40

Intel убедила Microsoft не использовать ARM-процессор в Surface Go

Microsoft представила свой недорогой планшет Surface Go в прошлом месяце, а продажи начались несколько недель спустя. Новинка получила не только уменьшенный корпус и экран, но и более скромный процессор Intel Pentium Gold. Выбор этого CPU стал одной из главных тем обсуждения Surface Go. Многие пользователи задаются логичным вопросом: почему Microsoft не отдала предпочтение более энергоэффективным Snapdragon? Как оказалось, на решение Софтверного гиганта повлияла Intel.

Как сообщают источники, Intel сильно давила на Microsoft, чтобы та использовала Pentium Gold-процессоры вместо ARM. Сложно сказать, стало ли давление Intel главной причиной, по которой Microsoft отказалась от Snapdragon, но можно предположить, что все еще слабая производительность флагманских CPU от Qualcomm тоже повлияла на решение руководства Microsoft. Процессоры Snapdragon все еще недостаточно мощные, чтобы сравниться по производительности и совместимости с мобильными процессорами Intel. Microsoft и Qualcomm активно работают над улучшением Windows 10 на ARM-процессорах даже несмотря на угрозы Intel затаскать конкурентов по судам, если те попытаются эмулировать x86-архитектуру.

Сейчас очень интересное время для ARM-компьютеров с Windows 10. Новые устройства на Snapdragon 850 появятся ближе к концу этого года, но в начале 2019 года Qualcomm представит куда более производительный чип, разработанный специально под нужды Windows 10-машин. ARM также рассказала о своей дорожной карте на ближайшие два года, а также ранее в этом году представила платформу Cortex-A76, способную потягаться с бюджетными процессорами Intel и обогнать их в вопросе энергопотребления.

Читайте также: В Сети появились первые бенчмарки Windows 10 на Snapdragon 850.

Как только эмуляция и совместимость программного обеспечения на ARM выйдет на достаточно высокий уровень, Intel окажется в довольно-таки неприятном положении. Компания столкнулась с трудностями перехода на новые техпроцессы, ударом по репутации из-за уязвимостей, а также сильной конкуренцией со стороны AMD, Nvidia и Qualcomm. Конечно, потопить такого гиганта как Intel очень сложно (если не невозможно в принципе), но в ближайшие год-два наверняка мы увидим интересные изменения на рынке традиционных компьютеров, ноутбуков и гибридных Windows 10-планшетов. Давление на Microsoft отчетливо доказывает, что Intel явно обеспокоена.

Источник: The Verge.

НравитсяНе нравится
+1
Loading ... Loading ...

Комментарии (40)

    24.08.2018 в 14:04
    0
    Android

    Ну вот и приехали , кто то надавил , кто то подумал , а в итоги ничего , все по старому , даешь рынок другим , посмотрим кто будет на высоте

    24.08.2018 в 14:48
    +4
    Android

    Может и лучше что по старому. Устройство с явными тормозами и костылями мало кому интересно

    24.08.2018 в 14:54
    0
    Android

    Выпускают прототип на arm процессоре. Проводят тесты. Делают выводы

    24.08.2018 в 16:43
    +1
    Android

    С новым всегда так , потихоньку костыли убираются , и есле возможно приводится все в порядок

    24.08.2018 в 14:57
    +2
    Android

    Если Интел и дальше будут выпускать драйвера под все версии В10, то и потопить их будет маловероятно, а если они пойдут по стопам Квалком (как в случае с некоторыми Атом), то они явно наживут себе нового конкурента (который делает одно-(ну, или максимум трех-) -разовые процессоры для смартфонов)...

    24.08.2018 в 17:46
    0
    Android

    #amdtop

    24.08.2018 в 17:49
    0
    Nokia Lumia 930

    Была уже Transmeta, тоже хорошие процессоры по энергоэффективности делали, тоже эмуляцию x86 вроде бы позволяли. Но.. не взлетели. Так и ARM на десктопе не нужен. Их удел - смартфоны и планшеты на андроиде.

    24.08.2018 в 18:09
    -1
    Android

    На все 100 с вами согласен. Может и смогут, но не сейчас. По крайней мере, не нужен майкам сейчас очередной громкий провал.

    24.08.2018 в 18:11
    +3
    Android

    Планшеты на андроиде уже ничей удел, т.к. они уже почти умерли. А arm на десктопе - по-моему, самая крутая вещь за последние 10 лет, мы же не хотим оставаться с компьютерами, которые не то что не обновляются в спящем режиме, но даже включаются пару секунд)))

    24.08.2018 в 18:21
    +3
    Android

    Да, замысел прекрасен. Но это пока мечты. Я бы и сам не оказался от подобного устройства. Только реальность пока такая, не вытянут эти камушки все преимущества и много-оконность винды. Удел арм, это потребление контента, на что и заточены теперешние андроид устройства. Виндовс же для создания был всегда. Фотошопы разные, видеоредакторы, сапр системы наконец. Всё считай, для созидания, работает на виндовс.

