58

Что такое Windows 10 Cloud

Windows 10 Cloud

2 мая этого года компания Microsoft будет проводить мероприятие, на котором должна показать новое издание операционной системы Windows 10 под названием Cloud. Если вы не особо внимательно следили за новостями в последние два-три месяца или просто любопытно узнать, что за странную дичь готовит Microsoft, в этой статье собрана информация, которую надо знать о Windows 10 Cloud.

Разумеется, пока операционную систему не анонсировали, все заявления будут основываться на сливах, слухах, утечках каких-нибудь билдов и так далее.

Windows 10 Cloud задумывалась как конкурент для Google Chromebook в обучающем сегменте. Это важный сектор рынка для Microsoft, поэтому компания хочет усилить свое влияние за счет выпуска новой редакции Windows. При этом не стоит путать Windows 10 Cloud с Windows 10 Education.

Только приложения из магазина.

Самым крупным отличием Windows 10 Cloud от какой-нибудь Windows 10 Home будет жесткая привязка к магазину Windows Store. Иными словами, на устройство с Windows Cloud можно устанавливать программы только из магазина, а значит никакого Steam, Google Chrome, Adobe Photoshop и так далее.

Звучит как Windows RT, не правда ли? И да, и нет. Windows RT действительно работала точно так же, только с приложениями из магазина. Но эта операционная система не была способна запускать Win32-приложения в принципе, так как была написана под ARM. Windows Cloud сможет работать с классическими Win32-программами, только при условии, что те распространяются через магазин Windows Store.

При желании пользователь может превратить любую Windows 10 в “Cloud” путем блокировки установки приложений вне магазина. Вот только в Cloud эту блокировку можно будет снять только через обновление до Windows 10 Pro. Это тоже является большим отличием Windows 10 Cloud от Windows RT, так как обновить последнюю не является возможным.

windows-10-hero-creators-update

Обычная Windows.

Windows 10 Cloud – самая обычная Windows 10, которая внешне ничем не отличается от «полноценной» Windows 10 Home / Professional. Ах, ну и стандартный фоновый рисунок немного другой, да.

Безопасная Windows.

Так как Windows 10 Cloud не разрешает устанавливать Win32-приложения вне магазина, технически она более защищенная. Вам не придется бороться с какими-нибудь Яндекс.Браузерами, Защитниками Mail.ru и прочим рекламным хламом, который случайно попадает в операционную систему. Подобный мусор просто не сможет установиться, а через Windows Store, слава гигагерцам, такая дичь не распространяется. Приложения, которые доступны в магазине Windows, проходят дополнительные проверки и Microsoft убеждается, что они не несут вреда устройству пользователя.

Ничего общего с «Облаком».

Хотя операционная система и называется Windows 10 Cloud, с облаком у нее не больше общего, чем у обычной Windows 10. Здесь, правда, надо учитывать тот факт, что мы знаем далеко не все о новой редакции, поэтому у Microsoft может быть несколько неожиданных тузов в рукавах. Но по существующей информации, а также, судя по сливам сборок Windows 10 Cloud, новая SKU не получит никаких сверхъестественных облачных технологий и не будет отличаться в этом плане от обычной Windows 10.

Office.

Офисный пакет Microsoft – это продукт, масштабы которого можно сравнивать с масштабами Windows. Было бы просто нелогично выпускать новую Windows, в которой нет возможности устанавливать сторонние приложения, предварительно не загрузив в магазин Windows Store весь пакет офисных приложений Microsoft. Чтобы владельцы устройств с Windows 10 Cloud могли нормально работать с документами, Microsoft будет распространять Office через свой магазин. По умолчанию плитки Word, Excel, PowerPoint и OneNote прикреплены к меню Пуск и нажатие на них переносит пользователя в Windows Store. Когда-то в Windows RT, к примеру, Office 2013 был предустановлен прямо из коробки и был частью операционной системы.

Бесплатно для производителя?

Чтобы конкурировать с хромбуками, большим преимуществом которых является небольшая цена, Microsoft просто обязана отменить лицензионные отчисления за использование Windows 10 Cloud. Таким образом производители смогут создать более доступные устройства в разных ценовых категориях. Microsoft уже практиковала подобное с Windows 8.1 with Bing.

Анонс Windows 10 Cloud, а также нового устройства Surface, состоится 2 мая этого года. Что вы хотели бы увидеть в новой редакции Windows 10? Поделитесь своими соображениями по этому поводу в комментариях.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Комментарии (58)

    20.04.2017 в 11:06
    -3
    iPhone

    Может на ней и будет работать Surface Phone ?

    20.04.2017 в 11:14
    0
    Android

    Думал вчера над этим. Думаю, толка мало будет от этого.

    20.04.2017 в 11:18
    +1
    iPhone

    Как вы себе представляете десктопный интерфейс на телефоне?

