37

Project Latte – вторая попытка Microsoft добавить в Windows 10 поддержку Android-приложений

Microsoft снова работает над технологией, которая даст возможность пользователям запускать Android-приложения на Windows 10. Более того, у разработчиков будет возможность «перепаковать» свои приложения и опубликовать их в магазине Microsoft Store в виде MSIX-файла. Как сообщают источники, близкие к планам компании Microsoft, поддержка Android-приложений в Windows 10 появится уже в следующем году.

Если вы знакомы с историей мобильных операционных систем Microsoft, то наверняка помните, как в 2015 году компания экспериментировала с поддержкой Android-приложений в смартфонах на Windows 10 Mobile. Проект назывался Project Astoria и давал возможность пользователям предварительных версий Windows 10 для смартфонов запускать apk-файлы как нативные xap или appx (форматы приложений для Windows Phone и Windows Mobile). Этот проект не дожил до релиза Windows 10 Mobile и в одной из предварительных сборок Microsoft удалила из системы все следы Project Astoria.

Project Astoria умер, да здравствует Project Latte. Вот только в этот раз не для смартфонов, а для компьютеров с Windows 10.

Project Latte будет основан на подсистеме Linux, которая вскоре даст пользователям Windows 10 запускать GUI-приложения для Linux с поддержкой аппаратного ускорения в рамках среды операционной системы Microsoft. Это даст возможность работать и с Android-приложениями. При этом можно смело сказать, что пользователям не стоит ждать поддержки сервисов Google Play, поскольку Google разрешает установку своих сервисов только на устройства с Android и Chrome OS. Отсутствие поддержки Google Play Services означает несовместимость со многими приложениями. Чтобы программа работала на Windows 10, некоторым разработчикам надо будет заменить Google Play Services API на альтернативные варианты.

Если вы владеете Android-смартфоном Samsung, то уже можете оценить идею запуска Android-приложений на своем компьютере. Не так давно пользователям Your Phone дали возможность «стримить» приложения со своих Android-смартфонов на Windows 10, благодаря чему создается впечатление нативного приложения для настольной операционной системы. К сожалению, эта функция эксклюзивна для актуальных смартфонов Samsung, да и работает не всегда максимально стабильно. Возможность запустить Android-приложение локально, без зависимости от смартфона, предоставит куда более комфортный пользовательский опыт.

Разумеется, на пути к реализации этой идеи разработчикам придется преодолеть много «но». Приложения для Android разрабатываются в первую очередь для смартфонов с сенсорными экранами, тогда как на ПК основным устройством ввода является мышь. Также играет фактор размера экрана, возможностей железа, операционной системы и оптимизации.

Microsoft уже давно дала понять, что готова изучать альтернативные модели приложений от других ОС в своей Windows 10. Если разработчик хочет выпустить приложение для Windows 10, ему не надо ограничиваться одной лишь UWP (покойся с миром). В его распоряжении есть классические приложения win32, все та же UWP, веб-приложения (PWA), Linux-приложения в WSL, а в будущем, возможно, еще и Android-приложения. Если Project Latte доживет до релиза, его анонс состоится в первой половине 2021 года, а публичный запуск состоится в осеннем функциональном обновлении Windows 10.

Что вы думаете о возможности запускать Android-приложения на Windows 10? Поделитесь своими соображениями в комментариях.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (37)

    27.11.2020 в 21:25
    0
    Android

    На хром ос чу-чуть похоже будет: там тоже есть встроенный линукс, тоже есть андроид. Видимо с целью конкурирования делают все эти фичи

    27.11.2020 в 21:33
    -2
    ZTE Tania

    Не одобряю.

    27.11.2020 в 21:55
    -1
    Nokia Lumia 1020

    Чует мое мое, что скоро после выхода хотя бы 50% фишек этой возможности на телефоны с виндой начнут появляться программы с андроида)

    28.11.2020 в 3:57
    0
    Android

    Мечтать не вредно :)

    27.11.2020 в 21:57
    -1
    Nokia Lumia 1020

    Вот интересно будет тогда читать и слышать всякие комментарии от пользователей андроида что Винда мобильная умерла и ничего на ней нет и не выходит)

    28.11.2020 в 11:38
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Телефоны умерли, к сожалению. Нужно что-то новое на что стала бы windows 10 arm. 810го снапа уже не хватает в обычных приложениях, не то что в эмуляции.

    30.11.2020 в 11:29
    0
    iPhone

    А на ней что-то выходит?

    30.11.2020 в 11:45
    +1
    Nokia Lumia 1020

    На ней работают все те программы, которые имеются в магазине приложений для мобильной винды. А на винду выходят программы каждый день.