    24.08.2018 в 22:04
    0
    Android

    Да у snapdragon все замечательно, вот visual studio перекомпилят на arm64 и будет счастье)) Производительности вполне будет хватать, я замечательно сейчас пользуюсь десктопом на core 2 duo e8400 и никаких тормозов нет (учитывая то, что я запускаю по 3 виртуальные машины одновременно). Андроид на планшете умер, виндовс замечательно подходит для потребления контента, намного лучше ipad по-моему, по крайней мере на Surface устройствах. Что было бы хорошо, так это сделать все эти девайсы подешевле, а то непонятно, за что платим... Тому же hp envy x2 цена максимум 600€

    24.08.2018 в 21:13
    -4
    Nokia Lumia 930

    Быстрый старт и обновления - это зависит не от архитектуры процессора, а от операционной системы. Для ARM отсутствует серьезный десктопный софт, в том числе профессиональный. Зачем нужен компьютер, для которого нет софта? Без транслятора на x86 не обойтись. Ну и для чего все эти пляски, если можно запускать софт нативно? Если хочется ARM, можно смотреть в сторону хромобуков уже сейчас. Второй хромобук не нужен, тем более, задорого.

    24.08.2018 в 21:22
    +3
    vvl
    Android

    Хватит чушь писать. Матчать изучите.

    24.08.2018 в 22:08
    +5
    Android

    Хромбуки в принципе здравомыслящему человеку не нужны?

    25.08.2018 в 0:56
    0
    Android

    обновления в спящем можно выключить, если это был сарказм :)

    25.08.2018 в 9:04
    +1
    Android

    ??? Не понимаю я вашей ненависти к обновлениям))) Если бы они стали происходить в спящем режиме, их бы вообще никто не замечал даже

    25.08.2018 в 17:55
    0
    Android

    у меня нет неприязни к ним, но смотреть в 4 утра как светится дисплей и винда закрывает всё открытое, не очень приятно
    да и ещё после обновления не скидывает обратно в спящий режим
    .
    они и происходят сейчас в спящем режиме, но убрал по причинам что описал выше

    26.08.2018 в 20:01
    0
    Nokia Lumia 735

    Извините, а почему что-то должно обновляться в спящем режиме? В спящем режиме даже процессор неактивен (на то это и спящий режим). Вы ещё выключите ПК и ждите, что он начнёт что-то делать.

    26.08.2018 в 20:46
    +1
    Android

    Я про спящий режим на arm, в котором это все может происходить (на телефоне же происходит)

    26.08.2018 в 21:51
    0
    Nokia Lumia 735

    Это не спящий режим, это режим блокировки экрана. Он на любых процессорах возможен.

    26.08.2018 в 21:56
    0
    Android

    Но я думаю, в меню выключения этот пункт все равно называется "спящий режим", хотя, учитывая пристрастие Майкрософт к странным названиям, я ничему не удивлюсь))

    27.08.2018 в 9:05
    0
    Nokia Lumia 735

    В том, что называется "спящий режим", у вас обновляться ничего не будет, так как в нём напряжение подаётся только на оперативную память.
    Обновляется все в режиме блокировки экрана - когда экран выключен, но все компоненты устройства работают.

    27.08.2018 в 10:08
    0
    Android

    На устройствах с arm, как мне кажется, в принципе не существует такого спящего режима, в котором отключается процессор. InstantGo тоже называется спящим режимом, но процессор работает

    27.08.2018 в 11:03
    0
    Nokia Lumia 735

    Спящий режим в Windows - это, согласно классификации, режим S3, в котором процессор и иные компоненты устройства отключаются.
    InstantGo - это иной режим (который, к слову, поддерживается как ARM, так и x86-процессорами). Фактически, это полноценный рабочий режим S0, просто некоторые компоненты, которые не используются (вроде экрана), отключаются.

    27.08.2018 в 11:23
    0
    Android

    Да, но называется он "спящий режим instantgo". Опять же, у меня, конечно, нет такого устройства, но я не верю, что в майкрософт кто-то может додуматься написать в меню выключения "режим блокировки экрана", а скорее всего этот пункт и будет называться "спящий режим"

    27.08.2018 в 11:27
    0
    Nokia Lumia 735

    Возвращаясь к исходному комментарию.
    Спящий режим - это режим S3, в котором питание подаётся только на оперативную память.
    InstaGo - это режим S0 (то есть полностью рабочий) с небольшими изменениями в плане энергосбережения (отключен экран, по максимуму занижено энергопотребление неиспользуемых компонентов). По факту InstaGo - это просто блокировка экрана, так как остальные сильные потребители энергии в ПК продолжают работать. Более того, InstaGo поддерживается как на ARM, так и на x86-процессорах.
    Соответственно, ваш исходный комментарий непонятен.

