33

Microsoft выпустила ARM64-версию Edge в канале Beta

Вчера вечером Microsoft успешно запустила свой новый браузер Edge на Chromium, пришедший на смену классической UWP-версии. Edge доступен на всех актуальных и уже не очень версиях Windows и macOS. К сожалению, пользователям ARM-компьютеров пока что недоступна оптимизированная под их устройства стабильная версия, но она уже на шаг ближе к релизу.

Первые сборки Edge для ARM64 появились в ноябре прошлого года в канале Canary. Позже браузер перебрался в ветку Dev, а сейчас его можно загрузить из ветки Beta – самого стабильного канала предварительных версий Edge. Microsoft автоматически обновит x86-версию на ARM64, благодаря чему пользователям не надо будет переустанавливать браузер вручную. Microsoft лишь предупреждает, что в текущем билде Edge для ARM64 есть баг, из-за которого воспроизведение видео может не работать.

В данный момент оптимизированные для ARM-компьютеров на Windows 10 браузеры предлагает только Mozilla и Microsoft. Слухи об оптимизации Chrome для ARM64 ходят уже давно, но компания пока что не спешит с его выходом.

Можно предположить, что стабильный релиз Edge для ARM64 случится через шесть недель, когда выйдет следующее крупное обновление стабильной и бета-версии Edge. Ветка Dev обновляется каждую неделю, а Canary каждый день. С подробностями последнего Dev-обновления, вышедшего вчера вечером, вы можете ознакомиться по ссылке.

Скачать Microsoft Edge из официального сайта – стабильная версия.
Скачать Microsoft Edge из официального сайта – предварительные версии.

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Комментарии (33)

    16.01.2020 в 11:08
    0
    Android

    Ну все, теперь можно покупать Surface Pro X (на арм)

    16.01.2020 в 11:10
    -1
    iPhone

    На него как раз сейчас скидка $100 :)

    16.01.2020 в 11:12
    +1
    Android

    Заверните два)

    16.01.2020 в 11:14
    -2
    Android

    Уже устал писать о их логике как у блондинок, но напишу ещё раз: Нахрена было прекращать развитие W10M, если начали всё с нуля и всё равно через те же самые грабли и костыли??? Что мешало внедрению поддержки Х86 в W10M??? Тем более такие основные приложения как браузер, замечательно работали и на UWP. Дебилы просто! И это не оскорбление, если что, а диагноз!

    16.01.2020 в 11:19
    -1
    iPhone

    "X86 в W10M" чтобы что? Чтобы было? Формфактор мобилы не предполагает полноценную работу с десктопным софтом. От пользователей шло бы больше негатива в сторону МС при попытках запуска неоптимизированного ПО на смартах.
    Up. Я не в восторге от ухода с рынка смартов, но вот эти вбросы про х86 на мобилы... Прям не знаю, откуда вы это берете...

    16.01.2020 в 11:39
    0
    Android

    Да не, идея же объективно крутая, это бы и правда спасло мобильную Винду. Вот только это было просто физически невозможно сделать (или заняло бы много лет).

    16.01.2020 в 11:46
    -1
    Android

    Это бы ни каким образом не повлияло на ОС. Не опытные пользователи все равно бы это не использовали, да и рядовому оно не зачем. Есть софт оптимизирован под маленький экран, а какая его архитектура вообще ни как не интересует пользователя.
    А умельцы могут и сейчас на 950 запустить win32 - сильно это спасло?
    Лагерь сторонников и тем кому пофиг на это разделился примерно на, 1% против 99%))))

    16.01.2020 в 12:27
    +3
    Android

    Это с чего бы? Учитывая то, что все обзоры Континуума кончались словами "жаль, что win32 приложения на нем не работают", то при наличии эмуляции Континуум стал бы, на мой взгляд, одной из главных технологий десятилетия. И многие пользователи бы вполне серьёзно рассмотрели смартфоны на w10m хотя бы потому, что они могла бы стать для них устройствами 3 в 1, как хотели в HP с Elite x3.
    Да и на маленьком экране многие приложения win32 выглядят очень даже неплохо. Какие-нибудь читалки и клиенты онлайн сервисов так вообще отлично. Вот, например, даже что-то посложнее хорошо смотрится:

    16.01.2020 в 12:35
    -2
    Android

    Даже сейчас эмуляция вызывает больше вопросов, чем ответов. На тот момент, не было еще достаточных мощностей. Континиум был нацелен на корпоративный сегмент. А офис был, браузер был. Опять же любой софт по средствам RDP или Remote APP. Я активно использовал этот подход во времена Surface RT. Даже Фотошоп запускал (именно, что запускал). НО при этом 1С, CRM и подобные вещи для корпоратов - занечего делать. Тем более сейчас все больше уходит в облачные технологии. Гейминг яркий показатель. Что мешает все остальное так же выполнять на ARM? Решается вопрос с эмуляцией и ресурсами. Я думаю будущее именно в этом направлении, использовать удаленные вычислительные ресурсы.
    Пока остаюсь при своем мнении

    16.01.2020 в 12:51
    0
    Android

    Вот про мощности ты ошибаешься:) Я сам до недавнего времени так думал, но на 950-ых на WoA эмуляция работает прям отлично. Ну безусловно полная Visual Studio работает медленно, но все остальное вообще замечательно. То, что Microsoft решили сказать, что все, что ниже Snapdragon 835 на нее не способно, было сделано чисто из маркетинговых соображений.
    А про континуум - во-первых, я и говорю, что наличие эмуляции дало бы возможность использовать его и вне корпоративного сегмента. А во-вторых, как раз в бизнес сегменте она очень важна, ведь RDP и облако - часто не вариант, а почти все приложения написаны для win32.
    И что значит эмуляция вызывает больше вопросов, чем ответов? С ней что-то не так?

    16.01.2020 в 13:16
    0
    Android

    Как, что с ней не так? Посмотри тесты, насколько падает производительность при эмуляции и насколько возрастает потребление енергии.
    Тут больше зависит от цели. Ради того, чтоб було? Ну не вопрос)
    Практического применения, покарйней мере, сейчас, для себя я не вижу.
    Полноценная винда на 950 это извращение и опять возвращает в начало. Об 1% о котором я выше сказал) энтуащизм не более.
    Опять же, это моё мнение.

    16.01.2020 в 13:33
    +2
    Android

    Да безусловно, что производительность в тяжелых приложениях падает, но никто же не будет там ту же Вижуалку запускать. А вот chrome, itunes или корпоративные приложения замечательно потянет. 99% пользователей важно то, что приложение запускается, а не то, что оно работает на 10% медленнее. И эти 99% в жизни не отличат эмуляцию от нативного приложения.
    Как бы получаем телефон и полноценный (пусть и офисный) компьютер в одном, а не об этом ли все (99%) в этом мире мечтают?))
    Как бы ради такого можно и от всего обилия смартфонных приложений отказаться

    16.01.2020 в 13:35
    -1
    Android

    Мечтают да. Видят? Нет)
    Пока помечтаем ещё немного)

    16.01.2020 в 13:21
    +1
    Android

    Тогда небыло таких мощностей... Но вряд ли кто-то сомневался что они к нынешнему времени появятся. Зачем ставить на уже достаточно хорошо отполированной оси крест, чтобы начать делать с нуля то же самое. Распустить хороших специалистов, продать свои производственные линии... Зачем? Просто амбиции поубавить по планам надо было и тихонько дальше развивать наработки. Win10m была универсальной платформой как для планшетов, так и для мобил и для первых устройствах ей сегодня не пришлось бы выдумывать Win10X

    16.01.2020 в 13:24
    -1
    Android

    Я с закрытием так же не согласен, но мы о другом. Я говорю, что это бы не спасло систему.
    О причинах закрытия это отдельная тема.
    Ну и отпалироаанность оси спорный момент. Нужно признать, проблем и глюков было много. Но говорю, это уже другой вопрос. И

    16.01.2020 в 13:32
    0
    Android

    Как то ж умудряются плавно переводить андроид на 64бита. Внедряют новые функции и все у всех работает.

    16.01.2020 в 16:04
    0
    vvl
    Android

    Какое отношение Windows 10X имеет к новости?
    Windows 10 ARM64 - это не Windows 10X.
    Windows 10X, на текущий момент, показан только для x64 процессоров и работает без всяких эмуляций. Но в ней есть поддержка Win32 API (в контейнерах - более безопасная реализация, чем в "настольной").
    W10M можно было форкануть и на x86 (что было в первоначальных планах), и на x64. Но ни то, ни другое не принесло бы поддержку Win32 API, а значит и "классических" Windows приложений.

