67

Microsoft выпустила стабильную версию нового браузера Edge

Начатое в апреле 2019 года публичное тестирование Chromium-версии Edge пришло к своему апогею в виде стабильного релиза. Новый браузер Microsoft теперь доступен на Windows (для всех версий вплоть до 7) и macOS. Вы можете скачать его на официальном сайте или же дождаться прихода обновления системы, которое автоматически установит в вашем компьютере новый Edge.

Изначально Microsoft позиционирует новый Edge на корпоративных пользователей Windows и macOS, но никто не запрещает обычным пользователям перейти на официальный сайт и установить браузер для ежедневного использования. В ближайшие несколько месяцев пользователи Windows 10 получат новый Edge в составе обновления Windows 10, но этот процесс будет крайне неспешным. Microsoft планирует обновить всех пользователей лишь к лету текущего года. В дополнение к этому Microsoft начала рассылать Edge для партнеров-производителей, чтобы те предустанавливали новый браузер в свои устройства. Здесь лишь стоит отметить, что ARM64-версия Edge пока что не готова к своему публичному дебюту и по-прежнему находится на этапе тестирования в каналах Dev и Canary.

Хотя браузер готов для повседневного использования всеми пользователей, в нем нет некоторых функций, к которым привыкли пользователи Chrome. К примеру, пока что браузер не поддерживает синхронизацию расширений и истории. Благо, есть синхронизация избранного, настроек, адресов, контактов, паролей и открытых вкладок. Отсутствующие части синхронизации будут доступны позже в этом году.

Приватность стала важной частью нового браузера Edge, который получил сразу несколько уровней предотвращения отслеживания. По умолчанию Edge блокирует треккеры от неизвестных сайтов, благодаря чему рекламодатели будут собирать меньше информации о пользователе. При желании можно установить более строгие правила, которые в свою очередь могут ограничить или сломать работу определенных веб-сайтов. Microsoft делает большой акцент на приватности браузера Edge, что выгодно отличает его от Chrome, имеющего не лучшую репутацию в этом вопросе.

Как было сказано выше, Microsoft пока что позиционирует новый браузер на корпоративных пользователей. Чтобы переманить аудиторию Chrome на новый Edge, разработчики добавили несколько интересных функций, вроде встроенного режима Internet Explorer. Остальным же понравится наличие поддержки 4K в Netflix и Dolby Audio / Dolby Vision, встроенный режим чтения и функция чтения страниц вслух, а также более продвинутые инструменты для работы с PDF, чего нет в Google Chrome.

Microsoft Edge доступен на всех актуальных платформах, включая устаревшую Windows 7 и macOS. Компания не уточняет, сколько времени будет поддерживать Edge для Windows 7, но регулярные обновления ожидаются как минимум до середины 2021 года. Если вы хотите попробовать «Google Chrome от Microsoft», переходите на официальный сайт, где сможете скачать установщик для Windows или macOS.

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Комментарии (67)

    15.01.2020 в 20:30
    +7
    Nokia Lumia 735

    Честно говоря, не совсем понимаю, зачем, например, мне может понадобиться данный браузер.
    Все, что касается совместимости, здесь будет в лучшем случае так же, как в Chrome (возможно, иногда хуже, так как Chrome может обновиться быстрее).
    Что касается кроссплатформенности - на данный момент Chrome лучше (доступен, например, на Linux).
    Что касается интеграции с мобильными устройствами (что для меня основная фича) - Edge никогда не догонит Chrome для Android просто потому, что это операционная система Google. Google может себе позволить глубже интегрировать браузер в систему (Pass Lock, WebView...), а Microsoft - нет.
    Лично для меня Edge имел смысл при наличии Windows 10 Mobile. Теперь - вряд ли я им когда-либо буду пользоваться.

    15.01.2020 в 20:39
    +1
    Android

    Плюсую. Мысль очень правильная. Но я старообрядец и уже почти два десятка лет пользуюсь оперой. По работе приходится работать во всех браузерах, но по удобству для меня только опера устраивает. Раньше была опера на деске и ёж на мобиле (кстати лучший по удобству и скорости среди мобильных был). Теперь опера-опера.

    15.01.2020 в 20:45
    +1
    iPhone

    А что именно в Опере такого удобного? Вроде как тот же хромиум, только со свистоперделками весьма спорной полезности.

    15.01.2020 в 20:49
    +1
    Android

    Opera наверняка самый первый браузер. Привычка просто.

