|
|
1
СМИ: в России могут ограничить аудиозвонки в мессенджерахИздание «Коммерсант» сообщило, что из-за роста мошенничества в мессенджерах власти могут ограничить функцию звонков. Они рассматривают два сценария: полный запрет голосовых вызовов или блокировку звонков из-за границы. Операторы связи говорят, что технически они не могут блокировать звонки в мессенджерах — такие ограничения можно реализовать только на уровне Роскомнадзора.
По данным операторов, около 40% всех звонков в мессенджерах совершаются мошенниками. Для сравнения, три года назад этот показатель был менее 1%. Более того, порядка 70% этих вызовов поступает из-за границы, что усложняет борьбу ними. Роскомнадзор уже отмечал, что обладает техническими возможностями для блокировки звонков в мессенджерах, если те нарушают законодательство. Однако в Минцифры уточнили, что на данный момент разработка нормативных документов, ограничивающих голосовые вызовы через мессенджеры, не ведётся. При этом ведомство готово рассматривать предложения отраслевых участников. Эксперты объясняют, что операторы связи не имеют доступа к содержимому или деталям звонков в мессенджерах, так как такой трафик зашифрован. Также операторы не могут определить, из какой страны поступил вызов или кто является его инициатором. На данный момент предотвращение мошеннических вызовов возможно только с использованием дополнительных приложений на смартфонах пользователей. Однако для этого необходимо, чтобы сами владельцы устройств дали таким приложениям доступ к мессенджерам. Специалисты подчёркивают, что для более эффективной борьбы с мошенничеством требуется активное участие разработчиков мессенджеров. Управляющий партнёр TMT Consulting Константин Анкилов сомневается, что полный запрет звонков в мессенджерах будет реализован. По его словам, такое решение может привести к возвращению части голосового трафика к операторам связи, что было бы выгодно для них, учитывая снижение доходов от традиционных типов звонков. По словам аналитиков, в 2024 году голосовой трафик в мобильных сетях уже снизился почти на 5%, так как пользователи предпочитают звонки и сообщения через мессенджеры. Источник: 4PDA. Комментарии (1)Вы должны быть зарегистрированы для написания комментариев. |
|
это для вашей безопасности, говорили они