60

Пэнос Пэнай рассказал подробнее о Surface Duo

Руководитель хардверного подразделения Microsoft рассказал много интересных подробностей о Surface Duo на самой презентации в среду вечером, но столь неожиданный для многих анонс вызвал у пользователей большое количество вопросов. После презентации различные ресурсы опубликовали свои интервью с отцом Surface Duo, из которых мы можем узнать много любопытной информации о смартфоне Microsoft, который поступит в продажу в конце следующего года.

В подкасте Vergecast Пэнос поделился подробностями о процессе создания, решениях при разработке телефона, выборе операционной системы, процессора и других важных аспектах Surface Duo.

-

Для нас с вами, бывших фанатов Windows Phone, в первую очередь нужен ответ на простой вопрос: почему Android? Потому что на Android есть приложения, которые нужны пользователям и покупателям смартфона. Потому что на Android Microsoft выпускает приложения, имеющие сотни миллионов загрузок и замечательную репутацию. Для Microsoft выбор Android в качестве операционной системы для смартфона стал решением представить устройство на платформе, к которой пользователи уже привыкли и которой они будут далее пользоваться.

Вместе с тем Пэнос отчетливо дал понять, что не рассматривает Android как будущее продукции Microsoft. Surface Duo на Android – это лишь попытка Microsoft дать пользователям то, что они хотят в рамках одного форм-фактора. Компания уже имеет опыт выпуска неправильных продуктов с неправильной операционной системой и хороших продуктов с неправильной операционной системой. Для мобильного форм-фактора Android является очевидным и лучшим выбором, но все, что больше этого, всегда будет работать на Windows. Пэнос не стеснялся заявить, что для него Windows превосходит Android. Эта ОС способна на многое, но есть определенные вещи, в которых Android является единственным логичным выбором.

Duo будет укомплектован сервисами Google (поиск, Google Play), но вместе с тем пользователям будет доступно большое количество софта от Microsoft. Важную роль в разработке программного обеспечения для Surface Duo играет также команда Microsoft Launcher. В смартфоне не будет использоваться Microsoft Launcher в том понимании, как он работает на обычном Android-смартфоне, но разработчики проделали много работы над созданием софта для Duo.

Любопытно, что для Microsoft Surface Duo не является смартфоном в привычном понимании этого слова. Также это не фаблет и не планшет. Пэнай подчеркнул, что термин «телефон» крайне ограничивает концепцию Surface Duo. Это в первую очередь Surface – продукт, определяющий класс устройств. Если пользователи хотят отнести Surface Duo к какой-то определенной категории, им надо сначала создать эту категорию, как и оригинальный Surface создал в 2012 году. Да, это будет замечательный смартфон, но его возможности будут выходить за привычные рамки этой концепции. Microsoft считает, что люди будут покупать Duo в качестве основного телефона, другие купят его, потому что это крутой девайс. Кто-то найдет для себя что-то привлекательное в форм-факторе, а еще кто-то захочет использовать Duo как второй аппарат.

Surface Duo в том виде, в котором он дебютировал в среду 2 октября, является далеко не первым поколением идеи сгибаемого телефона с двумя экранами. Разработка этого устройства заняла у Microsoft около трех с половиной лет (что объясняет, почему слухи об Andromeda ходили так долго и порой были такими странными). За эти три с половиной года внутри лабораторий Microsoft сменилось три поколения Surface Duo, каждое из которых имело свой дизайн, свой экран, свой шарнир, свои возможности, свои недостатки. Пэнос акцентировал на том, что Surface Duo, который будет продаваться в конце следующего года, по своей сути является уже третьим поколением, а не экспериментальным устройством, которое якобы будет работать.

В данный момент Surface Duo работает на Snapdragon 855 – текущем флагманском процессоре от Qualcomm. Duo не получит в свое распоряжение процессор SQ1, как у Surface Pro X. Пэнай объяснил это энергопотреблением и задачами, с которыми работают устройства на этих процессорах. Мобильный чипсет потребляет от двух до трех ватт энергии, тогда как SQ1 достигает показателей в семь. Это уже уровень архитектуры для ПК, а не для смартфонов. SQ1 может выводить картинку на два 4К 60 Гц экрана одновременно, чего не может делать мобильный процессор.

