microsoft нужна лишь процессорная часть и графика. Остальным занимаются кастомные разработки. Как и первое поколение, HoloLens 2 остался полностью независимым устройством, вся электроника которого находится «на борту шлема». Алекс Кипман, один из ведущих разработчиков HoloLens с откинутым визором HoloLens 2. Источник: The Verge. Большим улучшением по сравнению с первой версией HoloLens стало увеличенное «поле зрения», в рамках которого пользователь может наблюдать отображаемый контент. Microsoft заявляет, что это пространство увеличено в два раза. Кроме того, HoloLens 2 может похвастать улучшенным сглаживанием (47 пикселей на градус обзора и 2К-разрешение в каждый глаз с яркостью в 500 нит), доработанной и теперь интуитивно понятной системой жестов, а с обеих сторон от носа пользователя теперь расположены две камеры для авторизации в системе и калибровки шлема, а также отслеживания положения глаз, что в свою очередь дает более натуральное взаимодействие с голограммами. Улучшить систему жестов удалось благодаря сочетанию нового сенсора глубины и системы понимания окружения на основе ИИ. Это дает пользователю возможность взаимодействовать с голограммами интуитивно понятным образом, словно с объектами в реальном мире. К примеру, кнопка теперь работает как кнопка, требуя от пользователя простого нажатия пальцем, а не причудливых щипков, как в первом поколении HoloLens. В отличие от современных компьютеров, которые с каждым поколением стают мощнее и быстрее, HoloLens развивается немного другим путем (даже несмотря на тот факт, что в основании лежит все еще привычный Windows 10-компьютер). Поскольку шлем используется на голове, он должен быть легче и меньше, а значит Microsoft надо было искать новые технологии для HoloLens 2. Для проецирования голограмм HoloLens 2 использует лазеры, которые светят на ряд зеркал с частотой 54 ГГц, а затем выводятся не на глаз пользователя (что требует адаптации шлема под каждого отдельного пользователя), а на специальный визор перед глазами. Увеличить видимое поле проекции голограмм получилось благодаря увеличению угла зеркал, отражающих поток света. Микроэлектромеханическая система дисплеев HoloLens. MEMS. К мемам отношения не имеет. Поскольку целевой аудиторией HoloLens являются работники вне офисов и привычных компьютеров, Microsoft позаботилась получением сертификатов соответствия стандартам защиты глаз пользователя в Северной Америке и Европе. (ANSI Z87.1, CSA Z94.3 и EN 166). В паре с HoloLens 2 Microsoft представила программу кастомизации шлемов, в рамках которой партнеры компании смогут адаптировать HoloLens 2 под нужды своих сотрудников. К примеру, закрепить шлем на специальной защитной каске. Microsoft считает, что технологии, используемые в HoloLens, все еще не готовы для обычного потребительского сегмента, а значит HoloLens 2 остается исключительно бизнес-продуктом, ориентированным на различные предприятия и учреждения. Продажи HoloLens 2 начнутся позже в этом году по цене в $3 500 за штуку (за первую версию HoloLens приходилось выкладывать $5 000). Шлем будет доступен в США, Японии, Китае, Германии, Канаде, Великобритании, Ирландии, Франции, Австралии и Новой Зеландии. Предварительный заказ уже открыт на официальном сайте Microsoft. В стильной черной коробке покупатели найдут сам шлем HoloLens 2, чехол, пояс для вспомогательной фиксации, тряпочку из микрофибры, зарядное устройство и USB-C кабель. Комментарии (6)Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|
Выглядит действительно эргономичнее и приятнее,чем первый. Третий будет не многим более очков
Если следит за глазом, то наверно можно использовать для коррекции косоглазия...
Интересно, какое поколение пойдёт в массы, или оно так и останется узкоспециализированным устройством, как и ВМ устройства?
>> Microsoft не говорит, сколько работает HoloLens 2 от одного заряда, но это время должно быть значительно лучше первого поколения, где используется x86-процессор Intel Atom.
Что-то мне кажется, что разница не будет столь уж большой. Intel Atom потребляют не сильно больше (а могут и меньше) энергии, чем топовые Snapdragon.
Мне кажется, что сколько яблочники и драконовцы не будут выпрыгивать из штанов, фанатически доказывая, что их процессоры мощнее и энергоэффективнее, чем интеловские, всё равно они будут слабее атомов. На атоме можно запускать привычный софт без эмуляции. И архитектура процессора гораздо сложнее, что позволяет выполнять более тяжёлые задачи быстрее, чем на АРМ. Поправьте, если ошибаюсь.
А какая разница - можно ли запускать привычный софт, без эмуляции, если устройство под этот софт и не рассчитано?
Говорит, 3-4 часа. Ссылку на оф источник искать не буду