    20.04.2017 в 11:51
    +1
    Nokia Lumia 735

    Адепты десктопной Windows на смартфонах никогда не пытались разобраться в технических деталях. ?
    Вон, на соседних ресурсах люди в мечтах уже телефоны на Windows 10 Mobile до W10M ARM64 или вовсе десктопной Windows "обновляют".
    На данный момент нет ничего, что могло бы решить стоящие перед десктопной системой на смартфонах проблемы (производительность, интерфейс, приложения и другое). Одни слухи, одни фантазии.

    20.04.2017 в 12:37
    0
    Microsoft Lumia 640

    Если только смартфон с 6", не меньше... Через team viewer управлять ПК - извращение на 5" конечно)

    20.04.2017 в 17:29
    0
    iPhone

    Да я своим членам семьи, пока не дома, нормально помогаю через TW;)

    20.04.2017 в 17:40
    0
    Microsoft Lumia 640

    Я не говорю, что невозможно) Просто весь рабочий стол на 5" - мелковато. А зумировать и гонять по всему столу не очень люблю, хотя иногда балуюсь)

    20.04.2017 в 13:42
    -2
    iPhone

    Даже если мощности позволяют мобильные, то вот интерфейса тупо нет. Тут и так режим планшета тема не однозначная, если не сказать вообще убогая.

    20.04.2017 в 11:09
    0
    Android

    Спасибо, теперь догадок не будет?.

    20.04.2017 в 11:16
    0
    Dan
    Android

    Действительно довольно безопасно получиться должно, ах если бы магазин был бы полнее....

    20.04.2017 в 22:01
    0
    iPhone

    Это ещё одна попытка наполнить магазин. На презентации скажут "бесплатна до конца года" или "бесплатна для производителей" и через месяц куча дешевых ноутов на прилавках и куча портированных приложений в магазине

    20.04.2017 в 11:22
    0
    Microsoft Lumia 640

    Стопудов это не тот surface кот ждут будет анонсирован 2 мая?

    20.04.2017 в 11:24
    -1
    Microsoft Lumia 950

    не знал что в Windows Store есть классические Win32-программы

    20.04.2017 в 17:30
    0
    iPhone

    Теперь ты знаешь чуть больше;)

    20.04.2017 в 11:44
    0
    Android

    Скорее всего анонсируют планшет на arm с Windows Cloud на борту.

    20.04.2017 в 11:58
    0
    Android

    Она будет на arm процессоре работать??? Если нет, то и смысла в ней не вижу!!!

    20.04.2017 в 12:11
    +3
    Android

    С другой стороны решение клёвое, если ее сделают free и будут устанавливать на ПК и буки из коробки (для снижения цены устройства). Ведь многие и не пользуются тем же самым фотошопом и прочим софтом, а лишь серфинг ? в интернете, и работа с документами. Так что идейка очень хороша, если реализуют

    20.04.2017 в 17:12
    0
    Android

    Тоже так подумал. А если захочешь, то купишь полноценные винды. Это такой хитрый шаг ?

    20.04.2017 в 21:59
    0
    Android

    А жёсткая привязка к магазину - так вообще клондайк для разрабов проприетарного софта: покупай, или пользуйся более убогими аналогами с рекламой

    20.04.2017 в 22:02
    0
    Android

    Другое дело, что магазин пока пуст.

    20.04.2017 в 22:14
    0
    Android

    Так W10 Cloud ещё не вышла. Кстати, контора дяди деБилла уже сделала важный шаг в этом направлении, выложив в магазин Office UWP (пока, правда, для инсайдеров). Думаю, что разрабы быстро оценят преимущества жёсткой привязки к магазину и возможности распространения через него win32 программ. С таким подходом и при должной оценке разрабами наполнение магазина - вопрос времени

    20.04.2017 в 12:21
    0
    Microsoft Lumia 950

    Если кому нужно. Фоновый рисунок Windows 10 Cloud (разрешение 3840х2160)


    20.04.2017 в 12:29
    0
    Microsoft Lumia 950

    Не, при заливке в комментариях размер уменьшается автоматически.
    Может так
    https://mega.nz/#!Xw1ShI7a!zsOZOsaaAoJIPhnoDXvHbzkvbPaJae7Hg69ff0Ihnvo

    20.04.2017 в 14:20
    +1
    Microsoft Lumia 640

    С каких пор я.браузер это то от чего нужно избавляться?

    20.04.2017 в 17:13
    0
    Android

    И как можно быстрее ?

    20.04.2017 в 20:14
    -1
    Android

    Серьезно?
    Обоснуйте, почему я должен избавиться от я.браузера.

    20.04.2017 в 20:32
    +1
    Android

    Все должны ? Ибо он - от лукаваго

    20.04.2017 в 22:17
    -1
    Android

    "Лукавый" это фамилия?