Microsoft сейчас активно работает над улучшением стабильности и качества Surface Duo, чтобы разработчики смогли как можно быстрее получить свои устройства и начать кодить под сгибаемый смартфон Microsoft. Пэнос Пэнай предположил, что пройдет еще несколько месяцев, прежде чем Surface Duo будет доступен для разработчиков. К сожалению, создатель Surface Duo не смог даже приблизительно намекнуть на стоимость, но он отметил, что пользователи будут довольны ценником. Они будут довольны тем, какое качество продукта и какие возможности они получают за эту стоимость.

Что вы думаете о Surface Duo и о том, что сейчас известно об этом крайне любопытном устройстве? Поделитесь своими мыслями и соображениями в комментариях.

Источник: The Verge.

НравитсяНе нравится
+2
Loading ... Loading ...

Лучшие комментарии

05.10.2019 в 11:09
+24
Android

Я по прежнему являюсь фанатом WP и W10M. Очень жаль, что ms лишила нас потрясающих мобильных устройств. Минимализм, практичность, удобство. Приложения не в счет, если бы разработчики развивали приложения, у нас было бы все зашибись. И мобильная винда могла тянуться с другими системами. Переход на андройд для меня будет еще тем испытанием. Нет бывших фанатов WP, W10M

05.10.2019 в 11:24
+21
Android

Бывших фанатов Windows phone не бывает! Хоть многие уже с другими телефонами и на других OS, но Я куплю этот девайс от Microsoft (может не на старте, но куплю точно). Качество и надёжность на высшем уровне и те тёплые моменты использования win phone остались в моем сердце. Вспомните те времена когда Лысый добряк нажимал, да да, ту самую RED BUTTON! А..а) как мы с вами оживлялись и накатывая новые сборки делились впечатлениями. Круто же было не смотря на некоторые проблемы. Меня все равно не покидает надежда на то что мы ещё увидим с вами смарты (в каком облике они не продстанут перед нами) но на Windows! Спасибо за хорошие новости админам и тем кто продолжает писать статьи (я читаю хоть и не так часто как раньше, но читаю и буду). WP Seven forever in my hard! Друзья, хороших всем выходных.

05.10.2019 в 16:23
+11
Nokia Lumia 930

Мне лично напомнило попытку возврата эры PDA. Сегодня это будет устройство с невнятным предназначением, которое купят только гики-фаны. Да ещё и на андроиде. Не знаю, поняли в MS или нет, что для привлечения разработчиков на мобильную Windows нужно было прежде всего самим не заниматься ерундой, убивая платформу и полностью меняя систему, но Андроид на устройствах МS выглядит полной капитуляцией. Это путь в никуда ради сиюминутной прибыли. Вангую провал этого устройства.

Комментарии (60)

    05.10.2019 в 11:02
    -2
    iPhone

    Все правильно сделали. Выпустить сейчас девайс на ОС без приложений - выстрел в пах...

    05.10.2019 в 11:10
    +9
    HP Elite x3

    А как надо? Наклепать приложений без клиентов и гаджетов?

    05.10.2019 в 11:44
    +1
    iPhone

    Выпустить гаджет на ОС, на которой есть приложения и клиенты. Я без сарказма написал, с андроидом на сегодняшний день решение было правильным

    06.10.2019 в 3:20
    +1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Я очень хочу продукцию surface, но вот дуо пока сыроват для массы. Хоть болты бы уменьшили, которые сверху и снизу устройства. Все это выглядит не технологично, будто сделано в союзе. А так интересно поглядеть на сценарии использования аппарата. Сочетание смартфона и планшета актуальна)

    05.10.2019 в 11:10
    +1
    Android

    Устройство поступит в конце 2020 года, оперативненько

    05.10.2019 в 11:48
    0
    iPhone

    Ну я условно про "сейчас" написал) он даже за год приложениями не факт, что обрастет.

    05.10.2019 в 12:31
    +2
    HP Elite x3

    Не своя ось - это не своя ось. Вспомните путь развития ведра и огрызка.