    16.01.2020 в 11:37
    0
    Android

    Ну примерно все мешало. Напрмер то, что w10m - 32-битная система и по определению никак бы не могла справиться с такой эмуляцией. Они вот пытались сделать 64-битную версию для 950-ых, но не сложилось.
    К тому же у них разработка этого эмулятора заняла почти 2 года, так что они никак не успели бы даже при желании. Вот Асторию зря закрыли, это да

    16.01.2020 в 13:16
    0
    Android

    Да разговор о развитии системы! Что вы застряли в том 15том году? Если бы и дальше её развивали, то была бы она уже давно на 64, а не 32. Просто на тот момент и 32 хватало.

    16.01.2020 в 13:26
    -1
    Android

    Так он и живёт в нем, с 950 и ARM Windows)))

    16.01.2020 в 13:30
    +1
    Android

    Он да), а винда была бы на сегодня современной ОС, при условии того что её не забросили развивать 5 лет назад

    16.01.2020 в 13:31
    -1
    Android

    А что уже пять лет прошло?

    16.01.2020 в 13:39
    0
    Android

    почти) новые функции так года 3 назад перестали добавлять

    16.01.2020 в 13:44
    0
    Android

    Мобильную винду перестали развивать не из-за нулевой доли рынка, а из-за конкретных аппаратных проблем, которые решить было невозможно. Так что это разговор ни о чем))

    16.01.2020 в 18:25
    0
    Android

    А откуда инфа? Мне припоминается что они отказались из-за не растущего спроса

    16.01.2020 в 18:31
    0
    Android

    Собственно они могли бы и дальше обновлять w10m параллельно с десктопом, но проблема в том, что с Snapdragon 820 всегда были определенные проблемы, и его поддержка была вырезана из Windows совсем в Redstone 3. Так что продолжать обновлять было банально нечего, ведь почти все оставшиеся флагманские устройства работали именно на этом процессоре.

    16.01.2020 в 18:34
    0
    Android

    Правильно тут подметили. Нужно было (хоть и долго в разработке) сделать бесшовный переход на удобное для них ядро

    16.01.2020 в 18:39
    0
    Android

    Ну это уже никому не нужно было)

    16.01.2020 в 18:41
    +1
    Android

    Ну как это не нужно? Так бы сохранили ключевые мобильные приложения. Теперь то точно никто не захочет с ними в очередной раз связываться.

    16.01.2020 в 14:12
    +1
    vvl
    Android

    Логика "блондинки" у Вас.
    Что начали с нуля? Windows 10 ARM64 не писали заново. Это форк уже существующей "настольной" Windows 10 (как Windows RT был форком Windows 8). В него добавили WOW64 "эмулятор", взятый из Windows XP 64-bit для процессоров Itanium (не путать с Windows XP x64). Тут вообще ничего нового нет - только адаптация уже обкатанных технологий.
    Но, в общем случае, этого не достаточно, чтобы "классические" Windows приложения заработали. Для этого нужна поддержка Win32 API. В "настольной" редакции Win32 API уже был. В W10M его не было совсем. Если повесить поверх W10M только "эмулятор" - заработают только UWP приложения, скомпилированные для x86. "Классические" Windows приложения от добавления одного эмулятора не заработают. В W10M уровень API системы нужно было переписывать практически с нуля для поддержки Win32 API. Это они и сделали в Core OS.
    То, что они не сделали бесшовный переход с W10M на Core OS - это вопрос открытый. Но это не развитие W10M (в том виде, в каком она была), это новая система, разработка которой куда сложнее, чем слепить Windows 10 ARM64 "из того, что было".

    16.01.2020 в 18:24
    0
    Android

    Тьфу ты... Я уже путаю arm и Windows 10X

    16.01.2020 в 13:10
    0
    HP Elite x3

    Почему сразу 950люмия,как притча во языцех??win10x32 можно запустить и работать нормально на ЛЮБОМ старте,хошь Майков,хошь алкаш,и Hewlett Packard ,туда же.

    22.01.2020 в 17:41
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Не могу понять многое из Ваших разговоров,но одно знаю,что если и сейчас Моя 640 я работает без поддержки,то уж с обновлениями и подавно.....

Вы должны быть для написания комментариев.