    28.11.2020 в 4:20
    0
    Android

    Перепаковка без сервисов Гугл это хорошо. Может наконец сдвинут с места этот монолит, только вот альтернативные сервисы это кто?
    Товарищи разработчики, неужели привязка к конкретным сервисам такая жесткая? Почему нет магазинов с Яндекс сервисами, МС сервисами, а переход приложений на хуавеевские сервисы проходит не всегда гладко? Самое странное, Яндекс полноценный конкурент Гуглу, а у Хуавей ничего нет, но кто сейчас третий крупный поставщик приложений?

    28.11.2020 в 11:46
    0
    Microsoft Lumia 950 XL

    Яндекс не конкурент гуглу, у него нет своей ос. А переделывание приложений под другие сервисы совсем не просто (зависит от степени интеграции их). А кто будет стараться (из не китайских разработчиков) ради какой-то китайской конторы, которая в любой момент может закрыться, в лучшем случае остаться только на региональном рынке, притом что их приложения не будут доступны в Китае.

    28.11.2020 в 12:16
    0
    Android

    А у Хуавей ОС есть? У Хуавей есть картографические сервисы, голосовой ассистент, поисковик? У Хуавей есть платежная система? А у Яндекс всё это есть.

    28.11.2020 в 12:44
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Есть почти уже. Альфу в декабре обещают.
    Причём тут платёжная система, поисковик и т.д.? Как ты представляешь популярный магазин без своей ос? Ты уверен что по лицензионному соглашению в андроиде, сторонние магазины вообще разрешены? Нельзя просто взять и выпустить магазин, гугл следующим обновлением вставит тебе палки в колёса и отсудит штраф в придачу.

    28.11.2020 в 13:10
    +1
    Android

    Почти не считается, Хуавей на данный момент работает на гугловской ОС.
    Так же как и Хуавей создал свой магазин и сервисы, так же как и Самсунг, но я не знаю чьи там сервисы вшиты.

    28.11.2020 в 13:20
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Хуавей под санкции попали и только потом выпустили "магазин" на устройствах, которые имели андроид по старым договорам. Но эти устройства уже мертвы, на них не будет обновлений андроида. Поэтому и пилят в срочном порядке свою ос. По сути гуглу уже взять с них нечего за это, вот и оставили в покое.
    Гэлакси стор же результат "тесного сотрудничества компаний". Договорились проще говоря. А с чего Гугл будет поблажки делать тому же Яндексу?

    28.11.2020 в 15:05
    +1
    Android

    Магазин как и собственная ОС были и ранее, просто под санкциями они быстрее раскрутились.
    У Гугл нет каких-то особых прав на Андроид, вернее на АОСП. Чтобы проще понять было возьмём Хромиум, в новом Эдж, например, вообще отсутствуют сервисы Гугл. И что Гугл делает? Судится с МС? Или же они тоже договорились? И что же эта за компания такая, под всех стелется.

    28.11.2020 в 15:34
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    У гугла как раз таки исключительные права на андроид, а вот хромиум гуглу не принадлежит, поэтому его и используют все кому не лень, тот же яндекс.
    Ок, пусть был магазин, но ущербный (он всё равно должен соответствовать лицензионному соглашению гугла), в связи с этим невозможно конкурировать с родным магазином, потому что ничего не сделаешь лучше.

    28.11.2020 в 17:52
    +1
    Android

    Зачем делать лучше? Что ещё можно там улучшить? Магазины сейчас и так забиты под самое не хочу, кроме приложений там куча другого контента, не хватает только устройств. Ниже мне ответили почему невозможны альтернативные магазины.

    28.11.2020 в 18:01
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    А зачем вообще нужен другой магазин, если не делать лучше? И кто им будет пользоваться, если он не лучше.

    28.11.2020 в 18:09
    +1
    Android

    Дело тут не в том кто лучше, а в том у кого наполненность выше. А вот наполнение как показывает опыт почившей и всем нам известной мобильной ОС от магазина вообще не зависит.

    28.11.2020 в 18:44
    -1
    Microsoft Lumia 950 XL

    Как по мне всё взаимосвязано. Чтобы наполненность стала больше, нужно чтобы он был лучше. Как иначе то.