    05.10.2019 в 12:50
    +9
    iPhone

    И сравните с путем развития винды)
    Другое дело, что не нужно было убивать винду, возможно дожали бы, потенциал был, как мне кажется.

    05.10.2019 в 13:02
    -1
    HP Elite x3

    Я помню несколько путей у винды. Взлеты и падения были, но короли не правят вечно

    05.10.2019 в 23:55
    +1
    Microsoft Lumia 950

    Да по ходу ув паху Пэноса и так всё отстреляно.

    05.10.2019 в 11:09
    +24
    Android

    Я по прежнему являюсь фанатом WP и W10M. Очень жаль, что ms лишила нас потрясающих мобильных устройств. Минимализм, практичность, удобство. Приложения не в счет, если бы разработчики развивали приложения, у нас было бы все зашибись. И мобильная винда могла тянуться с другими системами. Переход на андройд для меня будет еще тем испытанием. Нет бывших фанатов WP, W10M

    05.10.2019 в 11:42
    +8
    Android

    Я вот 2 мнсяца назад перешел на Андроид (Samsung A30) и знаешь, здесь на 9 андроиде уже много чего позаимствовано с винды, плюс все сервисы майков здесь. Не такой уже и большой дискомфорт по сравнению со старыми андроидами.

    05.10.2019 в 21:16
    -3
    Microsoft Lumia 430

    "на 9 андроиде уже много чего позаимствовано с винды" — например?

    06.10.2019 в 15:06
    0
    Android

    Да, тоже это понял после перехода в прошлом году.

    07.10.2019 в 11:55
    +2
    Android

    Не уверен где как, но в самсунговской оболочке наиболее все схоже с виндой. Клавиатура, муз. плеер, галерея.... и даже нижние клавиши местами сменить можно))) разрабы винды "фанаты" перешли в самс походу))

    07.10.2019 в 12:15
    0
    Android

    Да, согласен. У меня Нокиа, там тоже много чего похожего есть, хотя, понятное дело, не все.

    05.10.2019 в 18:27
    -14
    Android

    Ни какой практичности и удобства не было у WP, все сотрудники Майкрсофт пользуются Маками, а в карманах Айфоны и Андроиды. Даже программисты Майки пишут код на Маках. Конкуренция с iOS и Андроид на сегодняшний день это утопия.

    06.10.2019 в 3:23
    +1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Всезнающий нигилист :D

    11.10.2019 в 19:05
    0
    Microsoft Lumia 640

    Вы там работаете?

    06.10.2019 в 3:11
    +2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Я до сих пор с виндой, бро) но скоро покину ее :'( но не на ведро или огрызок, а на KaiOS

    06.10.2019 в 6:30
    +1
    Android

    Как называется устройство? P.S. Какой-то Титаник получается

    07.10.2019 в 6:13
    +1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Nokia 2720 flip. Мне только ватсап нужен, а эта трубка имеет ватсап) а по функционалу конечно не конкурент ведру или огрызку. Ведь целевая аудитория кайос это дети и пожилые люди, которым не нужно обилие функций. Ладно, можешь посмеяться надо мной :D

    07.10.2019 в 11:43
    0
    Android

    Тяжко вам будет товарищ, пересесть с смартфона на кнопочный телефон. Теперь серфить не получится

    07.10.2019 в 15:05
    0
    Microsoft Lumia 640 XL

    Я постараюсь выжить, ради тебя друг... Ведь вп сейчас ничем не отличается от кнопочника, просто деревяшка :)

    07.10.2019 в 15:11
    0
    Android

    Держись бро!

    07.10.2019 в 3:13
    +1
    Microsoft Lumia 640

    Полностью согласен!

