31

Рассылка Windows 10 1903 заблокирована на некоторых устройствах из-за бага в драйвере накопителя Intel

Microsoft сообщила о частичной блокировке рассылки Windows 10 1903 на устройства с определенными версиями драйвера накопителя Intel. Разработчики из двух компаний обнаружили проблемы совместимости с версиями драйвера между 15.1.0.1002 и 15.5.2.1053, из-за чего пришлось приостановить распространение новой версии операционной системы на компьютеры с этими драйверами. Пользователи могут обойти этот баг путем установки драйвера 15.5.2.1054 и новее или же рекомендуемого 15.9.6.1044. Загрузить новый драйвер можно на официальном сайте Intel Rapid Storage Technology.

После установки обновленной версии вы сможете возобновить процедуру установки Windows 10 May 2019 Update. Microsoft настоятельно рекомендует пользователям не пытаться обновить устройство вручную при помощи Media Creation Tool до тех пор, пока не обновлен драйвер Intel RST.

Источник: Windows 10 Health Dashboard | @WindowsUpdate | TWITTER.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (31)

    27.07.2019 в 11:11
    0
    Microsoft Lumia 650

    Не удивительно...
    Версия на Сайте Интел - 17-я!!!
    - 17.5.1.1021 - это консольная версия
    А сам драйвер можно обновить до ...1024. Тоже WHQL

    27.07.2019 в 12:20
    0
    Android

    Вчера открыл samsung magic Пару лет писал о проблеме совместимости накопителя на платформе АМД. Теперь ошибка пропала, хотя и до этого проблем не наблюдал )

    27.07.2019 в 23:19
    0
    Nokia Lumia 930

    Это всё, конечно, хорошо, но проблема в том, что Intel не выпускает RST для некоторых контроллеров. Приходится либо устанавливать старую версию и забыть о последних версиях десятки, либо вообще удалять RST. Что является закономерным следствием полугодичного релизного цикла.

    27.07.2019 в 23:52
    +1
    vvl
    Android

    т.е. Вы хотите сказать, что 15.5.2.1054 - 15.9.6.1044 не поддерживают те контроллеры, что поддерживали 15.1.0.1002 - 15.5.2.1053? Никто не требует обновляться обязательно на 17.5.1.1021. Вот, например Release Notes 15.2.16.1060 https://downloadmirror.intel.com/26760/eng/release_notes_15_2_16_pv.htm , а вот Release Notes 15.9.6.1044 https://downloadmirror.intel.com/28656/eng/Release_Notes_15_9_6_1044_PV.pdf . Список железа, мне показался, одинаковый. О чём Вы?

    28.07.2019 в 1:02
    0
    Nokia Lumia 930

    Я о своем чипсете Z68. При очередном каком-то обновлении десятки RST перестал устанавливаться. 15.9.6.1044 тоже не подходит. И это не единственный случай отвала драйверов, с которым я столкнулся.

    28.07.2019 в 1:28
    +1
    vvl
    Android

    На сайте Intel вообще нет RST ни для какой версии Windows 10 под Z68. Самый "старый" для Windows 10 - 14.8.16.1063 (обновление от марта 2019) для:
    - Intel(R) 9 Series Chipset Family SATA AHCI/RAID Controller
    - Intel(R) 8 Series/C220 Series Chipset Family SATA AHCI/RAID Controller
    - Intel(R) 7 Series/C216 Series Chipset Family SATA AHCI/RAID Controller
    - Intel(R) C600 Series Chipset SATA AHCI Controller.
    Intel(R) 6 Series/C200 Series Chipset Family SATA AHCI/RAID Controller поддерживается в 12.9.0.1001, который вышел за 2,5 года до Windows 10. https://downloadcenter.intel.com/download/23496/Intel-Rapid-Storage-Technology-Intel-RST-User-Interface-and-Driver Intel кинул чипсет 2011 года в конце 2013, а виноват MS, угу ... Ну не было бы полугодового цикла, был бы 3-годиный, как раньше - ну так в 2018 вышла бы новая "Windows 11" которая также бы не дружила с драйверами 2013 года от Windows 8.1