    20.04.2017 в 16:01
    0
    Android

    Если Windows cloud будет работать на AMR, и если обновиться до Pro версии, то получается Винда будет работать на мобильных процессорах..какая-то каша получается:) ждем 2 мая.

    20.04.2017 в 17:17
    -1
    Android

    Из сказанного в статье становится ясно, что это обычная винда с урезанным функционалом - нельзя ручками ставить ПО. Т.е. она не будет работать на арм, но основная цель - снизить себестоимость ноутбуков.
    И так же в статье написано, что с неё можно обновиться до хоум и про версий. За отдельную плату, само собой.
    Там так написано, не стесняйтесь читать ?

    20.04.2017 в 20:17
    0
    Android

    Microsoft анонсировала поддержку Windows 10 на ARM еще в 2016 году.
    "OEM партнеры смогут создавать очень тонкие, легкие и энергоэффективные устройства с полноценной Windows 10 на борту и возможностью запуска как классических Win 32 (x86) приложений, так и универсальных (UWP)."

    В этом году должна уже начать работать.
    Может 2 мая и объявят об этом.

    20.04.2017 в 19:01
    0
    Nokia Lumia 730

    Интересно, как на ней можно будет ставить драйвера через .exe установщики

    20.04.2017 в 22:03
    0
    iPhone

    Зачем?

    21.04.2017 в 1:09
    0
    Nokia Lumia 730

    Винда не всегда сама их подтягивает

    21.04.2017 в 6:06
    0
    iPhone

    Ну это скорее всего не для старых устройств будет, так что будет подтягивать все, что нужно

    20.04.2017 в 23:19
    0
    Nokia Lumia 920

    Нельзя, пробовал. Только если *.inf файл указать

    21.04.2017 в 1:10
    0
    Nokia Lumia 730

    Хм, а как тогда ставить всякие специфичные дрова, у которых своя панель управления есть

    21.04.2017 в 7:48
    0
    Nokia Lumia 920

    Не( поставил ее на ноут, на видео драйвер не нашелся, екзешник не запустить , короче поигрался поставил 10 про, там автоматом все дрова подтянулись и еще быстрее работает)

    21.04.2017 в 12:23
    0
    Nokia Lumia 730

    Туфта для планшетов всяких, короче

    20.04.2017 в 19:28
    0
    Android

    2Gis нельзя будет установить, печалька?

    20.04.2017 в 19:51
    0
    Android

    Почему? Он же в магазине есть...
    PS.
    A... Он только для мобилки там....

    20.04.2017 в 19:55
    0
    Android

    Для смартфонов, но не для десктопов или я чего-то не знаю

    20.04.2017 в 19:57
    0
    Android

    Да. Уже глянул

    20.04.2017 в 19:45
    0
    Microsoft Lumia 950

    Комент "такую дичь" порвал - зачет )))))

    20.04.2017 в 19:48
    0
    HP Elite x3

    Подтолкнет разработчиков переписывать приложения на UWP.

    20.04.2017 в 22:04
    0
    Android

    А зачем, если можно будет через магазин распространять win32 программы???

    20.04.2017 в 23:31
    0
    HP Elite x3

    Но ведь появляется возможность регулировать их избыточность. И , допустим, стимулировать более низкими тарифами uwp.

    20.04.2017 в 23:46
    0
    Android

    Вы имели ввиду тарифы мелкомягких на размещение программ в магазине?

    20.04.2017 в 23:54
    0
    HP Elite x3

    Да

    21.04.2017 в 0:15
    0
    Android

    Прочитайте мой ответ ниже, забыл нажать "ответить"

    21.04.2017 в 0:13
    0
    Android

    Я ничего не знаю про размещение программ в магазине, как строят тарифную политику apple и google, и на каких условиях размещаются у них и у MS бесплатные проги. На мой взгляд самое очевидное - брать комиссию с каждой покупки в магазине. Огрызочники, например, заставили покупать почти всё в магазине, вплоть до рингтонов (по крайней мере во время первых iphone) и неплохо на этом заработали. Всё будет зависеть от конторы дяди деБилла. Думаю, что часть разработчиков может пойти таким путём (при подходящей тарифной политике): зачем нам осваивать новую технологию (UWP), если у нас есть отработанная win32 прога, разместим полную версию на платной основе, а бесплатную версию урежем и добавим рекламу. На мой взгляд, разработчикам легче будет из полной версии кастрированную сделать, чем писать что-то новое

    21.04.2017 в 0:46
    0
    HP Elite x3

    На компьютеры мас можно ставить программы как из магазина, так и из образов. У Майков, насколько понял построже планируется, только магазин. Не воспользоваться такой возможностью? При должном распространении WinCloud, конечно. Такой ресурс... придумать много чего можно. Не решит все махом, но как дополнительный рычаг, почему бы и нет. Ситуация уникальная складывается в своем роде.