    15.01.2020 в 20:59
    -1
    Android

    Где-то лет пять наверное была статья от разработчиков и там был сказ где и как пользуются браузером: наша основная доля пользователей это жители СНГ, потому что у них технический склад ума.
    Вот и у меня он наверное технический ?

    15.01.2020 в 21:04
    +2
    iPhone

    Сказки)) ищут связь там, где её нет... У меня жена пользуется Оперой, а я нет. При этом я работаю в IT, а жена домохозяйка))

    15.01.2020 в 21:09
    0
    Android

    А какое это отношение имеет к складу ума? Я тоже в ИТ работаю и могу сказать, что много толковых домохозяек там работает и куча бестолковых технарей. Но это сугубо моё мнение и наблюдение.

    15.01.2020 в 21:18
    0
    iPhone

    Ок, не уточнил. У жены абсолютно не технический склад ума

    16.01.2020 в 9:02
    0
    Microsoft Lumia 535

    Вспомнил те времена , лет 15 -17 назад , когда заходил к жене в бухгалтерию и смотрел как она здорово что то там с таблицами разными делала , плюс , даже кодила в свободное время. Рассказывала мне о всяких С+ и им подобных , а я , в то время людям компы собирал и мобилки ремонтировал , слушал ее и поддакивал как буд то что то понимаю, хотя до сих пор не понимаю что такое С++ и всякие байсики и алголи ))) К чему вспомнил , да как то дома открыл браузер Гугл , а жена это увидела и радостно запричитала- ой, я знаю что это , это ГуглЯ , это поисковик такой , наверное как ишачек (IE) я тогда только понял , что ни в браузерах , ни в интернете в целом , она ни бум - бум ? и как только она научилась всем тем знаниям не зная что такое Гугл ?) Как нить спрошу ее , а то куча времени прошло , а все забываю спросить)

    16.01.2020 в 9:08
    +2
    Android

    Вот! А меня недавно закидали помидорами. Когда я говорил, что программист не равно системный администратор и наоборот. Многие программисты понятия не имеют как оно работает. Это как язык. Выучим иностранный язык, мы же не станем гражданином этой страны?
    По жене, все просто. В то время гугл это и был, просто поисковик. Хорошо и быстро набиравший обороты, но поисковик.
    А умение оперировать в табличном редакторе и знание (базовое) языка программирования - не делает великим хакером)
    Но жена ваша молодец, многие в то время и этого не знали.

    16.01.2020 в 9:37
    0
    Microsoft Lumia 535

    Согласен на счет админов и программистов . Ну а жена , думаю , её тогда в институте просто напичкали знаниями вот и все. Кстати я только недавно первый раз воспользовался банкингом в компе и на мобиле . А жена уже в 07-08 годах лихо оперировала этими вещами, оплата чего либо , перевод , снятие денег и т.п. Помню удивлялся как она целила на монитор компа маленький пульт набирала на пульте код и..деньги куда то уходили , она то лихо управлялась , только браузер и сайт ее банка я находил и открывал ? . Зато я долгое время не мог понять , куда она там целилась пультом и как простой экран ноута , компа , реагировал на ее пульт. Позже и я этой приблудой обзавелся. Хотя честно , до сих пор не держу кошельки на телефонах .

    16.01.2020 в 11:07
    +1
    iPhone

    У меня принтер не работает. Почини, тыжпрограммист

    16.01.2020 в 11:12
    -1
    Android

    Ага классика жанра)
    У меня клиент банк не работает. Можешь посмотреть? Ты же винду умеешь ставить.
    Вместо того, чтоб позвонить в поддержку банка)
    Ну или настрой 1С

    16.01.2020 в 8:51
    0
    Microsoft Lumia 535

    Наверно они лизнули , не ?)))

    15.01.2020 в 20:55
    +7
    Android

    Экспресс панель (которая очень уж удобная) и после закрытия последней вкладки браузер не закрывается (это та самая причина по которой я не пользуюсь хромом). + встроенный впн
    Плюс он сохранил все свои фичи после переезда на хром ум и остался оперой, которой был на своём движке (это сейчас повторяет и МС с ежом)

    15.01.2020 в 21:15
    0
    Android

    Вот про закрытие вкладки я вообще не понимаю почему другие это не делают?
    В остальном спорно все. Чем оперовская экспресс панель удобнее избранного (которое можно выводить в виде папок под адресной строкой)?
    Встроенный VPN крайне замедляет ваш быстрый интернет)
    Есть более действенные и удобные способы обхода блокировок.
    Опера очень изменилась при переходе на хроимум. Как по мне не в лучшую сторону. Я молчу про постоянную рекламу на этой экспресс панели. Внезапно сами сайты появляются. Это ужас просто.

