61

Первый взгляд на Windows 10X

Несколько дней назад на выставке CES 2020 компания Lenovo анонсировала свой сгибаемый компьютер ThinkPad X1 Fold. Как и Surface Neo, новинка от Lenovo будет работать на Windows 10X, но сначала в продажу поступит вариант с обычной Windows 10 Профессиональная, поскольку Windows 10X еще не готова к публичному дебюту. Хотя Microsoft еще не готова к продажам устройств на Windows 10X, на стенде Lenovo посетителям выставки CES 2020 удалось познакомиться с ThinkPad X1 Fold, на котором работал демо-образец новой версии Windows, оптимизированной под устройства нового форм-фактора.

Читайте также: Lenovo представила ThinkPad X1 Fold со сгибаемым дисплеем.

Устройство «работает» на своего рода чистой Windows 10X, которую получат в свое распоряжение покупатели Surface Neo, когда тот поступит в продажу. Готова к продажам версия ThinkPad X1 Fold получит кастомную версию Windows 10X, созданную для устройств с двумя экранами. Демо-образец не смог раскрыть много информации о Windows 10X, но все же кое-какие любопытные детали удалось разузнать.

В отличие от привычной нам с вами Windows 10, в Windows 10X иконки на панели задач расположены по центру. Меню Пуск можно вызвать нажатием на серую кнопку с логотипом Windows, которая после нажатия становится голубой. Также меню открывается простым свайпом вверх, как в Android или Chrome OS. Судя по официальным рендерам от Microsoft, панель задач будет сворачиваться, чтобы у пользователя было больше места для приложений. Разумное решение, учитывая то, сколько места занимает панель задач в развернутом состоянии.

Подавляющее большинство продемонстрированных приложений работает точно так же, как и на обычной Windows 10. Видимым исключением стал Проводник и кнопки управления окнами. Вы можете только закрыть или свернуть приложение. Средней кнопки разворачивания окна на весь экран нет, поскольку Windows 10X не поддерживает и не будет поддерживать окна свободного размера (на одном из демо-образцов видна кнопка развернуть, но это лишь демо). Иными словами, вы не сможете перемещать окно по экрану или устанавливать любой желаемый размер. Пользователи Windows 10X смогут работать только в полноэкранном или разделенном на два окна режиме.

Читайте также: Подробнее о Windows 10X.

Свайп в правой части экрана вызывает контрол-центр, откуда пользователь может быстро изменить базовые настройки устройства, перейти в приложение Параметры, а также открыть меню питания, которое в традиционной Windows 10 находится в меню Пуск. Тут же расположены ползунки громкости и яркости экрана.

Само же приложение настройки выглядит точно так же, как и на Windows 10. Оно изначально оптимизировано под сенсорное управление, поэтому Microsoft не стала придумывать ничего нового. Кстати, обратите внимание, что в окне со сведениями о системе указана версия Windows 2004 под названием WindowsCore. Конкретная модель процессора не указана, поскольку Intel формально не анонсировала установленный в ThinkPad X1 Fold камень.

На одном из стендов также демонстрировался ThinkPad X1 Fold в режиме ноутбука с наэкранной клавиатурой и более продвинутым аналогом TouchBar от Microsoft, который можно использовать для автокоррекции, вставки эмоджи, гифок и так далее. При подключении магнитной клавиатуры экран будет соответствующе подстраиваться, чтобы у пользователя осталась возможность использовать нижнюю часть экрана. Работу этой функции Пэнос Пэнай продемонстрировал в прошлом году во время анонса Surface Neo.

Windows 10X находится еще весьма далеко от публичного дебюта в готовых к продажам устройствах, но уже то, что мы увидели в демо-образце ThinkPad X1 Fold, выглядит очень интересно. Осталось лишь дождаться демонстрации работы более-менее пригодного к использованию в повседневной жизни устройства и других подробностей об особенностях Windows 10X.

Источник: Neowin.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (61)

    10.01.2020 в 17:52
    +4
    HP Elite x3

    Все, забуду я про этот несчастный Samsung Note 10+, буду на это копить!

    11.01.2020 в 12:37
    +3
    Android

    Без поддержки окон?.. Я бы не торопился... :)

    12.01.2020 в 18:21
    0
    HP Elite x3

    Не так важно. На W10M как бы и без этого справляюсь. И на Lap Dock тоже. Хотя было бы и здорово, если бы было. Да и пока еще не продают. Может к выпуску и запилят.