    28.11.2020 в 16:59
    +1
    Nokia Lumia 735

    Да, привязка жесткая, потому что Google Play API во многом более удобны и продвинуты, чем стандартные Android API, которые доступны в Android AOSP. В том числе благодаря тому, что службы Google постоянно работают в фоне на любом устройстве с сервисами Google и благодаря этому имеют довольно широкие возможности.
    Банальный пример - получение местоположения. Можно самому баловаться с системными API, вручную выбирая провайдера (сеть, GPS) по каким-то своим причинам, вручную пытаясь регулировать влияние своих запросов на энергопотребление, делая что-то, чтобы система (особенно прошивки производителей) не прибили эти запросы за то, что они слишком много ресурсов едят. А можно просто взять готовую апишку, использующую Google Location Services, где всю логику выбора провайдера, влияния на энергопотребление уже написали в Google, учтя при этом множество тонкостей. Очевидно, что выберет почти любой разработчик.
    Конечно, можно пытаться работать только со встроенными API, но это создание трудностей себе на пустом месте, так как девайсов без сервисов Google Play в западном мире почти нет. Так что так не делает почти никто.

    28.11.2020 в 17:38
    0
    Android

    Вот теперь понятно. Значит можно, но нужно большое желание от разработчика.
    Тогда рождается другой вопрос, может можно как-то законно эмулировать сервисы Гугл, по типу клавиатурного шпиона между приложением написанным с использованием API Google Play и сервисами от МС и иже с ними (непопулярными сервисами)?

    28.11.2020 в 13:37
    0
    Android

    Ждём

    28.11.2020 в 14:21
    -2
    Aik
    Nokia Lumia 1020

    Наконец то майки поняли, что чем больше в современном виндоуз от линукса, тем он лучше

    29.11.2020 в 13:22
    0
    Android

    Правильно, значит надо откатиться до уровня Windows 98, тогда вообще лучше некуда будет!

    29.11.2020 в 20:14
    0
    Aik
    Nokia Lumia 1020

    это был не сарказм

    29.11.2020 в 20:17
    0
    Android

    А это как раз он:)

    28.11.2020 в 17:04
    +1
    Nokia Lumia 735

    Без сервисов Google Play все это - пустая затея, большинство приложений просто не заработает нормально (если вообще запустится).

    28.11.2020 в 18:07
    +1
    Android

    Будем мечтать, что они договорятся. И будет нам и YouTube приложением, и Google Ассистент Кортану заменит)

    28.11.2020 в 21:23
    +1
    Android

    Ну у меня вот хуавей, и все отлично работает. Лишь один раз приложение не заработало - как раз PC companion от Microsoft. И то запустилось и вежливо попросило Гугл сервисы.
    -
    IMHO, какие-то древние стереотипы, хотя я даже не знаю, были ли времена, когда из-за отсутствия Google Play что-то глобально ломалось. Но сейчас это уж явно не так:)

    28.11.2020 в 21:55
    0
    Nokia Lumia 735

    Не знаю, что вы там за приложения используете, у меня на телефоне большинство приложений без сервисов Google Play не работает либо работает неполноценно.
    Да, если что, не всегда приложение, использующее сервисы Google Play, будет прямо не запускаться. Оно может запускаться, просто некоторые функции не будут работать, и вы этого не заметите, пока не попытаетесь ими воспользоваться.

    29.11.2020 в 14:38
    0
    Android

    Что? М?FT приложение попросило гуглосервисы? ?

    29.11.2020 в 14:35
    0
    Android

    Обленятся делать на Винду приложения. Только тупо оптемизнут андроидные под клавомышь и большие экраны, не более. И умрет UWP полностью.

    30.11.2020 в 11:50
    0
    Nokia Lumia 1020

    Ну что за ерунда. Те кто делант сейчас приложения для обычной винды, так и будут их делать для ген. Вы что думаете, например что компании творящие для госс структур или для медицины или для кинематограма, вдруг собираться и скажут хором, а давайте как мы зделаем приложение для андроида, а потом будем его оптимизировать его для работы через эмулятор на винды и пусть будут ограничения, тормоза и глюки) зато мы сделали приложение для ведроида

    29.11.2020 в 18:41
    0
    HP Elite x3

    тут на днях на xda выложили версию андроид тв для пк. Т.е. Устанавливаешь на отдельный раздел диска а эта версия и так поддерживает много приложений из магазина. Так что если прям кому-то хочется можно и сейчас ставить.

    29.11.2020 в 20:12
    0
    Aik
    Nokia Lumia 1020

    как раз таки на версии Android TV существуют ограничения на установку приложений. Доступный набор там сильно ограничен. Не знаю, возможно это обычная сборка Androidх86 с натянутым ланчером под Android TV

    30.11.2020 в 14:44
    0
    Android

    Поддержка гугл сервисов для ПК не так критична. Достаточно того, что можно ставить нативно приложения (не гугл) из apk файлов. По поводу магазина тоже не проблема. Вон у хуавея появился свой магазин- живут как-то. Другое дело что конкретно на телефоне мне лично на телефоне без гугл сервисов тяжеловато. Поэтому телефон хуавей покупать уже не буду. Но на пк это другое дело.

Вы должны быть для написания комментариев.