    15.01.2020 в 23:08
    +2
    Nokia Lumia 1020

    Уважаемый, опера-лучший браузер всех времен! Быстрый, красивый, удобный, VPN, привычный.

    15.01.2020 в 23:19
    -1
    Android

    Я на опере сидел с первых её сборок. Не нужно мне рассказывать какой он. Про VPN Тарас ниже все верно написал. Чутьвтыше я отметил скорость VPN. Если интересно, я могу рассказать подробнее. Но, тогда уж, если мы ведём диалог, давайте говорить конкретно, а не просто. Это самый лучший. По сравнению с чем, с кем, в чем? А что Мазила хуже? А Хром?
    Или Опера и есть хром, в другой шкуре? Тогда чем он лучше?
    Жду с нетерпением подробностей.

    15.01.2020 в 23:26
    +2
    Nokia Lumia 1020

    Да ну Вас)) Я спать пошёл))

    15.01.2020 в 23:29
    0
    Android

    Ну вот, на самом интересном месте.

    16.01.2020 в 9:15
    0
    Microsoft Lumia 535

    Эт не самому ли Тарасу вы ответили ?)

    16.01.2020 в 9:19
    0
    Android

    Нет) Я какую то шутку пропустил или не понял?

    16.01.2020 в 9:27
    0
    Microsoft Lumia 535

    О , в такое время, добрые люди еще спят ?
    Возможно и шутка ). Есть пидозра , что тот сумасшедший который ранее постоянно спрашивал куда делся его рабочий стол с телефона и как все вернуть взад и тот человек которому вы ответили ( Петя Иванов) , и Тарас - одно и тоже лицо. Ну была такая шутка в свое время )

    16.01.2020 в 9:41
    0
    Android

    Это точно не Терас) Уверяю) а вот насчет Петра я все еще не определился. Пока не спалился.

    23.01.2020 в 0:03
    0
    Microsoft Lumia 535

    Надо подождать?
    Авось спалится .

    29.01.2020 в 9:59
    0
    Android

    Ну походу спалился. Как только Пётр Иванов пошел в бан отдохунть немного, тут сразу в этот-же день появился Илья Дворников, который отсутствовал долгое время. Совпадение? Не думаю.

    31.01.2020 в 11:24
    0
    Microsoft Lumia 535

    Так я и думал? Чувствовал )))

    16.01.2020 в 9:47
    0
    Android

    У них общего, они оба из Москвы)))
    Хотя у первого, особе чувство юмора. И оно мне нравилось)

    16.01.2020 в 23:10
    0
    Nokia Lumia 1020

    Мне тоже)

    23.01.2020 в 0:01
    0
    Microsoft Lumia 535

    А точно. Знакомый фейс??

    15.01.2020 в 21:25
    0
    iPhone

    Про закрытие вкладки не задумывался, пока вы не сказали, лол, и правда напрягает. Но для меня это не причина переходить на другой браузер. А насчёт VPN скажу так: если он бесплатный, то платой за использование будут ваши данные. Для меня это не вариант.

    15.01.2020 в 21:37
    0
    Android

    В том то и дело) каждый браузер их продаёт, так зачем мне напрягаться, раз это встроенная функция. Да, на работе у меня платный VPN, но это работа.
    А, и забыл сказать, почему ещё опера у меня и у моих родителей: встроенный антиспам и блокировщик реклам в связке с защитником виндовс. Не нужен сторонний антивирь и сторонние расширения, которые также продают данные. И за родителей спокоен, что не лезет всякая дрянь в систему.

    15.01.2020 в 21:41
    0
    iPhone

    Legit point. Тут пожалуй соглашусь, остальные браузеры надо настраивать вручную для малоопытных пользователей, чтобы потом не ходить им чистить браузеры и компьютеры.

    15.01.2020 в 23:20
    0
    Android

    Для них существуют Яндекс браузер и Амиго) Они даже ускоряют интернет))) в сотни мегабайт)))

    15.01.2020 в 20:45
    0
    Android

    Пк - едж и опера (опера только для кинопоиска впн), телефон только едж, мог бы то удалил хром и ми браузер. И все гуд.