    12.01.2020 в 18:55
    0
    Android

    Я вот себе тоже поставил монитор и периферию для Continuum, иногда пользуюсь, но довольно много багов. Вордом пользоваться сложно, да и видео онлайн подтормаживает...
    Для работы в общем явно не подходит, но как второй рабочий стол плюс к планшету или для обычного использования многооконность и правда не очень нужна.

    12.01.2020 в 19:06
    0
    HP Elite x3

    Да, жаль они забросили. Хотя вроде про отмену самого Continuum я не слышал. Скорее всего они его дорабатывать будут и уже перенесут куда-то, возможно на тот же Windows 10X или даже Android. Тот же Dex суперская вещь. Видел на YouTube как на Lap Dock его запускали, вещь. Насчет word, вообще косяк. Многозадачность вообще отсутствует. Я обычно подключаюсь на Lap Dock через Microsoft Remote Desktop к основному ПК. Вот тебе и нормальный word и AutoCAD и прочее.) А так, чисто видео посмотреть через myTube, в браузере полазить (вот тут, кстати, Monument Browser вещь, т.к. имеет поддержку внутреннюю окон. Хотя Edge по стабильнее будет все-таки). И прочее использование UWP приложений то же супер. )

    10.01.2020 в 20:25
    +3
    Microsoft Lumia 950

    есть подозрение что 10Х будет очередное редкое гуайдо...?

    11.01.2020 в 11:17
    +3
    Android

    Не знаю почему вас минусят, но я с вами полностью согласен.

    10.01.2020 в 21:35
    0
    Nokia Lumia 730

    Задумка интересная, но как это будет работать в жизне - вопрос хороший

    10.01.2020 в 21:35
    +3
    Nokia Lumia 730

    В какой-то степени это продолжение виндовс мобай/виндовс фон

    10.01.2020 в 22:45
    +5
    Nokia Lumia 930

    Только бы уменьшить раза в 4 и добавить модем. :)

    11.01.2020 в 21:23
    0
    Android

    Да какая ж тут связь-то вообще? Более разные вещи придумать сложно?

    11.01.2020 в 5:39
    -1
    Android

    Если нельзя из Андроид сделать Виндовс, то мы сделаем Андроид из Виндовс.
    Для чего нужна отдельная редакция ОС, если это по сути та же многоэкранная система, но с дополнительным режимом наэкранной клавиатуры?

    11.01.2020 в 12:47
    +2
    Microsoft Lumia 950

    Удручает отсутствие маштабирования окон и это на экранах 13+ , это только из известного сейчас, какие "сюрпризы" ещё спрятаны ? Всё больше уверенности, что это очередной прорыв Нутэллы и Поноса. Не забывайте об адаптации приложений (в который раз!) для весьма нишегово устройства...:/

    11.01.2020 в 21:30
    +3
    Android

    Я вот уже чисто из спортивного интереса слежу, с какого раза они научатся делать хоть что-то адекватное после ухода Балмера? Все хуже и хуже... Может все-таки у них через попыток 10 получится что-либо вразумительное)) Надо же понимать, что менять платформу 10 раз и сводить на нет любые старания уже существующих разработчиков - не лучший способ привлечь новых...

    12.01.2020 в 18:23
    0
    HP Elite x3

    Вот насчет адаптации, с win32 фиг знает, что будет, да и будут вообще такие приложения поддерживаться, а вот UWP всегда адаптировано.

    11.01.2020 в 14:21
    -1
    iPhone

    "Иными словами, вы не сможете перемещать окно по экрану или устанавливать любой желаемый размер" - или коротко о том, почему планшетный режим в десятке - хлам

    11.01.2020 в 19:39
    0
    Android

    Вот мне тоже, что то эта идея не очень

    11.01.2020 в 21:34
    +1
    Android

    Да вы о чем? В этом и смысл. Не поймите неправильно: десктопный режим безусловно нужен. Но честно, ни один нормальный человек для "планшетных дел" не будет использовать много окон. Они жутко мешают. Десктопными программами в восьмерке из-за этого было невозможно пользоваться. Планшетный режим в десятке как он есть сейчас это лучшее, что было когда-либо сделано для удобства владельцев Surface и подобных устройств. Я вот 90% времени им пользуюсь. А на настольном компьютере или ноутбуке и не надо им пользоваться...
    Вот то что на 10Х десктопного режима вообще нет - правда ужас, но это не значит, что планшетный режим чем-то плох сам по себе.