    27.08.2018 в 11:33
    0
    Android

    В большинстве источников и в меню выключения instantgo называется спящим режимом, следовательно, с точки зрения обычного пользователя это и есть спящий режим, даже на телефонах это часто называется спящим режимом, не понимаю, что не так, не писать же "приложения должны обновляться в режиме s0"))))

    27.08.2018 в 11:35
    0
    Nokia Lumia 735

    С технической точки зрения так будет правильнее, потому что спящий режим (S3) есть в чуть ли не всех устройствах, а InstaGo (модифицированный S0) поддерживается далеко не всеми.
    Кроме того, ваш тезис, что InstaGo поддерживается только на ARM-процессорах, неверен.

    27.08.2018 в 11:49
    0
    Android

    Я никогда не говорил, что он поддерживается только на arm, я как раз говорю, что instago поддерживается всеми устройствами arm, поэтому его можно называть спящим режимом, т.к. при включении instago, обычный s3 уже не включается (по крайней мере сразу), так что это будет единственный "спящий режим" с которым встретится конечный пользователь. Не понимаю, что не так, и instago, и режим блокировки экрана многие называют спящим режимом, это уже можно не считать ошибкой

    27.08.2018 в 11:51
    0
    Nokia Lumia 735

    "мы же не хотим оставаться с компьютерами, которые не то что не обновляются в спящем режиме, но даже включаются пару секунд"
    Даже дешёвые планшеты на Atom поддерживают InstaGo, то есть обновления и мгновенное включение. Много лет уже.

    27.08.2018 в 11:58
    0
    Android

    а) в обзора windows central (не помню, каком именно) сказано, что устройства на arm включаются быстрее.
    б) ну у меня не дешевое устройство с atom, и оно так не может))) К тому же, кажется, instago на intel все равно заряд расходует больше, чем на arm

    27.08.2018 в 12:13
    0
    Nokia Lumia 735

    Специально проверил на своём дешёвом, далеко не новом китайском планшете - выходит из InstaGo мгновенно. Не знаю, куда быстрее. Что-то мне подсказывает, что это зависит не от начинки, а от нагрузки.
    Само собой, на данный момент InstaGo на SD835 будет расходовать меньше энергии, чем на Intel, так как энергопотребление процессоров разное. Но со Snapdragon 1000 уже могут возникнуть вопросы.

    27.08.2018 в 13:26
    0
    Android

    Ну да, с 1000 могут быть проблемы...
    Но для 835 это все-таки остается преимуществом. Ну вот, теперь мне уже не так хочется бежать за hp envy x2 в магазин)))

    24.08.2018 в 19:50
    +1
    vvl
    Android

    На Transmeta работала x86 Windows. Трансляция кода была в программной надстройке интегрированной в процессор, т.е. в эмулированной среде работал весь Windows. К тому, что реализовано в Windows 10 ARM это не имеет никакого отношения.

    24.08.2018 в 21:16
    -2
    Nokia Lumia 930

    Ну так тем более. ARM даже эмулировать x86 не может. Какой софт запускать на такой Windows? Хорошо, что в Microsoft нашлись трезвомыслящие люди.

    24.08.2018 в 21:21
    +1
    vvl
    Android

    Матчасть изучите. Трансляция кода и там и там программная, но в одном случае (Transmeta) нужно пересчитывать с x86 в нативные набор команд всё что выполняется на устройстве начиная с ОС и от этого невозможно никак отказаться - т.е. паразитные потери на трансляцию есть всегда. В другом случае (ARM), только отдельные сторонние приложения, которые, при желании разработчика он может пересобрать нативно под ARM.

    24.08.2018 в 21:37
    -1
    Nokia Lumia 930

    Где эти разработчики, переписывающие и собирающие софт нативно под ARM? Что вы там запускать собрались, кроме браузера с плеером и казуальных игрушек для смартфонов?

    24.08.2018 в 21:44
    +1
    vvl
    Android

    Я ничего не собираюсь. Я написал про фундаментальные различия между реализацией Transmeta и Windows + ARM.

    24.08.2018 в 21:44
    -2
    Nokia Lumia 930

    Спасибо, кэп! А я про прикладной софт, вообще-то.

    24.08.2018 в 21:45
    +3
    vvl
    Android

    Судя по Вашей писанине - Вам и кэп не поможет.

Вы должны быть для написания комментариев.