    15.01.2020 в 20:46
    +1
    Nokia Lumia 730

    Я считаю, что люди, пусть и не все, при покупке нового девайса/установки системы не будут использовать браузер от Майкрософт, как способ для скачивания хрома. При всем, я хочу отметить, что он (Edge Chromium) очень не плох по скорости загрузки, стабильности и функционалу. И, просто, вопрос зачем устанавливать другой браузер, когда собственный не хуже

    15.01.2020 в 20:51
    0
    Nokia Lumia 735

    Обычные пользователи никуда переезжать не будут (чтобы заставить их переехать куда-либо, нужно приложить огромные усилия).
    Как минимум часть более продвинутых пользователей не согласится с вашим утверждением "не хуже", например, по причинам, которые я описал выше. Это я еще не упоминал постоянные проблемы с сервисами Google (когда Google ставит Edge палки в колеса, блокируя для него те или иные сервисы). А охват сервисов Google значителен.

    15.01.2020 в 21:15
    0
    HP Elite x3

    (без всяких оскорблений) Прям майки сидят и думают ой не зашло ему сейчас мы закроем этот проект. так вы им пишите свои рекламации.

    15.01.2020 в 21:16
    0
    Nokia Lumia 735

    Зачем? Мы собрались на сайте, обсуждаем публикацию, я выразил свое мнение касательно нее. :)

    15.01.2020 в 21:21
    0
    HP Elite x3

    вы высказались на счет ежа!!!! а новость тут которую ждали и оперативно обещали написать.спс автору.

    15.01.2020 в 21:16
    +4
    iPhone

    Каждый же сам волен выбирать, какие свистелки ему нужны, а какие нет. Я сейчас обкатываю экосистему Apple (iOS+macOS), при этом дома моноблок на Винде. Везде стоить Эдж и приоритетно им пользуюсь, т.к. синхронизация. Но и штатную связку макбука с айфоном тоже использую по мере необходимости. Офис тоже везде есть от МС, яблочный офис как-то не заходит.
    И зачем мне тут хром? Учетка гугл у меня чуть ли не на последнем месте по активности. На некоторые сайты регался, да когда гуглодок чей-нибудь надо открыть. Ну и андроидом чуть пользовался.
    Хорошо, что есть разные экосистемы.

    15.01.2020 в 23:13
    0

    По ряду причин не использую Chrome (в том числе, из-за чрезмерной тяжеловесности в работе последних версий), а вот лишать себя преимуществ хромиумного движка не очень хочется. Среди всего хромиуного семейства это не самый плохой выбор.

    17.01.2020 в 18:06
    0
    HP Elite x3

    Ну когда-то же на ранее не существовавший хром пересели.
    Версию для линукса судя по всему сделают. Что касается интеграции, ну вот сафари интегрирован в айос и как это ему сильно помогает? Да и на андроиде в разных местах разная статистика, но в целом на мобилах ситуация у хрома не как на десктопах, дефрагментация больше среди браузеров, лидерство хрома совсем не очевидно, многие браузеры имеют схожую долю. Иными словами андроид ни как не помогает популярности хрома, скорее популярность хрома на десктопе помогает хрому на андроиде. Так что нужна ли эджу вин 10 мобила, чтобы взлететь, не столь очевидно. Но на мобилах в целом он представлен. Ну и к слову об интеграции, а мс может глубже интегрировать эдж в вин10 настольную.

    15.01.2020 в 20:34
    0
    Microsoft Lumia 640

    при установки у меня китайский язык почему то был?

    15.01.2020 в 21:26
    +1
    iPhone

    Майки уже подтвердили этот баг. Решают.

    15.01.2020 в 20:50
    +2
    iPhone

    Я просто не доверяю гуглу, вот и все. Из двух зол выбираю меньше.

    15.01.2020 в 23:22
    0
    Android

    Они команду разработчиков поменяли? Я бы не удивился еслиб там был хинди. Но китайский???))) я как бы ни на, что не намекаю)

    16.01.2020 в 10:11
    0
    iPhone

    Ну так баг же, а не специально сделали. Могло вылезти что-угодно

    15.01.2020 в 21:25
    0
    Android

    Вот эта связка для меня решает. Когда я закрываю все вкладки я остаюсь с нужными для меня вкладками и папками, которыми также пользуется и жена. ВПН бывает нужен пару раз в месяц и не надо шаманить с чем-то другим. Села, например, жена за комп и ей надо на недоступный ресурс - кнопочку нажала и все работает из коробки.
    И в режиме разработчика экспреска убирает всю рекламу и лишнюю строку поиска.
    Не устраивает меня только жор памяти и пришлось ставить планку на 16гб - пока о проблеме забыл. Посмотрим на сколько хватит.