    12.01.2020 в 6:24
    0
    iPhone

    Потому что этот режим делает полноэкранные окна принудительно, вот почему. Хорошо хоть разделение экранов есть.
    Возможно этот режим нормально работает при использовании UWP, но... С таким количеством UWP попбробавть это я не смогу. Из всего софта, что я постоянно использую, UWP только RSS-агрегатор, плеер (и то, если повезло скачать то, что он жрёт, иначе MPC-BE) и Unigram

    12.01.2020 в 13:44
    0
    Android

    Да нет, я как раз про Win32 софт. Повторяю: смысл этого режима в том, что все окна на полный экран. Точка. Это главное и единственное отличие. Если вам этого не нужно, это не значит что режим плох. Пользуйтесь десктопным, никто не запрещает, кажется:) Но ни один пользователь планшета без этого режима не сможет нормально работать большую часть времени.

    12.01.2020 в 13:58
    +1
    Android

    К тому же хороших UWP довольно много (разумеется, зависит от того, какие программы нужны, но я ими пользуюсь тоже 90% времени). Вот мой начальный экран:

    12.01.2020 в 14:10
    +2
    iPhone

    Ну и срач)) Хотя, если пользуешься, то претензий ноль)
    У меня всё проще, как-то так)

    12.01.2020 в 15:05
    0
    Android

    Папка "браузеры"?
    А facebook и youtube не пользуешься вообще?)))

    На самом деле у меня на настольном пк так же, там ведь и книжку не почитаешь, и карту не зачем смотреть. А здесь нужно еще все то же, что и на смартфоне, т.к. в принципе режим использования примерно тот же часть времени. (ну игры просто по привычке уже стоят?, я их раз в год запускаю, а остальное - регулярно)

    12.01.2020 в 18:56
    0
    iPhone

    У меня страница на Facebook существует в качестве авторизатора для сайтов. Как соцсеть этот сайт вообще бесполезен. Закладка на YouTube в браузере есть.
    Ну а папка браузеры... Ну основной Firefox)) Яндекс стоит на всякий пожарный, если чего перенести надо (до этого был основным) Опера для доступа к блокированным сайтам. Как-то так)

    12.01.2020 в 19:00
    0
    Android

    YouTube в браузере?.. А mytube чем не угодил?

    13.01.2020 в 3:22
    0
    iPhone

    Да потому что я не испытываю с ним проблем. Видео воспроизведит, комментарии работают... А что ещё нужно?

    13.01.2020 в 7:07
    0
    Android

    fruity loops, asio драйвера. Александр музицирует?

    13.01.2020 в 9:53
    0
    iPhone

    Да, время от времени сочиняю мелодии, что-то даже до конца доделываю))

    13.01.2020 в 10:00
    0
    Android

    А что подключаешь? Клавиши? Для чего Асио?

    13.01.2020 в 10:33
    0
    iPhone

    Устанавливается вместе с флкой, на различных ресурсах народ рекомендует использовать его) MIDI-устройств у меня нет)

    13.01.2020 в 10:53
    0
    Android

    Давно не юзал ФЛ, ASIO4ALL универсальный драйвер, чаще всего используют для работы с внешними звуковыми картами (ЦАПами), картами с инструментальным входом (ами). Но и не только. 4 ALL универсальный, по этому есть кое какие проблемы, лучше искать непосредственно под твою карту, которую ты используешь. Там и звук будет лучше. По крайней мере я слышу разницу на своем оборудовании.

    13.01.2020 в 11:53
    0
    iPhone

    Домой приду, покопаюсь) Хотя на встройке вряд ли будет какая-то существенная разница в качестве звука

    13.01.2020 в 12:26
    0
    Android

    Для встройки я вообще не уверен, что они нужны) Ну то такое.