    05.10.2019 в 11:24
    +21
    Android

    Бывших фанатов Windows phone не бывает! Хоть многие уже с другими телефонами и на других OS, но Я куплю этот девайс от Microsoft (может не на старте, но куплю точно). Качество и надёжность на высшем уровне и те тёплые моменты использования win phone остались в моем сердце. Вспомните те времена когда Лысый добряк нажимал, да да, ту самую RED BUTTON! А..а) как мы с вами оживлялись и накатывая новые сборки делились впечатлениями. Круто же было не смотря на некоторые проблемы. Меня все равно не покидает надежда на то что мы ещё увидим с вами смарты (в каком облике они не продстанут перед нами) но на Windows! Спасибо за хорошие новости админам и тем кто продолжает писать статьи (я читаю хоть и не так часто как раньше, но читаю и буду). WP Seven forever in my hard! Друзья, хороших всем выходных.

    05.10.2019 в 23:09
    +1
    Android

    ??

    07.10.2019 в 3:17
    +2
    Microsoft Lumia 640

    Серёга, аж прослезил...
    +++

    07.10.2019 в 9:33
    +2
    Android

    Да дружище, были времена которые приятно сейчас вспоминать!

    05.10.2019 в 11:25
    0
    Microsoft Lumia 650

    Очень непонятна ситуация с камерами (камерой). Плюс - недостаточно убедительно показали кейс использования двух экранов, у меня до сих пор сомнения в надобности всего этого.

    05.10.2019 в 11:35
    +1
    Android

    Теми же вопросами задаюсь. Не совсем понятно - зачем оно вообще нужно? И чем этот "смартфон" проигрывает тем же Samsung, у которых и так уже кооператив с Microsoft.

    05.10.2019 в 11:46
    0
    iPhone

    Перечитайте статью. Это новый форм-фактор. Не смартфон и не телефон в текущем понимании. Скорее коммуникатор. Это чистой воды маркетинг, исследование рынка. Если не зайдет, то не жалко будет убить

    05.10.2019 в 11:55
    +2
    Android

    Это не новый форм-фактор. Это смартфон. Которым в первую очередь будут пользоваться как смартфоном. А потом уже все эти плюшки и возможности.
    ИМХО, но я не думаю, что-то кто-то будет покупать себе сразу два смартфона - Duo и ещё что-то. А значит в первую очередь этот гаджет будет рассматриваться с позиции смартфона... И... как-то мало верится в его успех.

    05.10.2019 в 12:06
    0
    iPhone

    Рано говорить об успехе/провале, когда еще продажи не начались. Вам не верится, я думаю, свой потребитель будет. Всего лишь мнения. Это не масс-маркет. Кто-то из производителей может доработать видение Майкрософта, либо про него забудут. Пока мне кажется, что МС снова придумали коммуникатор.)
    Как смартфоном им пользоваться в таком виде будет непривычно. В качестве телефона точно. Только с гарнитурой.
    Up. Опять же, IMHO, вы (многие здесь) причисляете Дуо к смартфонам, потому что ждали смартфон. А производитель думает иначе.

    05.10.2019 в 13:57
    +1
    Android

    Не поверите, но я вообще ничего от Microsoft не ждал))) Мне просто нравится бренд Surface, поэтому я зашел на презентацию.
    И да, я был поражен тому, что увидел. Раньше мне казалось, что бренд Surface - это икона внешнего вида современных гаджетов. То, как видит свои устройства производитель, которые работают на им же разработанной операционной системе. А остальные ребята /компании партнеры - должны соответствовать, даже не сколько формой, сколько схожими качествами и возможностями.
    _____________________________
    Так Surface Pro - вид всех современных гибридных планшетов на Windows
    Surface Book и Laptop - категория ноутбуков. (Хотя отсоединение экрана - штука не простая, поэтому все подхватили x360 шарниры, но тоже ничего) Главное здесь скорее - легкость, тонкость, обязательно сенсорный экран. Для Book - трансформируемость и стилус.
    Surface Studio - как идеальный моноблок.
    Дальше периферия, те же наушники - которые просто качественные и лучшие решения.
    _______________________________
    Но в этот раз я вообще ничего не понял...
    Surface Pro X - это новое видение ноутбуков? Почему нет версии поменьше? Как те же iPad. Тот же Go гораздо лучше смотрелся бы в таком дизайне, и с мобильным чипом. Но никак не 13 дюймовая махина.
    Наушники TWS - странного дизайна которых я вообще не понял.
    Ну и Duo - вот он реально что? И зачем? Почему такой ужасный дизайн? Да даже Microsoft не дает на это точный ответ)))
    Как по мне - в плане новых устройств хорош здесь был только Neo. Да, тут чувствуется, что это именно Surface. Но другие новинки вызвали только вопросы. А "понравятся паре десятков тысяч человек, ну в крайнем случае сотен" - оставьте ребятам из краудфандинга)