    15.01.2020 в 23:40
    0
    Android

    16гб для браузера))) Это жирно и надолго)

    15.01.2020 в 21:38
    +1

    Скачал финальную версию, установил, он предложил стать браузером по умолчанию и старый edge исчез из списка программ.

    15.01.2020 в 22:36
    0
    Android

    В flags нет #edge-collections, а уже привык к ним.

    16.01.2020 в 21:44
    0
    iPhone

    Такая же фигня. Коллекций нет даже во флагах.

    15.01.2020 в 23:25
    0
    Android

    Парни, кто поставил какая сборка в релизе? Сейчас нет компа рядом проверить. Эта?

    15.01.2020 в 23:50
    0
    vvl
    Android

    Да

    15.01.2020 в 23:51
    0
    Android

    Спасибо. Это я давно ставил, тот самый слитый, стабильный релиз. Вероятно в фоне само обновилось.

    16.01.2020 в 1:00
    0
    iPhone

    А мне за Лису обидно, все на хромиум переезжают, а дев-тулы у Лисы покруче. Можно зафиксировать сетку гридов и т.п.
    Особенно интересно Майки Хромиум тоже потопят как Нокию и прочее)
    Одно радует, что не надо будет поддерживать их старые движки.
    И кстати, кто-нибудь в курсе почему 1909 за полчаса выдирает ОЗУ, если не отрублю логгеры и телеметрию за 20-30 минут сжирает 5Гб оперативы, и это с тремя попытками переустановить с офиц.образа?
    На unix эта проблема не повторялась, т.е. точно не железо чудит

    16.01.2020 в 1:42
    +1
    Android

    У тебя явно проблема не в ОС.

    16.01.2020 в 6:44
    -1
    Android

    Наверное выбирать браузер на Хромиум нужно по вкладу разработчика браузера в сам движок. Если разработчик пользуется готовым решением, то скорее всего он всегда в роли догоняющего, ну и чем меньше посредников тем лучше.
    А где надыбать информацию о том, какие разработчики и в каком количестве вносят свой вклад в движок? Ранее статья была, о том, что от МС столько то разработчиков в сообществе Хромиум.

    16.01.2020 в 10:18
    -3
    Microsoft Lumia 950 XL

    Поставил. Этот ущерб на Хромиуме лагает при прокрутке на тач-интерфейсах, и вообще слабо к ним оптимизирован. Майки там вроде как развивают новое поколение устройств, плюс свои сюрфейсы имеют. И, млять, не могут оптимизировать свое же ПО.

    16.01.2020 в 10:38
    +3

    Хоть одну бы страницу увидеть где бы у меня залагал новый edge

    16.01.2020 в 11:51
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Открываешь любую страницу с текстом, начинаешь быстро скролить вниз и страница скроллит как... желейная что ли. Медленно и с некой задержкой после того, как касаешься экрана. После быстрого старого ежика это ощущается как тормоза.
    По поводу использования привычным способом ничего нее говорю. Мне крайне не нравится именно то, как новый браузер себя ведет при сенсорном управлении.

    16.01.2020 в 11:09
    +2
    iPhone

    Ну если у тебя какой-нибудь Atom 10-летней давности, то чему ты удивляешься? С момента первой Canary-сборки не замечал никаких проблем с этим браузером. Да, в классическом эдже скролл плавнее, но новый уж точно не лагает.

    16.01.2020 в 11:46
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Surface на Core i5

    16.01.2020 в 12:44
    +1
    Microsoft Lumia 950

    Установил. Норм машинка.

    16.01.2020 в 13:35
    +1
    Microsoft Lumia 640

    У меня бета версия была.Так стабильная вышла под таким же номером.Бету удалил.Очень шустро открывается.Быстрее,чем опера.Пока доволен.А там видно будет.И,кстати.Я так понял,что они стандартный эдж заменили этим ежом.У меня пропал.

    21.01.2020 в 17:07
    0
    Android

    Такая проблема: При прокрутке с помощью трекпада (двумя пальцами) автоматом открывается контекстное меню. На других окнах все как должно быть. Как отключить данный глюк?

Вы должны быть для написания комментариев.