    21.04.2017 в 1:10
    0
    Android

    Ситуация не удивительна, в свете политики кычиндуса по превращению главных продуктов (Win, Office) в сервисы по подписке. Проиграли рынок мобильных операционок - решили завоевать его офисом: для огрызка и ведра сделали, полные возможности - только при подписке на Office 365, попутно решается вопрос с пиратскими офисами на PC, версиям своих продуктов для огрызка и ведра мелкомягкие ныне гораздо больше внимания уделяют (сколько времени Skype UWP был в стадии превьюшки). Всё будет зависеть о того, насколько грамотно с W10 Cloud мелкомягкие обыграют ситуацию, одним неверным решением можно будет загубить все возможности. Жаль только, что наши любимые винфоны и W10M опять в загоне оказываются......

    21.04.2017 в 1:31
    0
    HP Elite x3

    Что им будет мешать проводить более жесткую, но аккуратную политику в плане стимулирования к написанию uwp? Мало ли чего хочет разработчик. Урезанную там или еще что. Будь добр, как говорится. А будет uwp на десктопе, значит и на wm10 будет. Тем более добавят какую-нибудь в будущем связку новую двух систем, как с континуумом, вообще красиво может выйти. Посмотрим, что 2-го нарисуют.
    Хотя и говорят, что кроме магазина никаких отличий, но это вряд ли. Взяли бы обычную винду и переключили на магазин, делов то. Должны еще что-то накрутить. Кроме арм в том числе.

    21.04.2017 в 2:02
    0
    Android

    Согласен, политику определяет хозяин сервиса размещения. Но для того, чтоб W10 Cloud стала успешным продуктом, нужно, чтоб разработчики стали активно размещать проги в магазине, для чего и собираются открыть размещение win32 программ (учли опыт WinRT). Такой подход имеет большой потенциал при условии грамотной реализации. На первое время мелкомягким важно будет как можно быстрее наполнить магазин и привлечь как можно больше разработчиков. Тут уж тему UWP резонно сильно не заострять, а лучше простимулировать разрабов кодить UWP (допускаю при этом наличие возможности размещения кастрированных win32 прог). А вот после наполнения магазина можно и изменить политику размещения в сторону UWP. Только вот вопрос: - сколько времени уйдёт на наполнение магазина и привлечение разработчиков, что будет к тому времени с W10M, и сколько аппаратов будет поддерживаться (учитывая, что аппараты на W10M ныне почти никто не выпускает)

    21.04.2017 в 2:15
    0
    HP Elite x3

    Сама привязка к магазину может простимулировать установку uwp на комп. За собой заметил - чем париться с торентами, дисками, дистрибутивами , нажал несколько кнопок и все стоит, комплект хоть не полный, но ... Рекламы не надо, все на виду. Карта привязана, что-то купил, что-то за спасибо. Уже в облом ставить вин32. А кому-то надо еще просить чтоб пришел мастер и поставил.
    Значит востребованность уже подросла. А полной привязкой как на дрожжах попрет.
    Это если без напрягов и уговоров, эволюционным процессом.

    21.04.2017 в 9:06
    0
    Android

    Для десктопа на данный момент в магазине нет достойных альтернатив многим win32 программам. Например, мне очень нравится Sumatra PDF, поддерживающая все наиболее распространённые форматы книг, включая и XPS от мелкомягких и DJVU. Достойной альтернативы в магазине не вижу: Tucan Reader мне вполне нравится, но он - только для смартов, и то, некоторые книги FB2 не может прочитать, пришлось FBR Reader ставить; другие читалки поддерживают гораздо меньше форматов (для DJVU пришлось ставить отдельную софтину). Да, хомячкам теперь меньше придётся звать мастеров, но в случаях с жёсткой привязкой десктопов к магазину придётся продавать их с уже вшитой виндой и дровами. Кстати, а что тогда делать тем, кто сам под себя комп собирает??? Ниша версий без жёсткой привязки к магазину ещё долго будет жить. Жёсткая я привязка может привести к ситуации, когда по аналогии с iPad устройства на W10 Cloud начнут называть контентоглотателями: - вспомнил старую новость, когда один видный специалист (с запада, имя не помню), попробовав первый планшет огрызочников, горько посетовал о полной закрытости системы и вспомнил свою молодость с MS DOS, когда он с товарищами ковырялся внутри системы (сам много возился с CONFIG.SYS), пытаясь понять как можно больше о системе, и как возможность поковыряться в системе стимулировала их интерес к дальнейшему её изучению

    21.04.2017 в 2:13
    0
    HP Elite x3

    .

Вы должны быть для написания комментариев.