    12.01.2020 в 14:12
    0
    iPhone

    UPD: Сенсорным экраном почти не пользуюсь, в основном использую именно как ноут. Да и покупал я этот ноут именно как ультрабук, а возможность вывернуть экран - это так, приятный бонус, который оказался для меня бесполезным)

    12.01.2020 в 14:50
    0
    Android

    Ну так я про это и говорю, без сенсорного экрана лучше просто режим планшета выключить и забыть про него)) На то он все-таки и режим ПЛАНШЕТА)))

    12.01.2020 в 18:25
    0
    HP Elite x3

    Жесть у Вас игр, конечно. Я вот недавно удалил почти все на телефоне. Что-то не играется, старым что ли стал.)))

    12.01.2020 в 18:34
    0
    Android

    У меня тоже такое чувство появилось?
    Но вообще тут не так много - Minecraft, pinball, шахматы, каркассон и тп, которые просто по умолчанию ставлю, а остальное - старые игры типа Civilization/Spore, которые слишком хороши, чтобы их удалять.
    Никакой отсебятины в общем, только классика)))
    На телефоне так же, набор игры из условного 2012-ого?

    12.01.2020 в 18:36
    0
    HP Elite x3

    О, тогда это другое дело.))) У самого шахматы стоят и чисто по привычки изредка захожу в игру "Осада". Посмотреть, как меня там пограбили.? Я вот сейчас загорелся взять Surface. Но вои думаю, нужен ли он мне.)

    12.01.2020 в 18:51
    0
    Android

    Да я сам в Clash of Clans на айпэде раз в пару лет захожу, ностальгия)))
    А покупать Surface как раз самое время - теперь type-c во всех линейках есть. Хотя и конкуренты тоже хороши, но я уже слишком привык к Microsoft))
    Только на Pro X не сильно смотрите, рамки очень тонкие - замучаетесь со случайными нажатиями.

    12.01.2020 в 18:54
    0
    HP Elite x3

    Да, type-c вещь. На Lap Dock кроме их ничего нет. Пришлось даже переходник покупать от Samsung, чтобы флешки и мышку подключать.)))

    12.01.2020 в 18:57
    0
    Android

    Я вот все хочу себе Lapdock или Nexdock прикупить, но что-то какие-то заоблачные цены)))

    12.01.2020 в 19:11
    0
    HP Elite x3

    Я Lap Doc брал с рук этим летом через Avito за 15 тыс. руб. Все супер, без обмана. Хотя цена и правда куснула. За 10 тыс. руб. я считаю самый топ. В тот момент еще один продавали, даже пленка с коробки снята не была, тобишь вообще не использовали, за 25 тыс. руб. вроде. Я посчитал, разницы особо нет, что так что так он по любому работать будет. Да я и телефон во второй комплектации брал с Desk Dock которая, за 15 тыс. руб. Вот тут цена себя оправдывала. А не как за новый при старте продаж от 45 тыс. руб. Хотя о чем это я, сам думаю еще брать Note 10+ за 90 тыс. руб.???

    12.01.2020 в 19:30
    0
    Android

    Ну я жду, когда будет где-то за 3000))) Иначе можно новый Nexdock купить за 200$.
    Ну а так, я вон тоже думал Mate 30 Pro брать, но только недавно прототип 950XL купил, буду до конца пользоваться.))

    12.01.2020 в 19:12
    0
    HP Elite x3

    Кстати, видел флешки продавали двухсторонние. С одной стороны USB-A, а с другой Type-c. Вот это бомба.

    12.01.2020 в 19:16
    +4
    HP Elite x3

    Я, кстати, заметил, что у Вас куча новостных приложений. Советую Вам скачать такое приложение как Newsflow. Там можно кучу новостных лент добавить, отсортировать по разному. Настройки уведомлений достаточно гибкие. И живая плитка, конечно же.)

    12.01.2020 в 19:31
    0
    Android

    Попробую, хотя мне только 4pda. Но ради живой плитки на все готов)))

    12.01.2020 в 11:16
    0
    Android

    На мой взгляд он не доработан. И должен быть выбор, или десктоп мои планшет. А не принудительно только планшет. Они повторяют свои ошибки, как было в 8 (8.1).
    С UWP приложениями это ещё более менее работает. А вот с Win32 не всегда.
    Например, подскажите мне как в планшетом режиме открыть приложения которые свернулись в системный трей?
    При переходе в планшетный режим иконок просто нет.
    На 8 (8.1) спокойно подкльчая мыш и клавиатуру (или клавиатуру с трекпадом и т.д.) можно управлять окнами. Планшетный режим будет неудобен. А если подключить к монитору побольше?
    Ещё раз подчеркну, я не против планшетного режима, я против принудительного планшетного режима.

