37

В Windows 10 появится нативная поддержка аппаратного ускорения видео AV1

На сайте Techcomuunity Microsoft сообщила о планах добавить в Windows 10 нативную поддержку аппаратного ускорения кодека AV1. В данный момент AV1 поддерживается на Windows 10 силами софтверного ускорения, но уже этой осенью пользователи компьютеров с новыми процессорами или графикой смогут воспользоваться аппаратным ускорением. Благодаря этому изменению уменьшится нагрузка на компоненты, снизится энергопотребление и улучшится время автономной работы на мобильных устройствах.

Воспользоваться аппаратным ускорением AV1 смогут не все. Microsoft сообщила, что поддержка будет только в устройствах, соответствующих следующим требованиям:

  • Наличие 11 поколения процессоров Intel Core с графикой Intel Iris XE или графики Nvidia GeForce RTX 30 Series / AMD Radeon RX 6000 Series.
  • Windows 10 версии 1909 или новее.
  • Наличие расширения AV1 Video Extension.
  • Наличие веб-браузера или другого приложения, поддерживающего аппаратное ускорение AV1 (к примеру, приложения, соответствующие стандартам Media Foundation).
  • Наличие актуального драйвера графики от производителя.

Кодек AV1 представили в 2018 году. Он был разработан альянсом открытого медиа (AOM), в который входит Microsoft, Google, Netflix, Mozilla и ряд других компанийz. AV1 позволяет сжимать видео на 50% эффективнее H.264 и на 20% эффективнее VP9. Это экономит ресурсы компьютера, улучшает энергоэффективность и снижает нагрузку на канал подключения.

Источник: Microsoft.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (37)

    10.10.2020 в 11:24
    -1
    Android

    Интересно You Tube уже повсеместно пережимает в AV1, или только низкие разрешения (я раньше слышал)?

    10.10.2020 в 11:37
    0
    Android

    Это вопрос или утверждение?

    10.10.2020 в 11:37
    -1
    Android

    Размышления)

    10.10.2020 в 11:46
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    В 1080p уже давным давно полно рольков av1 на ютубе.

    10.10.2020 в 11:53
    0
    Android

    Нагрузку по мониторингу диспетчера задач не сравнивал никто? Как там по сравнению с VP9 интересно

    10.10.2020 в 12:40
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    На процентов 30-50 больше примерно. Мне так кажется, точно не считал.

    11.10.2020 в 1:56
    +1

    В магазине Windows есть кодек AVI1 https://www.microsoft.com/store/productId/9MVZQVXJBQ9V

    11.10.2020 в 15:29
    0
    Android

    Речь про нативную поддержку аппаратного ускорения, для устройств с соответствующим декодером. А програмно кодек давно доступен

    11.10.2020 в 15:49
    -1
    Android

    Мы знаем, спасибо.

    11.10.2020 в 4:41
    0
    Android

    По привычке пользуюсь К-Лайт. Касперский автоматом обновляет этот пакет.
    Насколько актуально пользоваться такими пакетами сейчас?

    11.10.2020 в 15:49
    0
    Android

    А каспер тут причём?

    11.10.2020 в 16:17
    0
    Android

    Нипричём почти. Мне нравится когда поставил и забыл. Если есть аналог в Магазине буду использовать его.
    Когда-то в первых сборках Десятки пытался отказаться от пакета, но не понравилось устанавливать кодеки по одному по мере необходимости.

    11.10.2020 в 16:35
    +1
    Android

    Не, причём тут k-lite codec Pack от codecguide и Касперский?

    11.10.2020 в 16:38
    0
    Android

    Все, нашёл. Оказалось есть такая функция. Хотя в 2020 году использовать Касперский) ну да ладно, не мне судить)

    11.10.2020 в 16:44
    0
    Android

    А чего такого в Касперском?) Просто я пол жизни использую 360 total security и поэтому про Каспера особо не знаю :)

    11.10.2020 в 16:45
    +4
    Android

    Да много легенд и слухов. Но и не нужен он сейчас. Встроенный дефендер отлично справляется со своей задачей. По этому не вижу смысла устанавливать сторонний.

    12.10.2020 в 3:07
    +1
    Android

    Давно хотел отказаться от касперского, были попытки. Но дефендер ни в какую не хочет помечать некоторые файлы как исключения. Ставишь, а он опять через какое-то время ругается и кидает в карантин..