    05.10.2019 в 11:44
    +3
    Android

    Устройство для корпоративных пользователей... Мы останемся в нише корпоративных продуктов, если кому-то надо, купите Самсунг или Айфон...
    Многие здесь наверное догадывались, что название проекта выбрано не случайно, но почему то все от этой мысли отмахивались, а тех кто заикался по этому поводу расстреливали:).

    05.10.2019 в 11:50
    0
    iPhone

    Надо будет купить попробовать,как увидит сие чудо свет

    05.10.2019 в 12:25
    +1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Извиняюсь за оффтоп. На немецком сайте Windowsunited нарыл инфу, что можно накатить Асторию на любой виндовсфон с 1 Гб памяти и после этого устанавливать apk-файлы для андроида.

    Оригинал ссылки https://windowsunited.de/so-koennt-ihr-jede-beliebige-android-app-auf-eurem-windows-phone-nutzen/

    Транслейт https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&nv=1&rurl=translate.google.com&sl=auto&sp=nmt4&tl=ru&u=https://windowsunited.de/so-koennt-ihr-jede-beliebige-android-app-auf-eurem-windows-phone-nutzen/&xid=17259,15700021,15700043,15700186,15700191,15700256,15700259,15700262,15700265,15700271&usg=ALkJrhiZ5vzqydOxSizwpLLwVHwCrrLvdA

    Мои руки не настолько прямые, чтобы испытать и сварганить годную инструкцию на русском языке. Может кто-то попробует?

    05.10.2019 в 12:36
    -1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Вот это приложение в магазине

    05.10.2019 в 15:26
    0
    Android

    У того способа есть пару проблем. 1 - 10 програм можно поставить, второе - отсутствие гугл сервисов, и третье вытекает из второго - нет системы аккаунтов, программа может постоянно/бесконечно просить вести данные аккаунта. Да же возможно не работать из-за этого. Четвертое - возможность окирпичь аппарат, пятое - кастыльная установка программ, как в 2015, через командную строку

    05.10.2019 в 16:01
    -2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Очень спасибо за предположения всего плохого. Интересует реальный опыт установки.

    05.10.2019 в 23:34
    0
    Android

    Это именно правда с xda, ещё с 2015 года...

    06.10.2019 в 7:39
    -1
    Microsoft Lumia 640 XL

    Не совсем. Впинтерналс появилась позже. Точнее инструменты в ней, позволяющие описанные выше действия.

    06.10.2019 в 19:01
    0
    Android

    Это почти тоже самое, там даже нужно специальную версию оси, чтоб это работало. Ничего нового нет... Все давно описано, переписанно

    05.10.2019 в 12:45
    +1
    Android

    Как по мне, в нем очень не хватает третьего экрана. Что бы можно было им пользоваться не раскрывая )что бы позвонить, прочитать смс)

    05.10.2019 в 13:25
    +1
    Microsoft Lumia 950

    Ну дык, можно экранами наружу сложить. Будет как смартфон со стеклянной задней панелью.

    05.10.2019 в 16:09
    +8
    iPhone

    Может быть ANDROmeda потому что на ANDROid ?)))

    05.10.2019 в 16:23
    +11
    Nokia Lumia 930

    Мне лично напомнило попытку возврата эры PDA. Сегодня это будет устройство с невнятным предназначением, которое купят только гики-фаны. Да ещё и на андроиде. Не знаю, поняли в MS или нет, что для привлечения разработчиков на мобильную Windows нужно было прежде всего самим не заниматься ерундой, убивая платформу и полностью меняя систему, но Андроид на устройствах МS выглядит полной капитуляцией. Это путь в никуда ради сиюминутной прибыли. Вангую провал этого устройства.

