21

Microsoft выпустила Office с оптимизациями для ARM-процессоров Apple M1

К предстоящему старту продаж первых ARM-ноутбуков Apple разработчики выпускают оптимизированные версии своих приложений. Microsoft оказалась в рядах первых и уже представила обновление Office с оптимизациями для macOS Big Sur.

Office для macOS Big Sur на компьютерах с процессорами Apple M1 работает через специальный «программный слой» Rosetta 2, который переводит x86-инструкции на ARM. В отличие от первой версии Rosetta, работающей в реальном времени по мере использования приложения, Rosetta 2 переводит код при первом запуске приложения. Из-за этого старт программы занимает больше времени, поскольку операционная система должна перевести код и "оптимизировать" его для ARM. Microsoft предупредила пользователей об этом в своей официальной документации.

Первый запуск каждого приложения Office займет больше времени, поскольку система должна сгенерировать оптимизированный код для Apple Silicon [Apple M1]. Пользователи заметят, что приложения запускаются первый раз гораздо дольше обычного. Иконка будет отображать состояние загрузки около 20 секунд, но последующие запуски будут происходить гораздо быстрее.

Оптимизации Office для macOS Big Sur содержатся в версии 16.43, оно же ноябрьское обновление Office. Apple отмечает, что Rosetta 2 – это лишь временная мера, необходимая для нормальной работы приложений на ARM-процессорах, пока разработчики работают над нативной версией своих проектов. Microsoft обещает в ближайшем будущем представить универсальный билд Office, который будет нативно поддерживать процессоры серии M, а также процессоры Intel.

Источник: Microsoft.

НравитсяНе нравится
+3
Loading ... Loading ...

Комментарии (21)

    13.11.2020 в 12:11
    +1
    Android

    Хм, то есть на Windows 10 офис никто даже не собирается полностью переписывать под ARM, а для apple обещают «в ближайшем будущем»...

    13.11.2020 в 13:51
    +1
    Android

    Да, на Эпл весь парк устройств скоро будет на АРМ, и если разработчик не пошевелится, то окажется за бортом, а на Виндовс х86 непотопляем плюс эмуляция.

    13.11.2020 в 14:04
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Есть же arm версия для винды arm уже. Хотя не совсем ясно насколько именно она arm64. Вроде бы и выпущен отдельный пакет с оптимизациями, но походу что-то всё равно работает через эмулятор.

    13.11.2020 в 14:46
    0
    Android

    Я про то и говорю, оно "гибридное" уже 2 года как

    13.11.2020 в 15:23
    0
    Android

    Офис же был и на Windows RT, а там в помине никакого эмулятора и не было

    13.11.2020 в 16:00
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Там мобильная версия была, наверное. Не уверен.

    13.11.2020 в 16:23
    0
    Android

    Неа. Полноценный, пусть и без расширений

    13.11.2020 в 17:43
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Да, полноценный ARM32 был. Но его походу забросили давно уже. А ради совместимости с плагинами и "гибридный" (почитал в интернете, пишут про вставки ARM64 кода в него) вариант совсем неплох. Особенно, если дождаться эмуляции 64 битных приложений, что уже пообещали для винды.
    Плюс теперь, я надеюсь, они выпустят office 2022 64бит в магазине, если для arm станет гибридный x86-64. Ведь был же уже десяток беток 64х битных 2019 офиса в магазине, да заглохло всё.

    13.11.2020 в 18:04
    0
    Android

    На x86 всё ещё 32 бита?

    13.11.2020 в 18:47
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    В версии из магазина - да.

    14.11.2020 в 13:39
    0
    Android

    Сейчас сижу на подписке MS 365 и там 64бита всё идет по умолчанию

    14.11.2020 в 15:02
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Ну так у тебя офис с сайта скачен, а не из магазина?
    Скрин с 19го, но 16й и 365 то же самое. Не завезли.

    13.11.2020 в 14:38
    -1
    Archos 50 Cesium

    Видимо баблишек отсыпали, вот и трудятся

    15.11.2020 в 14:54
    0
    iPhone

    Потому что мак на ARM'е купят. А Сюрфейс на ARM'е - нет. Вот и ответ

    15.11.2020 в 15:41
    +2
    Android

    Довольно странное заключение... Помнится 12" макбук в 2015 году пытался хоть как-то потеснить Surface на рынке ультрабуков, и мы все знаем, чем это закончилось.
    -
    Вполне может повториться ситуация с "бабочкой", и продажи рухнут. Не то чтобы это очень вероятно, но ситуация довольно рискованная для Apple, и я бы не стал заранее делать такие заключения. А тем более переписывать софт для потенциально провального продукта.
    -
    Surface Pro X при этом растёт вполне неплохо для "экспериментального" устройства, так что его уже можно воспринимать всерьёз.

    18.11.2020 в 1:41
    0
    iPhone

    Ну теперь-то эти сюрфейсы можно всерьёз воспринимать) Ибо с выходом М1 разработчики зашевелились. Заметь - именно с выходом М1, а не 8сх.
    Увы, как бы не была красива бумажная статистика, эталоном ультрабука всё ещё считается МакБуком. А про Сюрфейсы, особенно в России, не многие-то вообще в курсе даже про его существование.
    И в этом есть логика. Если в ноутбуках Apple полностью понятно, зачем он нужен, то зачем нужен сенсорный экран в Windows - непонятно. Даже для сенсорных F1-F12 софт адаптировали спустя считанные месяцы. По с полной поддержкой сенсорного экрана для Winodows уже 8 лет как никто делать не собирается. (8 лет с момента начала Майкрософта активного пиара сенсорных компьютеров).
    К чему я это всё? К тому, что как бы вы не хотели, индустрия всё ещё ориентируется на Apple. И пока в пользу Майкрософта говорят цифры в каких-то отчётах, в пользу Apple говорят факты.
    P.S. Бывают и откровенные фейлы. Бабочка, попытка сделать type C единственным разъёмом... Но этим периодически грешат все, согласись

    18.11.2020 в 0:38
    0
    Android

    Согласен! (это я минуснул. случайно.. пардон)

    13.11.2020 в 12:44
    +4
    Android

    В принципе, хорошо, что яблоко пошло в этом направлении. Потому что, если бы не она, то под arm вообще не скоро начали бы писать софт (с того времени, как Microsoft представила Windows на arm только единицы разрабов перешли на эту архитектуру). А так, и вам, и нам хорошо.

    13.11.2020 в 14:02
    0
    Android

    Печально всё же, что только с оптимизациями, а не с нативным приложением. Тем более у них уже есть АРМ приложение для родственной системы.

    13.11.2020 в 14:46
    0
    Android

    Для какой системы?

    16.11.2020 в 14:17
    0
    HP Elite x3

    IOS, wachOS, ipadOS, tvOS

Вы должны быть для написания комментариев.