    12.10.2020 в 7:12
    0
    Android

    Я дома его вообще выключаю. А для спокойного сна время от времени погоняю AVZ. Чувак из Касперского разработал).
    Если разные флешки не вставляете, не посещаете сомнительные сайты и не устанавливаете софт из непонятных источников - не вижу смысла его держать включённым.

    А по поводу исключений. Какая редакция Windows?

    12.10.2020 в 8:43
    0
    Android

    pro x64. avz тоже на всякий случай имеется. совсем выключать не охота т. к. комп домашний он же рабочий.

    12.10.2020 в 10:33
    -1
    Android

    Ну я ни в коем случае не призываю отключать. Я всего лишь поделился своим опытом. А уже вам принимать решение.

    12.10.2020 в 10:33
    0
    Android

    Странное поведение дефендера. Думал может хом версия.

    12.10.2020 в 11:35
    0
    Android

    Ну, дефендер конечно отчасти неплох. Но в моём случае он часто мозги делает. Поэтому лично я предпочитаю стороннее решение. Ну а так я сейчас сижу на Windows Vista и вообще проблем с дефендером не знаю)))

    12.10.2020 в 12:34
    0
    Android

    Windows Vista - Вот это было неожиданно)

    12.10.2020 в 13:11
    +1
    Android

    Понимаю)). Просто я решил перепройти трилогию сталкер, а в кладовке валялся комп на Висте. А я такой "ну почему бы и нет))"

    12.10.2020 в 13:13
    +2
    Android

    Действительно)

    11.10.2020 в 17:05
    0
    Android

    Мимо

    11.10.2020 в 17:06
    0
    Android

    Просто такие вот странные взгляды на безопасность ?
    Ещё понравилась эта функция... Ну, и то, что в своё время была скандальная история с антивирусом от Касперского и встроенным в ОС ?

    11.10.2020 в 17:09
    0
    Android

    Да вроде туда попал. Не?)

    11.10.2020 в 17:11
    0
    Android

    Да, вроде не пьяный, а заблудился в трёх соснах :)

    11.10.2020 в 17:12
    0
    Android

    Ну такое бывает.

    12.10.2020 в 17:05
    +1
    iPhone

    K-Lite неактулен хотя бы потому, что есть такая замечательная вещь, как нормальные всеядные плееры, например, MPC-BE.

    13.10.2020 в 3:46
    0
    Android

    Так то он есть в составе этого пакета, но я не устанавливаю. Раньше я считал, что кодеки устанавливаются как драйвера, после чего любой плеер становится всеядным, теперь не знаю. Не любитель привязываться к чему бы то ни было определённому, включая плееры.

    13.10.2020 в 5:44
    0
    iPhone

    К паету вроде до сих пор ныне неподдерживаемый MPC-HC поставляется. Да и есть ли смысл в этом наборе, если один только MPC-BE жрёт любые форматы?

    13.10.2020 в 6:31
    0
    Android

    Да, мне тоже нравился его минимализм.
    Наверное всё таки попробую удалить пакет. Меня больше интересует как поведёт себя встроенный плеер с его библиотекой и интеграцией в облако. Просто уже разросшаяся библиотека домашнего видео снято на кучу различных устройств, соответственно с кучей разных кодеков.

    13.10.2020 в 7:34
    0
    Android

    В смысле не поддерживается? Он до сих пор разрабатывается, собственно он по этому и входит в пакет к-лайт.
    BE (Black Edition) форк, программист взял за основу осходники MPC и что-то там дописал. Хуже или лучше, я не буду судить. Собственно HC так же форк имеет на борту собственный набор кодеков и способен воспроизводить почти все популярные форматы. К-лайт расширенный набор, так же на выбор разные наборы.

    14.10.2020 в 7:49
    0
    iPhone

    На официальном сайте сверху страницы "Не разрабатывается с 2017 года", и на официальном репозитории GitHub последняя версия 1.7.3. Откуда ты раздобыл этот скриншот, мне не понятно.


    14.10.2020 в 8:45
    0
    Android

    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Media_Player_Classic
    Тут вся инфа есть.

Вы должны быть для написания комментариев.