    28.07.2019 в 2:04
    0
    Nokia Lumia 930

    А кто виноват, кроме MS, если при обновлении честно купленной retail версии Windows 8.1 до десятки всё работало? И в первых версиях десятки тоже работало? А потом после очередного обновления система стала уходить в BSOD. Или мне, может, компьютер с і7 выбросить как "устаревший"? Раньше отваливающиеся после обновлений устройства можно было встретить только в Linux, спасибо индусу, теперь это есть в Винде. Я уже даже легально на 8.1 откатиться не могу, в которой всё работало. А самое смешное, что первые версии десятки уже не поддерживаются, в отличие от стабильных Win 7 и 8.1. Для чего плодить глючные версии каждые полгода, мне непонятно. Ясно же, что от этого поддержка устройств будет становиться только хуже - производители не будут переписывать драйверы для тысяч устройств каждые полгода.

    28.07.2019 в 2:14
    +1
    vvl
    Android

    Всё с Вами понятно. Intel не поддерживает, но виноват Microsoft, что они посмели выпускать новые версии системы.
    Установите честно купленную Windows 8.1 и пользуйтесь. С какого перепугу это Вы на неё легально откатиться не можете? https://support.microsoft.com/ru-ru/help/12435/windows-10-upgrade-faq
    "Можно ли вернуть старую операционную систему?
    -Если возможность вернуться к предыдущей версии и восстановить заводские настройки отсутствует, можно воспользоваться установочным носителем и ключом продукта для установки предыдущей версии Windows."
    Если Вам так нужен RST с этим процессором именно на Windows 10 - поменяйте материнскую плату на Intel(R) 7 Series Series Chipset Family

    28.07.2019 в 17:09
    -2
    Nokia Lumia 930

    Microsoft не виноват в выпусках новых версий системы, они виноваты в очевидном падении её качества. Может, мне ещё что-то поменять за свои деньги, кроме материнской платы, которая отлично работает? Впрочем, я проблему решил и без замены, установив версию 12.9.0.1001. С ней система успешно установила обновление.

    28.07.2019 в 17:14
    +1
    vvl
    Android

    Я то искренне думал, что Вы используете совместимый с Вашим чипсетом драйвер. Ваш чипсет не поддерживается, по мнению Intel, ни 13, ни 14, ни 15, ни 16, ни 17 версией RST. 12.9.0.1001 - это и есть самая новая версия драйвера, которая официально поддерживает Ваш чипсет. Т.е. у Вас стоял левый, для Вашего чипсета, драйвер, система выпадала BSOD и виноват в этом MS?

    28.07.2019 в 17:18
    -2
    Nokia Lumia 930

    Стоял тот, который был взят с сайта производителя и который после какого-то из обновлений отвалился. Какая там была версия, не имею понятия.

    28.07.2019 в 17:19
    +1
    vvl
    Android

    А на сайте производителя не пробовали читать с чем он совместим?

    28.07.2019 в 17:27
    -1
    Nokia Lumia 930

    Ещё раз: стояла восьмерка с тем драйвером, который уже был, после выхода десятки было предложено обновить восьмерку бесплатно, после обновления ВСЁ РАБОТАЛО уже на десятке и после очередных обновлений десятки работать перестало. Вывод какой? То, что у тебя устройство с драйвером для десятки, не даёт никаких гарантий, что после очередного обновления устройство по-прежнему будет работать. Так уже было, например, с планшетами на Атоме. Мне пришлось откатить его до 8.1, хотя и производитель, и MS официально заявляли о его поддержке при выходе десятки.

    28.07.2019 в 17:31
    +1
    vvl
    Android

    То, что работал официально несовместимый с чипсетом драйвер - это баг. Ещё раз - здесь обсуждали драйвер RST. Сопли отдельно, говно отдельно: RST - отдельно, Atom - отдельно.

    28.07.2019 в 17:38
    -1
    Nokia Lumia 930

    С чего Вы взяли, что производитель мат.платы предоставил несовместимый драйвер?

    28.07.2019 в 17:39
    +1
    vvl
    Android

    Из перечня поддерживаемых чипсетов на сайте Intel для каждой из версий RST.