    12.01.2020 в 13:53
    0
    Android

    Я вот честно ничего не понял...
    Какие-то странные фантазии про то, что к планшетному режиму кого-то принуждают (тут вообще без комментариев?), и про то, что системного трея нет. Таскбар в планшетном режиме выглядит ровно так же, как в десктопном, за исключением кнопки назад. (разумеется после настройки, но кем нужно быть, чтобы не настроить себе компьютер)
    А на 8.1 это же ужас, открываешь проводник сидя на диване с планшетом, а он бац и в окне, ни справа свайпнуть для многозадачности, ни сверху, чтобы закрыть... Кошмар какой-то.
    Да и как по мне, планшетный режим хорош как есть, можно, конечно, виртуальные рабочие столы к нему добавить, но это вроде единственное пожелание.

    12.01.2020 в 14:50
    0
    Android

    Дружок, ты статью читал? Windows 10x не поддерживает и не будет поддерживать окна произвольного размера.
    Во вторых не путай таск бар и трей, там где часы. Не знаешь, лучше не говори) а то глупо выглядит.
    Если интересно, есть част приложений которые при сворачивании пропадают с таскбара, но икнка видна в системном трее (где часы) так вот, все значки, в том числе о OneDrive пропадают, если включить планшетный режим. А там есть нужные мне. Так, что промазал ты немного))))

    12.01.2020 в 15:12
    0
    Android

    А, так здесь же мы не про Windows 10X, а просто про режим планшета. А про 10Х я сверху уже писал, что это г***но))) (других слов нет)
    Таскбар включает в себя трей так немного?

    12.01.2020 в 16:07
    0
    Android

    А именно про это устройство на Windows 10X, соответственно оно будет работать только в "планшетом редиме" судя по описанию это максимально близкое описание для этого режима. Именно об этом мы с Александром и говорим. Что нужен выбор. А вы уже тут такой офтоп устроили доказывая обратное))))
    Теперь все стало понятно?

    12.01.2020 в 17:38
    0
    Android

    То что это офтоп - безусловно. Но слова "или коротко о том, почему планшетный режим в десятке - хлам" ну вот никак по-другому трактовать не получится. Все-таки режим планшета в 10 и UI Windows 10X - вещи максимально далекие друг от друга. Они даже построены на совершенно разных принципах.
    Но ладно, офтопа на сегодня и правда пожалуй хватит))

    12.01.2020 в 18:19
    -1
    Android

    Они максимально близки друг к другу. На планшете режим планшета) Логично? Как назвать ещё? И там и там можно открывать два приложения, на больших экранах 3. За исключением того, что на данном девайсе два окна будут фиксировного размера по размеру экрана.
    С чего мы взяли, что Windows 10X это другая операционная система?
    Да UI немного отличаются. Но этот пуск мы уже видели ранее. Не помню точно, вроде как в какой-то сборке забыли выключить и можно было включить этот пуск.
    Почему они делают именно такой интерфейс? Ну все просто, в андроид устрайствах будет подобное решение, они пытаются обьедкнить 2 системы. По этому пришлось отказаться от плиток.
    Изначально я думал новый пуск делают для десктопа. Но похоже я ошибся. Все же для планшетов с двумя экранами. Как на Windows 10X, так и андроид.

    12.01.2020 в 14:55
    -1
    Android

    Вот что пропадает, если уж словами не понятно)

    12.01.2020 в 15:09
    +1
    Android

    У меня такое подозрение, что кто-то здесь не умеет пользоваться компьютером (и это не я?).

    12.01.2020 в 15:23
    +1
    Android

    Где ж я промазал? Не в бровь, а в глаз?

    12.01.2020 в 16:05
    -1
    Android

    Не уверен, что это смешно, но забавно) у меня нет), ну не суть, это всего один пример. Подозреваю настройка есть.

    11.01.2020 в 17:45
    0
    Android

    Торопиться не надо ?

    12.01.2020 в 11:20
    +4
    Android

    Лучше бы винду мобильную пилили)

    13.01.2020 в 3:26
    +1
    iPhone

    Небольшая поправка:
    Лучше бы винду мобильную пилили?

    11.02.2020 в 12:44
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Второй андроид... Выбора все меньше и меньше

Вы должны быть для написания комментариев.