    05.10.2019 в 18:02
    0
    Android

    Поскольку я и работаю на Андроид-фаблете, то, возможно, такое устройство будет интересно именно для этих целей. Всё будет зависеть от сочетания цена/качество/функционал. Ну и вес имеет значение, он должен быть не более 300г

    05.10.2019 в 20:16
    +3
    Microsoft Lumia 950

    На мой взгляд было бы отлично, если бы при первом запуске и последующих перезапусках этого "смартфона" пользователю предлагался выбор операционной системы: Андройд или Виндовс 10Х. А так этот девайс особо не отличается от решения компании ZTE, которая представила подобное устройство с двумя экранами (Axon M) чуть ли не два года назад, про которое все благополучно забыли. Что касается моего желания приобрести Duo, то оно не возникло, а только утвердилось решение установить на свой смарт Виндовс 10 АРМ после окончательного прекращения поддержки мобильной винды

    05.10.2019 в 21:46
    0
    HP Elite x3

    Действительно как вариант могли пойти путем "и вашим и нашим"-сделать даблбут ну и третий экран елинк.

    06.10.2019 в 1:50
    +2
    Microsoft Lumia 640 XL

    Я посмотрел на фото и мне стало страшно ...странно ,очень странно,что такая большая компания и так....Я думаю,что многое зависит от людей,работающих в Майкрософте.....У меня на Люмии 640XL Ваша программа открывается и загружается в 1 сек. а программы Майков( погода,новасти...и т.д.) за 5-6 сек. и телефон один и тот -же

    06.10.2019 в 11:25
    -2
    HP Elite x3

    WP две новости в сутки. А те программы пока открываются подгружают инфу.

    06.10.2019 в 14:38
    +1
    Android

    Я бы взял. Не знаю зачем, но взял бы такое. Только стоить он будет очень дофига скорее всего.

    06.10.2019 в 16:57
    0
    Aik
    Nokia Lumia 1020

    Занавес...
    А если серьезно, наличие второго экрана в таком форм-факторе оправдано только использованием его в качестве клавиатуры. Да и то, есть программы в плей маркете, позволяющие с легкостью превратить любой смартфон в блютус клавиатуру и мышь. Поэтому таскать такую раскладушку, не знаю..., тем более на Андроид. Лучше уж взять айпад и андроид планшет с виндой на дуалбуте, загрузить ланчер от майков, подобрать подходящий по размеру чехол книжку и объединить их в универсальный гаджет на трех ОС с поддержкой трех экосистем ? Да. Можете запатентовать идею, я согласен на 10%

    06.10.2019 в 17:13
    0
    Android

    Дурацкий форм фактор! А главное не надёжный и не практичный

    06.10.2019 в 19:01
    +1
    HP Elite x3

    К устройству по сути один вопрос: Почему ведро? Да ответ уже вроде как есть, но.... И сколько приложений есть конкретно под neo? Зато на нём винда, вроде как та модульная, которая вроде как под все виды устройств - модульная. А в чём её смысл, если модуля под смартфоны нет? Та же десктопная винда получается. Так для чего огород городить? Экосистема без смартов всегда будет не полная. Пилят винду под арм, но арм только на планшеты. А там откуда приложения под арм возьмутся? Но устройство собираются на винде выпустить, а дуо на ведре. Кхм, ну допустим конечно... Майки поразили своей презентацией, но сложно сказать позитивно ли

    06.10.2019 в 19:55
    0
    Nokia Lumia 930

    Да сдуется Винда для ARM, к гадалке не ходи. Не нужно это никому - планшеты на ARM с виндой, проходили уже. Кто хочет планшет на ARM, покупает планшет с андроидом, если нужны приложения для Винды, покупают планшет на x86 или, скорее, субноутбук. В MS профукали все полимеры в привлечении разработчиков после кидалова с мобильной виндой, сейчас им нужно из кожи вон лезть, чтобы снова привлечь их внимание. Но на сегодняшний день любое устройство на АРМ и с виндой, на которой нельзя запустить виндовый софт, обречено на полный провал.

    07.10.2019 в 0:09
    0
    Microsoft Lumia 950

    Не зайдёт!

Вы должны быть для написания комментариев.