    28.07.2019 в 10:49
    +2
    vvl
    Android

    Поправка: Intel(R) 6 Series/C200 Series Chipset Family SATA AHCI/RAID Controller поддерживается в 12.9.0.1001, который вышел за 1,5 года до Windows 10.
    Что вообще за радость путать тёплое с мягким. Полугодовой цикл обновления, в том виде, в каком он был - говно. Но к данному конкретному случаю он не имеет никакого отношения. Поддержка 6 серии чипсетов со стороны Intel отсутствовала уже в RST 13 и 14 версий ещё в 2014 году. RST 12 версии Intel забросила в 2013 году. Никакие полугодовые циклы не мешают Intel поддерживать до сих пор RST 14 версии для чипсетов 7-9 серии. То, что на первых версиях Windows 10 старые драйверы работали - это использование недокументированных возможностей: это полезный баг, а не фича.
    И самое главное - как это всё связано с новостью? Новость хоть и про RST, но совсем о другом. Вы как истеричная жена: что к слову пришлось во время скандала то и припоминаете, хотя ну вообще не в тему.

    28.07.2019 в 17:13
    -2
    Nokia Lumia 930

    См. выше, со старым драйвером заработало, и без всяких фантазий типа недокументированных возможностей. Вообще, за время пользования десяткой у меня сложилось мнение, что нормальной версии десятки среди этого зоопарка релизов, кроме корпоративной с длительной поддержкой и выброшенным магазином приложений, в природе не существует. Но вы можете и дальше заниматься ловлей багов, если очень нравится!

    28.07.2019 в 17:17
    +2
    vvl
    Android

    Вы ставили несовместимый в Вашим чипсетом драйвер (см. выше) и это проблема Windows 10? У ней своих проблем до МПХ, это правда, но установка пользователем несовместимого с чипсетом драйвера - никак не проблема системы.

    28.07.2019 в 17:21
    -3
    Nokia Lumia 930

    Если бы это был единичный случай, я бы признал свою неправоту. Но потеря работоспособности софта или устройств происходит регулярно! Это ходьба по минному полю, а не пользование системой.

    28.07.2019 в 17:26
    +2
    vvl
    Android

    Разговоры в целом и за жизнь - это, конечно, хорошо, и я уже 2 раза написал, что не в восторге от проблем, которые возникают у Windows 10, но я с Вами обсуждал именно этот конкретный случай. Вы написали про него - я о нём и писал. В данном конкретном случае Вы продемонстрировали крайнюю техническую безграмотность и ввели других людей в заблуждение.

    28.07.2019 в 17:29
    -1
    Nokia Lumia 930

    Да, без Вас уж точно не разобрался бы!!

    28.07.2019 в 17:34
    +2
    vvl
    Android

    Конечно, теперь оказывается Вы просто трамвая ждали.

    28.07.2019 в 17:40
    0
    Nokia Lumia 930

    Да, за новым планшетом, материнской платой и звуковой карточкой вместо X-Fi как раз собирался.

    28.07.2019 в 17:41
    +1
    vvl
    Android

    Вам посочувствовать или поздравить?

    28.07.2019 в 11:19
    0
    Android

    Кто может конкретно и понятно объяснить - как ТОЧНО узнать, из-за какой проблемы по железу (а может. не по железу?!) корпорация MS считает мой компьютер несовместимым с апдейтом 1903?
    Стояла звуковуха X-Fi - это было понятно. Убрал.
    Рапид-дров от Интел не установлено вообще.
    Скачал Помощник по обновлению только что - он говорит, что компьютер совместим, и предлагает поставить 1903.
    Центр обновления говорит. что "Ваш компьютер пока что не до конца совместим, и когда всё исправится, то...."
    Как узнать - что надо/в чём дело?

    28.07.2019 в 13:52
    0
    HP Elite x3

    У меня ругался раньше на старый даймонд Тулуз и на Мобайл девайс центр

    28.07.2019 в 17:16
    +1
    Nokia Lumia 930

    Это хорошо ещё, что пользователь предупреждается о несовместимости. Хуже, когда после обновления молча отваливается железо или какой-нибудь софт.

    28.07.2019 в 17:19
    0
    Android

    Тут я согласен, жаль, что поздно они придумали эту проверку и предубеждение.
    Но и всё же - как узнать, почему не совместимо?

    28.07.2019 в 23:35
    0
    Microsoft Lumia 640

    Проще установить начисто из образа и не париться.

    29.07.2019 в 0:42
    0
    Android

    У меня на АМД не обновляется ПК.

Вы должны быть для написания комментариев.